Проект учащегося, посвященный жизни и творчеству М. Сервантеса
проект по литературе (8 класс) на тему
Выполнил учащийся 8 "Б" класса Дербенцев Александр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
don_kikhot_derbentsev_alexandr.pptx | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мигель Де Сервантес Сааведра – герой битвы при Лепанто , инвалид (левой руки он лишился во время боя) , узник алжирского плена, нищий и бесправный ветеран, у ниженный ложным обвинением в р астрате и позорным пребыванием в долговой тюрьме . Именно в темнице начал он писать роман о Дон Кихоте. Сервантесу в то время было пятьдесят с лишним лет , фактически, он ровесник своего героя . 1547-1616 гг Об Авторе
Рукопись первой части Сервантес передал печатнику летом 1604 года. Книга 57-летнего автора вышла в Мадриде в январе 1605 года примерным тиражом 1500-1750 экземпляров. Не слишком веря в успех романа у читателей, выпустили его в свет на бумаге весьма невысокого качества; книга была набрана с множеством типографских ошибок и опечаток старым сбитым шрифтом. Но успех книги был колоссальным. В первый же год вышло шесть тиражей.
Вторая часть "Дон Кихота" была написана в 1613 году и появилась в продаже в ноябре 1615-го. Но ей предшествовал подложный второй том "Дон Кихота", вышедший в свет летом или осенью 1614 года некоего Алонсо Фернандеса Авельянеды, идейного соперника Сервантеса. В любом случае автор фальшивки оказал огромную услугу мировой литературе, ведь именно появление фальшивого "Дон Кихота" заставило Сервантеса написать второй том своего романа.
Главный герой романа — «безумно-мудрый» рыцарь Дон Кихот, энтузиазм и благородство которого оказываются бесплодными на фоне жалкого прозябания самодовольных обывателей. Богатому воображению героя мир вокруг представляется в фантастическом виде: он во всем видит несуществующую угрозу и несправедливость, и спешит на борьбу с ними.
Дон Кихот «презрел житейские блага, но не честь». И он уверен, что всю жизнь выполнял свою высокую задачу, которую видел в том, чтобы вступаться за униженных, «выпрямлять кривду», карать дерзость, побеждать великанов и попирать чудовищ. Он стремился «всем делать добро и никому не делать зла». В этом, несомненно, его образ является очень привлекательным. Но в своих благородных стремлениях Дон Кихот выходит за рамки реальности. «Битва с ветряными мельницами» стала нарицательным выражением, обозначающим борьбу человека с несуществующими препятствиями. Естественно, такая борьба напрасна и нелепа.
Так , в множестве ветряных мельниц Дон Кихот видит «чудовищных великанов», с которыми он намерен непременно вступить в бой и «перебить их всех до единого». И в этом сражении он видит свой святой долг «стереть дурное семя с лица земли ». Даже оказавшись поверженным, видя, что сражен он всего лишь крылом мельницы, герой не сдается, заявляя, что «мудрый Фрестон ... превратил великанов в ветряные мельницы».
Никому и никогда не позволяет герой сомневаться в его доблести и славе, в истинности его подвигов. От тех же, кто отваживается на подобное, непременно требует «удовлетворения».
Но в то же время Дон Кихот благородный мыслитель, человек великого ума. Недаром всех так поразила речь Дон Кихота о военных делах и учености. Он говорит обо всех тягостях военной жизни, о нищенском существовании солдат. Цель военного искусства, по словам Дон Кихота - «мир, а мир является высочайшим земным благом».
Роман положил начало «высокому смеху», то есть смеху над высоким, над лучшим и благородным, над вечной активностью человеческого сознания, над «истинно рыцарским» воодушевлением, вмешательством в привычный ход жизни, когда полное прекрасных устремлений сознание теряет связь с реальной действительностью. И на протяжении веков характер Дон Кихота раскрывается и переосмысливается с новых и новых сторон, и это вдыхает в его образ вечную жизнь. . Роман «Дон Кихот» во многом стал итогом личной жизни самого писателя, полной героических дерзаний, которые зачастую приводили к катастрофическим неудачам.
Нынешнему читателю "Дон Кихот" доставит немалое удовольствие, как раз благодаря тем чертам, которые роднят его с современным романом, излюбленным жанром нашей эпохи. Пробегая взглядом страницы старинной книги, мы повсюду встречаем тот дух нового времени, который делает ее особенно близкой нашему сердцу.
В 2002 году, подводя итоги ушедшего тысячелетия, Нобелевский комитет собрал авторитетное жюри, в которое вошли сто известных писателей из пятидесяти четырёх стран мира. Их попросили определить лучшее произведение мировой литературы. "Книгой всех времён и народов" был назван "Дон Кихот ". Я советую прочесть это роман ведь : " Каждый человек есть немножко Дон Кихот; но более всего бывают Дон Кихотами люди с пламенным воображением, любящею душою, благородным сердцем, даже сильною волею и с умом, но без рассудка и такта действительности " . В.Г.Белинский
Презентацию подготовил хитроумный идальго Александр дербенцев . Кто говорит, что умер Дон Кихот? Вы этому, пожалуйста, не верьте ; Он не подвластен времени и смерти, Он в новый собирается поход…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора
Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца" представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой основным объектом интереса выступает поэт, бард, драматург, журналист, сценарис...
"Красною кистью рябина зажглась..." Литературно-музыкальная композиция, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.
Методическая разработка знакомит с основными вехами жизни М.И.Цветаевой и определяет основные черты личности поэтессы. Сопровождается лирическими стихотворениями, отражающими различные периоды жизни и...
Проект школьного мероприятия, посвященного жизни и творчеству И.А.Бунина
Данная работа посвящена проектированию внеклассного мероприятия, литературного праздника, и состоит из 2 частей:• проект мероприятия...
Литературная игра для учащихся 8-го класса, посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя
Литературная игра для учащихся 8-го класса, посвященная жизни и творчеству Н.В. Гоголя ЦЕЛЬ: развивать познавательные способности учащихся, воспитывать любовь к литературе и художественному слову...
Литературный вечер, посвященный жизни и творчеству Мусы Джалиля: «Жизнь моя песней звенела в народе, смерть моя песней борьбы прозвучит! »
Цели и задачи мероприятия: Пробудить в учащихся интерес к поэзии и жизни Муссы Джалиля через его биографические данные, отметив трагические страницы его жизни.Воспитать любовь к литературе, стремление...
Сценарий литературного вечера, посвященного жизни и творчеству А.С. Пушкина «И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»
Внеклассное мероприятие, целью которого является продолжение знакомства обучающихся с личностью и творчеством А.С. Пушкина, попытка заинтересовать, увлечь школьников этим материалом с помощью ин...
Классный час для учащихся 7 класса «Всё о Есенине», посвященный жизни и творчеству С. А. Есенина.
Знакомство учащихся с основными этапами духовной и творческой эволюции поэта, а также особенностями поэтического творчества С.А. Есенина....