Коррекционный предмет "Пространственная ориентировка" Правила сопровождения"
презентация к уроку на тему
В презентации показаны:
- основные приёмы сопровождения лиц с нарушением зрения;
- правила для сопровождающего;
- предвижение с сопровождающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_kolleg.pptx | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пространственная ориентировка включает такие понятия как: Ориентирование - это умение установить и сохранять осознание собственного местоположения в пространстве с помощью сбора и интерпретации информации, полученной через систему органов чувств . Мобильность - передвижение в пространстве безопасным и эффективным способом.
Системы мобильности Передвижение с тростью Передвижение с использованием защитных техник и/ или остаточного зрения Передвижение с сопровождающим Передвижение с помощью электронных приборов. Передвижение с собакой проводником
Правила для сопровождающего Сопровождайте, если действительно нужна помощь. Е сли помощь нужна, то узнайте о маршруте, по которому надо сопроводить . При передвижении следите, чтобы было достаточно свободного места не только для Вас, но и для незрячего человека. Если на маршруте приходится оставить незрячего, то сделайте это в безопасном месте и обязательно предупредите об этом слепого человека. Все повороты на маршруте совершайте под прямым углом. На маршруте обязательной комментируйте действия. При передвижении ориентируйтесь на незрячего, на его темп, скорость движения. Поинтересуйтесь, с какой стороны удобнее идти незрячему . Всегда идите впереди незрячего.
Передвижение с сопровождающим Прикоснись тыльной стороной ладони до руки незрячего. Тогда незрячий возьмет твою руку чуть выше локтя и займет позицию на полшага позади.
Если ВЫ выше ростом : незрячий берет руку сопровождающего чуть выше кисти. Если нужна дополнительная поддержка: сопровождающий сгибает руку в локте.
Если мало места Сопровождающий : сообщает об узком пространстве, замедляет скорость движения и заводит прямую руку за спину, чтобы увеличить дистанцию между собой и незрячим. Незрячий : делает полшага в сторону за спину сопровождаемого и переносит захват с плеча сопровождающего на его запястье для увеличения дистанции.
Совершают поворот на 90° друг к другу, становясь, лицом к лицу. Сопровождающий : попросите развернуться лицом к лицу и повторно установите контакт. Незрячий : вместе с вами повернется лицом к Вам и установит новый захват, разрывая предшествовавший. О дновременно совершают поворот на 90° в нужном направлении, затем встают в основное положение и продолжают движение. Если необходимо сделать разворот
Если необходимо сменить сторону (перед лестницей, проход в дверь, или чтобы избежать препятствия) Незрячий : не разрывая захвата, касается костяшками пальцев свободной руки плеча сопровождающего и разрывает предшествовавший захват. Легким скользящим движением перемещает руку по спине сопровождающего к его противоположной руке и устанавливает новый захват. Сопровождающий : просит незрячего поменять сторону. Держит свободную руку вдоль тела или заводит немного назад. Перекрестный прием (без трости). Незрячий свободной рукой совершает захват на другой руке сопровождающего и только после этого разрывает предыдущий захват.
Незрячий : прослеживает своей рукой по руке сопровождающего, кладет руку на спинку стула, разворачивается, прислоняется обеими ногами к сиденью стула, проверяет сиденье и только после этого садится. Усаживание Сопровождающий : подводит незрячего к сиденью под прямым углом, кладет свою руку на спинку стула и говорит незрячему что перед ним находится стул и где находится сиденье (слева, справа или за спинкой стула).
Сопровождающий : сообщает о приближении к лестнице, (поменяйте сторону, так чтобы незрячий был со стороны перил) приостановитесь у ее основания, а потом в конце. Незрячий : когда сопровождающий остановился, незрячий подходит ближе к первой ступеньке, находит рукой перила, и начинает движение сразу после того, как сопровождающий поднимется / спустится на одну ступеньку. Если впереди лестница
Сопровождающий : кладет одну руку незрячего на крышу автомобиля над проемом двери, а другую — на угол двери для того, чтобы предотвратить удар головой об дверь или крышу автомобиля. Незрячий : прослеживает рукой от дверной ручки по краю двери до угла, а второй рукой находит крышу автомобиля. Одной рукой контролирует крышу, другой — угол двери. Садится в автомобиль и самостоятельно закрывает за собой дверь. Если садимся в автомобиль ( может самостоятельно открыть дверь автомобиля)
1. Подготовка Сопровождающий : при приближении к двери замедляет скорость движения. Выполняется тот же прием «узкий проход», сообщает с какой стороны находится дверь: «Слева / справа дверь». Если имеется порог, необходимо предупредить об этом . Незрячий : е сли находится не со стороны двери, то сначала необходимо изменить положение так, чтобы он оказался со стороны двери. 2. Проход через двери А. Сопровождающий : открывает дверь, держит руку на ручке двери. Незрячий : перемещает свободную руку вдоль руки сопровождающего, которой тот держит дверную ручку и самостоятельно берется за ручку. В. Сопровождающий: проходит сквозь дверной проем и останавливается. Незрячий : проходит сквозь дверной проем и закрывает за собой дверь (если это необходимо). Если дверь снабжена доводчиком или открывается в обе стороны (например, в метро), сопровождаемый чело век с нарушением зрения должен ее придержать. Проходим через двери
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.
Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...
Презентация на тему:« Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья начальных классов в условиях МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»"
Данная презентация представляет систему психологического сопровождения детей с ОВЗ начальной школы. Будет интересна педагогам-психологам, тьюторам, работающим с данной котегорией детей....
Дневник индивидуального сопровождения в коррекционной школе-интернат
Методическая разработка в помощь учителям и воспитателям коррекционной щколы-интернат VIII вида...
«Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с проблемами в развитии и о необходимости системного подхода к коррекционной работе в школе»
В презентации раскрываются принципы, методы и особенности психолого-педагогического сопровождения сопровождения глухих детей....
Сенсорное оборудование в коррекционно-развивающей работе (сопровождение к докладу)
Сопровождение к докладу....
Программа коррекционной работы психологического сопровождения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
Программа коррекционной работы разработана педагогом - психологом ЦПМСС Мартяшковой Н.В. в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательно...
Коррекционная программа психологического сопровождения "Песочная терапия"
Игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии...