Викторина по чтению и русскому языку.
олимпиадные задания (7 класс) на тему
Подобранный материал поможет в проведении внеклассного мероприятия - викторины, а также на уроках русского языка и чтения в качестве физкультминутки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Викторина по чтению и русскому языку.
Задание1.
«Угадай сказку»
Отгадай название сказки и их героев.
1.Иван-царевич говорит ей:
- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.
("Царевна-Лягушка")
2.Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто".
("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)
3.Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
("По щучьему велению",.)
4.Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел, От бабушки ушел, Скоро буду у вас.
(колобок)
5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
6.Назовите аппарат, на котором Баба-Ята совершала свои полеты.
Узнай сказку по ее началу, кто автор?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир…
(»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном….)
Задание2.
«Крылатые выражения»
Раскрой смысл крылатых выражений.
Во весь дух - (быстро).
Рукой подать - (близко).
Прикусить язык - (замолчать).
Сломя голову - (быстро).
Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).
Крокодиловы слезы - (фальшивые слезы, притворные сожаления).
Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).
Задание3.
Продолжи стихотворение А.С. Пушкина, кому оно посвящено?
1.Буря мглою, небо… (кроет)
Вихри снежные … ( крутя)
То как зверь она … (завоет)
То заплачет, как …. ( дитя)
2.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Задание 4.
Знаешь ли ты пословицы?
1.Назови пословицы, в которых употреблены числа 7 и 1.
«Семеро одного не ждут».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
«Семь бед- один ответ».
«Семеро с ложкой, один с сошкой».
Пословицы «шутят».
Найти «заблудившуюся» букву.
1.Трус своей лени боится.
2.Сашу маслом не испортишь.
3.Терпение и пруд всё перетрут.
4.Два сапога – тара.
Задание 5.
Закончить предложения.
Голоден, как… (волк)
Труслив, как… (заяц)
Здоров, как… (бык)
Упрям, как… (осёл)
Изворотлив, как… (уж)
Нем, как… (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Колючий, как… (ёж)
Задание 6.
«Слово–змейка».
Каждый человек из команды должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Москва, автомобиль, лекарство….
Задание 7.
Подбери объяснение к фразеологическому обороту.
Не находить себе места. | Обязательно. |
Во что бы то ни стало. | Очень быстро. |
Мелькнуть, как молния. | Сохранять самообладание. |
Держать себя в руках. | Точно в цель. |
Не ударить в грязь лицом. | Занятие, которое себя не оправдывает. |
Игра не стоит свеч. | Показать себя с лучшей стороны. |
Стрелять без промаха. | Огорчаться. |
Вешать голову. | Быть в состоянии большого волнения. |
Задание 8.
От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные.
Какой? | Что? |
храбрый | |
смелый | |
сильный | |
гордый | |
умный | |
крепкий | |
болтливый | |
мудрый | |
хвастливый | |
богатый | |
добрый | |
грубый | |
веселый |
Задание 9.
Вопросы- шутки.
1.В каком слове сорок гласных? Сорок (а)
2. В каких словах по сто согласных? Сто( л), сто(н), сто(г), сто (п), сто(ловая), мо(сто) вая, по(сто)вой.
3.Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? Ка—мыш ------- мыш—ка.
Задание 10.
Найди «четвертый лишний», объясни свой выбор.
Маленький, малявка, маляр, малыш;
гроза, грозный, гроздь, грозовой;
конница, конник, подокнник, конюшня;
лень, лентяй, лента ленивец.
Задание 11.
Отгадай ребусы.
Смор1а смор( один) а
по2л по (два)л
элек3к элек( три) к
100л стол
ви3на ви( три) на
па3от пат(три) от
100рона (сто)рона
100янка стоянка
пи100лет пи (сто) лет
40а
7я
100п
100н
Предварительный просмотр:
Викторина по чтению и русскому языку.
Задание1.
«Угадай сказку»
Отгадай название сказки и их героев.
1.Иван-царевич говорит ей:
- Лягушка, лягушка отдай мою стрелу.
("Царевна-Лягушка")
2.Отвечает золотая рыбка:
"Не печалься, ступай себе с богом.
Будет вам новое корыто".
("Сказка о рыбаке и рыбке", А. С. Пушкин)
3.Как называется сказка, главный герой которой едет на печке к царю?
("По щучьему велению",.)
4.Кто прислал телеграмму?
От дедушки ушел, От бабушки ушел, Скоро буду у вас.
(колобок)
5.Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)
6.Назовите аппарат, на котором Баба-Ята совершала свои полеты.
Узнай сказку по ее началу, кто автор?
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир…
(»Сказка о царе Салтане, о сыне его славном….)
Задание2.
«Крылатые выражения»
Раскрой смысл крылатых выражений.
Во весь дух - (быстро).
Рукой подать - (близко).
Прикусить язык - (замолчать).
Сломя голову - (быстро).
Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем).
Крокодиловы слезы - (фальшивые слезы, притворные сожаления).
Знать назубок - (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).
Задание3.
Продолжи стихотворение А.С. Пушкина, кому оно посвящено?
1.Буря мглою, небо… (кроет)
Вихри снежные … ( крутя)
То как зверь она … (завоет)
То заплачет, как …. ( дитя)
2.Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя.
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Задание 4.
Знаешь ли ты пословицы?
1.Назови пословицы, в которых употреблены числа 7 и 1.
«Семеро одного не ждут».
«Семь раз отмерь, один раз отрежь».
«Семь бед- один ответ».
«Семеро с ложкой, один с сошкой».
Пословицы «шутят».
Найти «заблудившуюся» букву.
1.Трус своей лени боится.
2.Сашу маслом не испортишь.
3.Терпение и пруд всё перетрут.
4.Два сапога – тара.
Задание 5.
Закончить предложения.
Голоден, как… (волк)
Труслив, как… (заяц)
Здоров, как… (бык)
Упрям, как… (осёл)
Изворотлив, как… (уж)
Нем, как… (рыба)
Грязный, как … (свинья)
Колючий, как… (ёж)
Задание 6.
«Слово–змейка».
Каждый человек из команды должен записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого.
Москва, автомобиль, лекарство….
Задание 7.
Подбери объяснение к фразеологическому обороту.
Не находить себе места. | Обязательно. |
Во что бы то ни стало. | Очень быстро. |
Мелькнуть, как молния. | Сохранять самообладание. |
Держать себя в руках. | Точно в цель. |
Не ударить в грязь лицом. | Занятие, которое себя не оправдывает. |
Игра не стоит свеч. | Показать себя с лучшей стороны. |
Стрелять без промаха. | Огорчаться. |
Вешать голову. | Быть в состоянии большого волнения. |
Задание 8.
От предложенных имен прилагательных образуйте имена существительные.
Какой? | Что? |
храбрый | |
смелый | |
сильный | |
гордый | |
умный | |
крепкий | |
болтливый | |
мудрый | |
хвастливый | |
богатый | |
добрый | |
грубый | |
веселый |
Задание 9.
Вопросы- шутки.
1.В каком слове сорок гласных? Сорок (а)
2. В каких словах по сто согласных? Сто( л), сто(н), сто(г), сто (п), сто(ловая), мо(сто) вая, по(сто)вой.
3.Как превратить высокую траву, растущую по берегам водоёмов, в маленького грызуна? Ка—мыш ------- мыш—ка.
Задание 10.
Найди «четвертый лишний», объясни свой выбор.
Маленький, малявка, маляр, малыш;
гроза, грозный, гроздь, грозовой;
конница, конник, подокнник, конюшня;
лень, лентяй, лента ленивец.
Задание 11.
Отгадай ребусы.
Смор1а смор( один) а
по2л по (два)л
элек3к элек( три) к
100л стол
ви3на ви( три) на
па3от пат(три) от
100рона (сто)рона
100янка стоянка
пи100лет пи (сто) лет
40а
7я
100п
100н
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина "Знаешь ли ты русский язык?"
Викторина позволяет проверить знания обучающихся 5 класса по основным разделам курса русского языка...
Викторина по литературе и русскому языку для учащихся 7 кл.
Даный материал способствует развитию интереса у учащихся к русскому языку и литературе.Возможно использование для закрепления и повтора изученного материала....
Открытый интегрированный урок (внеклассное чтение и русский язык)- Специальный коррекционный класс 8 вида (5,6,7,9кл.)
Интегрированный урок; внеклассное чтение и русский язык по темам:" С.Я.Маршак- детям "и "Работа со словарными словами и повторение изученных орфограмм". В ходе урока происходит отработка уч...
Сценарий викторины «Своя игра» /по русскому языку/ с участием детей и родителей.
Это разработка совместного мероприятия с родителями и учащимися 6-7 классов. Проводится в форме телевизионной викторины "Своя игра с целью проверки степени овладения программным материалом по ру...
презентация к уроку внеклассного чтения по русскому языку ( 8 класс) по книге А.В.Суперанской, А.В.Сусловой «Современные русские фамилии»
СУПЕРАНСКАЯАЛЕКСАНДРА ВАСИЛЬЕВНА •Доктор филологических наук, профессор, главный научный сотрудник отдела теоретической и прикладной лингвистики Института языкознания Российской академии наук.•Р...
Викторина "Знаешь ли ты русский язык?"
Викторина содержит занимательный материал. Может быть использована как на уроках русского языка, так и внеклассных занятиях....
Методическая разработка "Литературная викторина в рамках декады русского языка и литературы". 6 класс.
Литературная викторина в рамках декады русского языка и литературы. 6 класс. 2017\2018 учебный год1.Презентация2.Почетные грамоты участникам3.Сертификаты победителям....