Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
план-конспект урока на тему

Галиева Айшат Мовлаевна

Открытый урок ритмики в 1 классе

 

Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок ритмики в 1 классе

Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)

Цель:  Познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа.

Задачи:

  1. Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца. Формировать двигательные навыки: шаг бокового галопа по одному и парами; постановка в круг, сужение и расширение круга; движения в парах. Обогащение словарного запаса.
  2. Коррекционные: коррекция крупной моторики путем контролирования начала и окончания движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце, развивать навыки взаимодействия друг с другом, учиться чувствовать своё тело. Коррекция произвольного внимания через умение слушать и слышать инструкцию. Коррекция недостатков произвольного внимания и самоконтроля через развитие умения терпеть, ждать, слушать.
  3. Воспитательные: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности. Воспитание уверенности при выполнении поставленных задач. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Методы и приемы:

  • показ движений учителем,
  • прохлопывание, протопывание и простукивание ритма,
  • пластический этюд,
  • символы-жесты,
  • напоминания,
  • поощрение,
  • слово-сигнал,
  • слушание музыки.

Оборудование: музыка, ленточки, проектор.

 

Предварительная работа:

  • разучивание текстов логоритмических и танцевальных упражнений;
  • разучивание музыкально – ритмических движений: (маршевый шаг, кружение, повороты, приставной шаг);
  • хореографические этюды без предметов;
  • ритмические этюды с воображаемыми образами;
  • подбор музыкального материала.

Ход урока

Орг.момент: 

Учитель приглашает детей в зал, дети строятся в шахматном порядке в две линии, поклон-приветствие.

Учитель: Начинаем наш урок, но прежде чем начать танцевать, нам нужно подготовиться. Как?

Правильно. Выполним разминку.

Разминка:

Учитель. Спину держим прямо, ноги ближе, 

                  А голову выше, выше!

Начинаем наш урок,

на носочки встали,

потянулись мы чуть-чуть –

потолок достали!

Поднимая выше ноги,

Маршируем по дороге!

                   

На носочках побежали –

Быстро, весело, легко

А теперь остановились,

Встали, очень хорошо…

Исполняем логоритмический этюд «Самолеты» и разминочные танцы «Мы ногами топ-топ-топ» и «Поплясать становись».

Учитель: ребята, вы уже большие и учитесь в школе, наверно вы все знаете что такое право и где оно находится? покажите мне правую руку! (всем на правую руку привязывается яркая ленточка).

Повторение:

Постановка в круг из шахматного порядка (выполнить 2 раза)

Повторяем цифру «3»: А теперь немножко поиграем! Игра «1-2-3» на ускорение.

(считаем до 3х и ускоряем темп движения), далее исполняется танец «Арам-зам-зам».

Постановка в шахматный порядок

Учитель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! Кто живет в зоопарке?.....а каких вы знаете животных?

Дети называют животных

Учитель: а вы знаете что это за животное? (демонстрируется на картинке жираф). Сегодня жираф поможет нам повторить части тела. (Исполняется танец «У жирафа»).

Учитель: (показывается цапля на картинке или видео) как ходит цапля? на какой танцевальный шаг похоже?....правильно марш (повторяется маршевый шаг и исполняется танец «Про птицу»).

Учитель показывает следующий танцевальный шаг и спрашивает у ребят как он называется (приставной шаг). Повторяется приставной шаг.

Учитель: Какой танец мы с вами выучили на прошлых уроках с использованием приставного шага? («Вальс» по парам). Давайте вспомним его. (исполняется танец)        

Учитель: А сегодня мы с вами выучим еще один танцевальный шаг. Шаг бокового галопа. Какое животное скачет галопом?....правильно лошадь. (демонстрируется видео)

Я попрошу вас встать удобнее, пошире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо; на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены (носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие, полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.

Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные движения под музыку. (Учащиеся исполняют танец «Полька», учитель обращает внимание на ошибки и поправляет их).

Заключительная часть. Подведение итогов:

Учитель. А, теперь, давайте поиграем. Игра «подскоки под музыку»

Учитель. Наш урок подходит к концу(посмотреть на часы), а благодаря чему я это узнала? (Исполняется танец «Часики»).

Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями. Урок окончен. (Поклон-прощание)

Учащиеся выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"

Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...

Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам

30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...

презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу

краткая история танцевальной культуры XVI века...

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

План-конспект " Открытый урок. Ритмика"

Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...