открытый урок по письму во 2 классе коррекционной школы на тему: "Составление предложений по сюжетной картинке"
методическая разработка по русскому языку на тему

Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.

Задачи:

1) формировать умение составлять рассказ по  сюжетной картинке.
2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость.
3) воспитывать бережное отношение к природе,  интерес к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostavlenie_predlozheniy_po_syuzhetnoy_kartinke.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Составление предложений по сюжетной картинке

 Цель урока: учить составлять связные предложения, опираясь на знания о признаках предложения.

Адачи:

1) формировать умение составлять рассказ по  сюжетной картинке.
2) развивать устную и письменную речь; орфографическую зоркость.
3) воспитывать бережное отношение к природе,  интерес к предмету.                                                          

Оборудование: 1.Большие сюжетные картинки на доске. 2.Раздаточный материал: а) комплект карточек со словами (один на парту); б) комплекты из трёх карточек с возможными заголовками к тексту. 3. учебник — Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, тетрадь.

Тип урока. Изучение нового материала.
Ход урока

 I. Орг. момент   - Дети, вам тепло?                                       - Да!  

     - В классе светло?                                        - Да!      

     - Прозвенел уже звонок?                             - Да!

     - Уже закончился урок?                               - Нет!

     - Только начался урок?                                - Да!

     - Хотите учиться?                                        - Да!

     - Значит, можно всем садиться!

. Проверка готовности к уроку. 
II. Проверка домашнего задания.
Откройте тетради. Проверим домашнее задание.
-Что нужно было сделать в упражнении? (Выписать одно предложение.)
-

IV. Минутка чистописания.

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год, Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.( Заяц.)
Зз Зз Зз Зз
Заяц зима
V. Актуализация опорных знаний.
— Что такое речь? (Всё, что мы говорим, читаем, слышим)
— Для чего нужна речь? ( Чтобы общаться)
— Из чего состоит наша речь? ( Речь состоит из предложений)
-Из чего состоит предложение? ( Из слов)

- Ребята,  возьмите белую карточку № 1, прочитайте и найдите правильный ответ.
Что такое предложение?
1.Это несколько слов.
2.Это  несколько слов, которые связанны общей темой и выражают законченную мысль.
3.  Это слова на одну тему.
(выслушать ответы детей)
VI. Изучение нового материала. — Вот группа слов. Прочитайте их. Составьте из них предложение.
лиса, в, заяц, лесу, и, Жили. Какую подсказку вы заметили? (С большой буквы пишется первое слово в предложении.)
Читаются варианты получившихся предложений.
— О ком говорится в предложении? ( О лисе и зайце.)
— Что про них говорится? ( Что они жили в лесу.)
— Можно ли узнать что с ними в лесу происходило? ( Да.)
— Что же нужно для того, чтобы узнать о событиях?
( Надо составить несколько предложений о лисе и зайце, т. е. составить текст).
— О ком мы будем составлять предложения? (О лисе и зайце).
Про лису и зайца можно рассказать много интересного. Мы выберем одно событие, интересующее нас.
Вывешиваются три предметные картинки.
На первой картинке лиса бежит за зайцем, на второй — заяц катится с горки, а на третьей – лиса стоит перед снежным комом, а из кома торчат только заячьи уши.
1. Рассматривание предметных картинок
Детям даётся время рассмотреть их. ( Как заяц спрятался от лисы)
2. Подбор опорных слов
— Для рассказа нам нужны слова. Слова, без которых нельзя составить связный рассказ называются опорными.

3. Составление предложений по каждой сюжетной картинке.
Жили в лесу лиса и заяц.
Учитель вывешивает опорные слова.
однажды вдруг получился
погналась покатился смотрит
пустился наутёк вот-вот догонит
Дети хором читают опорные слова.
4.Корректирование текста
Дети читают предложения и переставляют их в нужном порядке.
Однажды лиса погналась за зайцем. Заяц пустился наутёк. Вот-вот догонит лиса зайца. Вдруг заяц покатился с горы. Получился большой снежный ком.
Смотрит лиса, а зайца нет.
Мы составили текст по картинкам. Текст можно озаглавить.
Возьмите три карточки, на которых написаны разные названия этого текста. Выберите самое точное, на ваш взгляд, название. Покажите эту карточку.
Лиса и заяц. Зимой в лесу. Где же заяц?
VII.Физминутка
Зайчик быстро скачет в поле.
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
Только в лес мы пришли
Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой,
Руки вниз- хлопок другой.

Раз, два, три, четыре,
Пять- хватит по лесу гулять.
Нужно к делу приступать.
VIII.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником.
1. Придумать предложения к рисункам и записать их.
2. К данному рисунку придумать предложения, которые начинаются так
У курицы…
Курица…
Цыплята…
3. Придумай рассказ.
IX. Подведение итога.
Что нового узнали на уроке?

- Что было интересного на уроке?
-  Какие задания выполняли?  Какие правила повторили?
- Мне очень понравилось, как вы работали на уроке. Молодцы!  
X. Задание на дом: упражнение 3 на странице157


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока чтения в 1 классе коррекционной школы 8 вида.

Урок - путешествие по станциям. Учебник "Букварь" В. Воронковой. Показаны все технологии по работе с детьми с ОВЗ 8вида....

Анализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Самоанализ открытого урока географии в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Что ты знаешь об Австралии?"...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Открытый урок по истории. 8 класс коррекционной школы VIII вида. Тема :"Великий иконописец Андрей Рублёв".

Вашему вниманию предлагается конспект открытого урока по истории в коррекционной школе-интернате VIII вида...

Конспект открытого урока истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида Тема: Начало правления Петра I.

В материале представлен конспект открытого урока по истории в 8 классе коррекционной школе VIII вида. Во время урока на разных его этапах используется интерактивная доска и презентация по теме данного...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....