Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по теме
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья. Рекомендации педагогам по работе с мнемотехникой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskie_osobennosti_detey_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_zdorovya.pptx | 838.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.
Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы : - пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; - натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; - постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. 2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение , наркомания, алкоголизм, СПИД.
- Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации. Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы. Мнемотаблица
Мнемотаблица Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы, а на деревьях появляются зеленые листочки.
В тёмном небе светят звёзды Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья и работа с ними на предмете "эстрадное пение"
работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Развитие интереса к процессу обучения математике на основе учёта индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья
Описание опыта работы учителя математики по развитию интереса к предмету у детей с ограниченными возможностями здоровья....
Презентация "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК"
В презентации представлены цель психологического обследования детей с ОВЗ, диагностические задачи психолога, методы психологического обследования; дан ответ на вопрос, что анализируется при исследован...
Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.
психологическое сопровождение -система профессиональной деятельности педагога-психолога, включающая в себя взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и ко...
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год
План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...
Статья "Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья."
Когда общество пренебрегает инвалидом, то он целиком оказывается в руках физических болезней, определяющих его характер, его взаимоотношения с людьми, его семейное положение, уровень образования, его ...
Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.
В материале расмариваеются особенности педагогического взаимодейсвия с детьми ОВЗ...