«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»
план-конспект урока на тему
Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие учителя-дефектолога по формированию связной речи в 1 классе
Тема занятия:
«Составление предложений из отдельных слов, данных в беспорядке»
Посмотрели мы налево, посмотрели мы направо.
Опустили глазки вниз. А теперь подняли вверх.
Посмотрели друг на друга…..за работу принялись!
1.- Я тебе читаю четверостишие, а ты по описанию догадайся, о какой букве идёт речь и найди эту букву на столе:
Буква очень важная, воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут. Как будто нет важнее тут. / В
Буква эта как книжная полка…..кричит всем вдогонку:
-Друзья, не спешите, вы книги на полку ко мне положите…»/ Е
В небе таял лунный серп, серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес нам светила буква …/ С
У меня про эту букву вдруг сложилась песенка:
ННННННН-получилась песенка / Н
Всем известна буква…, буква очень славная.
Да к тому же эта буква в алфавите главная/ А
- Какое слово можно составить из этих букв? / ВЕСНА
- Сегодня мы поговорим о весне, выполним интересные задания с буквами и словами.
2. Игра на слуховое внимание «Погреми…»
- А сейчас мы поиграем, я тебе буду называть слова, если слово подходит к описанию весны, ты погремишь погремушкой, если нет - отдыхаешь: ласковая, тёплая, хмурая, солнечная, морозная, тёмная, шумная, говорливая, журчащая, голосистая, скучливая, пасмурная, снежная.
- Одна из примет весны, это возвращение птиц в родные дома. И я предлагаю тебе построить скворечник. А кто будет в нём жить? (скворец)
3. Задание на развитие мелкой моторики: «Строим скворечник»
- Строить скворечник будем из цветных крышек: большим пальцем и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.
Физ.мин. «Птички»
Дин-дон, динь-дон
Дили-дили, дили- дили
Колокольчики будили всех жучков, паучков
И весёлых червячков.
И воробышек проснулся и галчонок встрепенулся.
Динь-дон, дон-динь.
С добрым утром, новый день!
4. Словесная игра «Я, ты, мы, вы, они» - изменение предложения с добавлением местоимения:
Я строю скворечник. Ты строишь скворечник…….
- А сейчас скажи наоборот, с передачей мяча:
Зимой снег чистый, а весной он - ….. грязный.
Зимой дни холодные, а весной - …….. тёплые.
Зимой солнце тусклое, а весной – ……. яркое.
Зимой погода часто пасмурная, а весной - …….. солнечная.
5. Динамическая пауза. Коррекция зрения «Птички» /на компьютере.
6. Работа над предложением: «Составь из предложенных слов предложение».
Во мне есть много разных слов. Ты разобраться в них готов?
Рассказ читаешь или стих, я обязательно есть в них!
Но перепутав все слова, понять не сможешь ты меня.
- Подул сильный, порывистый, весенний ветер и перепутал все слова.
(Прочитать слова, разложить их по порядку. Вспомнить знаки препинания в конце предложения (точка, вопр. знак, воскл. знак)
(Наступила, ранняя, тёплая, весна, долгожданная.
Гнёзда, вьют, птенцов, и, птицы, высиживать)
А) Прочитать предложения в зависимости от поставленного в конце предложения знака препинания.
Б) Составить схему предложения (магнитные полоски).
В) Найти главные члены, определить, на какие вопросы они отвечают, поставить соответствующие символы (м.р, ж.р, слово-действие + подчеркнуть 2 палочками, слово-признак)
7. -А сейчас минутка чистописания: дописать буквы в словах составленного тобой предложения. Прочитать предложение (напечатанного на карточке)
- Какие задания на уроке были тебе интересны, а какие затруднительны?
- Это тебе сюрприз от скворца в благодарность за построенный скворечник. Спасибо за занятие.
Н__ст__п__ла д__лг__жд__нная в__н__.
Пт__цы вь_т гн__зд__ и выс__ж__в__ют пт__нц__в.
П__р__лётны__ пт__цы в__звр__щ__ются в сво__ гн__зда.
С гор поб__ж__ли г__в__рливы__ р__ч__йк__.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"
В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....
Презентация" Предложения с вводными словами,словосочетаниями и предложениями."
Цели данной презентации:активизировать понятие о вводных словах;расширить знания о вводных конструкциях; познакомить с правилами оформления вводных слов, словосочетаний и предложений, а также дать пон...
Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс
Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....

Урок по русскому языку "Предлог как отдельное слово"
Урок по русскому языку "Предлог как отдельное слово"...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ». СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ
Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ. ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «КОМ».СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВЗадачи:• совершенствовать умение детей слушать и слышать; давать обоснованные ответы на во...
Конспект урока по русскому языку "Составление предложений из данных слов." для 3 класса коррекционной школы.
Конспект проедставляет собой разработку урока по русскому языку для 3 класса коррекционной школы 8 вида....