Дневник индивидуального сопровождения в коррекционной школе-интернат
методическая разработка по теме
Методическая разработка в помощь учителям и воспитателям коррекционной щколы-интернат VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_individualnogo_soprovozhdeniya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по ведению дневника.
«Дневник индивидуального сопровождения» построен на принципах комплексного и динамического изучения состояния ребенка. Он создает предпосылки для преемственности в работе педагогов, сопровождая ребенка с момента поступления в учреждение до окончания срока пребывания в нем, отражая целостную и всестороннюю картину усилий всех педагогов и специалистов. «Дневник» обеспечивает непрерывность коррекционной работы при переходе ребенка в другое учреждение.
Он предназначен для информационного обеспечения учебно – воспитательного процесса, создания оптимальных условий для обучения детей с разной степенью выраженности дефекта развития, предупреждения поведенческих проблем.
Важно своевременно и точно фиксировать наблюдения. Следует иметь ввиду, что из наблюдаемых фактов, необходимо выбирать лишь те, которые у ребенка особенно ярко выражены и влияют на его школьную работу, общение со сверстниками, взрослыми, социальное поведение.
Наблюдаемый факт | Коррекционные мероприятия | |
Навыки самообслуживания. Уровень сформированности практических умений у воспитанников | Опрятность – неряшливость, навыки личной гигиены, отношение к своему здоровью, забота о внешнем виде, повседневное поддержание порядка и чистоты в комнате, уход за своими личными вещами, понимание значения труда в жизни, отношение к труду по дому и отношение к трудовым операциям, навыки трудовых операций. - заинтересованность или нет в работе, стремление получить быстрый результат без достаточного осмысления | - развивать навыки самообслуживания, навыки личной гигиены; -формирование навыков здорового образа жизни; - контролировать выполнение гигиенических процедур; -учить действовать по плану, организованно, точно и аккуратно; - учить контролировать и корректировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения; - формирование социально-бытовых умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении; |
Основы социализации и навыки коммуникативного общения Нравственно – волевые черты характера | - самооценка и самоуважение; - Плохой самоконтроль – неумение концентрироваться, предвидеть результаты своих поступков, их влияние на других людей. - социальная роль ребенка и готовность к ее выполнению в общении и взаимодействии с разными группами людей; - характер поведения в группе, потребность в соучастии сверстников; - уважение и признание сверстников (популярен, предпочитаем, принят, отвергаем большинством, изолирован. Лидер или ведомый); - способность понимать, адекватно отвечать на приветствия, просьбы, замечания, возражения; поведение, общение и взаимодействие с людьми в разных жизненных ситуациях; поведение и взаимодействие с людьми разного возраста и пола. -доброта, отзывчивость, способность прощать, сострадать, общительность, правдивость, честность, прямота, щедрость, деловитость, организованность, настойчивость, самообладание, способность к длительному и сильному напряжению воли, предупредительность, скромность, уверенность в своих силах, ответственность, неисполнительность, непослушание, замкнутость, упрямство, негативизм, излишняя самоуверенность, боязливость, трусость, излишняя застенчивость, лживость, драчливость, агрессивность. - внушаемость, некри тическое восприятие указаний и советов окружающих людей, от сутствие попытки проверить, сопоставить эти указания и советы с собственными интересами и склонностями. - необычайное упрямство, длительное бессмысленное сопротивление разумным доводам, непре одолимое стремление сделать наперекор тому, о чем их просят. | - воспитание навыков самоконтроля поведения; - закреплять навыки культуры поведения; - выделять положительные стороны личности; -формирование представлений о дружбе, ее основах, правилах взаимоотношений между товарищами; - формирование представлений о способах различения истинной дружбы от отношений подчинения, потребительства и др.; - формирование представлений о причинах конфликтов, возникающих в дружбе, товарищеских связях, возможностях и способах их преодоления. - формировать черты личности: трудолюбие, коллективизм, самостоятельность, дисциплинированность, настойчивость. - воспитание ответственности |
Эмоциональное здоровье | - понимание своих чувств и адекватность их выражения вербальными и невербальными средствами, умение контролировать деструктивное поведение; - самоконтроль и саморегуляция поведения. - преобладающее настроение: повышенное, пониженное, среднее, устойчивое, часто меняющиеся; - аффективные вспышки радости, горести, гнева, раздражительности (часто или редко); - преобладающее состояние: бодрость, веселость, жизнерадостность, оживленность, уравновешенность, невозмутимость, несдержанность, вялость, плаксивость, склонность к тревожности | - учить контролировать свои эмоциональные проявления; - воспитывать позитивное эмоциональное отношение к окружающим; - поддерживать положительный настрой; - поощрять волю и упорство; |
Отношение к учебе, к творческой деятельности, к школьной жизни | - наличие адекватной учебной мотивации: стремление к овладению новыми знаниями, самостоятельность в выполнении домашнего задания; отсутствие желания учиться; - интерес, добросовестность, работоспособность, прилежание, отношение к результатам своей деятельности; - элементы творчества в деятельности; - переключаемость с одного вида деятельности на другой; - ведет себя по разному: прилежание и старательность в учебе меняются почти ежедневно; - нетерпелив, теряет интерес к работе по мере ее выполнения; - совершенно не проявляет интереса к ручному труду и физической работе; - охотно или неохотно выполняет свои обязанности; - постоянно нуждается в помощи и контроле со стороны педагога; - отношение к школьной и личной собственности; - не знает чем себя занять; - умение доводить начатое дело до конца | - активизировать потребность в деятельности; - поощрять и развивать организаторские способности |
Физические и внешние данные | - здоров, имеет отклонения в физическом развитии; - мимика; - темп речи; - утомляемость; - булемия; - двигательная активность (подвижность, заторможенность или наоборот); |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Теоретическое осмысление вопросов совершенствования службы сопровождения в коррекционной школе-интернате.
Обзор литературных источников , освещающих проблемы службы сопровождения в СКОУ и ПМПК( консультации).Поиск эффективных идей для совершенствования работы специалистов и педагогов коррекцио...
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях специальной коррекционной школы-интерната VIII вида
Развитие современной коррекционной школы требует от педагогов не только знания особенностей школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), но и путей профессионального их сопровождения, умен...
Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".
Интересный учебный материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...
Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".
2017 год был объявлен "Годом экологии" в России. Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...