Открытый урок ритмики в 1 классе Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
план-конспект урока на тему
Открытый урок ритмики в 1 классе
Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок ритмики в 1 классе
Тема: « Танцуем галопом» (шаг бокового галопа)
Цель: Познакомить учащихся с техникой выполнения бокового галопа.
Задачи:
- Учебные: учить детей запоминать последовательность движений танца. Формировать двигательные навыки: шаг бокового галопа по одному и парами; постановка в круг, сужение и расширение круга; движения в парах. Обогащение словарного запаса.
- Коррекционные: коррекция крупной моторики путем контролирования начала и окончания движений с началом и окончанием музыки; изменять темпоритм движений; четко произносить слова и их окончания; координировать движения в играх и танце, развивать навыки взаимодействия друг с другом, учиться чувствовать своё тело. Коррекция произвольного внимания через умение слушать и слышать инструкцию. Коррекция недостатков произвольного внимания и самоконтроля через развитие умения терпеть, ждать, слушать.
- Воспитательные: развитие эмоциональной выразительности, творческих способностей, коммуникативности. Воспитание уверенности при выполнении поставленных задач. Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Методы и приемы:
- показ движений учителем,
- прохлопывание, протопывание и простукивание ритма,
- пластический этюд,
- символы-жесты,
- напоминания,
- поощрение,
- слово-сигнал,
- слушание музыки.
Оборудование: музыка, ленточки, проектор.
Предварительная работа:
- разучивание текстов логоритмических и танцевальных упражнений;
- разучивание музыкально – ритмических движений: (маршевый шаг, кружение, повороты, приставной шаг);
- хореографические этюды без предметов;
- ритмические этюды с воображаемыми образами;
- подбор музыкального материала.
Ход урока
Орг.момент:
Учитель приглашает детей в зал, дети строятся в шахматном порядке в две линии, поклон-приветствие.
Учитель: Начинаем наш урок, но прежде чем начать танцевать, нам нужно подготовиться. Как?
Правильно. Выполним разминку.
Разминка:
Учитель. Спину держим прямо, ноги ближе,
А голову выше, выше!
Начинаем наш урок,
на носочки встали,
потянулись мы чуть-чуть –
потолок достали!
Поднимая выше ноги,
Маршируем по дороге!
На носочках побежали –
Быстро, весело, легко
А теперь остановились,
Встали, очень хорошо…
Исполняем логоритмический этюд «Самолеты» и разминочные танцы «Мы ногами топ-топ-топ» и «Поплясать становись».
Учитель: ребята, вы уже большие и учитесь в школе, наверно вы все знаете что такое право и где оно находится? покажите мне правую руку! (всем на правую руку привязывается яркая ленточка).
Повторение:
Постановка в круг из шахматного порядка (выполнить 2 раза)
Повторяем цифру «3»: А теперь немножко поиграем! Игра «1-2-3» на ускорение.
(считаем до 3х и ускоряем темп движения), далее исполняется танец «Арам-зам-зам».
Постановка в шахматный порядок
Учитель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк! Кто живет в зоопарке?.....а каких вы знаете животных?
Дети называют животных
Учитель: а вы знаете что это за животное? (демонстрируется на картинке жираф). Сегодня жираф поможет нам повторить части тела. (Исполняется танец «У жирафа»).
Учитель: (показывается цапля на картинке или видео) как ходит цапля? на какой танцевальный шаг похоже?....правильно марш (повторяется маршевый шаг и исполняется танец «Про птицу»).
Учитель показывает следующий танцевальный шаг и спрашивает у ребят как он называется (приставной шаг). Повторяется приставной шаг.
Учитель: Какой танец мы с вами выучили на прошлых уроках с использованием приставного шага? («Вальс» по парам). Давайте вспомним его. (исполняется танец)
Учитель: А сегодня мы с вами выучим еще один танцевальный шаг. Шаг бокового галопа. Какое животное скачет галопом?....правильно лошадь. (демонстрируется видео)
Я попрошу вас встать удобнее, пошире. На «раз» каждого такта правая нога делает шаг вправо; на «и» левая нога чётко приставляется к ней, пяткой к пятке, как бы выталкивая её снова вправо для следующего шага (на «два»). И т.д. Влево движение начинает левая нога. Носки обеих ног всё время слегка разведены (носок отстающей ноги внутрь не поворачивается). Тяжесть тела с правой ноги на левую переносится лёгким прыжком. Все движения пружинные, лёгкие, полётные. Корпус в сторону движения не поворачивается.
Давайте, с моей помощью, попробуем выполнить, изученные танцевальные движения под музыку. (Учащиеся исполняют танец «Полька», учитель обращает внимание на ошибки и поправляет их).
Заключительная часть. Подведение итогов:
Учитель. А, теперь, давайте поиграем. Игра «подскоки под музыку»
Учитель. Наш урок подходит к концу(посмотреть на часы), а благодаря чему я это узнала? (Исполняется танец «Часики»).
Учитель. Молодцы! Сегодня на уроке вы, отлично справились со всеми заданиями. Урок окончен. (Поклон-прощание)
Учащиеся выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).
Цели урока: Обучающая: подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...
открытый урок ритмики в 7 класс "Танец Сиртаки-символ Греции"
Открытый урок "Греческий танец Сиртаки"...
Анализ открытого урока по спортивнм бальным танцам
30 декабря 2013 года прошел открытый урок по спортивным бальным танцам в возрасте 10-13 лет...
презентация к открытому уроку по историко - бытовому танцу
краткая история танцевальной культуры XVI века...
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)
Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
План-конспект " Открытый урок. Ритмика"
Известно, что эффективность образования детей в школе во многом зависит от состояния их здоровья. Мы живём во времена бурного развития современной и массовой гиподинамии, когда ребёнок волей-неволей с...