Конспект уроа природоведения " Свойства воды".
план-конспект урока на тему
Конспект урока природоведения " Свойства воды".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_svoystva_vody.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Свойства воды»
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами воды.
Задачи:
1) образовательные: повторить и закрепить понятие «водоёмы», знания о значении водоёмов; формировать представление о некоторых свойствах воды путём выполнения практической работы; формировать осознание особой важности воды для всего живого на Земле.
2) коррекционно-развивающие: развивать речь, остаточный слух учащихся, их кругозор, расширять словарный запас, развивать приёмы умственной деятельности, память, внимание, наблюдательность.
3) воспитательные: воспитывать аккуратность, любознательность, чувство товарищества, взаимопомощи, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: стаканы с водой, стакан с соком, сосуды разных форм, блюдце, ложка, полоски цветного картона, картинки с изображением водоёмов, соль, духи, клеёнки, карточки с заданием, таблички, экран для речевого восприятия на слух, интерактивная доска.
Ход урока:
1. Организационный момент. Фонетическая зарядка.
- Слушайте внимательно и повторяйте то, что услышите:
Прозвенел звонок (учащиеся повторяют услышанное)
Начинается урок.
У.- Какой сейчас урок?
Уч.- Сейчас урок природоведения.
- Сегодня на уроке мы будем:
(учитель говорит за экраном для восприятия учащимися фразы на слух)
-проверять домашнее задание
-отвечать на вопросы,
-выполнять задания
(Учащиеся повторяют за учителем услышанную фразу)
- Ещё раз прочитаем все вместе план урока (план урока вывешивается на доске)
- Ребята, помните, что нужно правильно и хорошо говорит.
(На доске упражнения фонетической зарядки. Учащиеся произносят слоги)
Мы будем хорошо говорить.
ВА – ВО – ВУ ВОДА, ВОДОЁМ
АВА- АВО - АВУ О ВОДЕ, О ВОДОЁМЕ
ГОВОРИМ О ВОДЕ
- А теперь, возьмёмся за руки и пожелаем друг другу успехов (Учащиеся берут друг друга за руки и говорят хором : «Ребята, всем успехов на уроке»)
- Что можно пожелать ещё друг другу? (уч-ся высказывают свои пожелания)
2. Проверка домашнего задания. Актуализация знаний.
У.- Вспомним, о чём мы говорили на прошлом уроке?
Уч.- На прошлом уроке мы говорили о водоёмах.
У. -Будем проверять домашнее задание (Слайд 1).
- Что называют водоёмами? (слайд 2).
- Какая на вкус вода в разных водоёмах?
Уч. - Солёная и пресная.
У. - Распределите картинки с изображением водоёмов на 2 группы: солёные водоёмы, пресные водоёмы (уч-ся выполняют задание)
У. - Для чего нужны водоёмы?
(слайд 3) В водоёмах и на их берегах обитают разные животные.
(слайд 4) По водоёмам перевозят грузы.
У. - Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание)
3. Объявление темы урока.
- Будем выполнять задание,
На доске таблички с опорными словами: водоём, водитель, вода.
У. - Прочитайте слова. Уберите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее.
(уч-ся выполняют задания: отвечают на вопросы, подбирают картинки к данным словам)
У.- Подумайте, какая сегодня тема урока?
(уч-ся делают свои предположения)
У. - Сегодня тема урока «Вода и её свойства»
слайд 5
У. - Что такое свойства воды? (слайд 6)
Значение воды.
У. - Как вы думаете, много ли воды на Земле? (ответы учащихся)
У. - Вот такой увидели из космоса нашу планеты космонавты (опора на изображение слайда 7)
- Больше половины нашей планеты занимает вода (слайд 7) Это моря, реки, ледники, облака.
- Тело человека на 70 процентов состоит из воды (слайд 8)
- Для чего нужна вода?
(Доклад ученика по данной теме подготовил Копылов Дим)
У. – Ребята, внимательно слушайте и отгадайте, о чем идёт речь.
(слайд 9, 10, 11)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (вода)
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать? (без воды)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели.
4. Физкультминутка (слайд 13, 14)
5. Определение свойств воды.
У. - Вот она какая – вода!
- Сейчас мы будем определять свойства воды (слайд 15)
Практическая работа.
Учащиеся встают вокруг стола учителя. Каждый выбирает себе конверт с описанием опыта.
Опыт 1
Учащиеся читают задание и выполняют данную инструкцию. Делают вывод.
Если затрудняются сделать вывод самостоятельно, то учитель наводящими вопросами подводит учеников к верному решению.
- Опустите в стакан с водой ложку. Видна ложка в стакане? (слайд 16)
- Вода прозрачная или не прозрачная? Сделай вывод:(Вода прозрачная) (слайд 16)
Опыт 2
- Сравните цвет воды с полосками цветного картона (учащиеся прикладывают поочерёдно красную, жёлтую, синюю полоски и сравнивают с цветом воды)
- Вода бесцветна или имеет цвет? Сделай вывод:(Вода бесцветна) слайд 17
Опыт 3
- Понюхайте духи. А теперь понюхайте воду. Имеет вода запах или не имеет? Сделай вывод: (Вода не имеет запаха) слайд 1
Опыт 4.
- Теперь, мы определим, есть ли у воды вкус или вода безвкусная. Попробуйте сначала сок. Теперь попробуйте воду. Что можно сказать? Сделай вывод: (Вода не имеет вкуса) слайд 19
Опыт 5
- Аккуратно налейте немного воды в блюдце. Вода растеклась или нет? (Вода растеклась)
- Что можно сказать о воде? Сделай вывод:(Вода жидкая, течёт) слайд 20
Опыт 6
- Добавь соли в воду и размешайте. Растворилась соль в воде или нет?
-Что можно сказать о воде? Сделай вывод: (Вода - растворитель) слайд 21
Опыт 7 (проводит учитель, учащиеся наблюдают)
- Посмотрите внимательно. Сейчас я налью воду в разные по форме сосуды.
Учащиеся наблюдают за действиями учителя.
- Имеет вода форму или не имеет? Сделайте вывод: (Вода не имеет формы)
По мере выполнения опытов, после вывода, желающий ученик на доске выбирает нужную табличку и подставляет под табличкой СВОЙСТВА ВОДЫ.
Таблички с опонрыми словами и фразами на доске:
прозрачная, не прозрачная
имеет цвет, бесцветная
без запаха, имеет запах
имеет вкус, безвкусная
не имеет форму, есть форма
растекается, не растекается
не растворяет, растворяет
6. Общий вывод по свойствам воды.
У. - А теперь, проверим, как вы поняли. В конвертах задание. Внимательно прочитайте и выполните его.
ТЕСТ: Выполни задание.
Прочитай и найди правильный ответ. Обведи в кружок.
Чистая вода – это:
А. Жидкость голубого цвета, горькая на вкус, с приятным запахом.
Б. Бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха. Является раствори-
телем. Не имеет формы.
В. Жидкость зелёного цвета, без запаха, имеет форму квадрата.
(уч-ся выполняют предложенный тест с дальнейшей взаимопроверкой)
У. - У кого есть ошибки?
7. Итог урока.
Слайд 22.
- Что нового узнали на уроке?
- Может ли человек прожить без воды?
- Назовите свойства воды.
8. Домашнее задание.
- Откройте дневники, запишите домашнее задание.
Слайд 23.
9. Рефлексия (слайд 24)
- Урок интересный и я всё понял(а) (красный круг)
- Урок мне понравился, но я не всё понял(а) (жёлтый круг)
- Мне урок не понравился. Я не понял(а) (синий круг)
- Снова прозвенел звонок
И закончился урок.
- Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Типы химических реакций на примере свойств воды"
Конспект урока в 8 классе по теме "Типы химических реакций на примере свойств воды" с использованием элементов критического мышления по методике 6 шляп....
Вода и её свойства. Типы химических реакций на примере свойств воды.
Разработка для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику О.С. Габриелян.Урок разработан с использованием личностно- ориентированного подхода, применения опорного конспекта, сопровождается презе...
Конспект урока по живому миру "Свойства воды", 2 класс
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.Расширить кругозор, пассивный словарь.Воспитывать бережное отношение к природе....
Презентация к уроку природоведения 5 класс. Тема:"Что такое гидросфера?Свойства воды.Три состояния воды."
Учебная презентация по природоведению 5 класс .При работе с учебником Н.В.Ивановой "Природа. Неживая и живая.5 класс"...
Урок природоведения 5 класс "Свойства воды"
На уроке, благодаря проведению лабораторной работы, созданы условия для формирования у детей с ОВЗ знаний о свойствах воды....
Конспект урока природоведения в 6 классе по теме: «Удивительный мир воды».
Представлен урок обобщения и систематизации знаний с компьютерной презентацией для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Форма проведения – интеллектуальная игра. Урок построен н...
Конспект урока по окружающему миру :Вода.Свойства воды"
Данная тема может быть использована на уроках окружающего мира в начальных классах. 1.Вода-основное богатство на свете. 2.Три состояния воды. 3.Основные свойства воды. Учебный предмет :окружаю...