"Интеграция здоровьесберегающих логопедических приёмов в общеобразовательный процесс в условиях ФГОС"
методическая разработка по теме
В презентации представлены разнообразные методы и приёмы, направленные на укрепление и сохранение здоровья детей. Данные приемы здоровьесберегающих технологий мы активно используем в своей работе и можем с уверенностью сказать - они оказывают положительное воздействие на учеников: повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса. Можно сделать вывод, что использование здоровьесберегающих технологий в НОД (непосредственно-образовательной деятельности) способствует не только сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии, но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей здорового детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integratsiya1.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная Образовательная Программа письмо чтение счёт геометрия алгебра литература физкультура русский язык биология химия физика иностранные языки алгебра обществознание география музыка история Достижение высоких результатов: предметных, метапредметных , личностных
улучшению памяти, внимания, мышления; повышению способности к произвольному контролю; улучшению общего эмоционального состояния; повышению работоспособности, уверенности в себе; стимулированию двигательных функций; снижению утомляемости; улучшению пространственных представлений; развитию дыхательного и артикуляционного аппарата; стимулированию речевой функции; улучшению соматического состояния. Применение здоровьесберегающих технологий приводит к:
артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; массаж и самомассаж; гимнастика для глаз; Су - Джок – терапия; Биоэнергопластика ; кинезиологические упражнения; БОС дыхательная гимнастика. Методы коррекционной работы:
Интенсивность усвоения учебного материала в ходе урока С 5 по 25 -ю минуту усваивается 80% ; С 25 по 35 -ю минуту — 60-40%; С 35 по 40 -ю минуту всего 10%
Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём.
1 . «Сколько слогов-столько хлопков» 2. «Сколько слов в предложении (слогов в слове) есть - столько раз нужно будет присесть» Цель : смена статической позы, активизация вербального внимания, развитие слогового и языкового анализа. 3. «Проверять-не проверять» Задание : «хлопни, если надо проверять согласный в конце слова» – шар, колос, овраг, мяч, медведь, сугроб. Цель : смена статической позы, активизация вербального внимания и фонематического анализа, закрепление знаний о необходимости проверки парных согласных в конце слова. 4. «Начало, середина, конец» Цель : смена статической позы, развитие слухового внимания и фонематического анализа. Для уроков русского языка
«Найди пару по звонкости и глухости» В О Н Г Л Ф С Т Ж А З Ч Д К У Ш И Й Х Э И П Б Ы Ц
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево) Ах, как солнце высоко ( посмотрите вверх) Мы глаза сейчас закроем, ( закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим Вверх по радуге пойдём, Счёт до 7 (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) Вправо-влево повернём, А потом скатимся вниз, ( Посмотреть вниз) Счёт от 7 до 1 Жмурься сильно, но держись ( Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) Гимнастика для глаз «Радуга»
« био » — человек как биологический объект; « энергия » — сила, необходимая для выполнения определенных действий; « пластика » — плавные движения тела, рук, которые характеризуются непрерывностью, энергетической наполненностью, эмоциональной выразительностью Биоэнергопластика - это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук.
БОС – дыхательная гимнастика
1. Локтем левой руки потянитесь к поднимающемуся навстречу колену правой ноги, слегка коснитесь его. 2. Локтем правой руки потянитесь к поднимающемуся колену левой ноги, слегка коснись его. 3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Продолжайте выполнять упражнения по ощущениям (примерно 4 – 8 раз), дышите в обычном темпе. «Перекрестные шаги»
1.Встаньте прямо, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. 2. Прижмите плотно ухо к плечу . Руку вытяните вперед, как хобот. Глаза следят за движениями кончиков пальцев, а рука рисует горизонтальную восьмёрку (∞), начиная от центра и далее вверх против часовой стрелки. Когда рука рисует нижнюю часть восьмерки (опускается вниз), надо слегка согнуть колени . Когда рука поднимается, рисуя верхнюю часть - колени выпрямляются . Упражнение выполняется медленно, дышите глубоко. Повторите 3-5 раз , затем поменяйте руки . Это упражнение активизирует и балансирует всю систему организма "ум-тело", улучшает концентрацию внимания. Упражнение очень рекомендуется детям с нарушением концентрации внимания. Упражнение "Слон"
Цель: развитие концентрации внимания. 1. Идет бычок, качается. 2. Идет бычок (хлопок). 3. Идет (хлопок) - ( хлопок ). 4. (Хлопок) - ( хлопок ) - ( хлопок ). 1. Ехал грека через реку. 2. Ехал грека через (хлопок). 3. Ехал грека (хлопок) - ( хлопок ). 4. Ехал (хлопок) - ( хлопок ) - ( хлопок ). 5. (Хлопок) - ( хлопок ) - ( хлопок ) - ( хлопок ). Функциональное упражнение " Считалочки-бормоталочки "
"МОРСКИЕ ВОЛНЫ" (АВТОРЫ Е. К. ЛЮТОВА, Г. Б. МОНИНА) Группа детей превращается в морскую пучину, которая в зависимости от погоды может быть спокойной или штормовой. Если взрослый дает команду "Штиль!" - все дети в классе "замирают" . Когда раздается команда "Волны!" - дети по очереди, с интервалом в 2-3 секунды встают за своими партами. Сначала поднимаются ученики, сидящие за первыми партами, потом за вторыми и т. д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши , затем дети, вставшие первыми, по очереди садятся. По сигналу "Шторм!" - характер и последовательность действий повторяются, их темп увеличивается: дети уже не ждут 2-3 секунды, а встают сразу друг за другом . Игра заканчивается командой "Штиль!"
Учитель-логопед Учитель начальных классов
Без здоровья невозможно и счастье. В.Г.Белинский
Ахутина , Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.; Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. Методическое пособие. Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2001 г.; Евдакимова Е. С. Проектирование как здоровьесберегающая технология в ДОУ// Управление ДОУ. 2004. N1.; М. Ю. Картушина . Логоритмические занятия в дет. саду. М.:Сфера , 2003 г.; Кучма В. Р., Сердюковская Г. Н., Демин А. К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. — М., 2000.; Леонова С. В. «Веселая разминка. Комплекс дыхательных физических упражнений под чтение стихотворных текстов». Логопед. 2004. №6.; Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М. М. Безруких, В. Д. Сонькина. -М., 2002; https:// infourok.ru/konsultaciya-ispolzovanie-bioenergoplastiki-v-logopedicheskoy-rabote-1570996.html; https:// nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2014/01/03/zdorovesberegayushchie-tekhnologii; http://logoportal.ru/statya-15029/. html; http:// www.myshared.ru/slide/381652. Список литературы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования
Опыт работы по теме "Построение модели здоровьесберегающего образовательного пространства в общеобразовательном учреждении как условие повышения качества образования", нкопленный за 3 года работы с по...
Универсальные приёмы формирования физических качеств в условиях ФГОС
Использовать на уроках ФК....
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...
«Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»
Здоровье детей,это гавная и основная тема для всего человечества....
Разработка доклада на заседании ШМО «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС»
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образов...
Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Педагог дает определение "здоровьесберегающим технологиям", описывает основные группы здоровьесберегающих технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, предс...
Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
По данным Министерства Здравоохранения РФ на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, а у половины школьников имеются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе оп...