Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"
план-конспект на тему
Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима. Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера: это в первую очередь средства массовой информации и коммуникации, неорганизованные события окружающей среды. У детей же, воспитывающихся в детских домах, к обозначенным источникам добавляется еще один, не менее сильный: зачастую первые уроки безнравственности - безразличие, пьянство, аморальное поведение –они получают в биологической семье. Задача педагогов помочь детям осмыслить и развить личные нравственные качества, дать детям нравственные ориентиры. Предлагаемое вашему вниманию занятие - это один из маленьких шагов в этом длинном пути.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_dobro.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
«Добро»
(Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста)
Цель: Формирование четкого представления о качествах личности:
бездушие, черствость - доброта, готовность оказать помощь.
Задачи:
- Развивать творческое воображение.
- Активизировать словарный запас детей.
- Учить детей быть внимательными друг к другу.
Оборудование: маски зайчиков, белочек, костюм Лесовика; магнитофон,
диск с детскими песнями.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети сидят на полу и слушают.
- Я надеюсь, вам понравилась музыка, которую вы слушали?
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.
Как вы у меня красиво улыбаетесь и какие у вас добродушные улыбки.
Вот я сказала «добродушные», «добрые», а что же такое добро?
Ответы детей.
- Все вы большие умнички. Все что вы сказали совершенно верно.
Как вы уже догадались, сегодня речь на нашем занятии пойдет о добре. Мы попробуем стать волшебниками. Для этого нам нужно попасть в волшебную страну. Мы закроем глаза и будем вспоминать сказки, где добро побеждает над злом.
В этой волшебной стране возможны всякие чудеса, прошу ничему не удивляться в сказку с нами отправляться.
Есть одно небольшое правило - все, все, все должны закрыть глаза , даже взрослые. В добрый всем путь.
Звучит музыка (воспитатель исчезает, голос с магнитофона).
- Ой, ой, ой что это такое? Я одела шапку-невидимку и не могу ее снять. Ой, великодушно простите, я же сама просила ничему не удивляться и не пугаться, ну что ж продолжим.
Стук в дверь.
Кто-то к нам стучится. …, открой пожалуйста дверь.
Входит дедушка Лесовой.
- Апчхи! Здравствуйте, ребятки. Внученьки и внучатки, девочки и мальчики, белочки и зайчики. Иду я и слышу, где-то музыка льется, думаю дай-ко зайду.
-Заходи, заходи, Дедушка Лесовой.
- Расскажу вам, ребятишки ,одну интересную историю. (Лесовой читает сказку о Светлячке)
Вот такая история была в моем лесу. Мне очень понравилось как вы слушаете, друг другу не мешаете - вы наверное, настоящие друзья. Если бы Светлячок встретил вас, то обязательно подружился бы с вами. Знаете, если честно, я не ожидал встретить в вашем доме столько детей и видел маленьких- премаленьких, похожих на зайчиков, уж очень хочу сходить к ним. (Лесовой уходит)
Ребята, вы меня видите? Чего только не бывает в волшебной стране. Да.. интересную историю поведал нам Лесовой о добром Светлячке. А, вообще-то, Светлячок добрый или нет?
Ответы детей.
-Конечно, он добрый, великодушный, готовый в трудную минуту прийти на помощь.
Мне очень хочется спросить: а какие сказки вы вспоминали, когда летели сюда?
Ответы детей.
- Все сказки заканчивались конечно же добром. Добро –это такое солнышко, которое светит всем. В каждом из вас есть такое маленькое солнце - добро.
Андрей - добрый, потому что не жадный.
Саша - добрый, потому что всегда защищает слабых. (Обо всех…)
Если соединить все ваши маленькие солнышки, то получится одно большое, доброе солнце. А мы так и сделаем, Давайте возьмемся за руки и сделаем широкий круг. Пожелаем друг другу чего-нибудь светлого, доброго, хорошего.
- Я вам желаю ни при каких обстоятельствах не гасить то солнышко, которое живет в ваших сердцах. Всегда и везде идите по жизни дорогой добра. Ну, что, ребята, в путь?
Дети исполняют песню «Дорога добра».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста
В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....
конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"
Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...
Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста
В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...
«Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста».
В статье раскрыт опы моей работы на логопедических занятиях с использование ИКТ.Современные дети очень хорошо разбираются в компьтерах, а компьтерные игры позволяют сделать логопедич...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...
Занятие с детьми младшего школьного возраста «Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!»
Занятие с детьми младшего школьного возраста «Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!»...