Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"
план-конспект урока (психология) по теме

 

Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Тема: Восприятие мира. Наши органы чувств.

Цель: знакомство с различными каналами восприятия

Задачи:

- актуализация зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия

- обучение умению работать в группе

- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII вида

Тема: Восприятие мира. Наши органы чувств.

Цель: знакомство с различными каналами восприятия

Задачи:

- актуализация зрительного, слухового, кинестетического каналов восприятия

- обучение умению работать в группе

- развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние

Вводная часть. Ритуал приветствия.

Цель: создание положительного эмоционального фона

Психолог: Здравствуйте дети! Наше занятие мы начнём с приветствия. Сейчас мы с вами поиграем в «Паровозик». Это не простой паровозик. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет своё имя. Кто хочет быть паровозиком? Отлично! После того как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет вагончиком, и будет помогать новому паровозику, повторять его имя.

Далее с помощью психолога каждый ребёнок должен побывать в роли паровозика

Основная часть.

1)Игра «Угадай, чего не хватает?»

Цель: актуализация зрительного канала восприятия

Психолог: Видите, какие у нас получились замечательные паровозики. А теперь садитесь на свои места и посмотрите внимательно, что у нас появилось нового.

Дети: Новые игрушки на столе

Психолог: Правильно, у меня на столе несколько мягких игрушек. Давайте назовём их.

Дети: Собака, заяц, рыбка, медведь, слонёнок, кошка,

Психолог: Молодцы! Теперь вы закроете глаза, а я спрячу одну игрушку или поменяю местами. Вам нужно будет определить, что изменилось. Итак, я начинаю.

Психолог: Замечательно, а теперь кто-нибудь из вас хочет быть ведущим?

Далее необходимо всем обучающимся дать возможность побывать в роли ведущего.

В конце игры подводится итог о важности и необходимости зрения.

2) Игра «Угадай, кто говорит?»

Цель: актуализация слухового канала восприятия

Психолог: А сейчас, мы с вами сядем в круг на коврике. Один из нас отвернется, и я ему завяжу глаза, вот этим шарфиком. Каждый из нас будет трогать его за плечо, и обращаться к нему по имени. Наш ведущий должен будет угадать, кто к нему обращается.

В конце игры подводится итог: У каждого из нас особенный голос и мы можем узнать другого человека даже по одному голосу.

3) Игра «Жмурки»

Цель: актуализация кинестетического канала восприятия

Психолог: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жмурки», только это не совсем обычные жмурки. В наших жмурках нельзя ничего говорить, можно только ощупывать игрока. Итак, кто будет первым?

Психолог во время игры помогает каждому ребёнку правильно угадать партнёра по игре.

В конце игры подводится итог: Мы можем узнать другого человека не только с помощью глаз, голоса, но и с помощью рук.

 Заключительная часть.

Ритуал прощания. Большой круг. Выход из круга со словами  До-свидания!

Литература

Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь». М. 2003

Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. «Азбука общения. Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками.» СПб 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Комплексно-целевая программа «Развитие системы социально-трудовой адаптация обучающихся коррекционной школы VIII вида»

Программа объединяет систему социальных, экономических, медицинских, психологических, педагогических и других мер, направленных на максимальную социальную и трудовую адаптацию учащихся специальной (ко...

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний бал" для обучающихся коррекционных школ VIII вида.5-9 классы

Целью внеклассного мероприятия является  развитие творческой активности учащихся, сплоченности классного   коллектива,  развитие коммуникативных компетенций.Оборудование...

Работа по формированию морально-нравственных ценностей с обучающимися коррекционной школы VIII вида.

В презентации показана работа учителя индивидуального обучения по привитию детям с глубокой умственной отсталостью моральных качеств: любви к близким, к родному дому, школе, к своей малой родине....

Мониторинг воспитанности и социального становления личности обучающегося коррекционной школы VIII вида

Данный материал позволяет определить уровень воспитанности и социального становления личности у обучающихся и в целом по классу...

Развитие и коррекция навыков коммуникативного общения обучающихся коррекционной школы VIII вида на уроках математики

Развитие и коррекция навыков коммуникативного общения обучающихся коррекционной школы VIII вида на уроках математики...

Методическое пособие по теме "Экологическое воспитание и образование обучающихся коррекционной школы VIII вида"

Формирование экологической культуры и образоавнности обучающихся коррекционных школ становится актуальным, поскольку элементарная неграмотность учеников, и общества в целом, в экологических вопрсах гу...