самостоятельная работа по теме "Нервная система и органы чувств"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему

Осипова Татьяна Александровна

Самостоятельная работа в тестовой форме разработана для 8 класса по теме "Нервная система и органы чувств"  Помимо проверки знаний по теме, работа построена по принципу тестов ГИА, что также готовит учащихся к данной форме экзамена. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._nervnaya_sistema_i_organy_chuvstv.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Нервная система. Органы чувств» 4(8) кл.

1 вариант.

Задание 1.Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1.Центральная нервная система образована:

А) головным и спинным мозгом;

Б) головным мозгом и нервами;

В) спинным мозгом и нервами;

Г) нервами, нервными узлами .

5. При близорукости лучи света фокусируются:

А) за сетчаткой;

Б) перед сетчаткой;

В) на сетчатке;

Г)в зависимости от удаленности человека от предмета.

2.Какой отдел головного мозга осуществляет психическую деятельность:

А) задний мозг;

Б) средний мозг;

В) промежуточный мозг;

Г) передний мозг.

6. Какие рецепторы, кроме вкусовых, участвуют в формировании вкуса:

А) зрительные;

Б) слуховые;

В) обонятельные;

Г) осязательные.

3. Каким образом симпатический отдел автономной нервной системы влияет на деятельность сердца:

А) усиливает;

Б) угнетает;

В) расслабляет;

Г) не влияет.

7. Слуховые рецепторы раздражаются:

А) звуковой волной;

Б) колебаниями жидкости в улитке;

В) колебаниями барабанной перепонки;

Г) слуховыми косточками.

4. Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в:

А) зрительных рецепторах;

Б) зрительном нерве;

В) коре больших полушарий;

Г) продолговатом мозге.

8. Изменения в полукружных каналах приводят к:

А) нарушению равновесия;

Б) воспалению среднего уха;

В) ослаблению слуха;

Г) нарушению речи.

Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберите три верных, последовательно выпишите номера только правильных ответов.

В среднем ухе расположены:

1) ушная раковина;  2) улитка; 3) молоточек; 4) вестибулярный аппарат;

5) наковальня; 6) стремечко.

Задание 3. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы.

1. Строение и функции спинного мозга.

2. Что такое анализатор? Назовите три части любого анализатора (можно на конкретном примере).


Самостоятельная работа по теме: «Нервная система. Органы чувств» 4(8) кл.

2 вариант.

Задание 1.

Выберите один из предложенных вариантов ответа.

1.Периферическая нервная система состоит из:

А) спинного и головного мозга;

Б) спинного мозга и нервов;

В) клеток - нейронов;

Г) нервов и нервных окончаний.

5. Хрусталик формирует на сетчатке:

А) нормальное изображение;

Б) перевернутое уменьшенное;

В) перевернутое увеличенное;

Г) перевернутое реальное изображение предмета.

2. Какой отдел мозга отвечает за тонус мышц, ориентировочные рефлексы:

А) задний мозг;

Б) средний мозг;

В) промежуточный мозг;

Г) передний мозг.

6. Передней частью языка вы можете почувствовать вкус:

А) квашеной капусты;

Б) горького перца;

В) солёного огурца;

Г) шоколада.

3. Каким образом парасимпатический отдел автономной системы влияет на органы пищеварения:

А) не влияет;

Б) угнетает;

В) стимулирует;

Г) тормозит.

7.Человек воспринимает запах:

А) носоглоткой;

Б) рецепторами верхней части носовой полости;

В) рецепторами нижней части носовой полости;

Г) всеми рецепторами носовой полости

4. Анализ силы и характера раздражения, поступающего из внешней среды происходит в:

А) рецепторах;

Б) коре головного мозга;

В) нервах;

Г) улитке внутреннего уха.

8. Катаракта – это помутнение:

А) роговицы;

Б) белочной оболочки;

В) радужной оболочки;

Г) хрусталика.

Задание 2.

Из предложенных вариантов ответов выберите три верных, последовательно выпишите номера только правильных ответов.

К центральной нервной системе относят:

1) чувствительные нервы; 2) спинной мозг; 3) двигательные нервы;

4) мозжечок; 5) большие полушария; 6) нервные окончания – рецепторы.

Задание 3. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы.

1. Значение нервной системы для человека.

2 .Как передаются звуковые колебания в органе слуха?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа на тему :"Системы счисления"

Самостоятельная (проверочная) работа для 6 класса на тему :"Системы счислениия"...

контрольная работа "Нервная система и органы чувств"

Контрольная в двух вариантах для 8 класса по теме НС и органы чувств....

Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"

В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....

Обобщающий урок в форме конференции по итогам изучения раздела «Нервная система и органы чувств»

Обобщающий урок в форме конференции по итогам изучения раздела «Нервная система и органы чувств» направлен на повторение и закрепление изученного материала.Ход урока включает этапы разминки, под...

Нервная система и органы чувств человека.

Тест к учебнику Д.В. Колесов и др. Биология 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. (линия В.В. Пасечника). Содержит 32 вопроса. Требуется определить правильность утверждения, выразив сог...

Проверочная работа "Нервная система и органы чувств".

Работа может быть использована при проверке знаний по теме "Нервная система и органы чувств"....

Нервная система и органы чувств.

Нервная система и органы чувств. Тест на урок биологии в 8 классе....