Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Добро"
план-конспект на тему

Шошина Наталия Вячеславовна

 Проблема формирования нравственных ценностей у подастающего поколения на сегдняшний день аткуальна и значима.   Связана она с тем, что в современном мире человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера: это в первую очередь средства массовой информации и коммуникации, неорганизованные события окружающей среды. У детей же, воспитывающихся в детских домах, к обозначенным источникам добавляется еще один, не менее сильный:  зачастую первые уроки безнравственности - безразличие, пьянство, аморальное поведение –они получают в биологической семье.  Задача педагогов помочь детям осмыслить и развить личные нравственные качества, дать детям нравственные ориентиры. Предлагаемое вашему вниманию занятие - это один из маленьких шагов в этом длинном пути. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_na_temu_dobro.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 «Добро»

(Конспект занятия с детьми младшего школьного возраста)

Цель: Формирование четкого представления о качествах личности:

           бездушие, черствость - доброта,  готовность оказать помощь.

Задачи: 

  1. Развивать творческое воображение.
  2. Активизировать словарный запас детей.
  3. Учить детей быть внимательными друг к другу.

Оборудование: маски зайчиков, белочек, костюм Лесовика; магнитофон,

      диск с детскими песнями.

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети сидят на полу и слушают.

- Я надеюсь, вам понравилась музыка, которую вы слушали?

Ребята, давайте улыбнемся друг другу и создадим хорошее настроение.

Как вы у меня красиво улыбаетесь и какие у вас добродушные улыбки.

Вот я сказала «добродушные», «добрые», а что же такое добро?

Ответы детей.

- Все вы большие умнички. Все что вы сказали совершенно верно.

Как вы уже догадались,  сегодня речь на нашем занятии пойдет о добре. Мы попробуем стать волшебниками. Для этого  нам нужно попасть в волшебную страну. Мы закроем глаза и будем вспоминать сказки, где добро побеждает над злом.

В этой волшебной стране возможны всякие чудеса, прошу ничему не удивляться в сказку с нами отправляться.

Есть одно небольшое правило - все, все, все должны закрыть глаза , даже взрослые.  В добрый всем путь.

Звучит музыка (воспитатель исчезает, голос с магнитофона).

- Ой, ой, ой что это такое?  Я одела шапку-невидимку и не могу ее снять. Ой, великодушно простите, я же сама просила ничему не удивляться и не пугаться, ну что ж продолжим.

Стук в дверь.

Кто-то к нам стучится. …,  открой пожалуйста  дверь.

 Входит дедушка Лесовой.

- Апчхи! Здравствуйте, ребятки. Внученьки и внучатки, девочки и мальчики, белочки и зайчики. Иду я и слышу, где-то музыка льется, думаю дай-ко зайду.

-Заходи, заходи, Дедушка Лесовой.

- Расскажу вам, ребятишки ,одну интересную историю. (Лесовой читает сказку о Светлячке)

Вот такая история была в моем лесу. Мне очень понравилось как вы слушаете, друг другу не мешаете - вы наверное, настоящие друзья. Если бы Светлячок встретил вас, то обязательно подружился бы с вами. Знаете, если честно, я не ожидал встретить в вашем доме столько детей и видел маленьких- премаленьких, похожих на зайчиков, уж очень хочу сходить к ним. (Лесовой уходит)

Ребята, вы меня видите? Чего только не бывает в волшебной стране. Да.. интересную историю поведал нам Лесовой о добром Светлячке. А, вообще-то, Светлячок добрый или нет?

Ответы детей.

-Конечно, он добрый, великодушный, готовый в трудную минуту прийти на помощь.

Мне очень хочется спросить: а какие сказки вы вспоминали, когда летели сюда?

Ответы детей.

 - Все сказки заканчивались конечно же добром. Добро –это такое солнышко, которое светит всем. В каждом из вас есть такое маленькое солнце - добро.

Андрей - добрый, потому что не жадный.

Саша - добрый, потому что всегда защищает слабых. (Обо всех…)

Если соединить все ваши маленькие солнышки, то получится одно большое, доброе солнце. А мы так и сделаем, Давайте возьмемся за руки и сделаем широкий круг. Пожелаем друг другу чего-нибудь светлого, доброго, хорошего.

- Я вам желаю ни при каких обстоятельствах не гасить то солнышко, которое живет в ваших сердцах. Всегда и везде идите по жизни дорогой добра. Ну, что, ребята, в путь?

Дети исполняют песню «Дорога добра».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов психологических тренингов при проведении занятий с детьми младшего школьного возраста

В статье приведены примеры упражнений, которые можно использовать на занятиях с детьми младшего школьного возраста....

конспект занятия с детьми младшего школьного возраста "Учитесь доброте"

Доброта, честность, правдивость - эти качества не появляются сами собой. их надо у детей формировать, развивать, детей надо учить быть добрыми со сверстниками, с животными, с теми, кто младше тебя, со...

Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста

В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...

Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.

Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...

«Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста».

В статье раскрыт опы моей работы на логопедических занятиях с использование ИКТ.Современные дети  очень хорошо разбираются в компьтерах, а компьтерные игры  позволяют сделать  логопедич...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...

Занятие с детьми младшего школьного возраста «Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!»

Занятие с детьми младшего школьного возраста «Уходи, обида, прочь! Я себе смогу помочь!»...