Конспект уроа природоведения " Свойства воды".
план-конспект урока на тему

Переплетчикова Светлана Михайловна

Конспект урока природоведения  " Свойства воды".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_svoystva_vody.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема урока: «Свойства воды»

Цель урока:     познакомить учащихся со свойствами воды.

Задачи:

1) образовательные: повторить и закрепить понятие «водоёмы», знания о значении водоёмов; формировать представление о некоторых свойствах воды путём выполнения практической работы; формировать осознание особой важности воды для всего живого на Земле.

2) коррекционно-развивающие: развивать речь, остаточный слух учащихся, их кругозор,  расширять словарный запас, развивать приёмы умственной деятельности, память, внимание, наблюдательность.

3) воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  стаканы с водой, стакан с соком, сосуды разных форм, блюдце, ложка, полоски цветного картона, картинки с изображением водоёмов, соль, духи, клеёнки,   карточки с заданием, таблички,  экран для речевого восприятия на слух, интерактивная доска.

                               

                                                        Ход урока:

1. Организационный момент.   Фонетическая зарядка.

- Слушайте внимательно и повторяйте то, что услышите:

Прозвенел звонок  (учащиеся повторяют услышанное)

Начинается урок.

У.- Какой сейчас урок?  

Уч.- Сейчас урок природоведения.

- Сегодня на уроке мы будем:

  (учитель говорит за экраном для восприятия учащимися фразы на слух)      

 -проверять домашнее задание

   -отвечать на вопросы,

   -выполнять задания

(Учащиеся повторяют за учителем услышанную фразу)

- Ещё раз прочитаем все вместе план урока (план урока вывешивается на доске)

- Ребята, помните, что нужно правильно и хорошо говорит.

(На доске упражнения фонетической зарядки.  Учащиеся произносят слоги)

       Мы будем хорошо говорить.

ВА – ВО – ВУ                          ВОДА, ВОДОЁМ

АВА- АВО  - АВУ                    О ВОДЕ, О ВОДОЁМЕ

                                                ГОВОРИМ О ВОДЕ        

 - А теперь, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу успехов (Учащиеся берут друг друга за руки и говорят хором : «Ребята, всем успехов на уроке»)

- Что можно пожелать ещё друг другу? (уч-ся высказывают свои пожелания)

2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.

У.- Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?

Уч.- На прошлом уроке мы говорили о водоёмах.

У. -Будем проверять домашнее задание (Слайд 1).

   - Что называют водоёмами?  (слайд 2).

    - Какая на вкус вода в разных водоёмах?

   Уч. - Солёная и пресная.

У. - Распределите картинки с изображением водоёмов на 2 группы: солёные водоёмы, пресные водоёмы (уч-ся выполняют задание)

 У. - Для чего нужны водоёмы?

(слайд 3) В водоёмах и на их берегах обитают разные животные.

(слайд 4) По водоёмам перевозят грузы.

У. - Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание)

3. Объявление темы урока.

- Будем выполнять задание,

На доске таблички с опорными словами: водоём, водитель, вода.

У. - Прочитайте слова. Уберите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.

(уч-ся выполняют задания: отвечают на вопросы, подбирают картинки к данным словам)

У.- Подумайте, какая сегодня тема урока?

(уч-ся делают свои предположения)

У. - Сегодня тема урока «Вода и её свойства»

слайд 5

У. - Что такое свойства воды? (слайд 6)

  Значение воды.

У. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? (ответы учащихся)

У. - Вот такой увидели из космоса нашу планеты космонавты (опора на изображение слайда 7)

- Больше половины нашей планеты занимает вода (слайд 7) Это моря, реки, ледники, облака.

- Тело человека на 70 процентов состоит из воды (слайд 8)

- Для чего нужна вода?

(Доклад ученика по данной теме подготовил Копылов Дим)

      У. – Ребята, внимательно слушайте и отгадайте, о чем идёт речь.

(слайд 9, 10, 11)

                   Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

   Снимет грязь с лица и рук?   (вода)

                                                      Без чего не может мама

                                                     Ни готовить, ни стирать?

                                                     Без чего, мы скажем прямо,

                                                    Человеку умирать?             (без воды)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели.

4. Физкультминутка (слайд 13, 14)

5. Определение свойств воды.

У. - Вот она какая – вода!

   - Сейчас мы будем определять свойства воды (слайд 15)

   Практическая работа.

Учащиеся встают вокруг стола учителя. Каждый выбирает себе конверт  с описанием опыта.

Опыт 1   

Учащиеся читают задание и выполняют данную инструкцию. Делают вывод.

Если затрудняются сделать вывод самостоятельно, то учитель наводящими вопросами подводит учеников к верному решению.

- Опустите в стакан с водой ложку.  Видна ложка в стакане? (слайд 16)

- Вода прозрачная  или не прозрачная? Сделай вывод:(Вода прозрачная) (слайд 16)

Опыт 2   

- Сравните цвет воды с полосками цветного картона (учащиеся прикладывают поочерёдно красную, жёлтую, синюю полоски и сравнивают с цветом воды)

- Вода бесцветна или имеет цвет? Сделай вывод:(Вода бесцветна) слайд 17

Опыт 3 

- Понюхайте духи. А теперь понюхайте воду.  Имеет вода запах или не имеет? Сделай вывод: (Вода не имеет запаха) слайд 1

Опыт 4.

- Теперь,  мы определим, есть ли у воды вкус или вода безвкусная. Попробуйте сначала сок. Теперь попробуйте воду. Что можно сказать? Сделай вывод: (Вода не имеет вкуса) слайд 19

Опыт 5 

- Аккуратно налейте немного воды в блюдце. Вода растеклась или нет? (Вода растеклась)

- Что можно сказать о воде? Сделай вывод:(Вода жидкая, течёт) слайд 20

Опыт 6 

- Добавь соли в воду и размешайте. Растворилась соль в воде или нет?

-Что можно сказать о воде? Сделай вывод: (Вода - растворитель) слайд 21

Опыт 7 (проводит учитель, учащиеся наблюдают)

- Посмотрите внимательно. Сейчас я налью воду в разные по форме сосуды.

Учащиеся наблюдают за действиями учителя.

- Имеет вода форму или не имеет? Сделайте вывод: (Вода не имеет формы)

     По мере выполнения опытов, после вывода, желающий ученик на доске выбирает нужную табличку и подставляет под табличкой СВОЙСТВА ВОДЫ.

Таблички с опонрыми словами  и фразами на доске: 

                    прозрачная, не прозрачная

                     имеет цвет, бесцветная

                     без запаха, имеет запах

                    имеет вкус, безвкусная

                    не имеет форму, есть форма

                    растекается, не растекается

                    не растворяет, растворяет

6. Общий вывод по свойствам воды.

У. - А теперь, проверим, как вы поняли. В конвертах задание. Внимательно прочитайте и выполните его.  

ТЕСТ:                               Выполни задание.

                Прочитай и найди правильный ответ. Обведи в кружок.

                                           Чистая вода – это:

              А. Жидкость голубого цвета, горькая на вкус, с приятным запахом.

              Б. Бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха. Является раствори-

                   телем. Не имеет формы.

               В. Жидкость зелёного цвета, без запаха, имеет форму квадрата.

(уч-ся выполняют предложенный тест с дальнейшей взаимопроверкой)

У. - У кого есть ошибки?

7. Итог урока.

   Слайд 22.

  • Что нового узнали на уроке?
  • Может ли человек прожить без воды?
  • Назовите свойства воды.

8. Домашнее задание.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

Слайд 23.

9. Рефлексия (слайд 24)

- Урок интересный и я всё понял(а)     (красный круг)

- Урок мне понравился, но я не всё понял(а)   (жёлтый круг)

- Мне урок не понравился. Я не понял(а)     (синий круг)

- Снова прозвенел звонок

 И закончился урок.

- Всем спасибо.

 

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"

Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....

Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода,  применения опорного конспекта, сопровождается презе...

Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....

Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."

Учебная презентация  по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...

Урок природоведения 5 класс "Свойства воды"

На уроке, благодаря проведению лабораторной работы,  созданы условия для формирования у детей с ОВЗ знаний о свойствах воды....

Конспект урока природоведения в 6 классе по теме: «Удивительный мир воды».

Представлен урок  обобщения и систематизации знаний с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения – интеллектуальная игра. Урок построен н...

Конспект урока по окружающему миру :Вода.Свойства воды"

Данная тема может быть использована на уроках окружающего мира в начальных классах. 1.Вода-основное богатство на свете. 2.Три состояния воды. 3.Основные свойства воды. Учебный предмет :окружаю...