Интерактивные игровые приёмы как средство развития связной речи у детей с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда (из опыта работы)
опыты и эксперименты на тему
из опыта работы
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Интерактивные игровые приёмы как средство развития связной речи у детей с ОВЗ в деятельности учителя-логопеда» (из опыта работа)
Одной из проблем в логопедической работе является мотивация. Очень часто ни желание логопеда, ни владение методикой коррекции речи недостаточно для положительной динамики речевого развития детей. Наиболее трудоёмкими по организации и сложными, как для логопеда, так и для самих учащихся, являются занятия по развитию связной речи и коммуникативных навыков у детей.
С целью оптимизации процесса развития и коррекции речи, обучающихся в своей работе использую наряду с традиционными методами и приемами работы и инновационные. Многие методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов и приёмов обучения.
Интерактивные игры портала МЕРСИБО, о которых я вам сегодня расскажу и покажу, разработаны командой опытных специалистов в коррекционной педагогике под руководством учителя-логопеда высшей квалификационной категории Сусловой Екатериной Александровной.
ФГОС подчёркивает статус ребёнка как "человека играющего", то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры МЕРСИБО:
- являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
- требуют участия взрослого, совместной деятельности;
- несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
- формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
- создают ситуацию успеха и достижения цели;
- стимулируют познавательное и речевое развитие детей.
Интерактивные игры МЕРСИБО дают возможность ребенку почувствовать себя в роли учителя и охватывают все аспекты развития речи, такие как:
- фонематический слух;
- звуко-буквенный анализ;
- грамматические навыки;
- лексический запас;
- связная речь;
- обучение чтению.
Показ игр
«Бежит –лежит»
«Что сначала», «Танцы с папуасами»,
«Домашние животные», «Кто что делает»
Конечно, используя игры на занятиях, не забываю про нормы СанПИНа, дозируя материал в нужном количестве и используя упражнения на расслабление глазных мышц, на снятие мышечного напряжения.
Итог: при использовании интерактивных технологий в образовании мы получаем высокий эмоциональный отклик, и выраженную заинтересованность со стороны детей в работе по формированию и развитию связной речи. Образование детей становится более интересным и продуктивным при условии их систематического использования в сочетании с традиционными методами образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие связной речи у детей с проблемами в речевом развитии через различные виды игровой деятельности»
Развитие связной речи является одной из главных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...
Обобщение темы самообразования "Исследовательская деятельность детей младшего школьного возраста как средство развития связной речи"
Особое значение для развития личности дошкольника имеет ознакомление с окружающей действительностью, когда она предстоит п...
Консультация для педагогов:«Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих тяжёлые нарушения речи»
В настоящее время проблема развития речи становится особенно актуальной. Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависи...
«Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе игровой деятельности»
laquo;Развитие связной речи у детей с ОНР в процессе игровой деятельности» Подготовила учитель -логопед: Васильева Ольга Владимировна...
Выступление на МО " Пиктограмма, как одно из средств развития связной речи у детей с УО (ИН)"
Использование данной технологии позволяет развивать не только связную речь, но и способствует развитию высших психических функций ( мышление, память, внимание, воображение), ориентировке в пространств...
СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ
СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ...