самостоятельная работа по теме "Нервная система и органы чувств"
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Самостоятельная работа в тестовой форме разработана для 8 класса по теме "Нервная система и органы чувств" Помимо проверки знаний по теме, работа построена по принципу тестов ГИА, что также готовит учащихся к данной форме экзамена.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s.r._nervnaya_sistema_i_organy_chuvstv.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Самостоятельная работа по теме: «Нервная система. Органы чувств» 4(8) кл.
1 вариант.
Задание 1.Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1.Центральная нервная система образована: А) головным и спинным мозгом; Б) головным мозгом и нервами; В) спинным мозгом и нервами; Г) нервами, нервными узлами . | 5. При близорукости лучи света фокусируются: А) за сетчаткой; Б) перед сетчаткой; В) на сетчатке; Г)в зависимости от удаленности человека от предмета. |
2.Какой отдел головного мозга осуществляет психическую деятельность: А) задний мозг; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг; Г) передний мозг. | 6. Какие рецепторы, кроме вкусовых, участвуют в формировании вкуса: А) зрительные; Б) слуховые; В) обонятельные; Г) осязательные. |
3. Каким образом симпатический отдел автономной нервной системы влияет на деятельность сердца: А) усиливает; Б) угнетает; В) расслабляет; Г) не влияет. | 7. Слуховые рецепторы раздражаются: А) звуковой волной; Б) колебаниями жидкости в улитке; В) колебаниями барабанной перепонки; Г) слуховыми косточками. |
4. Поступившая в зрительный анализатор информация обрабатывается в: А) зрительных рецепторах; Б) зрительном нерве; В) коре больших полушарий; Г) продолговатом мозге. | 8. Изменения в полукружных каналах приводят к: А) нарушению равновесия; Б) воспалению среднего уха; В) ослаблению слуха; Г) нарушению речи. |
Задание 2. Из предложенных вариантов ответов выберите три верных, последовательно выпишите номера только правильных ответов.
В среднем ухе расположены:
1) ушная раковина; 2) улитка; 3) молоточек; 4) вестибулярный аппарат;
5) наковальня; 6) стремечко.
Задание 3. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы.
1. Строение и функции спинного мозга.
2. Что такое анализатор? Назовите три части любого анализатора (можно на конкретном примере).
Самостоятельная работа по теме: «Нервная система. Органы чувств» 4(8) кл.
2 вариант.
Задание 1.
Выберите один из предложенных вариантов ответа.
1.Периферическая нервная система состоит из: А) спинного и головного мозга; Б) спинного мозга и нервов; В) клеток - нейронов; Г) нервов и нервных окончаний. | 5. Хрусталик формирует на сетчатке: А) нормальное изображение; Б) перевернутое уменьшенное; В) перевернутое увеличенное; Г) перевернутое реальное изображение предмета. |
2. Какой отдел мозга отвечает за тонус мышц, ориентировочные рефлексы: А) задний мозг; Б) средний мозг; В) промежуточный мозг; Г) передний мозг. | 6. Передней частью языка вы можете почувствовать вкус: А) квашеной капусты; Б) горького перца; В) солёного огурца; Г) шоколада. |
3. Каким образом парасимпатический отдел автономной системы влияет на органы пищеварения: А) не влияет; Б) угнетает; В) стимулирует; Г) тормозит. | 7.Человек воспринимает запах: А) носоглоткой; Б) рецепторами верхней части носовой полости; В) рецепторами нижней части носовой полости; Г) всеми рецепторами носовой полости |
4. Анализ силы и характера раздражения, поступающего из внешней среды происходит в: А) рецепторах; Б) коре головного мозга; В) нервах; Г) улитке внутреннего уха. | 8. Катаракта – это помутнение: А) роговицы; Б) белочной оболочки; В) радужной оболочки; Г) хрусталика. |
Задание 2.
Из предложенных вариантов ответов выберите три верных, последовательно выпишите номера только правильных ответов.
К центральной нервной системе относят:
1) чувствительные нервы; 2) спинной мозг; 3) двигательные нервы;
4) мозжечок; 5) большие полушария; 6) нервные окончания – рецепторы.
Задание 3. Дайте развернутые ответы на поставленные вопросы.
1. Значение нервной системы для человека.
2 .Как передаются звуковые колебания в органе слуха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа на тему :"Системы счисления"
Самостоятельная (проверочная) работа для 6 класса на тему :"Системы счислениия"...
контрольная работа "Нервная система и органы чувств"
Контрольная в двух вариантах для 8 класса по теме НС и органы чувств....
Раздаточный материал для проведения итоговой самостоятельной работы по теме "Системы счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления"
В самостоятельной работе подобраны разносторонние задания для выявления уровня усвоения материала обучающимися. В помощь учителю даны ответы для проверки работ....
Обобщающий урок в форме конференции по итогам изучения раздела «Нервная система и органы чувств»
Обобщающий урок в форме конференции по итогам изучения раздела «Нервная система и органы чувств» направлен на повторение и закрепление изученного материала.Ход урока включает этапы разминки, под...
Нервная система и органы чувств человека.
Тест к учебнику Д.В. Колесов и др. Биология 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений. (линия В.В. Пасечника). Содержит 32 вопроса. Требуется определить правильность утверждения, выразив сог...
Проверочная работа "Нервная система и органы чувств".
Работа может быть использована при проверке знаний по теме "Нервная система и органы чувств"....
Нервная система и органы чувств.
Нервная система и органы чувств. Тест на урок биологии в 8 классе....