Рабочая программа по логопедии для 3 класса школы VIII вида
календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по логопедии для обучающихся в3а классе разработана на основе базовой образовательной программы 1 - 4 классов (Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1 - 4 классы, 8-е издание, под редакцией Воронковой В.В. допущенных Министерством образования Российской Федерации, Москва, Просвещение, 2013 год.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом ГБОУ школы -интерната № 16 на 2017 — 2018 учебный год рассчитана на 170 часов (исходя из 34 учебных недель в году).
При разработке программы учитывались особенности обучающихся детей с нарушениями речи, испытывающих стойкие трудности при усвоении программы общеобразовательной школы вследствие недостаточной сформированности речевых функций и психологических предпосылок к овладению полноценной учебной деятельностью:
I. Нарушения фонетико-фонематического компонента речевой системы.
Дефектное произношение оппозиционных звуков нескольких групп. Преобладают замены и смешения (нередко искаженных звуков).
Недостаточная сформированность (в более тяжелых случаях несформированность) фонематических процессов.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:
а) недостаточная сформированность предпосылок к спонтанному развитию навыков анализа и синтеза звукового состава слова;
б) недостаточная сформированность предпосылок к успешному овладению грамотой;
в) трудности овладения письмом и чтением (наличие специфических дисграфических ошибок на фоне большого количества разнообразных других).
II. Нарушение лексико-грамматического компонента речевой системы.
Лексический запас ограничен рамками обиходно-бытовой тематики, качественно неполноценен (неправомерное расширение или сужение значений слов; ошибки в употреблении слов; смешение по смыслу и акустическому сходству).
Грамматический строй недостаточно сформирован. В речи отсутствуют сложные синтаксические конструкции, присутствуют множественные аграмматизмы в предложениях простых синтаксических конструкций.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:
а) недостаточное понимание учебных заданий, указаний, инструкций учителя;
б) трудности овладения учебными понятиями, терминами;
в) трудности формирования и формулирования собственных мыслей в процессе учебной работы;
г) недостаточное развитие связной речи.
III. Психологические особенности.
Неустойчивое внимание.
Недостаточная наблюдательность по отношению к языковым явлениям.
Недостаточное развитие способности к переключению.
Недостаточное развитие словесно-логического мышления.
Недостаточная способность к запоминанию преимущественно словесного материала.
Недостаточное развитие самоконтроля, преимущественно в области языковых явлений.
Недостаточная сформированность произвольности в общении и деятельности.
Вследствие этого у детей данной категории наблюдаются:
а) недостаточная сформированность психологических предпосылок к овладению полноценными навыками учебной деятельности;
б) трудности формирования учебных умений (планирование предстоящей работы; определение путей и средств достижения учебной цели; контролирование деятельности; умение работать в определенном темпе).
Коррекционная направленность реализации программы обеспечивается через использование в образовательном процессе специальных методов и приемов, создание специальных условий, распределения содержания программы, исходя их психофизиологических особенностей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_kl_planirovanie.odt | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во час-ов | Дата проведения урока | Номер урока с нача-ла учеб-ного года | Предполагаем-ый результат | Сло - варь | Виды деятельности учащихся | Оборудование урока (ЭСО, ТСО, наглядные пособия). | Интеграция. | |
По учебному плану | Фактически | |||||||||
Первичная диагностика.
Обследовать речь на уровне понимания слов, предложений, грамматических форм текста. Выявить наличие нарушений звукопроизношения. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.
Выявить правильность построения грамматической структуры предложения. Выявить степень владения слоговой структурой. Выявить наличие нарушений чтения. Выявить наличие нарушений письма. |
| Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||
1 | Обследование Обследование экспрессивной речи, связной речи. Обследование словарного запаса. Обследование грамматического строя речи. | 10 | 1 2 3 4 5 6 | |||||||
Обследование чтения. | 7 8 | |||||||||
Обследование письма. | 9 10 | |||||||||
Закрепить различие в понятиях «предложение» и «слово». | Компьютер CD и DVD- диски с логопедическими играми Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями. Набор предметных картинок. Схемы звукового анализа. Раздаточный наглядный материал. Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями. Набор предметных картинок. Раздаточный наглядный материал. | Русский язык Чтение Музыка (логоритмика) | ||||||||
2 | Предложение Предложение. Слово. | 5 | 11 12 13 14 15 | |||||||
Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | Работа с картинным материалом Работа в тетради Работа со схемами | |||||||||
3 | Звуки речи Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И - Ы в слогах, словах. | 9 | 16 17 18 | |||||||
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А - Я в слогах, словах | 19 20 21 | |||||||||
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У - Ю в слогах,словах. | 22 23 24 | |||||||||
Закрепить умение делить слова на слоги. Закрепить умение выделять ударный слог | Работа с предметными картинками, схемами | |||||||||
4 5 | Слоговая структура слова Слоговая структура слова | 5 5 | 25 26 27 | |||||||
Слоговая структура слова | 28 29 | |||||||||
Закрепить умение выделять ударный слог, безударный гласный. | ||||||||||
Ударение Ударение. | 30 31 | |||||||||
Ударные и безударные гласные. | 32 33 34 | |||||||||
Закрепить умение различать твердые и мягкие согласные на слух, в произношении и правильно оформлять в письменной речи. Закреплять умение различать твердые и мягкие согласные на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных при помощи гласных 2-го ряда. | Работа с предметными картинками, Схемами звукового анализа, Раздаточным материалом, Работа в тетради. | |||||||||
6 | Дифференциация твердых и мягких согласных перед гласными Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О - Ё в слогах. | 12 | 35 36 37 38 | |||||||
Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О - Ё в словах. | 39 40 41 42 | |||||||||
Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах, словах. | 43 44 45 46 | |||||||||
Показать разницу слитного и раздельного произношения гласных и согласных в слогах и словах. Тренировать в различении смягчающего и разделительного «ь». | ||||||||||
7 | Мягкий знак в слове Разделительный «ь» перед буквами е, е, ю, я, | 6 | 47 48 49 50 51 52 | |||||||
Закрепить умение различать звонкие и глухие согласные на слух, в произношении и на письме (в сильной позиции). Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | ||||||||||
8 | Дифференциация звонких и глухих парных согласных Дифференциация Г-К в слогах и словах. | 20 | 53 54 55 56 | |||||||
Дифференциация Г - К в предложении | 57 58 59 60 | |||||||||
Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | 61 62 63 64 | |||||||||
Дифференциация Д-Т в предложении. | 65 66 67 68 | |||||||||
Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | 69 70 71 72 | |||||||||
Учить дифференцировать согласные звуки. У Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | ||||||||||
9 | Дифференциация согласных Дифференциация согласных С-Ц в слогах, словаах | 8 | 73 74 | |||||||
Дифференциация согласных С-Ц в предложении. | 75 76 | |||||||||
Дифференциация согласных Ч-Ц в слогах, словах | 77 78 | |||||||||
Дифференциация согласных Ч-Ц в предложении. | 79 80 | |||||||||
Закрепить понятие о словах , обозначающих предмет. Закрепить умение различать слова по их отношению к родовым категориям. Учить различать предметы по вопросам «кто это?», «что это?» Закрепить умение образовывать множественное число имени существительного Учить образовывать единственное и множественное число имени существительного в родительном падеже.. Учить определять род имени существительного, заменяя слова - предметы подходящими по смыслу местоимением (он). Учить определять род имени существительного, заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (она). Учить определять род имени существительного заменяя слова-предметы подходящими по смыслу местоимением (оно). Учить образовывать слова, обозначающие маленький предмет с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить подбирать слова-предметы, имеющие противоположное значение (антонимы). Учить подбирать слова-предметы, близкие по значению (синонимы). | ||||||||||
10 | Слова, обозначающие предметы Слова, обозначающие предметы, понятия. | 12 | 81 82 83 | |||||||
Различение одушевленных и не одушевлённых предметов. | 84 85 86 | |||||||||
Слова, обозначающие один и много предметов. | 87 88 89 | |||||||||
Учить образовывать множественное число имени существительного в родительном падеже. | 90 91 92 | |||||||||
Закрепить умение правильно употреблять грамматическую форму глагола. Учить правильно согласовывать имена существительные с глаголами в роде. Учить образовывать множественное число глаголов. Учить правильно употреблять грамматическую форму глагола, ставя соответствующие вопросы. Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова- действия, используя приставки. Учить правильно употреблять глаголы с различными приставками. Учить образовывать новые по значению слова- действия, используя приставки. Учить подбирать слова-действия с противоположным значением (антонимы). Учить подбирать близкие по значению слова-действия (антонимы). | Работа с картинным материалом Работа со схемами | |||||||||
11 | Слова, обозначающие действия предмета. Слова, обозначающие действие предмета. | 12 | 93 94 | |||||||
Сопоставление форм одного и того же глагола. | 95 96 | |||||||||
Употребление глаголов с различными приставками (-в; - вы). | 97 98 | |||||||||
Употребление глаголов с различными приставками (-при; -у). | 99 100 | |||||||||
Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 101 102 | |||||||||
Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 103 104 | |||||||||
Закрепить представление о словах , обозначающих признак предмета. Учить выделять ведущие признаки предметов. Учить образовывать имена прилагательные от существительных. Учить образовывать имена прилагательные от существительных с помощью суффиксов. Учить образовывать прилагательные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (антонимы). Учить подбирать прилагательные, обозначающие противоположные признаки (синонимы). | ||||||||||
12 | Слова, обозначающие признак предмета Слова, обозначающие признаки предметов. | 14 | 105 106 | |||||||
Выделение ведущих признаков предметов (цвет, величина). | 107 108 | |||||||||
Выделение ведущих признаков предметов (форма, вкус). | 109 110 | |||||||||
Образование относительных прилагательных. | 111 112 113 | |||||||||
Образование прилагательных с уменьшительно ласкательным значением. | 114 115 116 | |||||||||
Подбор прилагательных с противоположным значением | 117 118 | |||||||||
Формировать понятие о предложении как речевой единице. Учить отличать сочетание слов от законченного предложения. Закрепить умение составлять грамматически правильное предложение. Формировать представление об интонации и о знаках препинания. Тренировать учащихся в составлении сложносочинённых предложений, используя союзы «и», «а», «но». .Познакомить учащихся со сложносочиненным предложением ( с союзом «потому что», «чтобы»). | Работа с текстом, Работа с деформированным предложением. | |||||||||
13 | Предложение Обозначение границ предложения. Определение количества предложений в тексте | 12 | 119 120 | |||||||
Составление предложений с употреблением различных падежей ( р,д,в,,т,п.п.). | 121 122 | |||||||||
Дополнение предложений по вопросам. | 123 124 | |||||||||
Работа с деформированным предложением. | 125 126 | |||||||||
Повествовательное Вопросительное Восклицательное предложение. | 127 128 | |||||||||
Сложное предложение. | 129 130 | |||||||||
Закрепить умение определять последовательность частей в повествовательном тексте. Закрепить умение определять тему текста, умение точно употреблять слова в тексте. Формировать умение связно излагать текст, используя опорные слова. Закреплять умение создавать повествовательный текст, последовательно излагать части рассказа. | Работа с текстом, с раздаточным материалом, серии картинок, | |||||||||
14 | Текст Составление рассказа по одной сюжетной картинке. | 16 | 131 132 133 134 | |||||||
Пересказ текста по вопросам. | 135 136 137 138 | |||||||||
Составление рассказа по серии картинок. | 139 140 141 142 | |||||||||
План. Пересказ текста по плану. | 143 144 145 146 | |||||||||
Уточнить конкретно пространственное значение предлогов. | Работа с текстом, с раздаточным материалом, серии картинок, | |||||||||
Предлоги Предлоги в предложении. | 18 | 147 148 149 | ||||||||
Дифференциация предлогов В-НА. | 150 151 152 | |||||||||
Предлоги С (СО). | 153 154 155 | |||||||||
Предлоги ПО (К). | 156 157 158 | |||||||||
Предлоги С (ИЗ). | 159 160 161 | |||||||||
Предлоги ЗА, ИЗ- ЗА | 162 163 164 | |||||||||
| Проверка знаний, умений и навыков | Грибова, О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М:, « Айрис дидактика», 2007 г. Набор предметных и сюжетных картинок Грибова, О.Е. Новикова-Иванцова Т.Н. «От слова к фразе (диагностический альбом),2006г . | ||||||||
16 | Обследование Фронтальное обследование. | 6 | 165 166 167 | |||||||
Фронтальное обследование. | 168 169 170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по курсу "Этика и психология семейной жизни" для 10-11 классов школы VIII вида
Рабочие программы предназначены для обучающихся школы VIII 10-11 классов...
Рабочая программа по предмету "ИЗО" 4 класс школа VIII вида
рабочая программа и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по истории. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание программы, требования к учащимся, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по географии. 7 класс. Школа VIII вида.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание, требования к знаниям и умения учащихся, календарно-тематическое планирование....
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)
Рабочие программы для 2 класса СКОУ VIII вида (I полугодие)...
Рабочая программа по вязанию коррекционной школы VIII вида (5 класс)
Содержание программы учебного курса трудовое обучение «Вязание» для 5-х классов составлена на основании программы специальной (коррекционной) общ...
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов
Рабочая программа по обществознанию для школ VIII вида 8-10 классов...