Советы педагогам по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.
консультация на тему
Консультация для педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Советы педагогам по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением зрения.
Занятия с семьей – это не всегда простая, но бесспорно важная работа, без которой практически невозможно строить эффективную реабилитацию ребенка с нарушением зрения.
Существует огромное разнообразие форм организации взаимодействия с семьей незрячего ребенка:
- индивидуальные консультации;
- групповое консультирование;
- индивидуальные тренинги;
- групповые тренинги;
- семинары-практикумы или «круглые столы», в ходе которых родители получают информацию не только от специалиста, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками;
- индивидуальные занятия с ребенком, в присутствии родителей и т.д.
Каждый педагог сам выбирает формы взаимодействия с родителями, но все же лучше, если педагог, сотрудничая с семьей, использует разнообразные подходы.
Теперь подробнее рассмотрим эти формы организации взаимодействия с семьей слабовидящего ребенка.
Индивидуальные консультации.
К ним относятся беседы специалиста с одним из членов семьи ребенка. Такие беседы могут содержать советы по работе с ребенком, по подготовке ребенка к школе, по организации среды – в целом вы отвечаете в такой беседе на все вопросы, которые вам задает родитель. Консультация может быть заранее запланирована, а может проводиться, например, после группового тренинга или групповой консультации; как одним , так и одновременно несколькими специалистами.
Групповое консультирование.
Проводится с несколькими членами семьи одного ребенка или с несколькими семьями, объединенными одной проблемой. Например, это могут быть родители детей с одинаковыми заболеваниями глаз или запланированная тематическая беседа.
Индивидуальные тренинги для родителей и других членов семьи.
Это очень эффективный метод работы, для проведения которого желательно участие нескольких специалистов одновременно. Здесь вы можете наглядно демонстрировать приемы работы с ребенком с нарушением зрения. Демонстрировать те или иные приемы специалисты могут сначала друг на друге. Не менее эффективный способ – демонстрировать приемы работы в паре: специалист – родитель. Тем самым мы даем родителю возможность войти в роль слабовидящего ребенка.
Незаменимы индивидуальные тренинги и при необходимости объяснить членам семьи, в чем состоит нарушение зрения ребенка.
Групповые тренинги.
Они очень похожи на индивидуальные тренинги, но проводятся с участием нескольких человек. Методы работы могут демонстрировать сразу нескольким парам.
Семинары-практикумы («круглый стол»)
В ходе этих мероприятий родители не только получают от вас информацию, но и обмениваются друг с другом своими достижениями и находками. «Круглый стол» может быть как отдельным мероприятием, так и продолжением групповой консультации или тренинга. Вы можете задать конкретную тему, дать некоторый теоретический экскурс, вводя родителей в беседу. Как правило, дальше ваша задача состоит в том, чтобы направлять беседу, отвечать на вопросы и комментировать опыт родителей. Такие мероприятия необходимы, так как родителям важно поделиться своим опытом и проблемами, почувствовать, что они не одиноки.
Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей.
Индивидуальные занятия с ребенком, наверное, самая распространенная форма работы с детьми с нарушением зрения. Необходимым условием их проведения является присутствие на всех занятиях родителей: они должны знать, как обучать ребенка тем или иным навыкам, чтобы продолжать работы самостоятельно и в правильном направлении. Обращайте внимание родителей на особенно важные моменты занятия.
Семьи нуждаются в индивидуальной работе в домашних условиях, так как занятия с ребенком в домашних условиях являются более эффективными, а также не у всех есть возможность привести ребенка в специализированное учреждение, особенно если у него имеются дополнительные нарушения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы реабилитационного учреждения с семьей, воспитывающей ребенка с нарушением слуха
Статья...
Взаимодействие школы и семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Формы и методы работы с семьями....
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И РЕАБИЛИТАЦИИ СЕМЬЕ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЕМ В РАЗВИТИИ
Аннотация Программа " Люди, которые играют в игры" разработана для семейной реабилитации и оказания помощи родителям, воспитывающим детей нарушениями в развитии. Метафоричность н...
Программа взаимодействия с семьями, воспитывающих детей с нарушениями слуха
В современных социально-экономических условиях значительно обострились проблемы социальной адаптации и реабилитации лиц с особыми потребностями. Несмотря на множество предложенных форм образования и в...
статья. Семейное ресурсное объединение "Взаимодействие" , как способ формирования сотруднических отношений с семьями, воспитывающими ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Статья, аннотация, фото печатного издания....
Помощь семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Т.М. Ратынская, А.В. Рязанова
В своей работе специалисты Центра лечебной педагогики исходят из представления о том, что семья является основной, естественной сре дой, в которой живет и развивается ребенок. Поэтому при работе с де...
Эффективные формы работы педагога микрориабилитационного центра с семьей, воспитывающей ребенка с расстройствами аутистического спектра
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА МИКРОРИАБИЛИТАЦИОННОГО ЦЕНТРА С СЕМЬЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРАО.Н.Кожевникова социальный педагог. Работа с родителями в фо...