Тематический план групповых консультаций
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Иванова Полина Александровна

Тематический план групповых консультаций  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan_gruppovyh_konsultatsiy.docx27.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план групповых консультаций  

Название темы

Дата проведения

Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания

Тема 1. Биология как наука. Достижения биологии. Методы познания живой природы.

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира.

Уровневая организация живой природы. Биологические системы. Общие признаки

биологических систем.

Число заданий в разделе

Часть 1 – 1, часть 2 - 1

Раздел 2. Клетка как биологическая система

Тема 2. Современная клеточная теория. Развитие знаний о клетке. Клеточное строение

организмов — основа единства органического мира, доказательство родства

живой природы. Многообразие клеток. Прокариотические и эукариотические клетки.

Сравнительная характеристика строения клеток растений, животных, бактерий и грибов. Химический состав клетки. Макро- и микроэлементы. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ

Тема 3. Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ

Тема 4. Строение клетки

Тема 5. Обмен веществ и превращения энергии — свойства живых организмов. Энергетический  и пластический обмен, их взаимосвязь. Стадии энергетического обмена. Дыхание.

Брожение. Фотосинтез. Хемосинтез. Роль хемосинтезирующих бактерий на Земле .

Тема 6. Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства. Матричный характер реакций биосинтеза. Биосинтез белка и нуклеиновых кислот

Тема 7. Клетка — генетическая единица живого. Хромосомы, их строение и функции. Число хромосом и их видовое постоянство. Соматические и половые клетки. Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Митоз — деление соматических клеток. Фазы митоза. Мейоз. Фазы мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Деление клетки — основа роста, развития и размножения организмов. Роль митоза и мейоза

Число заданий в разделе

Часть 1 – 4-3, часть 2 - 1

Раздел 3.Организм как биологическая система

Тема 8. Разнообразие организмов. Воспроизведение организмов, его значение. Способы размножения, сходство и отличие полового и бесполого размножения. Оплодотворение у цветковых растений и позвоночных животных. Внешнее и внутреннее оплодотворение. Онтогенез и присущие ему закономерности. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения развития организмов

Тема 9. Генетика, её задачи. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Методы генетики. Основные генетические понятия и символика. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме. Закономерности наследственности, их цитологические основы. Закономерности наследования, установленные Г. Менделем. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания

Тема 10. Законы Т. Моргана: сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Взаимодействие генов. Генотип как целостная система. Генетика человека. Методы изучения генетики человека. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания

Тема 11. Закономерности изменчивости. Ненаследственная (модификационная) изменчивость. Норма реакции. Наследственная изменчивость: мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Значение генетики для медицины. Наследственные болезни человека, их причины, профилактика. Вредное влияние мутагенов на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм человека

Тема 12. Селекция, её задачи и практическое значение. Вклад Н. И. Вавилова в развитие селекции. Методы селекции и их генетические основы. Роль клеточной теории в становлении и развитии биотехнологии. Методы выведения новых сортов растений, пород животных, штаммов микроорганизмов. Значение генетики для селекции. Биологические основы выращивания культурных растений и домашних животных. Биотехнология, её направления. Клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, сельского хозяйства, микробиологической промышленности, сохранения генофонда планеты. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома)

Число заданий в разделе

Часть 1 – 3-4, часть 2 - 1

Раздел 4. Система и многообразие органического мира

Тема 13. Многообразие организмов. Значение работ К. Линнея и Ж.-Б. Ламарка.

Основные систематические (таксономические) категории; их соподчинённость.

Вирусы — неклеточные формы жизни. Меры профилактики распространения

вирусных заболеваний. Царство бактерий. Строение бактерий. Жизнедеятельность

бактерий. Размножение бактерий. Роль бактерий в природе. Бактерии — возбудители

заболеваний растений, животных, человека

Тема 14. Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Систематика грибов. Использование грибов для получения продуктов питания и лекарств. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе грибов и лишайников

Тема 15. Царство растений. Строение (ткани, клетки, органы), жизнедеятельность и размножение растительного организма (на примере покрытосеменных растений

Тема 16. Жизнедеятельность растительного организма. Размножение растений

Тема 17. Многообразие растений. Основные отделы растений. Низшие растения

Тема 18. Многообразие растений. Основные отделы растений. Высшие споровые растения

Тема 19. Многообразие растений. Основные отделы растений. Семенные растения. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека

Тема 20. Царство животных. Характеристика основных типов одноклеточных

Тема 21. Царство животных. Общая характеристика подцарства Многоклеточные. Характеристика основных типов беспозвоночных животных, классов членистоногих

Тема 22. Царство животных. Характеристика основных классов членистоногих

Тема 23. Хордовые животные. Общая характеристика. Классификация хордовых

Тема 24. Хордовые животные. Классификация хордовых

Тема 25. Хордовые животные. Классификация хордовых

Число заданий в разделе

Часть 1 – 3, часть 2 - 1

Раздел 5. Организм человека и его здоровье

Тема 26. Ткани. Строение и жизнедеятельность органов системы пищеварения

Тема 27. Строение и жизнедеятельность органов системы дыхания. Строение

и жизнедеятельность органов выделительной системы

Тема 28. Строение и жизнедеятельность опорно-двигательной системы. Строение и жизнедеятельность покровной системы. Строение и жизнедеятельность органов системы кровообращения. Строение и жизнедеятельность системы лимфообращения. Размножение и развитие человека

Тема 29. Внутренняя среда организма человека. Группы крови. Переливание крови. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины

Тема 30. Нервная система. Эндокринная система. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма как основа его целостности, связи со средой

Тема 31. Анализаторы. Органы чувств, их роль в организме. Строение и функции органа зрения.Строение и функции органа слуха. Строение и функции органа равновесия. Строение и функции органа осязания. Строение и функции органа вкуса. Строение и функции органа обоняния. Высшая нервная деятельность. Сон, его значение. Сознание, память, эмоции, речь, мышление. Особенности психики человека. Личная и общественная гигиена, здоровый образ жизни. Психическое и физическое здоровье человека. Профилактика инфекционных заболеваний. Предупреждение травматизма, приёмы оказания первой помощи. Факторы здоровья (аутотренинг, закаливание, двигательная активность). Факторы риска (стрессы, гиподинамия, переутомление, переохлаждение, перегрев). Вредные и полезные привычки. Зависимость здоровья человека от состояния окружающей среды

Число заданий в разделе

Часть 1 – 4, часть 2 - 1

Раздел 6. Эволюция живой природы

Тема 32. Вид, его критерии. Популяция — структурная единица вида и элементарная единица эволюции. Микроэволюция. Образование новых видов. Способы видообразования. Сохранение многообразия видов как основа устойчивости биосферы. Развитие эволюционных идей. Значение эволюционной теории Ч. Дарвина. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Синтетическая теория эволюции. Элементарные факторы эволюции. Исследования С. Четверикова. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира

Тема 33. Доказательства эволюции живой природы. Результаты эволюции: приспособленность организмов к среде обитания, многообразие видов. Макроэволюция. Направления и пути эволюции (А. Н. Северцов, И. И. Шмальгаузен). Биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Основные ароморфозы в эволюции растений и животных. Усложнение живых организмов в процессе эволюции. Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Гипотезы происхождения человека. Движущие силы и этапы в эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека

Число заданий в разделе

Часть 1 – 3, часть 2 - 1

Раздел 7. Экосистемы и присущие им закономерности

Тема 34. Среды обитания организмов. Экологические факторы: абиотические, биотические, их значение. Антропогенный фактор. Экосистема (биогеоценоз), её компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. Видовая и пространственная структура экосистемы. Цепи и сети питания, их звенья. Трофические уровни. Правила экологической пирамиды. Составление схем передачи веществ и энергии (цепей и сетей питания)

Тема 35. Разнообразие экосистем (биогеоценозов). Саморазвитие и смена экосистем. Устойчивость и динамика экосистем. Биологическое разнообразие, саморегуляция и круговорот веществ — основа устойчивого развития экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Изменения в экосистемах под влиянием деятельности человека. Агроэкосистемы, их основные отличия от природных экосистем. Биосфера — глобальная экосистема. Учение В. Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Особенности распределения биомассы на Земле. Биологический круговорот и превращение энергии в биосфере, роль в нём организмов разных царств. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека (нарушение озонового экрана, кислотные дожди, парниковый эффект и др.). Проблемы устойчивого развития биосферы. Оценка глобальных экологических проблем и возможных путей их решения. Правила поведения в природной среде

Число заданий в разделе

Часть 1 – 3, часть 2 – 1

Общее число заданий

Часть 1 – 21, часть 2 - 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения

Особенности проведения групповых консультаций в классах вечернего (заочного) обучения                             ...

План-конспект групповой консультации по теме: Логарифмическая функция. 12 класс

План-конспект групповой консультации по теме: « Логарифмическая   функция, ее свойства и график» 12 класс...

Тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку

Примерный тематический план индивидуальных консультаций по русскому языку для подготовки к экзаменам....

Календарно-тематический план консультаций по подготовке к ЕГЭ

Календарно-тематический план консультаций по подготовке к ЕГЭ...

Тематический план групповых консультаций 9 класс

Тематический план групповых консультаций ...

План проведения тематических групповых консультаций обучающихся на 2020-21 учебный год

Психологическое консультирование - одно из важнейших направлений работы педагога-психолога....