Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
методическая разработка по теме

Карпова Светлана Сергеевна

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья. Рекомендации педагогам по работе с мнемотехникой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»

Слайд 2

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

Слайд 3

Существуют причины появления детей с ограниченными возможностями здоровья 1. Эндогенные (или внутренние) причины делятся на три группы : - пренатальные (до рождения ребенка): это может быть болезнь матери, нервные срывы, травмы, наследственность; - натальные (момент родов): это могут быть тяжелые роды, слишком быстрые роды, вмешательство медиков; - постнатальные (после рождения): например, ребенок стукнулся, упал. 2. Экзогенные (или внешние) причины: причины социально биологического характера – это экология, табакокурение , наркомания, алкоголизм, СПИД.

Слайд 4

- Принимать ребенка таким, какой он есть. - Как можно чаще общаться с ребенком. - Избегать переутомления. - Использовать упражнения на релаксацию. - Не сравнивать ребенка с окружающими. - Поощрять ребенка сразу же, не откладывая на будущее. - Способствовать повышению его самооценки, но хваля ребенка он должен знать за что. - Обращаться к ребенку по имени. - Не предъявлять ребенку повышенных требований. - Стараться делать замечания как можно реже. - Оставаться спокойным в любой ситуации. Общие психолого-педагогические рекомендации, в работе с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья

Слайд 5

Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег, и бегут ручьи. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки и появляются первые цветы. Из жарких стран прилетают птицы. Мнемотаблица

Слайд 6

Мнемотаблица Весной пригревает теплое и ласковое солнышко. Тают на крышах сосульки, и появляются лужи. Дети пускают в них и ручейках кораблики. Весной распускаются первые цветы, а на деревьях появляются зеленые листочки.

Слайд 7

В тёмном небе светят звёзды Космонавт летит в ракете. День летит и ночь летит. И на Землю вниз глядит. Видит сверху он поля, горы, реки и моря. Видит он весь шар земной, Шар земной – наш дом родной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к процессу обучения математике на основе учёта индивидуальных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья

Описание опыта работы учителя математики  по развитию интереса к предмету у детей с ограниченными возможностями здоровья....

Презентация "Концепция психологического обследования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ЦПМПК"

В презентации представлены цель психологического обследования детей с ОВЗ, диагностические задачи психолога, методы психологического обследования; дан ответ на вопрос, что анализируется при исследован...

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении.

психологическое сопровождение -система профессиональной деятельности педагога-психолога, включающая в себя взаимосвязанные компоненты, направленные на создание специальных условий для активизации и ко...

План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год

План психологического сопровождения детей, с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2019 учебный год...

Статья "Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья."

Когда общество пренебрегает инвалидом, то он целиком оказывается в руках физических болезней, определяющих его характер, его взаимоотношения с людьми, его семейное положение, уровень образования, его ...

Психологические особенности детей с ограниченными возможностями здоровья.

В материале расмариваеются особенности педагогического взаимодейсвия с детьми ОВЗ...