План групповой работы
календарно-тематическое планирование на тему
Перспективный план
групповой работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов
в 1-4 классах на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gruppovoy_raboty.docx | 70.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области
имени Героя Советского Союза М.П. Константинова
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Директор ОУ
____________
по УВР Г.А. Прибыткова
__________________ Приказ № ______
Н.А. Сиротина от «__» __________ 2017г.
«___» __________ 2017 г.
Перспективный план
групповой работы по развитию психомоторики и сенсорных процессов
в 1-4 классах на 2017-2018 учебный год
Учитель начальных классов: Постольник Т.В.
г. Усмань, 2017
1 класс – 34 часов в год, 1 часа в неделю
№ | Кол-во ч. | Тема урока | Цели урока | Форма урока | Деятельность учащихся |
1-3 | 1,5 | Тест Керна-Йерасека на определение уровня интеллектуального развития ребенка. | Обследование детей. Формирование групп для коррекционных занятий. | Диагностика | Выполнение тестовых задач |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | |||||
4 | 0,5 | Знакомство с основными цветами (красный, желтый, синий, чёрный, белый) | Знакомство с цветом. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. | Дидакт. игра | Работа в группах |
5 | 0,5 | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одного цвета из 3-5 предметов двух контрастных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний. Узнавание цвета, оттенков цвета. | Практич. занятие Игровые упражнеия | Анализ цвета, сравнение |
6 | 0,5 | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов («Разложи игрушки в две коробки – подходящие по цвету») | Закрепление и применение полученных знаний | Практич. занятие | Сравнительный анализ контрастных цветов |
7 | 0,5 | Выбор по образцу и инструкции предмета нужного цвета из 6 —8 предметов трех-четырех основных цветов. | Закрепление и применение полученных знаний | Практич. занятие | Группировка цветов по заданному признаку |
8 | 0,5 | Дидактическая игра «Назови цвет» | Закрепление и применение полученных знаний | Дидакт. игра | Работа в группах |
9 | 0,5 | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле бант», «Завяжи ниточку шарику», «От какого цветка лепесток?»). | Формирование сенсорных эталонов цвета. Узнавание цвета, сочетания цветов, оттенков цвета. Сравнительный анализ предмета по цвету | Дидакт. игра | Сравнение, соотнесение предметов по цвету. Работа в группах и индивидуально |
10-11 | 1 | Формирование понятий: большой – маленький, больше – меньше, одинаковые. | Восприятие: величины: большой -маленький; высоты: высокий – низкий; длины: длинный – короткий; ширины: узкий – широкий;толщины: толстый – тонкий. | Практич. занятие | Ролевое проигрывание Сравнительный анализ по заданному признаку |
12 | 0,5 | Сравнение 2 предметов по высоте и длине. | Закрепление знаний по параметрам: высота и длина | Практич. занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку |
13 | 0,5 | Сравнение 2 предметов по ширине и толщине. | Закрепление знаний по параметрам: ширина и толщина | Практич. занятие | Сравнительный анализ по заданному признаку |
14 | 0,5 | Выбор одинаковых по величине предметов из 6-10 предметов двух контрастных величин. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Дидакт. игра «Подбери двум куклам одежду» | Группировка предметов парных по величине и цвету (работа в группе) |
15 | 0,5 | Выбор по образцу и инструкции («дай такой же») предметов одной геометрической формы из 3-5 предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практич. занятие | Группировка предметов по величине и цвету (контрастные формы) |
16 | 0,5 | Группировка по форме предметов двух контрастных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины и цвета | Практич. занятие | Работа в группах |
17 | 0,5 | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов двух-трех контрастных плоскостных форм. | Закрепление знаний по восприятию величины | Практич. занятие | Группировка плоскостных предметов контрастных по величине и цвету |
18-19 | 1 | Определение формы предмета только с помощью тактильного анализатора («Чудесный мешочек»). | Восприятие поверхности: гладкий – шершавый. Тактильный анализ предмета | Дидакт. игра | Анализ предмета, используя тактильный анализатор |
20 | 0,5 | Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?» | Узнавание предметов и изображений. | Дидакт. игра | Анализ по заданному признаку |
21 | 0,5 | Составление целого из (2-3 детали) на разрезном материале | Конструирование предметов и изображений. | Практич. занятие | Развитие целостности восприятия |
23 | 0,5 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» | Узнавание предметов и изображений. | Дидакт. игра | Работа в группах |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков | |||||
24 | 0,5 | Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель) | Развитие крупной моторики | Практич. занятие | Работа в группах |
25 | 0,5 | Формирование чувства равновесия («дорожка следов») | Развитие крупной моторики | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
27 | 1 | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков | Пальчиковая гимнастика. | Индивидуальная работа |
28 | 0,5 | Пальчиковые игры. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Пальчиковая гимнастика. | Работа в группах |
30 | 1 | Конструирование из счетных палочек. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практич. занятия | Работа в группах |
32 | 1 | Выкладывание узора из семян арбуза, тыквы по контуру. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практич. занятие | Работа в группах |
33 | 0,5 | Выкладывание из мозаики изученных букв, цифр. | Развитие графомоторных навыков | Практич. занятие | Работа в группах |
35 | 1 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка. | Развитие мелкой моторики пальцев руки и графомоторных навыков | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
36 | 0,5 | Развитие координации движений руки и глаза (завязывание, нанизывание). | Развитие координации движений | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
38 | 1 | Работа в технике «рваной» аппликации. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практич. занятие | Работа в группах |
39 | 0,5 | Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос. | Развитие мелкой моторики пальцев руки. | Практич. занятие | Работа в группах |
Кинестетическое и кинетическое развитие | |||||
40 | 0,5 | Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. | Кинестетическое и кинетическое развитие | Дидакт. игра «Море волнуется». | Работа в группах |
41 | 0,5 | Движение и позы головы по показу; вербализация собственных ощущений. Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) | Кинестетическое и кинетическое развитие | Практич. занятие | Изображение животных, игрушек, насекомых, техники. |
Тактильно-двигательное восприятие | |||||
42 | 0,5 | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
44 | 1 | Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький). | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Дидактич. игра «Чудесный мешочек» | Работа в группах |
45 | 0,5 | Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Овощи и фрукты» | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практич. занятие | Работа в группах |
46 | 0,5 | Упражнение в раскатывании пластилина. Лепка «Угощение» | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практич. занятие | Работа в группах |
48 | 1 | Игры с крупной мозаикой. | Развитие тактильно- двигательного восприятия | Практич. занятия | Работа в группах |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | |||||
49 | 0,5 | Дидактическая игра «Кто как голос подает?», «Что как звучит?» | Развитие слухового восприятия | Игра | Работа в группах |
50 | 0,5 | Упражнения на звукоподражание животным, технике (один из детей изображает, остальные угадывают). | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие | Работа в группах |
52 | 1 | Дидактические игры «Громко – тихо», «Кто из детей тебя позвал?» | Развитие слухового восприятия учащихся | Практич. занятие Дидактич. игра «Громко- тихо» | Работа в группах, в парах |
Развитие восприятия пространства | |||||
53 | 0,5 | Ориентация на собственном теле: право – лево, верх – низ, вперед — назад. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие | Выполнение движений по инструкции, за учителем |
54 | 0,5 | Выполнение действий по показу, по инструкции («Найди игрушку», «Слушай команду», «Не ошибись»). | Выполнение движений по инструкции | Практич. занятие | Работа в группе |
55 | 0,5 | Ориентация на рабочем столе. | Выкладывание комбинаций из геометрических фигур, счетных палочек по образцу. | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
56 | 0,5 | Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона) | Восприятие пространства | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
58 | 1 | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур. | Восприятие пространства | Практич. занятия | Индивидуальная работа |
59 | 0,5 | Расположение предметов на листе бумаги. | Восприятие пространства | Дидакт. игра «Расположи верно» | Индивидуальная работа |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | |||||
60 | 0,5 | Нахождение отличительных и общих признаков 2-х предметов. | Развитие зрительного восприятия | Игра «Сравни предметы» | Работа в группах |
62 | 1 | Дидактическая игра «Что изменилось» (3-4 предмета) | Развитие зрительной памяти | Игра | Работа в группах |
63 | 0,5 | Дидактическая игра «Что перепутал художник?», «Что не дорисовал художник?» | Развитие зрительного восприятия и памяти | Игра | Работа в группах |
64 | 0,5 | Упражнение для профилактики и коррекции зрения | Профилактика зрения | Гимнастика для глаз | Работа в группах |
Восприятие времени | |||||
65 | 0,5 | Сутки. Последовательность событий. | Ориентация во времени суток | Практич. занятие | Работа в группах |
66 | 0,5 | Неделя. Семь суток. Порядок дней недели. | Ориентация во времени - неделя | Практич. занятие | Работа в группах |
68 | 1 | Дидактическая игра «Веселая неделя» | Закрепление и обобщение | Игра | Работа в группах |
2 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю
№ | Кол-во ч. | Тема урока | Цели урока | Форма урока | Деятельность учащихся | |
1-2 | 0,5 | Тест Керна-Йерасека на определение уровня интеллектуального развития ребенка. | Обследование детей. Формирование групп для коррекционных занятий. | Диагностика | Выполнение тестовых задач | |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | ||||||
3 | 0,5 | Формирование эталонов объемов геометрических фигур (шар, куб) | Формирование сенсорных эталонов формы | Практич. занятие | Анализ предметов по параметрам | |
4 | 0,5 | Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета из 6-8 предметов двух сходных цветов. | Формирование сенсорных эталонов цвета | Дидакт. игра «Угадай-ка» | Работа в группах | |
5 | 0,5 | Группировка предметов, различающихся основным и оттеночным тоном на несколько подгрупп. | Формирование сенсорных эталонов цвета | Практич. занятие | Анализ предметов по оттенкам цвета | |
6 | 0,5 | Различие цветов и оттенков. | Формирование сенсорных эталонов цвета | Дидакт. игра «Что бывает такого цвета». | Работа в группах | |
7 | 0,5 | Подбор оттенков к основным цветам. | Формирование сенсорных эталонов цвета | Дидакт. игра «Подбери предмет такого же цвета». | Работа в группах | |
8 | 0,5 | Выбор предметов одной формы из 6-8 предметов сходных форм. | Формирование сенсорных эталонов формы | Практич. занятие Беседа | Сравнительный анализ предметов по заданному признаку | |
9 | 0,5 | Группировка по форме из 2-4 предметов сходных форм. | Формирование сенсорных эталонов формы | Практич. занятие Беседа | Группировка предметов объемных и плоскостных форм. | |
10-11 | 1 | Составление сериационных рядов по величине из 3-4 предметов по заданному признаку. | Формирование сенсорных эталонов величины, конструирование предметов | Практич. занятие Беседа | Сравнительный анализ предметов по заданному признаку | |
12 | 0,5 | Сравнение 2-3 предметов по высоте и толщине. Сравнение 2-3 предметов по длине и ширине. | Формирование сенсорных эталонов величины, конструирование предметов | Практич. занятие Беседа | Сравнительный анализ предметов по заданному признаку | |
13-14 | 1 | Выкладывание геометрических фигур из мозаики по опорным точкам. | Конструирование предметов | Практич. занятие Беседа | Решение ситуационных задач | |
15 | 0,5 | Выкладывание рядов из двух чередующихся элементов (по цвету, форме, величине) через 1-2 детали. | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие Беседа | Решение ситуационных задач | |
16-17 | 1 | Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по цвету, форме, величине) | Закрепление полученных знаний | Игра | Работа в группах | |
18-19 | 1 | Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкиепазлы) | Конструирование предметов | Практич. занятие, игра | Работа в группах | |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | ||||||
20-21 | 1 | Выполнение сложных подражательных движений за учителем с постепенным увеличением темпа; смена видов движения по сигналу; упражнения на сочетание речи с движением | Развитие крупной моторики | «Пилим бревно», «Качели», «Шар – насос». | Работа в группах (парах) | |
22 | 0,5 | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. | Развитие мелкой моторики | Практич. занятие | Индивидуальная работа | |
23-24 | 1 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | Развитие мелкой моторики | Игра | Работа в группах | |
25 | 0,5 | Упражнения на синхронность работы обеих рук (работа со шнуром, нанизывание бус). | Развитие крупной и мелкой моторики | Практич. занятие Беседа | Работа в группах | |
26-27 | 1 | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. | Развитие графомоторных навыков. | Практич. занятие Беседа | Индивидуальная работа | |
28-29 | 1 | Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. | Развитие графомоторных навыков. | Практич. занятие Беседа | Индивидуальная работа | |
30-31 | 1 | Графический диктант (по показу). | Выявить отклонения в развитии | Тест, диагностика | Индивидуальная работа | |
32-34 | 1,5 | Работа в технике «объёмной» аппликации. | Развитие крупной и мелкой моторики | Практич. занятие | Работа в группах | |
Кинестетическое и кинетическое развитие | ||||||
35 | 0,5 | Движения и позы всего тела. | Кинестетическое и кинетическое развитие | Дидакт. игра «Зеркало» | Работа в группах | |
36-37 | 1 | Имитация движения и поз (повадки зверей, природные явления). | Кинестетическое и кинетическое развитие | Дидакт. игра «Угадай-ка» | Работа в группах | |
Тактильно-двигательное восприятие | ||||||
38-39 | 1 | Определение на ощупь предметов сложной формы. | Развитие тактильного восприятия | Дидакт. игра «Волшебный мешочек». | Работа в группах | |
40 | 0,5 | Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). | Развитие тактильного восприятия | Практич. занятие | Индивидуальная работа | |
41-42 | 1 | Игры со средней мозаикой. | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Игра | Работа в группах и индивидуально | |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | ||||||
43 | 0,5 | Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды) | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие Игра | Работа в группах и индивидуально | |
44-45 | 1 | Дидактическая игра «Кто позвал тебя, скажи» (различение по голосу) | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие Игра | Работа в группах | |
46 | 0,5 | Дидактическая игра «Найди звучащий предмет», «Чей голосок?» | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие Игра | Работа в группах | |
Развитие восприятия пространства | ||||||
47 | 0,5 | Ориентация на собственном теле – уметь показать правые и левые части тела. Ориентация относительно своего тела: справа – слева, сзади – спереди, далеко – близко. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие | Индивидуальная и групповая работа | |
48 | 0,5 | Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Деление листа на «глаз» на 2 и 4 равные части . | Развитие восприятия пространства | Дидакт. игра «Обставим комнату». | Работа в группах | |
49 | 0,5 | Дидактическая игра «Куда пойдешь, то найдешь». | Закрепление навыков | Практич. работа Игра | Работа в группах | |
50-51 | 1 | Дидактическая игра «Определи положение предмета» | Вербализация пространственных отношений с использованием предлогов | Практич. работа Игра | Работа в группах | |
52-53 | 1 | Выполнение элементарных работ по замыслу.составление комбинаций, узоров из геометрических фигур, счетных палочек, природного материала. | Составление комбинаций, узоров из геометрических фигур, счетных палочек, природного материала. | Практич. работа по замыслу | Работа в группах | |
54 | 0,5 | Расположение предметов на листе бумаги. | Развитие восприятия пространства | Дидактическая игра «Расположи верно». | Работа в группах | |
Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | ||||||
55-56 | 1 | Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение 2-х картинок) | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | Практич. занятия Игра | Сравнительный анализ 2-х картинок | |
57 | 0,5 | Упражнение для профилактики и коррекции зрения. | Профилактика зрения | Игра | Работа в группах и индивидуально | |
58-59 | 1 | Дидактические игры «Кто больше запомнил?», «Кто внимательнее?» | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | Практич. занятия Игра | Работа в группах | |
60 | 0,5 | Различие «наложенных» изображений предметов (2-3 изображения) | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | Практич. занятия Игра | Сравнительный анализ 2-х картинок | |
61 | 0,5 | Поиск «спрятавшихся» на рисунке предметов. | Развитие зрительного восприятия | Практич. занятия Игра | Сравнительный анализ 2-х картинок | |
62 | 0,5 | Таблицы Шульте. | Выявление уровня развития | Тест | Индивидуальная работа | |
63 | 0,5 | Дидактическая игра «Что изменилось» (4-5 предметов). | Развитие зрительной памяти. | Дидакт. игра | Работа в группах | |
64 | 0,5 | Дидактическая игра «Запомни и повтори». | Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти | Дидакт. игра | Работа в группах | |
Восприятие времени | ||||||
65-66 | 1 | Порядок месяцев в году. Времена года. Работа с графической моделью «Времена года». | Восприятие времени (месяц, времена года) | Дидакт. игра «Что сначала, что потом?». | Работа в группах | |
68 | 1 | Знакомство с часами (циферблат, стрелки). Определение времени по часам. | Восприятие времени | Игры с моделью часов. | Работа в группах |
3 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю
№ | Кол-во ч. | Тема урока | Цели урока | Форма урока | Деятельность учащихся |
1-2 | 1 | Тест Керна-Йерасека на определение уровня интеллектуального развития ребенка. | Обследование вновь прибывших детей. Формирование групп для коррекционных занятий. | Диагностика | Выполнение тестовых задач |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | |||||
3 | 0,5 | Cоотнесение цвета реального предмета с эталоном; учить дифференцировать желтый – оранжевый – коричневый. | Формирование сенсорных эталонов цвета | Практич. занятие | Групповая и индивидуальная работа |
4 | 0,5 | Использование цвета для обозначения предметов: дети обозначают фишками определенных цветов предметы в сказке или стихотворении, которые читает учитель. | Развитие предпосылок символической деятельности мышления | Практич. занятие | Групповая и индивидуальная работа |
5 | 0,5 | Соотношение предметов по цвету («Подбери кукле однотонную одежду»). | Формирование сенсорных эталонов цвета | Дидакт. игра «Подбери кукле однотонную одежду» | Работа в группах |
6 | 0,5 | Выбор и группировка предметов на скорость. | Формирование сенсорных эталонов формы, величины | Практич. занятие | Работа в группах |
7-8 | 1 | Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. | Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие | Сравнительный анализ предметов по самостоятельно выделенному признаку |
9 | 0,5 | Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. Д.). | Формирование сенсорных эталонов формы, величины | Практич. занятие | Сравнительный анализ предметов по двум параметрам |
10 | 0,5 | «Составь геометрическую фигуру» (из ее частей). | Конструирование предметов | Практич. занятие | Работа в группах |
11 | 0,5 | Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов. | Развитие сенсорных эталонов величины | Практич. занятие | Работа в группах |
12 | 0,5 | Дидактическая игра «Цветик-семицветик». | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Дидакт. игра | Работа в группах |
13-14 | 1 | Выкладывание рядов из чередующихся трех элементов (по цвету, форме, величине). | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
15 | 0,5 | Дидактическая игра «Колумбово яйцо». | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Дидакт. игра | Работа в группах |
16-18 | 1,5 | Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»). | Конструирование предметов | Практич. занятие Настольный «Лего» | Индивидуальная работа |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | |||||
19 | 0,5 | Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога). | Развитие крупной моторики | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
20-21 | 1 | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | Развитие мелкой моторики | Практич. занятие Игра | Индивидуальная работа |
22-23 | 1 | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. Обводка контуров предметных изображений. | Развитие мелкой моторики и графомоторных навыков | Практич. занятие Игра | Индивидуальная работа |
24 | 0,5 | Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). | Развитие мелкой моторики | Практич. занятие Игра | Индивидуальная работа |
25 | 0,5 | «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»; «Угадай, кто я?» (по пантомиме). | Развитие крупной и мелкой моторики | Игровые упражнения | Работа в группах |
26 | 0,5 | Рисование бордюров по образцу. | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Дидакт. игра «Расставь значки в фигурах». | Индивидуальная работа |
27-29 | 1,5 | Графический диктант (зрительный и на слух). | Выявление отклонений в развитии | Тест | Индивидуальная работа |
30-31 | 1 | Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений – новогодние снежинки. | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
32-33 | 1 | Работа в технике «объемной» и «рваной» аппликации. | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Практич. занятие | Работа в группах |
Кинестетическое и кинетическое развитие | |||||
34-35 | 1 | Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий). | Кинестетическое и кинетическое развитие | Игровые упражнения | Работа в группах |
Тактильно-двигательное восприятие | |||||
36-37 | 1 | Определение на ощупь предметов; выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие; крупные и мелкие предметы). | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | Работа в группах |
38 | 0,5 | Работа с пластилином (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
39 | 0,5 | Дидактическая игра «Что бывает………(пушистое)». | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Дидакт. игра | Индивидуальная работа и в группах |
40-41 | 1 | Игры с сюжетной мозаикой. | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | |||||
42 | 0,5 | Развитие чувства ритма. | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Дидакт. игра «Мы барабанщики | Работа в группах |
43 | 0,5 | Различение мелодий по темпу. | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие Игровые упражнения | Работа в группах |
Развитие восприятия пространства | |||||
44 | 0,5 | Учить ориентироваться на листе бумаги («Рисунок по инструкции», игра «Муха» - ориентация по клеточкам). | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
45 | 0,5 | Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
46-47 | 1 | Дидактическая игра «Лабиринт». | Развитие восприятия пространства | Дидакт. игра | Работа в группах |
48 | 0,5 | Построение комбинаций из геометрических фигур, конструктора по словесной инструкции. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие | Индивидуальная работа и в группах |
Восприятие времени | |||||
49 | 0,5 | Дидактическая игра «Расположи по порядку» (времена года, части суток). | Развитие восприятия времени | Дидакт. игра | Работа в группах |
50 | 0,5 | Лото «Времена года». | Развитие восприятия времени | Дидакт. игра | Работа в группах |
51-52 | 1 | Определение времени по часам. | Развитие восприятия времени | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
Развитие мыслительных операций | |||||
53 | 0,5 | Дидактическая игра «Назови одним словом» | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра | Работа в группах |
54-55 | 1 | «Волшебные картинки» - как геометрические фигуры можно превратить в изображение какого-либо предмета. | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
56-57 | 1 | Дидактическая игра «Четвертый – лишний». | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра | Работа в группах |
58-59 | 1 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнения «Закончи предложения», «Ленточки»). | Коррекция интеллектуального развития | Практич. занятие Игровые упражнения | Работа в группах |
60-61 | 1 | Дидактическая игра «Разрезные картинки». | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра | Работа в группах |
62 | 0,5 | Задания на формирование понимания последовательности событий, изображенных на картинках («Купание куклы», «Утро Сережи», «Лепка снеговика» и др.). | Формирование понимания последовательности событий, | Практич. занятие Игровые упражнения | Решение ситуационных задач |
63-64 | 1 | Коррекция интеллектуального развития (Упражнение «Твердый – мягкий», игра «Буквенная эстафета») | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие Игровые упражнения | Индивидуальная работа и в группах |
65 | 0,5 | Упражнения на решение изображенных на картинке ситуаций; оперируя мысленными образами представлениями: «Как мальчику достать мячик?», «Как Саше накормить кролика?». | Формирование и развитие умения анализировать ситуацию | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
66 | 0,5 | Формирования умения анализировать сюжеты со скрытым смыслом («В парикмахерской», «У врача», «Во дворе» и др.). | Формирование и развитие умения анализировать | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
67 | 0,5 | «Кто любит на загадки отгадки находить?» - конкурс загадок. | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие | Решение ситуационных задач, загадок |
68 | 0,5 | Дидактическая игра «Найди различие и сходство». | Диагностика развития психомоторных и сенсорных процессов | Дидакт. игра | Работа в группах и индивидуально |
4 класс – 34 часов в год, 1 час в неделю
№ | Кол-во ч. | Тема урока | Цели урока | Форма урока | Деятельность учащихся |
1-2 | 1 | Обследование вновь прибывших детей. | Формирование групп для коррекционных занятий. | Диагностика | Индивидуальная работа |
Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, конструирование предметов | |||||
3-4 | 1 | Группировка предметов по самостоятельно выделенным двум признакам; обозначение словом. Сравнение и группировка предметов по форме, величине и цвету. | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие с элементами игры | Сравнительный анализ предметов |
5 | 0,5 | Использование простых мерок для измерения и сопоставления отдельных параметров предметов (по длине, ширине, высоте). | Развитие сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах и индивидуально |
6 | 0,5 | Составление сериационных рядов по самостоятельно выделенным признакам из 4 – 5 предметов. | Закрепление сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Практич. занятие с элементами игры | Сравнительный анализ предметов |
7-8 | 1 | Группировка предметов сходных цветов различных оттенков | Развитие сенсорных эталонов цвета | Практич. занятие Беседа | Сравнительный анализ предметов (индивидуально) |
9 | 0,5 | Цветовой спектр. Смешение цветов (оттенки). | Развитие сенсорных эталонов цвета | Практич. занятие Беседа | Работа в группах и индивидуально |
10 | 0,5 | Определение постоянных цветов. | Развитие и закрепление сенсорных эталонов цвета | Дидакт. игра «Назови цвет». | Работа в группах |
11-12 | 1 | Построение по росту, сравнение величины предметов путем наложения, приложения и зрительного соотнесения. | Развитие сенсорных эталонов величины | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
13 | 0,5 | Узнавание предмета по одному элементу. | Развитие сенсорных эталонов величины | Дидактическая игра «Угадай-ка» | Работа в группах |
14 | 0,5 | Узнавание предмета по словесному описанию. | Закрепление сенсорных эталонов цвета, формы, величины | Дидактическая игра «Узнай по описанию». | Работа в группах |
15-16 | 1 | Конструирование сложных форм предметов («Технический конструктор», мелкиепазлы). | Конструирование предметов | Практич. занятие | Работа в группах |
Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | |||||
17-18 | 1 | Упражнения на координацию и смену движения по команде, сигналу. | Развитие крупной моторики | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
19 | 0,5 | Дорисовывание симметричной половины изображения. | Выявление уровня развития графомоторных навыков | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
20-21 | 1 | Вычерчивание геометрических фигур. | Выявление уровня развития графомоторных навыков | Дидакт.игра «Почини коврик». | Работа в группах |
22 | 0,5 | Упражнения «Речь – ритм – движение». | Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков. | Практич. занятие | Индивидуальная работа |
23-24 | 1 | Графический диктант с усложненными заданиями. | Выявление уровня развития графомоторных навыков | Тестирование | Индивидуальная работа |
25-27 | 1,5 | Совершенствование мелких движений (мелкая мозаика, шнуровка, выкладывание узоров из семян растений) | Развитие графомоторных навыков | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
28 | 0,5 | Выполнение целенаправленных действий по трехзвенной инструкции. | Развитие графомоторных навыков | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
Кинестетическое и кинетическое развитие | |||||
29-30 | 1 | Упражнения на расслабление и снятие мышечных зажимов. Релаксация. | Научить расслаблению | Релаксация. | Работа в группах |
31 | 0,5 | Воображаемые действия. | Кинестетическое и кинетическое развитие | Дидакт. игра «Угадай-ка». | Работа в группах |
Тактильно-двигательное восприятие | |||||
32-33 | 1 | Тонкая дифференциация предметов на ощупь с мелкими предметами. | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Игра «Волшебный мешочек» | Работа в группах |
34 | 0,5 | Закрепление тактильных ощущений при работе с глиной и пластилином. | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Практич. занятие Беседа | Работа в группах и индивидуально |
35-36 | 1 | Игры с мелкой мозаикой. | Развитие тактильно-двигательного восприятия | Игра | Работа в группах |
Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | |||||
37-38 | 1 | Профилактика и коррекция зрения. | Профилактика и коррекция зрения | Гимнастика для глаз. | Работа в группах |
39-40 | 1 | Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение 2-3-х предметных /сюжетных/ картинок). Нахождение «нелепиц» на картинках. | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Практич. занятие Беседа | Работа в группах и индивидуально |
41 | 0,5 | Тренировка зрительной памяти. | Развитие слухового восприятия и слуховой памяти | Дидактическая игра « Нарисуй по памяти». | Работа в группах |
42 | 0,5 | Дидактическая игра «Лабиринт с закрытыми глазами» | Развитие слухового восприятия | Дидакт. игра | Работа в группах |
Развитие восприятия пространства | |||||
43-44 | 1 | Построение комбинаций из плоскостных или объемных геометрических фигур по инструкции учителя. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие Беседа | Индивидуальная работа |
45 | 0,5 | Определение расположения предметов в ближнем и дальнем пространстве. Моделирование расположения предметов в пространстве | Вербализация пространственных отношений | Практич. занятие Беседа | Работа в группах |
46 | 0,5 | Ориентация в помещении с помощью плана-рисунка. | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие | Работа в группах |
47-48 | 1 | Дидактическая игра «Лабиринт» | Вербализация пространственных отношений | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
49 | 0,5 | Моделирование пространственных ситуаций по инструкции педагога (расстановка мебели в кукольной комнате). | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие с элементами игры | Решение ситуационных задач |
50 | 0,5 | Ориентировка на листе бумаги разного формата (тетрадный, альбомный, ватман) и по-разному расположенного (горизонтально, вертикально, под углом) | Развитие восприятия пространства | Практич. занятие | Работа в группах и индивидуально |
Восприятие времени | |||||
51 | 0,5 | Определение времени по часам. | Развитие восприятия времени | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах |
52-53 | 1 | «Расположите по порядку» (времена года, месяцы, дни недели, части суток) | Развитие восприятия времени | Дидакт. игра | Работа в группах |
54 | 0,5 | Последовательность основных жизненных событий. | Развитие восприятия времени | Игра «Чего не хватает?». | Работа в группах |
55 | 0,5 | Работа с календарем и моделью календарного года. | Развитие восприятия времени | Практич. занятие | Работа в группах |
56 | 0,5 | Длительность временных интервалов. | Развитие восприятия времени | Игра «Береги минутку». | Работа в группах |
Развитие мыслительных операций | |||||
57 | 0,5 | Дидактические игры «Парные картинки», «Подбери недостающую картинку». | Развитие мыслительных операций (систематизация) | Дидакт. игра | Работа в группах, решение ситуационных задач |
58 | 0,5 | Игры на исключение лишнего предмета (картинки, понятия). | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра | Работа в группах |
59 | 0,5 | Обучение систематизации «Что быстрее?», «Кто старше?», «Кто сильнее?». | Развитие мыслительных операций (систематизация) | Практич. занятие с элементами игры | Работа в группах, решение ситуационных задач |
60 | 0,5 | Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи. | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи. | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
61 | 0,5 | Нахождение в серии сюжетных картинок пропущенного звена. | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
62 | 0,5 | Таблицы Шульте (с буквами, с числами). | Определение уровня развития мыслительных операций | Тестирование | Выполнение тестов (индивидуально) |
63 | 0,5 | Обучение нахождению элементарных аналогий (подбор близких по значению слов). | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
64 | 0,5 | Формирование понимания скрытого смысла | Развитие адекватных реакций на юмор. | Практич. занятие | Решение ситуационных задач |
65-66 | 1 | Дидактические игры «Летает – не летает»,«Съедобное – несъедобное». | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра «Живое – неживое» | Работа в группах |
67 | 0,5 | Игра «Шифровка» (написание письма другу с помощью шифра). | Развитие мыслительных операций | Дидакт. игра | Работа в группах |
68 | 0,5 | Обучение отгадыванию и составлению элементарных загадок. | Развитие мыслительных операций | Практич. занятие | Работа в группах и индивидуально |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План групповых мероприятий с родителями детей
План групповых мероприятий с родителями детей, посещающих структурное подразделение "Служба ранней помощи" ...
План индивидуально — групповой работы «Путешествие по англоязычным странам»
Программа «Путешествие по англоязычным странам» основана на формировании социокультурной компетенции учащихся.Программа предполагает занятия с учащимися 11-15 лет.Количество учебных часов - 35....
Тематический план групповых консультаций
Тематический план групповых консультаций ...
Тематический план групповых консультаций 9 класс
Тематический план групповых консультаций ...
План групповой работы с классом по улусному проекту «Самый читающий класс» педагога-библиотекаря по развитию интереса к чтению МБОУ «Тумульская СОШ»
Цель:создание условий для развития у учащихся интереса к чтению, обеспечивающих формирование духовно зрелой, образованной и социально ценной личности.Задачи:·...
План индивидуально – групповой работы с обучающимися по математике «Подготовка учащихся 9 класса к ГИА» 2020-2021 учебный год
план подготови обучающихся...
План групповой работы учителя-дефектолога с детьми ЗПР
План групповой работы разработан по темам на два года на базе реализации программы АДОП "Умники и умницы"...