Речевые нарушения
презентация к уроку на тему

Кондакова Ульяна Владимировна

Речевые нарушения у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rechevye_narusheniya_1_1.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевые нарушения

Слайд 2

Дизартрия

Слайд 3

Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Дизартрия

Слайд 4

Дизартрия Бульбарная Корковая Мозжечковая Подкорковая Псевдо- бульбарная Экстра- пирамидальная

Слайд 5

Дизартрия обусловленная периферическим парезом или параличом мышц, принимающих участие в артикуляции, вследствие поражения языкоглоточного, блуждающего и подъязычного нервов или их ядер. Бульбарная дизартрия

Слайд 6

Дизартрия обусловленная поражением отделов коры головного мозга, связанных с функцией мышц, принимающих участие в артикуляции. Корковая дизартрия

Слайд 7

Дизартрия обусловленная поражением мозжечка и его проводящих путей. Мозжечковая дизартрия

Слайд 8

Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Подкорковая дизартрия

Слайд 9

Дизартрия, обусловленная центральным параличом мышц, иннервируемых языкоглоточным, блуждающим и подъязычным нервами, в следствии двустороннего поражения двигательных корково-ядерных путей. Псевдобульбарная дизартрия

Слайд 10

Дизартрия, возникающая при поражении подкорковых узлов и их нервных связей. Экстрапирамидальная дизартрия

Слайд 11

Дислалия

Слайд 12

Дислалия Акустико- фонематическая Артикуляторно- фонематическая Артикуляторно- фонетическая Органическая

Слайд 13

Дислалия, обусловленная несформированностью операций переработки фонем по их акустическим параметрам в сенсорном звене механизма восприятия речи. Акустико-фонематическая дислалия

Слайд 14

Дислалия, обусловленная несформированностью операций отбора фонем по их артикуляторным параметрам в моторном звене производства речи Артикуляторно-фонематическая дислалия

Слайд 15

Дислалия обусловленная неправильно сформировавшимися артикуляторными позициями. Артикуляторно-фонематическая дислалия

Слайд 16

Дислалия, обусловленная анатомическими дефектами периферического аппарата речи. Органическая дислалия

Слайд 17

Ринолалия

Слайд 18

Вид органической дислалии; расстройство звукопроизношения , образующиеся в результате излишнего или недостаточного в процессе речи резонирования в носовой полости. Ринолалия

Слайд 19

Ринолалия Закрытая Открытая Передняя Задняя Смешанная

Слайд 20

Расстройство звукопроизношения, которое выражается в изменении тембра голоса; причина- органические изменения в носовой или носоглоточной области. Закрытая ринолалия

Слайд 21

Патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи, возникающие, когда мягкое небо при произнесении звуков речи сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель. Открытая ринолалия

Слайд 22

Патологическое изменение тембра голоса и искаженное произнесение звуков речи, возникающие; когда мягкое небо при произнесении звуков речи, сильно отстает от задней стенки глотки, оставляя значительную щель. Передняя ринолалия

Слайд 23

Нарушение звукопроизношения, являющиеся следствием аденоидных разращений. Задняя ринолалия

Слайд 24

Состояние, когда при носовой непроходимости имеется также недостаточный небно-глоточный затвор. Смешанная ринолалия

Слайд 25

Алалия

Слайд 26

Отсутствие или недоразвитие речи у детей при нормальном слухе и первично сохранном интеллекте вследствие поражения речевых областей полушарий головного мозга. Алалия

Слайд 27

Алалия Моторная Сенсорная

Слайд 28

Недоразвитие экспрессивной речи, выраженное затруднениями в овладении активным словарем и грамматическим строем языка при достаточно сохранном понимании речи. Причина- поражение коркового конца речедвигательного анализатора (центр Брока). Моторная алалия

Слайд 29

Недоразвитие импрессивной речи, когда наблюдается разрыв между смыслом и звуковой оболочкой слов; у ребенка нарушается понимание речи окружающих, несмотря на хороший слух и способность к развитию речи. Причина поражение коркового конца слухоречевого анализатора (центр Вернике). Сенсорная алалия

Слайд 30

Афазия

Слайд 31

Полная или частичная утрата речи , обусловленная поражением коры доминантного полушария коры головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. Афазия

Слайд 32

Афазия Амнестическая Моторная Корковая Оптическая Семантическая Сенсорная Смешанная

Слайд 33

Афазия проявляющаяся нарушением способности называть предметы при сохраненной возможности их охарактеризовать. Амнестическая афазия

Слайд 34

Афазия проявляющаяся нарушением активной речи при сохранении понимания устной и письменной речи. Моторная афазия

Слайд 35

Моторная афазия, проявляющаяся нарушением устной речи , чтения и письма, обусловленная поражением коры речевой зоны лобной доли доминантного полушария головного мозга. Корковая афазия

Слайд 36

Афазия проявляющаяся утратой способности называть предметы при их зрительном восприятии и сохранением возможности их называть при ощупывании. Оптическая афазия

Слайд 37

Сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов; причина – поражение коры в месте стыка теменной, затылочной и височной областей. Семантическая афазия

Слайд 38

Сенсорная афазия с вторичным нарушением экспрессивной речи; наблюдается при локализации очага поражения в заднем отделе верхней височной извилины коры доминантного полушария. Корковая афазия

Слайд 39

Афазия, характеризующаяся сочетанием проявлений моторной и сенсорной афазии. Смешанная афазия

Слайд 40

Заикание

Слайд 41

Нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Заикание

Слайд 43

Заикание, характеризующиеся клоническими речевыми судорогами. Клоническое заикание

Слайд 44

Заикание, характеризующиеся тоническими речевыми судорогами. Тоническое заикание

Слайд 45

Заикание при котором имеют место речевые судороги разные по форме или по локализации. Смешанное заикание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА ДИАГНОСТИКИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ И ОТ-СЛЕЖИВАНИЯ ДИНАМИКИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ, 1999 г. Диплом II ст. на республиканском конкурсе

В данном докладе подробно описывается система диагностики и отслеживания динамики в речевом и познавательном развитии детей с ОНР. Указываются основные организационные принципы, описываются диагностич...

Логопедам о детском аутизме (F84.0). Дифференциальная диагностика речевых расстройств при детском аутизме от специфических речевых нарушений и других сходных состояний.

Выполнено логопедом Проскуриной  М.А. для логопедов окружного методического объединения детской логопедии системы здравоохранения ВАО г. Москвы. Составлено по пособию для медицинских ВУЗов Самохв...

Творческая группа "Речевичок" Профилактика речевых нарушений у дошкольников массовых групп ДОУ 2010-2011 уч. год

Руководители:Училеля-логопеды: Рогалева Наталья Александровна, Бацаева Наталия АлександровнаВ последние годы значительно возросло количество жалоб родителей на речевое недоразвитие детей в возрасте 2-...

Семинар-практикум для педагогов «Адаптированные методы ТРИЗ – РТВ как средство активизации речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями».

В ходе данного мероприятия педагоги познакомятся с методом ТРИЗ, направленным на  активизацию речевой и мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями»...