Конспект урока по теме: "Лепка чайной посуды" по предмету "Ручной труд" ФГОС ИН (1вариант) 2 класс
план-конспект урока

Работа с пластическим материалом.

Тема: Лепка чайной  посуды.Урок во вторм классе для учащихся с легкой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_chaynoy_posudy.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с пластическим материалом.

Тема: Лепка чайной  посуды.

Цели:1. Коррекционно-образовательная:

Закрепление понятия «посуда», изготовление поделки из пластилина. Отрабатывать приемы лепки. Повторить  свойства  пластилина.

2. Коррекционно- развивающая:

Корригировать  мелкую моторику, через выполнение практической работы; трудовых умений, мыслительной деятельности, пространственной ориентировки, внимания, памяти, связной речи.  Обогащать  словарный запас через введение в речь новых слов.

3. Коррекционно- воспитательная:

Развивать самостоятельность  при выполнении задания. Продолжать корригировать у учащихся личностные качества: терпение, аккуратность, трудолюбие.

Ход урока.

1.Организация класса.

-Здравствуйте ребята! Я вас рада видеть.

-Сели хорошо, спинки ровненькие.

Вы готовы начать урок?

Добрый настрой

-Тогда начнём с рапорта дежурного

 Рапорт дежурного

II. Сообщение темы и цели урока.

?Ребята, вы можете сказать с каким материалом будем сегодня работать? Почему вы так решили?

Ответы учеников

Я уверена, тему урока вы тоже можете назвать сами. Я вам  только помогу. Этими предметами вы пользуетесь несколько раз в день, когда завтракаете, обедаете, ужинаете, и даже –полдничая. Что это за предметы?

Если ответы неправильные- называю наводящие вопросы

Ответы

Скажите, каким одним словом можно заменить названные предметы?

1-2гр.

Теперь наверное вы можете сказать, что будем сегодня лепить?

2-3гр.

Молодцы!

Итак, сегодня мы будем лепить чайную посуду. У каждого будут своё задание:Дима,Лена,Рома и Саша слепят чайник большой,сахарницу и чайную пару,Данил,Кирилл- чайную пару,чайную ложечку и если успеют-молочник,Алёна,Оля иАлия- кружечку и два блюдца

Тема урока

Во время урока:

Вспомним геометрические фигуры, приемы лепки, свойства пластилина и правила работы с ним;

Будем  продолжать учиться  лепить комментировать свои практические действия.

Вспомним наш девиз: «Кто старается, у того все получается».

Хоровой ответ

Ш.Повторение.

Свойства пластилина, приемы лепки, виды чайной посуды

1-2-3гр

Сейчас мы  повторим геом.фигуры. Игра- найди фигуру по инструкции: возьми квадрат на маленький и не зеленый.,конус не большой и не красный и т.д.

зрительное, слуховое и тактильное восприятие

IV Анализ образца      

-Что  это?        

-Какой геометрической формы?

-Из какого материала выполнены  поделки?

-Какие инструменты будут нам помогать?

-Для чего нам нужна поделка?

Умнички!

2 гр.

2 -3гр.

2 гр.

2-3 гр.

2-3 гр.

V Физминутка.

Сейчас немного отдохнем.

Физминутка

VI Подготовка к работе.

Возьмите учебники и откройте по закладке.

Порядок выполнения нашей работы, мы разберём по учебнику.

Рассказываем по картинкам

Работа с учебником.

VII Пальчиковая гимнастика.

Приготовим ваши пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварёшку.

Мы посуду перемыли, Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали, Так мы маме помогали. 

(Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши. Одна ладонь скользит по другой по кругу. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Ударяют кулаками друг о друга, хлопок в ладоши.)

Упражнения с детьми

VIII Практическая работа  

Какие правила нужно соблюдать при работе пластилином?

   Посмотрите в учебник и на доску   и вспомните, как выполнить работу.

С чего начнете?

На уроке мы будем учиться работать самостоятельно.  

Приступаем  к работе.                  

Во время работы я задаю вопросы, для комментирования действий уч-ся.

Кто заканчивает- работы в коробочки со своим именем.

Рассказывает уч-ся

1-2гр.

Музыкотерапия

Коррекция речи

IX Подведение итогов.

-Что сегодня делали?

-Какой геом.формы?

-Из какого материала?

-Какой инструмент помогал?

-Для чего?

-Что было трудно (легко)?

Молодцы! Вы сможете  дома слепить чайную посуду? Сможете научить свою сестрёнку или братишку?

Отчёт о проделанной работе, оценивание работ самими уч-ся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА На тему: «Лепка фигуры человека» 2 класс Скульптура.

Тема: Лепка фигуры человекаЦель: Научить с помощью пластичного материала лепить фигуру человека, передавать объем тела, конфигурацию, позу, характер, пропорции. Прививать аккуратность в работе, развив...

План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

Разработка уроков на тему "Лепка игрушки-сувенира "Чувашка"

Реализация национально-регионального компонента на уроках ИЗО, на кружках лепки из глины через ознакомление детей с чувашским национальным женским костюмом, орнаментом и изготовление...

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа. Тема урока: Неправильные пирамиды

Конспект урока по геометрии ( Атанасян Л.С. и другие, 10-11 класс) 2 часа.Тема урока: Неправильные пирамидыТип урока: урок решения ключевых задач.Учебная задача: выявление фактов по теме «Неправильные...

План-конспект урока на тему «Окресности» (My neighbourhood) к УМК «Spotlight» 6 класс (5ый год обучения) Урок 3 Модуль 2

Задачи: 1) активизация в речи изученной ранее тематической лексики и введение новых слов, обозначающих названия магазинов и учреждений.2) развитие умений аудирования с выбо- рочным пониманием зад...

План-конспект урока по теме : Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс, урок 2d).

Представленный план-конспект урока демонстрирует интеграцию аутентичного видеоматериала при изучении темы Готовим сами (УМК Английский в фокусе, 8 класс)...