Презентация проекта "Окошки в мир. Органы чувств".
презентация к уроку по теме
В презентации представлен опыт работы по проекту "Окошки в мир. Органы чувств".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okoshki_v_mir._organy_chuvstv_2.ppt | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дать элементарные знания об органах чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их строении и функциях. Развивать зрительное , слуховое восприятие, вкус, обоняние, осязание. Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение качеств. Формировать умение пользоваться информацией, полученной при помощи органов чувств в разных видах деятельности. Способствовать формированию осознанного бережного отношения к органам чувств и уходу за ними. Обогащать активный словарь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща заниматься предложенным делом.
1.« Как устроены глаза?» Опыты: Определите цвет радужной оболочки глаз у своего друга. Определите цвет радужной оболочки своих глаз. Какой предмет вам в этом поможет? Знакомство с зависимостью величины зрачка от яркости света. Заполнение таблицы после опытов.
Коррекционные игры и упражнения для определения цвета (оттенков), формы, величины предметов, их местоположения и удаленности в пространстве.
1.« Орган слуха -ухо». Расширяли представления детей о сенсорных возможностях уха и его назначении. Знакомили со строением уха. Опыт с ватой. Учили определять: источник звука, громкость звука, направление звука и его удаленность. Игры: «Громко-тихо», «Откуда слышен звук?», «Далеко-близко», « Кто услышит больше звуков?» и другие. Познакомили с правилами бережного ухода за ушами.
2. « Этот удивительный мир звуков». Знакомили с многообразием звуков окружающего мира: речевыми, неречевыми , музыкальными. Познакомили с их условными обозначениями. Игры: « Что я делаю?», «Что упало на пол?», « Узнай по голосу», «Определи звук и обозначь нужной карточкой ( с усложнением)» и другие.
Знакомили детей со звуками, предупреждающими об опасностях ( звук падающего дерева, звук разбивающегося стекла, гудок приближающегося поезда, скрип тормозов и т.д.) и информирующими звуками ( звуковой светофор, сигнал окончания работы стиральной машины, сигнал лифта и т.д.).
1. «Как мы дышим и зачем?» Уточнили знания детей о строении и назначении носа. Нос как орган дыхания. Правильное и неправильное дыхание. Нос человека различает около 400 различных запахов. Правила ухода за полостью носа. 2. «Этот удивительный мир запахов». Учили сосредотачивать внимание на запахе, соотносить запах с соответствующим предметом или явлением, дифференцировать запахи, использовать обонятельную чувствительность в практической деятельности.
Один и тот же запах может быть приятен одному человеку и неприятен другому ( запах жареной рыбы). Запахи могут предупреждать об опасностях ( запах испорченных продуктов, запах дыма, гари, газа). Опыт : детям предлагалось узнать по запаху 5 предметов, определить к какому виду запахов он относится, приятен он или нет и заполнить таблицу.
1. «Волшебный язычок». Знакомили детей с зонами языка и обозначали их разными цветами (сладкий вкус – красный цвет, соленый вкус-зеленый цвет, кислый вкус- желтый цвет, горький вкус- синий цвет). Дети определяли вкус продуктов и называли какая зона языка работает. Дети на основе чувственного опыта вспоминали и рисовали продукты разных вкусов в нужной цветовой зоне.
Один и тот же вкус может быть приятен одному человеку и неприятен другому. Детям предлагалось попробовать овощи и определить, какие из них имеют приятный (неприятный) для них вкус, а к каким они безразличны и заполнить таблицу. С детьми был проведен опыт: зависимость вкусовых ощущений от температуры.
1.« Осязание. Что это?» Знакомили детей со строением кожи, ее защитными и сенсорными функциями ( защищает от микробов, защищает от перегрева и переохлаждения, чувствует тепло, холод, боль, прикосновение, давление, вибрацию). Опыты: Определите с помощью органа осязания температуру воды в бутылке и обозначьте цветной карточкой. Определите, какую фигуру нарисовала палочкой на вашей коже? Определите, чем я прикоснулась к вашей коже (перышком, тканью, мехом..) Уточняли знания детей о гигиенических правилах ухода за кожей.
2. « Рука- средство познания мира». Познакомили детей с тем, что на руках чувствительная кожа и особенности строения руки позволяют нам лучше всего обследовать предметы ( определять форму, величину, материал, из которого они изготовлены, свойства и качества материала. Детям предлагались игры: «Чудесный мешочек», « Найди такой же по форме предмет», «Определи материал на ощупь», «Найди ткань такой же фактуры»и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающее занятие "Органы чувств"
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерны выраженные отклонения в речевом развитии. Замедленность, недифференцированность, узость объёма восприятия, нарушения аналитико-синтетической д...
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"
Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....
Органы чувств. Биология 7 класс
эволюция органов чувств животных, начиная простейшими и заканчивая млекопитающими....
самостоятельная работа по теме "Нервная система и органы чувств"
Самостоятельная работа в тестовой форме разработана для 8 класса по теме "Нервная система и органы чувств" Помимо проверки знаний по теме, работа построена по принципу тестов ГИА, что также гото...
Интерактивный кроссворд "Виды информации и органы чувств"
Кроссворд, выполненный в программе для разработки презентаций, предназначен для учащихся на пропедевтичеком уровне....
Тест "Нервная система. Органы чувств"
Два вариант теста для контроля знаний по теме "Нервная регуляция. Нервная система. Анализаторы"...
Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"
Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...