Факторы индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности
презентация к уроку на тему
Презентация к выступлению на м/о и педагогическом совете
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_individualnogo_stilya_uchebno-poznavatelnoy_deyatelnosti.pptx | 97.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
теория множественности интеллекта Говарда Гарднера . Интеллект (по Г. Гарднеру ) это неординарная способность человека : - к нестандартному решению проблем; - к генерированию новых проблем и идей; - к созданию продукта или оказанию услуг, которые обладают ценностью в данной культуре.
теории множественности интеллекта (ТМИ) Гарднера : - Интеллект нельзя измерить в лабораторных условиях тестами . - Категорически нельзя объяснять на основе тестов расовые, национальные и религиозные различия. - Интеллект множественен. - Интеллект динамичен.
Для учителя важны два положения множественность интеллекта , это ни что иное как возможность развивать интеллект ученика разными способами , в разных направлениях, одновременно повышая общий уровень интеллекта . динамичность интеллекта основывается на биологических законах о наследовании диапазона качественного признака, поэтому необходимо развивать врожденные способности ученика , даже если кажется, что она находится на низком уровне развития.
Конструктивность концептуальных выводов из теории Г. Гарднера 1. Не может быть универсальной системы оценки общего уровня интеллекта для людей из разных социальных слоев, разных культур . 2 . Интеллект может быть развит минимум по 7 направлениям . 3 . У каждого человека интеллектуальные способности по этим семи направлениям развиты в разной степени . 4 . Большинство людей может развить в себе любой тип интеллекта. 5 . Различные типы интеллекта могут взаимодействовать. 6 . Существует много способов развития одного и того же типа интеллекта.
7 направлений интеллекта по Г.Гарднеру
Вербально-лингвистический (грамотность , писательские способности, способность к изучению языков, ораторские способности, любовь к чтению)
Математико-логический ( способность к анализу и синтезу, систематизации и упорядочению, умение устанавливать причинно-следственные связи , вычислять, оперировать абстракциями)
Визуально-пространственный ( способности к образному мышлению , « чувство формы», зрительная память , умение мысленно манипулировать объектами в пространстве )
Музыкально-ритмический ( способность запоминать, распознавать, воспроизводить музыку, чувство ритма, музыкальный слух, легкое освоение музыкальными инструментами)
Межличностный ( коммуникативные способности, способность интегрировать настроение, мотивы и желания окружающих, умение работать в команде, способность социального предвидения)
Внутриличностный ( способность понимать собственные чувства, эмоции и управлять ими, способности к самоанализу, самоопределению , самоконтролю и самомотивации , высокая степень осознанности)
Моторно-двигательный ( владение телом, мимикой, ловкое обращение с предметами, быстрая реакция, чувство времени, координация движений, тактильная память)
Этапы развития личностных характеристик человека ( по Э.Эриксону ) От рождения до года, младенчество Ось параметра «доверие или недоверие к окружающему» От года до трех лет Ось параметра «самостоятельность или нерешительность» Возраст 4-5 лет Ось параметра «предприимчивость или чувство вины» Возраст 6-12 лет Ось параметра «умелость или неполноценность» Возраст 12-13 до 19-20 лет Ось параметра «самоидентификация личности или путаница ролей» Возраст 20-25 лет Ось параметра «интимность или изолированность» Возраст 26-60-64 года Ось параметра «продуктивность или инертность» Возраст 65 и старше Ось параметра « экоинтеграция или отчаяние»
Управление ростом учебно-познавательной мотивации ученика . Мотивационно-потребностная и эмоционально-волевая сферы обучающегося , их роль в его учебном успехе Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин
Мотивы учения - широкий познавательный мотив направлен на усвоение новых знаний ( инициируется и поддерживается сообщением интересных фактов); - учебно-познавательный мотив , побуждающий к овладению способами добывания знаний (инициируется и поддерживается представлением возможности ученику действовать в учении разными способами, обучением ученика надпредметным и метапредметным умениям); - мотив самообразования (инициируется и поддерживается связями учебного содержания с субъектным опытом ученика, его личностными ожиданиями, обучением приемам и навыкам самооценки, самоорганизации).
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЯВЛЕНИЯ уровня развития мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ и УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ученика и приемы педагогического взаимодействия, наиболее эффективные для каждого уровня ( рабочие материалы, разработанные в рамках ОЭР в ГБОУ СОШ №196 ).
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ( направленность мотивации) Активное использование приемов поощрения, использование учебно-познавательных игр, стимулирующего оценивания, создание ярких наглядно-образных представлений, удовлетворение желания быть значимой личностью и т.п Самопознание – Потребность в безопасности Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я стараюсь избегать опасностей, чаще интуитивно ощущая их » Самоопределение - Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности «Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует моей безопасности» Потребность в контактах Саморазвитие - «Я страдаю от отсутствия контактов, мне нравится, когда меня ласкают и хвалят» Потребность в движении, в игре «Я страдаю от отсутствия движения и однообразия окружающего меня пространства, монотонности звука и цвета» Базовый ( реализует потребность в безопасности)
Познавательный ( активно исследует мир ) Самопознание – Поиск ситуаций свободы выбора для получения удовольствия и успеха «Я активно ищу ситуации, от которых я испытываю удовольствие, без оценки возможных негативных последствий» «Я хочу все делать, пробовать САМ, без излишней опеки » Самоопределение - Поиск ситуаций эмоционального насыщения «Я активно ищу общения с теми, кто даёт мне возможность чувствовать себя счастливо и радостно » Саморазвитие - Поиск ситуаций для выхода энергии «Я могу быть чрезмерно подвижным без оценки возможных негативных последствий » Создание ситуаций опоры на жизненный опыт каждого ребенка, учет вектора познавательных интересов, создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика, побуждение учащихся к поиску альтернативных решений
Социальный («вписывает» себя в социум) Самопознание – Потребность в познании для самоутверждения «Я такой, каким хочу быть, несмотря ни на какие условности» «Я хочу узнавать то, что мне надо» Самоопределение - Потребность в общении «Хочу общаться с теми, кого выбираю сам, меня интересует мнение лишь тех, кто выбран мною для общения» Саморазвитие - Потребность в самовыражении «Хочу показать окружающим, какой я , что могу, что знаю » Создание условий для заинтересованность результатами общей работы, создавать условия для поиска положительного идеала создавать ситуации взаимопомощи, проявления эмпатии (сопереживания) и т.п.
Социально-духовный (определяет свое место в мире ) Информирование об обязательных результатах обучения; целеполагание на каждый вид деятельности на уроке; создание условий для самооценки своей деятельности и её коррекции; обучение прогнозированию будущей жизнедеятельности и т.п. Самопознание - Потребность быть личностью, понимающей смысл своей жизни «Я понимаю, зачем я живу » «Я знаю свои недостатки, и сам могу их искоренить , осознаю свои достоинства и использую их во благо себе и окружающим» Самоопределение - Потребность в нравственно-этических характеристиках , категориях «Я понимаю, что хорош о и что плохо, я хочу соответствовать «хорошему » » Саморазвитие - Потребность в мотивации своих достижений «Я понимаю свою свободу как источник собственной ответственности за то, что я делаю», «Я понимаю истинные причины моих побуждений, могу выстроить иерархию желаний и целей»
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно-познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии.
Взаимодействие урочной и внеурочной форм учебно - познавательной коммуникативной деятельности по овладению французским языком в условиях гимназии....
"Создание ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося"
Материал содержит описание форм и методов, используемых на уроках истории и обществознания для создании ситуации успеха как важного фактора формирования учебно-познавательных умений учащегося. Бо...
Факторы индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности
Выступление на педагогическом совете...
статья Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Интеграция является одним из интересных и важных направлений современного образования. Результаты интегрированного обучения проявляется в развитии творческого мышления студентов, что способствуе...
презентация Развитие творческого мышления и оптимизация учебно-познавательной деятельности студента в системе интегрированного обучения, а также в системе индивидуальной проектной деятельности.
Проблема междисциплинарной интеграции имеет принципиально важное значение как для развития научных основ педагогики, так и для практической деятельности преподавателей. Переход на новые федеральные об...
Методы учебно-познавательной деятельности: учебно-познавательная игра
В ходе учебно-познавательной игры происходит процесс обучения, который стимулирует активность всех детей....
«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках биологии через использование технологии индивидуального стиля учебной деятельности»
Известно, что далеко не все учащиеся, даже те, которых мы называем « успешными», выполняют те или иные фо...