ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ОСЕЕВОЙ»
проект (6 класс) на тему

Проект направлен на развитие интереса учащихся - читателей к жизни и творчеству детской писательницы, оставившей яркий след в истории русской литературы. предназначен для учащихся 5 - 9 классов коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-po-teme.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

 «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

                                                                               

ПРОЕКТ

«ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО ВАЛЕНТИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ОСЕЕВОЙ»

   

                     

                             

                                                         Учащиеся 5, 7, 9 классов

                               

                                                         Руководитель проекта

                                                         учитель письма и чтения

                                                         Кочетова Е.Г.

                                                         Педагог – библиотекарь

                                                         Бондаренко Н. А.

                                                         Воспитатель

                                                         Поликарпова Е.И.

Тип проекта: исследовательский

Жанр проекта: творческий

Направление проекта: духовно-нравственное.

Целевая аудитория: учащиеся 5-9 классы

Временные ресурсы: ноябрь  2015 года – февраль 2016 года

Введение

 «Люди перестают мыслить, когда они перестают читать». Слова эти сказаны великим французским мыслителем Дани Дидро много лет назад.

Чтение художественной литературы детьми – это ключ к жизни в обществе, потому что хорошая книга – это и воспитатель, и учитель, и друг.

 2015 год объявлен в России годом литературы, серьезное значение придается задачам пропаганды чтения, широкому знакомству с миром книг.  В рамках этого года в школе проводились различные интересные мероприятия, Важная и значимая роль в литературе отводится писателям.

2016 год – год кино. Детские фильмы, снятые по произведениям писательницы незаслуженно забытые

 Мы решили разработать и приготовить проект, направленный на развитие интереса учащихся - читателей к жизни и творчеству детской писательницы, оставившей яркий след в истории русской литературы.

Актуальность

Добрые и трогательные рассказы Валентины Осеевой стали классикой детской литературы. Сама писательница признается, что хотела бы помочь детям научиться читать и думать о плохих и хороших поступках. Действительно, её короткие повествования дают ребятам образцы человеческих отношений, учат честности, уважению и любви к людям, чуткости к тем, кто нас окружает. В увлекательной форме, на близких детям примерах Осеева помогает понять своим читателям, что такое настоящая дружба, как можно простым словом ранить или наоборот, исцелить человека. В своих рассказах писательница подсказывает ребятам, как строить отношения со сверстниками, как решать возникающие «детские» проблемы, которые зачастую кажутся неважными для взрослых.

Произведения В. Осеевой помогают увидеть, что такие болезни души как эгоизм, жадность, злоба и предательство отравляют жизнь больше, чем внешние неприятности. Ее рассказы и стихотворения приносят читателю немало пользы и обогащают его внутренний мир добрыми, светлыми впечатлениями.

Цель проекта: Познакомить с произведениями русской детской писательницы

       В. Осеевой как источниками нравственного начала.

Задачи проекта:

  • Создать условия для чтения произведений В. Осеевой, для рассматривания выставок книг, для иллюстрирования произведений, для театрализованной деятельности;
  • Находить и выбирать из разных источников информацию о писателе;
  • Развивать познавательные умения, устную и письменную речь, способность к осмысленному чтению;
  • Самостоятельно применять на практике свои знания;
  • Формировать нравственные ориентиры в практической жизни учащихся;
  • Овладевать первоначальными представлениями о нормах социальной жизни;
  • Развивать межличностные отношения, воспитывать умение доводить начатое до конца;
  • Развивать интерес к участию в общественной жизни, способности к творческому сотрудничеству в коллективе.

Гипотеза: Если учащиеся прочитают и обсудят рассказы, стихотворения и повести

     В. Осеевой, просмотрят кинофильмы, снятые по её произведениям, то поймут в

     чем волшебная сила не только слов, но и поступков маленьких и взрослых

     героев.               

Ожидаемые результаты:

  • Повышение интереса и внутренней мотивации к чтению художественной литературы;
  • Формирование понятий о социальных и общественных ценностях;
  • Формирование коммуникативных навыков и мобильности в разных социальных условиях;
  • Формирование высших духовных чувств: совести, чувства долга, ответственности.

Коррекционная направленность проекта:

В процессе реализации проекта будут организованы разнообразные виды деятельности:

  • воздействие на умственное и речевое развитие;
  • коррекция эстетического восприятия, правильных эстетических критериев;
  • коррекция личностных качеств: самостоятельности, уверенности, контактности, коммуникабельности.

Проектная деятельность включает в себя следующие этапы работы

  1. Подготовительный этап

Обучающиеся знают некоторые произведения В. Осеевой, но ничего не знают об их авторе. Вот мы и решили принять участие в исследовательском проекте «Жизнь и творчество Валентины Александровны Осеевой» и изучить ее малознакомые произведения, ее биографию и творческую деятельность.

Под руководством учителя, библиотекаря сформулировали цели и задачи работы. Распределились по группам и определили задачи работы каждой группы  

Группы

Задачи

Исполнители

Результат работы

Исследователи

Собрать материал по теме  «Жизнь и творчество

В. Осеевой»

учащиеся 9 класса,

библиотекарь

Создание буклета с биографическими данными

Литераторы

Ознакомление с произведениями

В. Осеевой, просмотр кинофильмов

учащиеся 5,7,9 класса,

учитель чтения,

библиотекарь

Выставка книг

Информатики

Создание презентации

«Жизнь и творчество В. Осеевой»

учащиеся 9 класса,

библиотекарь

Презентация

Библиографы

Составление списка рекомендованной литературы

учащиеся 7 класса,

библиотекарь,

учитель чтения

Список произведений в виде кроссворда

Иллюстраторы

Рисунки и поделки к произведениям

учащиеся 5 класса,

воспитатель

Выставка рисунков и поделок.

Выступление о своей работе

Театралы

Инсценировка рассказов «Хорошее»,

«Синие листья»

учитель чтения

учащиеся 9 класса,

учащиеся 5, 7 класса

Показ сценок

  1. Основной этап

На этом этапе каждая группа выполняла свою работу под руководством учителя письма и чтения, библиотекаря и воспитателя 5 класса.

  • Изучением биографии и творчества русской детской писательницы В. Осеевой занимались учащиеся 9 класса. Они ознакомились с данными о писательнице в энциклопедиях, интернете. Находили и рассматривали фотографии писательницы и её семьи. Проводили беседы с учащимися 5-8 классов о жизни и творчестве В. Осеевой. Готовили материал для создания буклета о жизни писательницы.
  • Нахождением и рассматриванием иллюстраций к произведениям В. Осеевой занимались учащиеся 5 класса. Они познакомились с художниками –иллюстраторами произведений А. Пахомовым, Ю. Устиновой, М.Горшманом, В. Горячевым. Готовили рисунки в разных стилях (выжигание по дереву с раскрашиванием акварельными красками, витражные краски, бисер, цветные карандаши ) к произведениям В. Осеевой для выставки.
  • Учащиеся 7 класса систематизировали знания о произведениях писательницы для выставки книг В. Осеевой; искали различные варианты сборников произведений из районной, школьной и домашних библиотек.

            Составляли кроссворд по прочитанным произведениям, оформляли его.  

  Нашли в интернете фильмы, снятые по повестям Осеевой «Васёк Трубачёв и     его товарищи»,  «Отряд Трубачёва сражается», «Найди меня, Лёня!», «Раннее, раннее утро» и организовали их просмотр учащимися школы.

  • Театралы выбрали рассказы для постановки, распределили роли. Работа над ролью (групповая и индивидуальная) проходила под руководством учителя чтения. Она включала в себя разучивание ролевых партий, развитие пластики движений, развитие артикуляционного аппарата.
  • Информатики вместе с библиотекарем создавали презентацию о жизни и творчестве В. Осеевой, буклет с биографическими данными.
  • Учащиеся 5, 7, 9 классов принимали участие в составлении вопросов викторины по содержанию рассказов

  1. Защита проекта

Для защиты проекта приготовили мероприятие «Уроки доброты В. Осеевой» для учащихся школы,  в котором с собранным материалом публично выступили участники проекта. (Отчеты в приложении)

Заключение

Таким образом, наше предположение подтвердилось -  учащиеся после работы над прочитанными рассказами и повестями В. Осеевой определили в чем волшебная сила не только слов, но и поступков маленьких и взрослых героев, стали ценить дружбу, уважать старших, выручать друг друга.

В результате работы над проектом углубили знания о жизни и творчестве писательницы. Научились работать с различными источниками, находить в них нужную информацию. В ходе оформления работы учились быть внимательными, аккуратными, правильно размещать и оформлять материал. С пользой проводили время, работая в библиотеке, в классе, дома.

Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута.

Литература

Рассказы В.Осеевой

http://yandex.ru/yandsearch?text 

http://images.yandex.ru/ 

http://chastysc.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_literaturnogo_chtenija_dlja_2_klassa_tema_v_oseeva_quot_prosto_starushka_quot/4-1-0-242 

http://festival.1september.ru/articles/415616/ 

http://www.bg2001.ru/upload/iblock/616/4034-7.jpg грамота (для создания рамки)

http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk101.png перо, чернильница, бумага

http://megasklad.ru/data/photoes/s194064.jpg  ручка - 1

http://www.segment.ru/img_hits/4946015_1_small.jpg  ручка – 2

http://elenaranko.ucoz.ru/   шаблон Ранько Елена Ивановна учитель начальных классов  МАОУ лицей №21 г. Иваново

https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://www.publ.lib.ru/ARCHIVES/O/OHOTNIKOV_Vadim_Dmitrievich/_Ohotnikov_V.D..html http://fs1.inspider.ru/photo/2011/04/15/8c18c527ad6f18980d60104652e910ae_o.jpg 

http://img-fotki.yandex.ru/get/9258/212302481.4a/0_16bd76_ce3a0820_XXL.jpg 

http://pbs.twimg.com/media/BhlcEpYIcAEQ76e.jpg:large 

http://victory2011.ru/mnuarticle/1332-oseeva-valentina.html Ксения Максимова 

http://nashkole.ru/obls/biografiya-oseeva-valentina-aleksandrovna-rodilase-28-aprelya/

http://chto-chitat-detyam.ru/oseeva.html 

http://dok.opredelim.com/docs/index-12764.html 

http://900igr.net/datai/literatura/Oseeva-Volshebnoe-slovo/0010-009-Oseeva-Volshebnoe-slovo.jpg 

http://www.znaniy.com/2010-03-03-15-58-18/17--2007.html 

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%92%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0 биография

http://museum.kgic.ru/wp-content/uploads/2015/04/00012_1934-35.jpg

http://antikbook.ru/admin/editor/image/ugywzuqaq_sm.jpg

http://www.gornitsa.ru/images/products/book5/al_book_tetr1099.jpg - веселый затейник

http://www.vnikitskom.ru/antique/images/lots/31-363-1276-75-06037692.jpg - затейник

http://alltoys.com.ua/images/articles/162/pressa.jpg дружные ребята

http://www.libex.ru/dimg/2e5d6.jpg - дружные ребята

http://www.retromap.ru/show_pid.php?pid=51352 фото Даниловский монастырь

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/52/656/52656841_1261261023_Monastuyr__svyatogo_Daniila_v_Moskve.jpg 

http://chto-chitat-detyam.ru/oseeva.html 

http://dok.opredelim.com/docs/index-12764.html 

http://agczon.com/image/558745ee8cda2.jpg динка

http://shitailiki.ru/images/pictures/oseeva.jpg волшебное слово

https://02.img.avito.st/1280x960/1195594502.jpg динка 2

http://www.vasha-kniga.com/images/products/ITD000000000329199_cover1.jpg осеева синие листья

http://www.publ.lib.ru/ARCHIVES/O/OHOTNIKOV_Vadim_Dmitrievich/_Ohotnikov_V.D..html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Жизнь и творчество А.П.Чехова"

Проект предназначен для учащихся 8 класса. Цель проекта – привлечь внимание учащихся к личности и творчеству А.П.Чехова, актуализировать знания учащихся о рассказах Чехова, полученные в предыдущих кла...

Контрольная работа Разработка проекта урока литературы в XI классе по теме «Жизнь и творчество С.Есенина» «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою» С.Есенин

О Сергее Есенине, который живёт в нашей памяти как яркая звезда начала XX столетия-  серебряного века русской поэзии. Он появился на свет как будто в пору завершения золотой осени, на грани с неп...

Интегрированный проект "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова"

Данный проект способствует формированию целостного представления о жизни и творчестве М. Ю. Лермонтова, для этого учащиеся изучают историю Кавказской войны, анализируют произведения поэта, посвящ...

Родительское собрание Классный руководитель 11 класса - Соловьёва Валентина Александровна Тема: «Что значит эстетически воспитанный человек?»

Цель: Ответить на вопрос вместе с аудиторией: «Что значит эстетически воспитанный человек?»  Доказать, что это человек,  который способен и умеет воспринимать красоту окружающего мира, котор...

Проект учащегося, посвященный жизни и творчеству М. Сервантеса

Выполнил учащийся 8 "Б" класса Дербенцев Александр....

Перспективный план самообразования Токарской Валентины Александровны

Перспективный план самообразования Токарской Валентины Александровны Цели деятельностиКурсовая подготовкаПрактическая деятельностьСроки...

Перспективный план самообразования Токарской Валентины Александровны, учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ №2 им. А.И. Исаевой» г. Нефтеюганска

В перспективном плане самообразования педагог формулирует цели деятельности: повышение собственной ИКТ-компетентности в рамках реализации программы по повышению информационной компетентности учащихся...