Конспект урока СБО 5 класс Жилой дом, интернатские помещения.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Методическая разработка урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО 5 класс Жилой дом, интернатские помещения. | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс Социально-бытовая ориентировка
Тема: Жилой дом, интернатские помещения.
Цель: дать понятие жилой дом, интернатские помещения, познакомить с видами жилых интернатских помещений.
Задачи:
Образовательная: формирование понятия о видах жилых интернатских помещений.
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие мыслительной деятельности, памяти, внимательности, наблюдательности, речи.
Воспитательная: воспитание и привитие любви к дому, в котором мы живем.
Оборудование:
- перфокарта;
- ноутбук, экран, проектор;
- презентация;
- карточки,
- пазлы.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Приветствие.
- Рапорт дежурного.
- Слово учителя: о видах работы и заданий на уроке.
Ребята, сегодня на уроке, мы с вами повторим пройденный материал, поработаем с перфокартами по пройденному материалу, познакомимся с новой темой, посмотрим презентацию, запишем новый материал, проведем физ. минутку, закрепим новый материал: ответим на вопросы, поиграем в игру пазлы «Собери дом», подведем итог урока.
- Повторение пройденного материала
- Фронтальный опрос по вопросам:
- Какую тему изучали на прошлом уроке? (Виды жилых помещений в городе и деревне).
- Что такое жилище? (Это место для проживания человека).
- Жилые помещения в городе? (индивидуальные, многоквартирные дома).
- Жилые помещения в деревне? (индивидуальные дома).
- Виды жилья? (постоянное, временное).
- Виды помещений в домах и квартирах? (жилые, подсобные помещения).
- Индивидуальный опрос
В перфокарте необходимо отметить галочкой правильный ответ.
Перфокарта
Виды жилья | Квартира | Дом | Гостиница |
Временное | |||
Постоянное |
- Новая тема
- Беседа с учащимися по теме, с целью выявления имеющихся знаний.
Сегодня, ребята, мы познакомимся новой темы: «Жилой дом, интернатские помещения»
Записать число и тему в тетради.
Словарная работа.
Словарная работа будет проводиться постепенно, слова будут вывешиваться, по мере их изучения и разбора запишем в тетрадь в процессе просмотра презентации.
На доске будут вывешены слова:
- Жилой дом;
- Дом-интернат;
- Школа-интернат;
- Детский дом.
Вопросы:
- Как вы понимаете слово – жилой дом?
- Как вы понимаете слово – дом-интернат?
Выслушать ответы детей.
- Презентация:
- слайд - тема урока.
- слайд – понятие (запись в тетрадь).
Жилой дом – это место для проживания человека.
Повторить виды помещений, разобрав их на картинке.
- Физ. минутка
Д / игра «Правда, это или нет».
Цель: Обработка умения находить логические ошибки.
Задание: Я читаю слова, которые относятся к жилому помещению. Вы должны на правильный ответ похлопать в ладошки, а если ответ неправильный потопать ногами, и объяснить, почему он не жилой.
- Квартира;
- Офис;
- Общежитие;
- Гостиница;
- Ангар;
- Детский дом;
- Веранда;
- Частный дом;
- Кладовая;
- Интернат.
- слайд – (записать определение в тетрадь, беседа с учениками)
Дом-интернат – предоставляется гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп.
Дом-интернат - учреждение для людей, которые по разным причинам не могут жить дома и нуждаются в специальном уходе и медицинском обслуживании.
ГБУ «Лысковский дом-интернат для престарелых и инвалидов»
В домах-интернатах для людей создаются благоприятные жизненные условия, организована медицинская и психологическая помощь.
Предоставляется частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию гражданам пожилого возраста и инвалидам первой и второй групп. Там можно жить постоянно, временно (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания.
Такое учреждение есть в Лысковском районе.
Адрес: Нижегородская область, Лысковский р-он, д. Кременки, ул. Молодежная, д.5
- слайд – (записать определение в тетрадь, беседа с учениками)
Школа-интернат – общеобразовательная школа, в которой дети живут и учатся (воскресные, праздничные дни и каникулы проводят в семьях или у родственников). В школе обучаются дети из малообеспеченных семей и дети-сироты.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чернухинская школа-интернат». Адрес: Нижегородская обл., Лысковский р-он, с. Чернуха, ул. Буренино, д.5-а.
5 слайд – (записать определение в тетради, беседа с учениками)
Детский дом - государственное воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Имеются дошкольные и школьные (государственные), семейного типа и другие детские дома. В Лысковском районе таких учреждений нет.
- Закрепление нового материала
1. Ответь на вопросы
6 слайд
- Что такое жилой дом? 1. Место для проживания человека.
- Перечислите названия 2. Дом интернат, школа-интернат,
учреждений? детский дом
- Кто может проживать 3. граждане пожилого возраста и
в доме интернате? инвалиды первой и второй
группы
- Как называется учреждение 4. Школа-интернат
в котором дети живут и учатся? 5. Детский дом
- Назовите учреждение для детей,
оставшихся без попечения
родителей
2.Игра – паззлы «Собери дом»
Детей поделю на пары, каждая из которых получит свой дом.
Задание: Сейчас я вам предлагаю собрать паззлы, с изображением «жилой дом». Картинка одинаковая посмотрите на неё. Сложность заключается в том, что одной паре достанется дом в зеркальном отражении.
3. Рисунок по теме – (нарисовать дом своей мечты).
- Итог урока
С какой темой мы познакомились? Выслушать ответы учеников.
Сегодня на уроке хорошо поработали следующие ученики и получили соответствующие оценки.
Выставление оценок.
- Задание на дом
Повторить новую тему, подготовить рассказ о доме вашей мечты по рисунку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока в классе эстрадного вокала с обучающейся 4 класса
Тема урока: "Работа с интонационной дикцией. Скэт - как способ развития голоса."...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...
Конспект урока 11 класс обществознание. Урок разработан по технологии проблемное обучение. Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».
Тема урока: «Демографическая ситуация в современной России и проблема неполных семей».Цель: сформировать у учащихся понятие о демографической ситуации в России, об основных тенденциях разв...