Индивидуальный план работы по постановке звуков.
рабочая программа на тему

Прокофьева Елена Витальевна

В план включены свистящие звуки С-Ц и соноры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

 индивидуальной работы по коррекции и постановке звуков

на Светлану Т.

( ------  учебный год)

Дата

Тема

Содержание

Примечание

1 четверть – 6 занятий

СВИСТЯЩИЕ ЗВУКИ  «З» «Ц»

1

21.09

Постановка звука «З»

  1. Постановка звука «З» по показу (горлышко гудит)
  2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Лови мяч, если услышишь звук «З»»

2

28.09

Автоматизация звука «З» в прямых слогах.

  1. Упражнение на развитие длительного выдоха «Комарики летят и звенят (З-з-з)»
  2. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь комарика в слогах».
  3. Автоматизация звука «З» в слогах :

-«Повтори за мной» (за- зо- зу- зы, зда- здо- зду- зды)

- «Закончи слово» ва-за, гла- за, гро- за, моро- зы, бере-зы.

  1. Автоматизация звука «С» : «Составь предложения из 2-х предложенных слов» - стол- стоит, сова- спит, собака- кусаться, суп- остыл.

Задание «Повтори правильно».

  1. Д/И «Дарим подарки Зине и Соне».

3

05.10

Автоматизация звука «З» в обратных слогах.

  1. Упражнение на дыхание «Большой и маленький комарик»(длительный, плавный выдох)
  2. Чистоговорки.
  3. Анализ и синтез. «4 лишний»- зима, земля, зеленый, козел.
  4. Определение 1-го звука в слове (зайка, зонт, змея), разделить слова на слоги.

4

12.10

Автоматизация звука «З» в чистоговорках и словах.

  1. Чистоговорки на звуки «З», «З*»
  2. Упражнение «Замени 1-й звук в слове на звук «З»»: губы- зубы, двери- звери, дуб- зуб
  3. Упражнение « Раздели слова на слоги, выдели одинаковый слог в словах» (музыка, козырек, пузырек, казаки, фазаны, вокзалы)
  4. Д/И «Придумай 10 слов со звуком «З»»

5

19.10

Автоматизация звука «З» в предложениях и связной речи.

  1. Пальчиковая гимнастика. Упражнения для развития координации речи с движением. «Стихи» (по показу).
  2. Знакомство с предлогами (ЗА, ИЗ- ЗА)

Упражнения: «Роботы» (выполнение инструкций), «Вставь нужный предлог в предложение»

  1. Анализ и синтез:

- выдели 1-й звук в слове

- преобразуй слово

-сколько слов в предложении

Вот Зина. У Зины зонт.

  1. Игра

6

26.10

Постановка и автоматизация звука «Ц» в прямых слогах

  1. Упражнение на дыхание «Подуй на вертушек отрывисто, сильно, долго, тихо….»
  2. Постановка звука «Ц» по показу. «Погрози пальчиком Ц-Ц-Ц»
  3. Автоматизация «Ц» :Упражнение «Закончи слово»

Дворец, молоде-ц, певец-ц, продаве-ц.

Води-ца, кури-ца, ули-ца

  1. Д/И «Большой- маленкий»

Дерево- деревце, блюдо- блюдце и т.д.

2 четверть – 7 занятий

1

09.11

Автоматизация звука «Ц» в обратных слогах

  1. Развитие дыхания «Сильно, отрывисто, плавно» (с вертушком)
  2. Автоматизация «Повтори за мной» ЕЦ, ЯЦ, УЦ, ИЦ.
  3. Формирование навыка словообразования Д/И «Кто это?»

Продает- продавец, поет- певец, плавает- плавец, борется- борец.

  1. Чистоговорки
  2. Игра на развитие памяти, внимания

2

16.11

Автоматизация звука «Ц» в словах и предложениях

  1. Развитие речевого слуха и внимания «Послушай сказку и назови все слова со звуком «Ц»»
  2. Д/И «4 лишний»

ЦИРК, ЦЫПЛЕНОК, ЦИФРА, ОГУРЕЦ

    3.Д/И «Во что положим?»

Хлеб можно положить в хлебницу, сахар-…, конфеты-…, пепел-…, мыло-…

  1. Формирование навыка словообразования «Назови женскую профессию»

Учитель- учительница

Охотник- охотница

Воспитатель-…, писатель-…

  1. Чистоговорки на звук «Ц»
  2. Упражнение «Отгадай загадку, назови 1-й звук, раздели слово на слоги»

Без окон, без дверей

Полна горница людей.

3

23.11

Дифференциация звуков «С-З» и

«СЬ- ЗЬ»

  1. Развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «С»»
  2. Д/И «Закончи слово нужным слогом «Ца», «СА»»

Мельни…, кузни…, умни…, колба…, актри….

  1. Д/И «4 лишний»

САНКИ, ЦИРК, СУП, СОК.

  1. Д/И «Кто больше слов назовет со звуком «Ц», «С»»
  2. Скороговорки

СОНОРНЫЕ ЗВУКИ «Л» «ЛЬ» «Р» «РЬ»

4

30.11

Подготовительный этап постановки звука «Л»

  1. Упражнения на дыхание : «Мячик- ямочка»; «Дуют ветры сильные, дуют ветры слабые»
  2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка

- (А)

- язычок через щелочку в заборе

- лопаточка- иголочка

  1. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л)»
  2. Анализ и синтез «Есть ли звук (Л) в словах?»

ЛАСТОЧКА, УПАЛ, ДЯТЕЛ, СОЛОВЕЙ.

  1. Игра «4-й лишний»

5

07.12

Подготовительный этап постановки звука «Л»

1.Упражнения на дыхание : «Пловец» (вдох- пауза- выдох); «Ветер гудит» (у).

2.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- удивление

- язычок идет в гости к носику

- лопаточка

- накажи непослушный язычок

      3. Развитие силы голоса и переключаемости органов артикуляции:

 «Песенка (А- О- У; А- О- У- И)

      4   Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах

ЛУК, БАКЛАЖАН, ЛОПАТА, УБИРАЛ

     5 Игра «Что пропало?»

6

14.12

Подготовительный этап постановки звука «Л»

1.Упражнения на дыхание : «Пароход гудит (Ы)»; «Песенка АОУ»

2.Артикуляционная гимнастика:

- сердитая собака (верхняя губа вверх)

- часики

-качели

- иголочка- лопаточка

- обезьянка- дразнилка

      3. Развитие фонематического восприятия «Поймай звук (Л) в словах»

    4. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в словах ЛОШАДЬ, ЛАМПА, СТУЛ

     5.  Игра «Тени»

7

21.12

Постановка звука (Л)

1.Упражнение на развитие дыхания : «Жеребенок фыркает» (вибрация губами)

2.Артикуляционная гимнастика:

- прятки язычка

- большая трубочка

- лопаточка

-накажи непослушный язычок зубками

- обезьянка- дразнилка (А)

     3.  Постановка (Л) по показу, от (А) с прикусыванием язычка

     4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Правильно- неправильно»

Лоб- ноб               луг- вуг и т.д.

     5  Игра «Большие- маленькие»

3 четверть – 9 занятий

1

11.01

Постановка звука (Л)

1.Развитие голоса : «Обезьянки ругаются и мирятся МНА- МНА- МНА»  шепотом,  тихо, умеренно, громко.

2.Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

-лошадка

- болтушка

- иголочка- лопаточка

- накажи непослушный язычок

     3. Постановка звука (Л)

     4. Развитие фонематического восприятия «Возьми картинки, в названии которых есть звук (Л)»

     5. Игра «Волшебники» (уменьшительно- ласкательные формы)

2

18.01

Автоматизация звука (Л) в обратных слогах

  1. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

-лошадка

- болтушка

- иголочка- лопаточка

- накажи непослушный язычок

  1. Упражнение «Волчонок знакомится со слоненком» (интонация)

ЫЛ- ЫЛ- ЫЛ                             УЛ- УЛ- УЛ

АЛ- АЛ- АЛ                               АЛ- ОЛ- ИЛ

ИЛ- ИЛ- ИЛ                               УЛ- АЛ- ИЛ

ОЛ- ОЛ- ОЛ                               ЫЛ- УЛ- ЫЛ

  1. Д/И «Закончи слово слогом»

ВОК (ЗАЛ), ПЕ(НАЛ), ХО(ДИЛ), ВО(ЗИЛ)

  1. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Л) в слоге.
  2. Игра

3

25.01

Автоматизация звука (Л) в прямых слогах

1.Игровое задание «Инопланетяне» (интонация)

АЛА- АЛА- АЛА                        АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ

ЫЛЫ- ЫЛЫ- ЫЛЫ                    АЛА- АЛО- АЛУ

АЛЫ- АЛЫ- АЛЫ                      АЛА- АЛЫ- АЛО

2.Упражнение «Куклы здороваются»

Лы-лы-лы                лу-лу-лу

Ла-ла-ла                   ло-ло-ло

3.Упражнение «Закончи слово слогом»

ЛА: кук….., пи….., Ми….., иг…..

4.Анализ и синтез. Составление слогов из разрезной азбуки.

5.Игра «4 лишний»

4

01.02

Автоматизация звука (Л) в  слогах со стечением согласных

1.Упражнение «Разговор птиц» (помашем руками и скажем)

ПЛА- ПЛО       ПЛУ- ПЛЫ        ФЛА- ФЛО

КЛА- КЛО        КЛУ- КЛЫ         СЛА- СЛО

2.Упражнение «Произнеси слова правильно» :

Клад, клык, класс, флаг, флокс, флакон, влага.

3.Игра «4 лишний» (родственные слова)

ЗЛО, ЗЛОБА, ЗЛОДЕЙКА, ЗЛАК.

4.Игра на развитие памяти и внимания «Чего не стало?»

5

08.02

Автоматизация (Л) в словах и чистоговорках

  1. Чистоговорки со звуком (Л)
  2. Упражнение «Повтори правильно»
  3. Д/И «Предметы на шарах» (выбрать предмет со звуком (Л))
  4. Задание «Подбери нужное слово»

Мармелад- … сладкий             снег-… холодный

Облако-… голубое                   мальчик- … плавает

  1. Игра «Помоги Ладе купить игрушки» (выбрать предметы со звуком (Л)

6

15.02

Автоматизация (Л) в связной речи

1.Задание «Составь предложения из предложенных слов»

Кукла, мыло, зеркало, лужа, упала и.т.д.

  1. Д/И «Назови лишнее слово в предложении»

Лампа, висела, светила, погасла, ярко.

Лодка, гребла, плыла, летела, по реке.

  1. Скороговорки
  2. Стихи со звуком (Л)

7

22.02

Постановка (Л*), автоматизация звука (Л*) в слогах.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Задание «Скажи мягко»

ЛА- ЛЯ                    ЛЫ- ЛИ

ЛУ- ЛЮ                   ЛЭ- ЛЕ

  1. Упражнение «Повтори правильно»

Ли, ле, лю, ле, кля, клее, аль, оль, уль  и т.д.

  1. Д/И «Помоги Лиле и Ларе разобрать вещи» (на дифференциацию Л- Л*)

Лампа- Ларе, листок- Лиле и т.д.

  1. Игра

8

29.02

Автоматизация звука (Л*) в словах и чистоговорках

  1. Задание «Повтори правильно»
  2. Д/И «Замени 1-й звук в слове на (Л*)»

Мед- лед,     вес- лес,   тюк-  люк,  пень- лень, печь- лечь, песок- лесок.

  1. Чистоговорки.
  2. Стихи со звуком (Л*)
  3. Игра

9

14.03

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнения на дыхание: «Запах духов» (глубокий вдох)

«Футбол» (с ватным шариком)

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

      - почистим домик

      - почистим зубки

      - качели

      - лопаточка

    3. Развитие силы голоса и переключаемости артикуляционного аппарата:   «Игра с мячом» (та-та-та….;  ты- ты- ты….); «Играем в теннис» (то-ты, то- ты…).

    4. Развитие фонематического восприятия « Поймай звук (Р)»

    5. Игра.

4 четверть – 7 занятий

1

28.03

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнение на дыхание « Чей листик дальше улетит?»

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- трубочка

- вкусное варенье

- прятки язычка за зубками

- футбол

- лошадка

     3. Развитие переключаемости органов артикуляции:

  « Кулак- ладонь» - та- то…..

  «Кулак- ребро- ладонь»- та- то- ту….

  1. Развитие фонематического восприятия. Д/И « Найди картинки, в названии которых есть звук (Р)»
  2. Игра.

2

04.04

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнения на дыхание : «Лошадки фыркают», «Футбол».

2. Артикуляционная гимнастика:

- толстячки (щеки надуть)

- широкая трубочка

-вкусное варенье

- лошадка

- грибок

- дятел стучит

           3. Развитие переключаемости органов артикуляции « Разговор дятла с птенчиками»

ДЫ- ДЫ- ДЫ- ДЫК                    ДА- ДА- ДА- ДАК

ДО- ДО- ДО- ДОК                      ДУ- ДУ- ДУ-ДУК

         4 Развитие фонематического восприятия « Поймай звук», « Найди картинку со звуком (Р)»

         5 Игра.

3

11.04

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнение на дыхание «БУРЯ» (язык м/д зубами, дуть сильно до вибрации губ и языка)

2. Артикуляционная гимнастика:

-Улыбка- трубочка

- лошадка

-грибок

-гармошка

-сдуй листок с грибка (язык держать пальцами)

- чашечка

    3. развитие переключаемости органов артикуляции «Поезд»

Ты- ды, ты- ды, ты- ды….. (с движениями пальцев)

     4  Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах:

РЫСЬ, ТРАВА, БУГОР, РАК

  1. Игра.

4

18.04

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнение на дыхание «Подуй на челку»

2. Артикуляционная гимнастика:

- улыбка- широкая трубочка

- почистим домик

- дятел стучит

- парус

- помаши хвостиком

     3. Развитие переключаемости органов артикуляции:

« Поезд», «Пароход» (пта- пто, пты- пту…)

    4 Развитие фонематического восприятия «Подними флажок, когда услышишь звук (Р)»

ров- лов, жарко- жалко, рама- лама…

    5 Игра.

5

25.04

Подготовительный этап постановки звука (Р)

  1. Упражнение на дыхание: «Фокус с ваткой»

2. Артикуляционная гимнастика:

- сердитый индюк (надуть щеки)

- болтушка

- мастерим качели (д-т- д- т- д- т..)

- качели

- чашечка

- грибок

- сдуй листок с грибочка

   3. Анализ и синтез. Определение позиции звука (Р) в словах

ТЕЛЕВИЗОР, РАК, РАКЕТА.

  4 Игра.

6

16.05

Постановка звука (Р)

1.Упражнения на дыхание: «Фокус», «Подуй на челку»

2. Артикуляционная гимнастика:

- качели

- чашечка

- лошадка

- грибок

- гармошка

- сдуй листок с грибочка

- помаши хвостиком

3.Развитие переключаемости органов артикуляции:

«Электродрель» дж-ж-ж-ж-о, дж-ж-ж-ж-а и т.д.

  1. Постановка звука (Р) с механической помощью от упражнения «Электродрель»
  2. Д/И «Малышкина школа» (найди ошибки в произношении)

7

23.05

Автоматизация звука (Р) в слогах со стечением (ТР, ДР)

  1. Упражнение на дыхание « Сдуй карандаш со стола»

2. Артикуляционная гимнастика:

- качели

- чашечка

- лошадка

- грибок

- гармошка

- дятел стучит

- помаши хвостиком

- заведи моторчик

3. Игровое задание «Пилим дерево»

Тра- тра         тру- тру       тры- тры

Дра- дра        дро- дро       дры- дры

  1. Развитие фонематического восприятия «Игра с мячом» (лови, если услышишь звук (Р) в слове)
  2. Игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с детьми "Группы риска"

индивидуальный план работы с трудными детьми на первое полугодие: сентябрь - декабрь....

индивидуальный план работы с логопатом

индивидуальный план работы и мониторинг за логопатом...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

Статья «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»

1. Понятие о дизартрии, её патологические особенности.2. Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией.3. Специфика нарушений в произношении звуков раннего онтогенеза у детей с дизартри...

Открытый урок. Коррекционная работа по постановке звука К

ЦЕЛИ:Образовательная:1.Дать понятие о механизме образования звука (к).Коррекционная:1.Развитие подвижности артикуляционного аппарата.2.Уточнение движений органов артикуляции на данный артикуляционный ...