Выступление на педагогическом совете
материал на тему
Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:
· Воспитание звуковой культуры речи.
· Формирование грамматического строя речи.
· Словарная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете: Тема: «Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников» (из опыта работы)
Развитие предпосылок связной речи формируются благодаря взаимосвязи речевых задач:
- Воспитание звуковой культуры речи.
- Формирование грамматического строя речи.
- Словарная работа.
Развитие предпосылок связной речи зависит от особенностей детей младшего дошкольного возраста.
Прежде всего, необходимо комплексно решить следующие задачи:
- побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь;
- научить слушать воспитателя;
- научить выполнять простые поручения по словесной инструкции;
- вызывать речевое подражание (активизация речи детей должна быть тесно связана с практической деятельностью ребенка, с наглядной ситуацией, с игрой – только в этом случае возникают мотивы, побуждающие ребенка говорить);
- накопить и расширить пассивный словарь ребенка.
Развитие предпосылок связной речи происходит:
- в работе над звуковой стороной речи, когда помимо упражнений на звукопроизношение, важное место отводится интонации, темпу речи, дикции, силе голоса);
- в развитии словаря, когда выступает работа над смысловой стороной слова (т.к. она углубляет, уточняет понимание ребенком значения слова);
- в формировании грамматического строя речи, когда придается большое значение работе над построением разных типов предложений, морфологии и словообразованию.
Большие возможности для развития предпосылок связной речи предоставляет повседневная жизнь. В своей работе мы активно это используем и создаём условия, побуждающие детей рассказывать. Например, поддерживаем рассказ ребёнка о событиях дома, об увиденном на улице, одним словом обо всём, что потрясло и удивило ребёнка. Также мы используем такой приём, как поручение.
Активная речь считается фундаментом для развития связной речи и широко используется в процессе беседы, рассматривания игрушек, картинок, иллюстраций. Поэтому мы периодически мы меняем книги, иллюстрации в книжном уголке, вносим новые игрушки. Так, рассматривание их активизирует разговорную речь и желание обсуждать увиденное. В данном случае рассказ ребёнка, как правило, обращён к 1-2 слушателям, поэтому он проще для ребёнка и легко переходит в диалог. Такое речевое общение имеет не только образовательное, но и воспитательное воздействие.
Развитие речи в процессе организации режимных моментов включает в себя:
- сообщение детям о том, что они сейчас будут делать (например, одеваться) - комментирование действия детей;
- предложение одному из воспитанников рассказать о том, что он делает (здесь формируется комментирующая речь ребенка);
- предложение ребенку самостоятельно рассказать, как он будет выполнять тот или иной режимный момент;
- использование художественного слова (потешки, короткие стихи) для обсуждения режимных моментов.
Большую роль в развитии предпосылок связной речи играет индивидуальная работа с детьми. Индивидуальная работа с детьми включала описание игрушек, картинок, составление совместных рассказов со взрослым, затем самостоятельно. Эта работа проводилась не только с детьми, пропустившими ряд занятий по развитию речи, отстающими от других детей по формированию коммуникативных умений, но и с детьми, имеющими высокий уровень речевого развития.
Индивидуальная работа проходила в утренние и вечерние часы и ставила своей целью развитие речевых способностей каждого ребенка, она предлагалась в форме игры, без излишнего дидактизма, в обстановке естественного общения партнеров по игре.
Вся работа, проводимая нами с детьми – это фронтальные и игровые формы обучения, составление описательных и повествовательных рассказов, пересказывание знакомых сказок, игры и упражнения, игры в виде инсценировок и драматизаций, настольные речевые дидактические игры, подвижные игры – все это направлено на решение основной задачи - развития связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ШКОЛЫ: «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Методика работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по русскому языку...
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
"Использование педагогических технологий в обучении вокалу" - выступление на педагогическом совете
Сегодня педагогических технологий применяется много. И, практически, перед каждым педагогом стоит ряд определенных вопросов: Как среди них выбрать свою? Как перенести выбранную технологию в условия до...
Выступление на педагогическом совете "Модель психолого педагогической помощи детям с нарушениями развития"
В материале даны рекомендации по сопровождению детей с нарушениями в развитии в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"
Выступление на педагогическом совете "Современные педагогические технологии в процессе обучения: методы, формы и приемы"...
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах.
Участие в работе предметно-методической комиссии, методических советах выступления на педагогических советах, НПК стимулирует профессиональное развитие педагога, способствует его самореализации....
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: «Повышение учебной мотивации и познавательного интереса к предмету с помощью проектно- исследовательской деятельности на уроках письма и развития речи»
Положительное проявление и реализация возможностей учащихся в проектной деятельности. Актуальность и перспективы активных форм обучения в школе для детей с интеллектуальными нарушениями. Возникающие т...