Речевые нарушения
презентация к уроку на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дизартрия
Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия
Дизартрия Бульбарная Корковая Мозжечковая Подкорковая Псевдо- бульбарная Экстра- пирамидальная
Дизартрия обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов или их ядер. Бульбарная дизартрия
Дизартрия обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции. Корковая дизартрия
Дизартрия обусловленная поражением мозжечка и его проводящих путей. Мозжечковая дизартрия
Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Подкорковая дизартрия
Дизартрия, обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, в следствии двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей. Псевдобульбарная дизартрия
Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Экстрапирамидальная дизартрия
Дислалия
Дислалия Акустико- фонематическая Артикуляторно- фонематическая Артикуляторно- фонетическая Органическая
Дислалия, обусловленная несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. Акустико-фонематическая дислалия
Дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи Артикуляторно-фонематическая дислалия
Дислалия обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Артикуляторно-фонематическая дислалия
Дислалия, обусловленная анатомическими дефектами периферического аппарата речи. Органическая дислалия
Ринолалия
Вид органической дислалии; расстройство звукопроизношения , образующиеся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Ринолалия
Ринолалия Закрытая Открытая Передняя Задняя Смешанная
Расстройство звукопроизношения, которое выражается в изменении тембра голоса; причина- органические изменения в носовой или носоглоточной области. Закрытая ринолалия
Патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи, возникающие, когда мягкое небо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель. Открытая ринолалия
Патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи, возникающие; когда мягкое небо при произнесении звуков речи, сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель. Передняя ринолалия
Нарушение звукопроизношения, являющиеся следствием аденоидных разращений. Задняя ринолалия
Состояние, когда при носовой непроходимости имеется также недостаточный небно-глоточный затвор. Смешанная ринолалия
Алалия
Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте вследствие поражения речевых областей полушарий головного мозга. Алалия
Алалия Моторная Сенсорная
Недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Причина- поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока). Моторная алалия
Недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и способность к развитию речи. Причина поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике). Сенсорная алалия
Афазия
Полная или частичная утрата речи , обусловленная поражением коры доминантного полушария коры головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия
Афазия Амнестическая Моторная Корковая Оптическая Семантическая Сенсорная Смешанная
Афазия проявляющаяся нарушением способности называть предметы при сохраненной возможности их охарактеризовать. Амнестическая афазия
Афазия проявляющаяся нарушением активной речи при сохранении понимания устной и письменной речи. Моторная афазия
Моторная афазия, проявляющаяся нарушением устной речи , чтения и письма, обусловленная поражением коры речевой зоны лобной доли доминантного полушария головного мозга. Корковая афазия
Афазия проявляющаяся утратой способности называть предметы при их зрительном восприятии и сохранением возможности их называть при ощупывании. Оптическая афазия
Сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов; причина – поражение коры в месте стыка теменной, затылочной и височной областей. Семантическая афазия
Сенсорная афазия с вторичным нарушением экспрессивной речи; наблюдается при локализации очага поражения в заднем отделе верхней височной извилины коры доминантного полушария. Корковая афазия
Афазия, характеризующаяся сочетанием проявлений моторной и сенсорной афазии. Смешанная афазия
Заикание
Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание
Заикание, характеризующиеся клоническими речевыми судорогами. Клоническое заикание
Заикание, характеризующиеся тоническими речевыми судорогами. Тоническое заикание
Заикание при котором имеют место речевые судороги разные по форме или по локализации. Смешанное заикание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе
В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...
Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.
Выполнено логопедом Проскуриной М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...
Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год
Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...
Развитие речевого и внеречевого дыхания у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
Материал по развитию речевого и внеречевого дыхания у детей...
«Определение уровня речевого развития и программы коррекции речевых нарушений учащихся начальной школы»
Презентация подготовленная логопедом МАОУ СОШ №1...
Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».
В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...