Конспект мастер-класса по теме: «Рисование в технике ниткографии с детьми младшего школьного возраста»
план-конспект на тему

Мохрачева Ирина Владимировна

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

- способствовать развитию лексико-грамматического компонента речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

-развивать фантазию, умение придумывать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_vvolshebnye_nitochki.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс:

«Рисование в технике ниткографии

с детьми младшего школьного возраста»

1. Введение (вводное слово мастер – класса)

Данный мастер класс рассчитан на воспитателей.

Назначение мастер – класса - ознакомление детей с техникой рисования «Ниткография».

2. Цель, задачи, принципы организации мастер – класса.

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования – ниткографией.

Задачи:

- способствовать развитию лексико-грамматического компонента речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

- создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру.

-развивать фантазию, умение придумывать сказки.

Принципы организации мастер-класса.

Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется лист бумаги размером А4. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нить около 40-50 см длиной, на которую наносится краска и выкладывается на листе бумаги в произвольном порядке. Сверху работа накрывается другим листом бумаги, и рукой. Затем следует, аккуратно придерживая за два свободных конца, поводить этой нитью, вынуть ее и раскрыть лист. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

3. Описание форм, методов, средств, используемых в мастер – классе

Используется групповая и индивидуальная работа.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Необходимые материалы:

1. Бумага для рисования.

2. Нитка шерстяная длиной 40-50 см.

3. Гуашь разных цветов.

4. Баночки с водой.

5. Кисть.

4. Комментарии мастера по практическому использованию материала.

Данный мастер - класс можно использовать на занятиях по рисованию, начиная со старшей группы детского сада. Данный мастер-класс развивает фантазию, воображение детей.

Ход мастер класса:

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный. Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит!

Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)

На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

А вы хотите научиться рисовать с помощью ниточки?

Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити. Теперь выложите окрашенную нить на листе бумаги в произвольном порядке, как угодно вам. Накройте сверху листом бумаги, прижмите ладошкой лист и нити и придерживая плотно ладонь направляя нити то вправо, то влево выньте нити. Снимите сверху лист бумаги и посмотрите, что же у вас получилось. Можете что-то дорисовать, чтобы получилось законченное изображение.

А теперь я предлагаю вам с теми героями и персонажами, которые у вас получились сочинить сказку. (Сочиняем). Давайте выберем главного героя.

«Жил-был…

Спасибо вам за сказку, теперь еще на одну сказку в моем сундучке стало больше. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по вокалу «Использование элементов артпедагогических технологий в работе с детьми младшего школьного возраста».

В колледже прошел областной семинар "Использование артпедагогических технологий на музыкальных занятиях с детьми школьного возраста", в ходе которого был проведен открытый урок по вокалу  «Исполь...

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Мастер–класс по теме: Развитие творческого потенциала у детей младшего школьного возраста с ОВЗ посредством моделирования из нетрадиционных материалов

Почему все дети любят лепить? Зачем ребенку нужна лепка? Оказывается, в лепке ребенок может выразить свои впечатления, передать образы окружающих его предметов. Лепка – самый осязаемый вид художествен...

Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"

Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима.   Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруже...

МАСТЕР-КЛАСС «АКТЕРСКИЙ ТРЕНИНГ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Главное предназначение игр - это развитие ребенка, коррекция того, что в нем заложено и выявлено, и что выводит его на творческий путь. Для определенной категории детей за желанием играть стоит потреб...

Конспект коррекционного – развивающего занятия учителя-дефектолога, с детьми младшего школьного возраста с ОВЗ.

Закрепление знаний по формированию временных представлений на основе использования набора схем и символов у детей младшего школьного возраста с ОВЗ...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...