В поисках золотого ключика
план-конспект на тему
индивидуальное логопедическое занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie_na_mo.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное логопедическое занятие. В поисках золотого ключика.
Кейс технология – метод ситуационного анализа.
Квест игра.
Цель: автоматизация звука [р]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-совершенствовать умение произносить звук [р] изолированно, в слогах, словах, чистоговорках; («Подскажи звук», «Запомни, повтори», «Вылови рыбку», «Скажи чистоговорку»)
- совершенствовать умение определять количество слогов в слове;(«Расставь цветы по вазам
Коррекционно-развивающие:
-развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику («Рыбка», «Буратино»)
- развивать зрительное внимание, мышление, речевое дыхание;
( «Бабочка», «Раздуй листики»)
- активизировать биологически активные зоны; (самомассаж)
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать желание говорить эмоционально;
- развивать воображение, воспитывать интерес к сказкам;
- воспитывать желание предлагать свою помощь друзьям, помогать преодолевать трудности;
Оборудование: видео письмо, куклы би-ба-бо, предметные картинки, карта, удочка, магнитные картинки, емкость с водой, листики, бабочка, вазы со схемами для слогового анализа, кубик, детали золотого ключика
Предварительная работа: разучивание артикуляционной, пальчиковой гимнастики, физминутки, массажа биологически активных зон, отработка звукопроизношения на специальном речевом материале
Интеграция образовательных областей: физическое , познавательное , социально-коммуникативное развитие
Ход НОД.
1.Пришло видео письмо.
Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино)
Злой Карабас-Барабас хитростью выманил у меня золотой ключик и спрятал его. Помогите мне его вернуть. Поможем Буратино? Как мы можем ему помочь?
2.Появляется Папа Карло.
Слышу-слышу, что-то тут опять с моим Буратино приключилось. Я могу вам дать подсказку, если вы выполните мое задание. Покажите, как вы умеете выполнять самомассаж и артикуляционную гимнастику.
Ручки растираем и разогреваем,
И лицо теплом своим обогреваем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперед сгибаем, тянем вниз за мочки,
А теперь погладим пальцами мы щечки.
Щечки разминаем, чтобы надувались,
Губки разминаем, чтобы улыбались. («Улыбка»)
Мы почистим зубки, чтобы улыбаться. («Чистим зубки»)
Сядем на качели, чтобы покачаться. («Качели»)
Сядем на лошадку, чтобы покататься («Лошадка»)
Громко в барабаны мы вот так играем. («Барабанщик»)
А потом мы носик, губки разминаем.
Молодцы! Выполнили мое задание. Вот вам карта, которая вам подскажет, как добраться до моих друзей. Выполнив их задания, вы получите часть золотого ключика и сможете помочь Буратино.
Идем по карте.
3.Встречаем черепаху Тортиллу.
Задание: Нужно раздуть листики на пруду, чтобы получить часть ключика
Упражнение на дыхание «Раздуй листики».
Получаем часть ключика.
Идем по карте.
4.Встречаем Артемона.
Задание: «Подскажи звук»
Самова.., мухомо.., помидо.., пова.., топо.., кове.., кома…
«Запомни, повтори»
Ра-ра-ра ра-ру-ры-ро
Ро-ро-ро ры-ро-ра-ру
Ру-ру-ру ро-ры-ру-ра
Ры-ры-ры ру-ро-ра-ры
Получаем часть ключика.
Идем по карте.
Долго идем, немного отдохнем.
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл-
Видно ключик не нашёл:
Чтобы ключик нам достать-
Нужно на носочки встать.
5.Встречаем Дуремара.
Задание: «Вылови рыбку, назови слово» (предметные картинки)
Получаем часть ключика.
Рыбу ловили, держали удочку, пальчики устали. Нужно их размять.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(Две ладошки вместе изображают плавательные движения)
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
(Ладони поочередно сжимаются в кулак)
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
(Хватательные движения щепоткой)
Рыбка хвостиком вильнула,
Быстро-быстро уплыла.
(Помахать рукой)
Идем по карте.
Посмотри, какая бабочка красивая летает.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
6.Встречаем Мальвину.
Задание: «Расставь цветы по вазам» (картинки)
1ваза – 1слог, 2 ваза – 2 слога, 3 ваза – 3 слога
Получаем часть ключика.
Идем по карте
7.Встречаем Пьеро.
Задание: «Скажи чистоговорку с разным настроением» (кубик «Настроение»)
Ра-ра-ра – высокая гора
Ро-ро-ро – мы нашли перо
Ру-ру-ру – скачет кенгуру
Ры-ры-ры – у детей шары
Получаем последнюю часть ключика. Друзья передадут Буратино ключик.
8.Рефлексия. Ты довольна, что мы помогли с тобой Буратино отыскать золотой ключик? Как приятно помогать друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока физической культуре в сказку за золотым ключиком
Игровое название урока: «В сказку за золотым ключиком». Задачи: - повысить интерес к занятиям физической культурой посред...
"Золотой ключик или приключения Буратино" А.Толстой
Урок чтения в 4 классе завершает изучение сказки А.Толстого "Золотой ключик или приключения Буратино"...
Непосредственно организованная деятельность по математическому развитию в средней группе. Тема: "В поисках Золотого ключика"
Данный материал позволяет обобщить знания детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года....
Математическая игра "Поиск золотого ключика" - внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов
Игра проходит по маршрутам, участвуют 3 смешанные команды, каждая выбирает капитана, который на старте получает от ведущего маршрутный лист с зашифрованным текстом. Расшифровав его, участники отправля...
Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"
Открытое логопедическое занятие "В поисках Золотого ключика"...
"В поисках золотого ключика"
Открытое коррекционное занятие...
Сценарий квест-представления «В поисках золотого ключика»
К празднованию Дня защиты детей(по мотивам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»)Цель: Активизация познавательных и мыслительных процессов в игровом виде.Задачи: - совершенствов...