Индивидуальный план работы по постановке звуков.
рабочая программа на тему
В план включены свистящие звуки С-Ц и соноры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan.docx | 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков
на Светлану Т.
( ------ учебный год)
№ | Дата | Тема | Содержание | Примечание |
1 четверть – 6 занятий | ||||
СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ «З» «Ц» | ||||
1 | 21.09 | Постановка звука «З» |
| |
2 | 28.09 | Автоматизация звука «З» в прямых слогах. |
-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды) - «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы.
Задание «Повтори правильно».
| |
3 | 05.10 | Автоматизация звука «З» в обратных слогах. |
| |
4 | 12.10 | Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах. |
| |
5 | 19.10 | Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи. |
Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»
- выдели 1-й звук в слове - преобразуй слово -сколько слов в предложении Вот Зина. У Зины зонт.
| |
6 | 26.10 | Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах |
Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц. Води-ца, кури-ца, ули-ца
Дерево- деревце, блюдо- блюдце и т.д. | |
2 четверть – 7 занятий | ||||
1 | 09.11 | Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах |
Продает- продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.
| |
2 | 16.11 | Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях |
ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ 3.Д/И «Во что положим?» Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…
Учитель- учительница Охотник- охотница Воспитатель-…, писатель-…
Без окон, без дверей Полна горница людей. | |
3 | 23.11 | Дифференциация звуков «С-З» и «СЬ- ЗЬ» |
Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….
САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.
| |
СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Л» «ЛЬ» «Р» «РЬ» | ||||
4 | 30.11 | Подготовительный этап постановки звука «Л» |
- улыбка - (А) - язычок через щелочку в заборе - лопаточка- иголочка
ЛАСТОЧКА, УПАЛ, ДЯТЕЛ, СОЛОВЕЙ.
| |
5 | 07.12 | Подготовительный этап постановки звука «Л» | 1.Упражнения на дыхание : «Пловец» (вдох- пауза- выдох); «Ветер гудит» (у). 2.Артикуляционная гимнастика: - улыбка- удивление - язычок идет в гости к носику - лопаточка - накажи непослушный язычок 3. Развитие силы голоса и переключаемости органов артикуляции: «Песенка (А- О- У; А- О- У- И) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛУК, БАКЛАЖАН, ЛОПАТА, УБИРАЛ 5 Игра «Что пропало?» | |
6 | 14.12 | Подготовительный этап постановки звука «Л» | 1.Упражнения на дыхание : «Пароход гудит (Ы)»; «Песенка АОУ» 2.Артикуляционная гимнастика: - сердитая собака (верхняя губа вверх) - часики -качели - иголочка- лопаточка - обезьянка- дразнилка 3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л) в словах» 4. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛОШАДЬ, ЛАМПА, СТУЛ 5. Игра «Тени» | |
7 | 21.12 | Постановка звука (Л) | 1.Упражнение на развитие дыхания : «Жеребенок фыркает» (вибрация губами) 2.Артикуляционная гимнастика: - прятки язычка - большая трубочка - лопаточка -накажи непослушный язычок зубками - обезьянка- дразнилка (А) 3. Постановка (Л) по показу, от (А) с прикусыванием язычка 4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Правильно- неправильно» Лоб- ноб луг- вуг и т.д. 5 Игра «Большие- маленькие» | |
3 четверть – 9 занятий | ||||
1 | 11.01 | Постановка звука (Л) | 1.Развитие голоса : «Обезьянки ругаются и мирятся МНА- МНА- МНА» шепотом, тихо, умеренно, громко. 2.Артикуляционная гимнастика: - улыбка- трубочка -лошадка - болтушка - иголочка- лопаточка - накажи непослушный язычок 3. Постановка звука (Л) 4. Развитие фонематического восприятия «Возьми картинки, в названии которых есть звук (Л)» 5. Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы) | |
2 | 18.01 | Автоматизация звука (Л) в обратных слогах |
- улыбка- трубочка -лошадка - болтушка - иголочка- лопаточка - накажи непослушный язычок
ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ УЛ- УЛ- УЛ АЛ- АЛ- АЛ АЛ- ОЛ- ИЛ ИЛ- ИЛ- ИЛ УЛ- АЛ- ИЛ ОЛ- ОЛ- ОЛ ЫЛ- УЛ- ЫЛ
ВОК (ЗАЛ), ПЕ(НАЛ), ХО(ДИЛ), ВО(ЗИЛ)
| |
3 | 25.01 | Автоматизация звука (Л) в прямых слогах | 1.Игровое задание «Инопланетяне» (интонация) АЛА- АЛА- АЛА АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ ЫЛЫ- ЫЛЫ- ЫЛЫ АЛА- АЛО- АЛУ АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ АЛА- АЛЫ- АЛО 2.Упражнение «Куклы здороваются» Лы-лы-лы лу-лу-лу Ла-ла-ла ло-ло-ло 3.Упражнение «Закончи слово слогом» ЛА: кук….., пи….., Ми….., иг….. 4.Анализ и синтез. Составление слогов из разрезной азбуки. 5.Игра «4 лишний» | |
4 | 01.02 | Автоматизация звука (Л) в слогах со стечением согласных | 1.Упражнение «Разговор птиц» (помашем руками и скажем) ПЛА- ПЛО ПЛУ- ПЛЫ ФЛА- ФЛО КЛА- КЛО КЛУ- КЛЫ СЛА- СЛО 2.Упражнение «Произнеси слова правильно» : Клад, клык, класс, флаг, флокс, флакон, влага. 3.Игра «4 лишний» (родственные слова) ЗЛО, ЗЛОБА, ЗЛОДЕЙКА, ЗЛАК. 4.Игра на развитие памяти и внимания «Чего не стало?» | |
5 | 08.02 | Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках |
Мармелад- … сладкий снег-… холодный Облако-… голубое мальчик- … плавает
| |
6 | 15.02 | Автоматизация (Л) в связной речи | 1.Задание «Составь предложения из предложенных слов» Кукла, мыло, зеркало, лужа, упала и.т.д.
Лампа, висела, светила, погасла, ярко. Лодка, гребла, плыла, летела, по реке.
| |
7 | 22.02 | Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах. |
ЛА- ЛЯ ЛЫ- ЛИ ЛУ- ЛЮ ЛЭ- ЛЕ
Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль и т.д.
Лампа- Ларе, листок- Лиле и т.д.
| |
8 | 29.02 | Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках |
Мед- лед, вес- лес, тюк- люк, пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.
| |
9 | 14.03 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
«Футбол» (с ватным шариком) 2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- трубочка - почистим домик - почистим зубки - качели - лопаточка 3. Развитие силы голоса и переключаемости артикуляционного аппарата: «Игра с мячом» (та-та-та….; ты- ты- ты….); «Играем в теннис» (то-ты, то- ты…). 4. Развитие фонематического восприятия « Поймай звук (Р)» 5. Игра. | |
4 четверть – 7 занятий | ||||
1 | 28.03 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- трубочка - вкусное варенье - прятки язычка за зубками - футбол - лошадка 3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Кулак- ладонь» - та- то….. «Кулак- ребро- ладонь»- та- то- ту….
| |
2 | 04.04 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
2. Артикуляционная гимнастика: - толстячки (щеки надуть) - широкая трубочка -вкусное варенье - лошадка - грибок - дятел стучит 3. Развитие переключаемости органов артикуляции « Разговор дятла с птенчиками» ДЫ- ДЫ- ДЫ- ДЫК ДА- ДА- ДА- ДАК ДО- ДО- ДО- ДОК ДУ- ДУ- ДУ-ДУК 4 Развитие фонематического восприятия « Поймай звук», « Найди картинку со звуком (Р)» 5 Игра. | |
3 | 11.04 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
2. Артикуляционная гимнастика: -Улыбка- трубочка - лошадка -грибок -гармошка -сдуй листок с грибка (язык держать пальцами) - чашечка 3. развитие переключаемости органов артикуляции «Поезд» Ты- ды, ты- ды, ты- ды….. (с движениями пальцев) 4 Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах: РЫСЬ, ТРАВА, БУГОР, РАК
| |
4 | 18.04 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
2. Артикуляционная гимнастика: - улыбка- широкая трубочка - почистим домик - дятел стучит - парус - помаши хвостиком 3. Развитие переключаемости органов артикуляции: « Поезд», «Пароход» (пта- пто, пты- пту…) 4 Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, когда услышишь звук (Р)» ров- лов, жарко- жалко, рама- лама… 5 Игра. | |
5 | 25.04 | Подготовительный этап постановки звука (Р) |
2. Артикуляционная гимнастика: - сердитый индюк (надуть щеки) - болтушка - мастерим качели (д-т- д- т- д- т..) - качели - чашечка - грибок - сдуй листок с грибочка 3. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах ТЕЛЕВИЗОР, РАК, РАКЕТА. 4 Игра. | |
6 | 16.05 | Постановка звука (Р) | 1.Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку» 2. Артикуляционная гимнастика: - качели - чашечка - лошадка - грибок - гармошка - сдуй листок с грибочка - помаши хвостиком 3.Развитие переключаемости органов артикуляции: «Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д.
| |
7 | 23.05 | Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ТР, ДР) |
2. Артикуляционная гимнастика: - качели - чашечка - лошадка - грибок - гармошка - дятел стучит - помаши хвостиком - заведи моторчик 3. Игровое задание «Пилим дерево» Тра- тра тру- тру тры- тры Дра- дра дро- дро дры- дры
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"
индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....
индивидуальный план работы с логопатом
индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука «С».
Постановка звука «С»....
Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня методиста по работе с детскими общественными организациямиПлан самообразования
План самообразования...
Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...
Открытый урок. Коррекционная работа по постановке звука К
ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...