внеклассное занятие по логопедии игра-соревнование "Речевечёк"
план-конспект по теме
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по логопедии
игра-соревнование «Речевечёк»
Цель: корректировать и развивать речь как систему.
Задачи: закрепление ранее усвоенных знаний и приобретенных умений, развитие мотивации к речи и общению, коррекция слухового внимания связной устной речи через отгадывание загадок, прослушивание различных звуков, формирование просодической стороны речи через работу с чистоговорками, театральную деятельность, создание условий для пополнения активного словарного запаса и правильного грамматического строя речи. Развитие самоконтроля за поведением и речью. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим людям, активность и самостоятельность, умения работать в коллективе.
Оборудование: презентация, буквы для составления слов, слова для составления пословиц, маски для театра.
Ход занятия
Орг. момент.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы в течение года занимались на логопедических занятиях. Вы учились правильно произносить, слышать, различать похожие звуки, вы учились чётко и грамотно говорить, правильно читать и писать.
Сегодня мы с вами проведём урок - соревнование, на котором вы покажете свои знания, умения и навыки, всё то чему вы научились за учебный год.
Соревноваться мы будем командами. Также будет учитываться умение работать в команде, дисциплинированность.
Оценивать работу команд будет жюри. Представление жюри.
- представление команд, выбор капитана
- конкурс чистоговорок
- услышь правильно слово (конкурс капитанов)
- Загадки-обманки:
--- Простой вопрос для малышей: «Кого боится кот?» …(собаки)
--- По сосне, как в барабан, Застучал в лесу…(дятел)
--- Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…(белка)
--- В теплой лужице своей. Громко квакал…(лягушонок)
- Прочитай правильно
- Узнай звук (видео)
задание – сейчас вы услышите разные звуки, которые встречаются дома вам нужно узнать, что это звучит, первый звук звучит для команды…
- отгадай слово ребусы
- Театр-экспромт
Распределение ролей.
Ведущий. Чтобы сценку здесь сыграть,
Нужно роли всем раздать.
Кто загадку отгадает,
Роль он тут же получает.
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … Папа
Его главнее в школе нет,
Есть у него свой кабинет.
Он знает всех учеников,
Помочь и наказать готов. (Директор)
Я уроки посещаю
И всегда веду дневник.
Сам себя я называю
Школьник или... (ученик)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
Он дает нам знания,
Отметки выставляет,
От нас в ответ признание
Все время получает.
Наставник, предводитель,
Любимый наш...(классный руководитель)
Сделает он упражнение,
Выучит стихотворение,
Вслух расскажет про капель,
Позже соберёт портфель. (одноклассник)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете…
За ручку по утрам
Ведут до школы... (не мам, а детишек) (одноклассник)
Подведение итогов
- Вот и подошло к концу наше соревнование. Жюри подводит итоги.
-Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!
Экспромт по мотивам народной сказки «Репка»
Действующие лица:
Ученик –«А я чё? Я ничё…»,
Лень –матушка – «Ба-а-лдёж» ласково
Директор школы – «Что здесь происходит?», поправляя очки
Классный руководитель- «Они у меня хорошие» в руке журнал
Маманя – «Куда только школа смотрит?», в фартуке,с пилочкой в руках
Папаня –«Ремня получит!»,машет ремнём.
Одноклассники - «Хорош дурака валять» Актёры при упоминании их роли произносят свои фразы.
Жил да был Ученик… И так себе он спокойно поживал, но обуяла Ученика… Лень-матушка… Первым забеспокоился Директор школы… А Ученик ему… Всё потому, что нашептывала ему на ушко Лень-матушка… Директор школы… вызвал Классного руководителя… пошел к Ученику… Да только тому по-прежнему шепчет Лень-матушка… Тогда Классный руководитель… вызвал Маманю…Пошли Маманя… и Классный руководитель… к Директору… и Сказал Директор… Классный руководитель… а Маманя… И ответил на это Ученик… Потому что шептала ему на ушко Лень-матушка…Отправилась Маманя… за Папаней… Пришли Папаня…, Маманя…. Классный руководитель…и Директор… к Ученику… А Ученик им … А Лень-матушка ему… И рванул Папаня… за Одноклассниками…, потому как любое дело в коллективе лучше решаемо. Прибежали Одноклассники… И хотела бы сказать им Лень-матушка…, да только сначала сказал Директор… Потом добавил Классный руководитель…Выступила Маманя… Громко крикнул Папаня… После чего в спор вступили Одноклассники… На что Ученик ответил…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия по логопедии "День птиц"
Цели:Образовательные:1. Способствовать формированию и совершенствованию лексических навыков по теме «Птицы»,2. Способствовать закреплению понятий ...
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
Внеклассное мероприятие по логопедии "Поиграем со словами"
Материал направлен на обогащение словарного запаса у обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Внеклассное мероприятие по логопедии "В страну Красивой речи"
Внеклассное занятие по логопедии предназначено для младших школьников с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Целью занятия является закрепление знаний детей, получ...
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну "Правильной речи"
Данное мероприятие направлено на закрепление знаний обучающихся, полученных на занятиях по логопедии....
Внеклассное мероприятие по логопедии "Путешествие в страну Незабудок".
Данное мероприятие направлено на развитие памяти: слуховой, зрительной, тактильной, двигательной....
Внеклассное мероприятие ПО ЛОГОПЕДИИ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ С БУКВАМИ И СЛОВАМИ».
Цель мероприятия: активизация познавательной деятельности обучающихся на внеклассных мероприятиях к логопедическим занятиям.Образовательные задачи:систематизировать и обобщить знания,...