Методическая разработка программы ГПД в 3 классе для детей с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_gpd.docx | 44.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цель: создание условий для развития личностных качеств ребенка, формирование его общественной культуры, совокупности главных жизненных ценностей, навыков общения.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
- Развивать познавательные процессы и интересы личности;
- Развивать основные нравственные качества личности ребёнка;
- Развивать коммуникативные отношения ребёнка;
- Развивать мысленные процессы, творческие способности;
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
- Формировать полезные привычки;
- Воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена с учётом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Системности
- Доступности
- Научности
- Создание развивающей ситуации
- Сознательности и активности
- Наглядности
- Связи теории с практикой
- Преемственности
- Природосообразности
Методы: словесные, игровые, практические, наглядные.
Технологии: здоровьесберегающая технология, педагогическое общение, сказкотерапия, создание благоприятной предметно-пространственной среды, создание ситуаций успеха, работа с группой, разрешение конфликтов, речевое воздействие и др.
Методическая тема: «Развитие мелкой моторики на занятиях прикладного творчества и рисования ».
Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
ГПД работает по пятидневной рабочей недели.
8:00 - 9:00 – прием детей, развивающая деятельность
12:30 – 13:30 –обед, индивидуальная работа
13:30 - 14:30 – отдых и деятельность на воздухе, двигательная активность
14:30 – 15:30 – самоподготовка
15:30 – 16:30 – развивающая деятельность
16:30 – 17:30 – индивидуальная работа
17:30 – 18:20 – отдых, деятельность на улице
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Приём детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Воспитание культуры поведения и привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Обед и индивидуальная работа | Воспитание культуры поведения за столом, развитие индивидуальных качеств |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование умения вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы, развитие работоспособности, познавательных потребностей, умение рационально использовать свободное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку, формирование нравственных взаимоотношений в процессе совместной работы и взаимопомощи. |
Переключение на умственную деятельность, развивающая деятельность | Развитие познавательных потребностей. |
Индивидуальная работа | Развитие творческих возможностей, ответственности и самостоятельности. |
Содержание
Разделы | Кол-во часов |
| 30 31 32 33 32 |
Всего за год | 158 |
Основные направления воспитательной деятельности
1. «Мой мир» (соответствует изучению этнических культур, прививает терпимость к образу жизни, обычаям других людей, их вероисповеданиям, воспитывает уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности).
2. «Я познаю мир» (соответствует интеллектуальному, семейному, духовному и нравственному воспитанию и предполагает воспитание и образование личности обучающихся, развитие их интеллектуальных, индивидуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры).
3. «Моё здоровье – моё будущее» (соответствует физическому и экологическому воспитанию учащихся и предполагает организацию природосообразной деятельности, формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью, сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья).
4. «Семья – моя главная опора» (способствовать укреплению семейных традиций; воспитывать взаимоуважение от ребёнка к родителям; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семья; оказывать помощь в изучении семейных родословных; изучать права и обязанности ребёнка в семье).
5. «Я - петербуржец» (соответствует гражданскому, патриотическому и трудовому воспитанию и предполагает организацию деятельности по изучению родного города, национальных традиций, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, воспитание трудолюбия, культуры труда).
Ожидаемые результаты:
- Повышение качества обучение учащихся;
- Развитие индивидуальности учащихся;
- Развитие интереса к изучаемым предметам;
- Развитие самостоятельности;
- Формирование полезных привычек
Для реализации программного содержания используется следующая литература и
учебные пособия:
- Агния Барто. Стихи детям – СПб.: Махаон,212. -128
- Богданова О.С., Петрова В.И. Воспитание культуры поведения учащихся 1-4 классов. – М.: просвещение, 1972.
- Безопасное поведение на улицах и дорогах/ Под ред. П.В. Ижевского. - М.: Просвещение,2007
- Борис Заходер, Эмма Мошковская, Петр Синявский, О. Высоцкая, Андрей Усачев. Лучший подарок –М.: Самовар, 2013.-178с.
- Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотрапии – СПб.: Речь, 2010. – 176 с.
- Колодезнева Н.Г. [и др.] Классные часы. 1 класс. – Волгоград: Учитель, 2007. – 152 с.
- Корней Чуковский: Краденое солнце: сказки и стихи-М.: Нигма, 2013 г.- 160с.
- Молчанова З.М., Кимченко А.А., Черникова Т.В. Личностное портфолио, учебно-методическое пособие – М.: Планета, 2011. – 128 с.
- Пашнина В.М., Шепелева Т.В. [и др.] Занятия в группе продлённого дня 1-4 классы – Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.
- Пудова В.С., Лежнева Л.А. Игрушки из природных материалов – СПб.: «Валери СПб»,1998, 64с.
- Яковлева Н.А. Наш город Санкт-Петербург. – СПб.: Специальная литература, 1999.
Тематическое планирование в группе продлённого дня
№ | Тема занятия | Дата проведения |
1 | День Знаний! Праздничная линейка | 01.09. |
2 | «Мы школьниками стали» (игра-беседа) | 02.09. |
3 | Режим дня школьника | 05.09. |
4 | Рассказ о своём доме «Моя семья – моя крепость» | 06.09. |
5 | Наш город (рисуем любимые места Колпино) | 07.09. |
6 | Игра «Школа добрых дел» | 08.09. |
7 | «Наиболее безопасный маршрут в школу и домой» (рисуем маршрут) | 09.09. |
8 | Беседа о личной гигиене. | 12.09. |
9 | Изучение прав и обязанностей ребёнка в семье | 13.09. |
10 | «Их именами названы» (беседа об улицах Колпино) | 14.09. |
11 | «Добро и зло» (беседа) | 15.09. |
12 | Игра «Собери портфель». | 16.09. |
13 | «Глаза - главные помощники человека» (беседа) | 19.09. |
14 | «Вот я какой!» (игра) | 20.09. |
15 | Санкт-Петербург- город рек и каналов. Река Нева. | 21.09. |
16 | «Для чего нужна красота» (беседа) | 22.09. |
17 | Знакомство с временами года - «Осеннее дерево» (аппликация) | 23.09. |
18 | «Правильное питание – залог здоровья» (беседа) | 26.09. |
19 | Поделки из природного материала “Дары осени” | 27.09. |
20 | Поделки из природного материала “Дары осени” | 28.09. |
21 | “Атмосфера доверия” | 29.09. |
22 | Мы – жители планеты Земля (игра-беседа) | 30.09. |
23 | «Крепкие-крепкие зубы» (рисуем) | 03.10. |
24 | «Моя родословная» (беседа) | 04.10. |
25 | Неприступная твердыня. Заячий остров. Петропавловская крепость (видеофильм) | 05.10. |
26 | «Пять добрых слов» (введение понятия о толерантности) | 06.10. |
27 | «Планеты Солнечной системы» (работа с пластилином) | 07.10. |
28 | «Здоровый сон» (беседа) | 10.10. |
29 | «Моя семья» (рисуем) | 11.10. |
30 | Символы Санкт- Петербурга: герб, флаг, гимн. (рисуем) | 12.10. |
31 | «Самые главные слова» (правила общения) | 13.10. |
32 | Мы – пешеходы (игра) | 14.10. |
33 | «Гигиена органов слуха» (беседа) | 17.10. |
34 | «Какой ты помощник» (игра) | 18.10. |
35 | Символы Колпино (рисуем) | 19.10. |
36 | Игры-минутки о дружбе | 20.10. |
37 | Конкурс рисунков «О чем говорят дорожные знаки?» | 21.10. |
38 | «Дом, в котором я живу» (беседа) | 24.10. |
39 | «Профессии родителей» (рисуем) | 25.10. |
40 | Что значит любить Родину? (беседа) | 26.10. |
41 | «Самый особенный» (беседа в игровой форме) | 27.10. |
42 | «Огонь: друг или враг» Спички – это не игрушки! (правила пожарной безопасности) | 28.10. |
43 | Если хочешь быть здоров – закаляйся! (рисуем) | 09.11. |
44 | Путешествие по страницам сказок «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». | 10.11. |
45 | «4 ноября – День народного единства» (беседа) | 11.11. |
46 | «Дружба начинается с улыбки» (игры минутки о дружбе) | 14.11 |
47 | Игра «Узнай по описанию» (живые обитатели планеты). | 15.11. |
48 | «Витаминная семья» (беседа) | 16.11. |
49 | «Как я провёл каникулы» (рисуем) | 17.11. |
50 | «16 ноября международный день терпимости (толерантности)» | 18.11. |
51 | Портрет хорошего друга (рисунок) | 21.11. |
52 | «Волшебница – вода» (игра-беседа) | 22.11. |
53 | «Будем здоровы!» Конкурс рисунков. | 23.11. |
54 | «Нас пригласили в гости» (беседа в игровой форме) | 24.11. |
55 | Адмиралтейство (видеофильм) | 25.11. |
56 | «Давайте говорить друг другу комплименты» (беседа в игровой форме) | 28.11 |
57 | «Природа - глазами души» (поэзия дождя). | 29.11. |
58 | «В здоровом теле здоровый дух» (беседа) | 30.11. |
59 | «День матери» (изготовление открыток) | 01.12. |
60 | Конкурс знатоков « Моя малая Родина» | 02.12. |
61 | «Надо договориться» (игра) | 05.12. |
62 | Опасные незнакомцы. Особенности поведения с незнакомыми людьми (беседа) | 06.12. |
63 | Что такое ОРЗ, ОРВИ, грипп? (беседа) | 07.12. |
64 | «Я, ты, он, она –вместе дружная семья» (игра) | 08.12. |
65 | «9 декабря – День героев Отечества» | 09.12. |
66 | «Слово лечит» (беседа) | 12.12. |
67 | Знакомство с временами года – «Зимняя сказка» (конкурс рисунков) | 13.12. |
68 | Советы Айболита. Как правильно дышать на улице? | 14.12. |
69 | Чтение и обсуждение стихов о семье (М. Лангер, А. Барто, М. Шварц) | 15.12. |
70 | Летний сад (видеофильм) | 16.12. |
71 | «Красота русской природы - зима» (аппликация) | 19.12. |
72 | Школьные правила вежливости. | 20.12. |
73 | Где живут витамины? (Конкурс рисунков.) | 21.12. |
74 | Работа в мастерской Деда Мороза (изготовление поздравительных открыток к Новому году) | 22.12. |
75 | Зимний Петербург (рисуем) | 23.12 |
76 | Беседа: «Приметы Нового года и Рождества» | 26.12. |
77 | Личная безопасность дома. Правила поведения, если ты остался дома один. | 27.12. |
78 | «Кто аккуратен, тот людям приятен» | 28.12. |
79 | Традиции, обычаи и праздники русского народа (Рождество Христово, гадание на Руси.) | 12.01. |
80 | «Впереди каникулы» (беседа) | 13.01. |
81 | Чтение русских народных сказок | 16.01. |
82 | Правила и меры безопасного поведения на водоёмах в зимнее время года. | 17.01. |
83 | Советы доктора Неболита | 18.01. |
84 | Традиции, обычаи и праздники русского народа (19 января – Крещение Господне.) | 19.01. |
85 | Звание города-героя (историческая справка) | 20.01. |
86 | «Я- против войны!» (рисуем) | 23.01. |
87 | Электробытовые приборы. Лекарственная и бытовая химия. Правила безопасности. | 2401. |
88 | Что нужно знать о лекарствах(беседа) | 25.01. |
89 | Мой папа (дедушка) был... (беседа) | 26.01. |
90 | “Была война, была блокада” (чтение стихов) | 27.01. |
91 | Игра «Сходство – различие» | 30.01. |
92 | Урок мужества (Блокада Ленинграда) | 31.01. |
93 | Кто и как предохраняет нас от болезни (беседа) | 01.02. |
94 | Беседа «Улыбка и смех приятны для всех» | 02.02. |
95 | «Россия - Родина моя. Богатыри на Руси» | 03.02. |
96 | ”Сочувствие и помощь” (игра) | 13.02. |
97 | Общие правила пользования газом. Действия при обнаружении запаха газа. | 14.02. |
98 | Полезные и вредные привычки (беседуем, рисуем) | 15.02. |
99 | Изготовление «Валентинок». | 16.02. |
100 | Дворцовая площадь (видеофильм) | 17.02. |
101 | Час загадок "Как на нашей грядке выросли загадки". | 20.02. |
102 | Советы Айболита. | 21.02. |
103 | Изготовление газеты и открыток на 23 февраля | 22.02. |
104 | Реки Санкт-Петербурга (беседа) | 27.02. |
105 | ”Развитие концентрации внимания. Графический диктант” | 28.02. |
106 | Чтение и обсуждение стихов С. Михалкова | 01.03. |
107 | Изготовление поздравительной открытки к 8марта | 02.03. |
108 | Музеи Санкт-Петербурга. Эрмитаж (беседа) | 03.03. |
109 | Чтение стихов о мамах: А.Барто, Р.Давыдова, М. Садовский, О.Высоцкая … | 06.03. |
110 | Загадывание загадок. | 07.03. |
111 | Опасность в нашем доме (стихотворение Э. Успенского «Мама приходит с работы») | 09.03. |
112 | Знакомство с временами года - «Ветка вербы» (аппликация). | 10.03. |
113 | Досуг в семье | 13.03. |
114 | ,,Кем я хочу стать?” (рисуем, беседуем) | 14.03. |
115 | Весна пришла! Одевайся по сезону (беседа) | 15.03. |
116 | «Кто главный человек в твоей семье» | 16.03. |
117 | Музеи Санкт-Петербурга. Русский музей (видеофильм) | 17.03. |
118 | Чтение русских народных сказок | 20.03. |
119 | Собаки – помощники человека. Происхождение и породы собак (беседа) | 21.03. |
120 | Викторина по теме «ЗДОРОВЬЕ» | 22.03. |
121 | «Традиции и праздники моей семьи» (беседа) | 23.03. |
122 | «Санкт-Петербург весной» (рисуем) | 24.03. |
123 | Чтение русских народных сказок | 03.04. |
124 | Составление таблиц-схем “Моя родословная”. | 04.04. |
125 | «Твои любимые места в Санкт-Петербурге» (беседа) | 05.04. |
126 | «Это слово говорят, если вас благодарят» (игра) | 06.04. |
127 | Игра «Поле чудес» | 07.04. |
128 | «Компьютер и здоровье» (беседа) | 10.04 |
129 | Просмотр видеофильмов о семье (В.Катаев «Цветик-семицветик», «Снегурочка», «Морозко» и другие). | 11.04. |
130 | 12 апреля - День Космонавтики (изготовление стенгазеты) | 12.04. |
131 | Культурный человек: кто он такой? | 13.04. |
132 | Культурные растения и домашние животные – наши друзья. Забота человека о них (игра) | 14.04. |
133 | Чтение и обсуждение сказки К. Чуковского «Айболит» | 17.04. |
134 | Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье | 18.04. |
135 | «Что я знаю о Родине?» (игра) | 19.04. |
136 | Моя школа-мой второй дом (беседа) | 20.04. |
137 | Органы чувств человека. | 21.04. |
138 | Час здоровья «Где чистота, там здоровье» | 24.04. |
139 | Любимые места отдыха с родителями (рисуем) | 25.04. |
140 | Известные музеи Санкт-Петербурга. Кунсткамера | 26.04. |
141 | «Чему учат пословицы и поговорки» | 27.04. |
142 | Память – хранилище опыта. Ум. (беседа) | 28.04. |
143 | Спорт и здоровье (игра-беседа) | 02.05. |
144 | «Герои моей семьи» (беседа) | 03.05. |
145 | Взаимосвязь людей разных профессий | 04.05. |
146 | Инсценировка «Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты» | 05.05. |
147 | День Победы (беседа, герои моей семьи) | 10.05. |
148 | День Победы (рисуем) | 11.05. |
149 | Зависимость человека от природы. | 12.05. |
150 | «Внимание: клещи!» (беседа) | 15.05. |
151 | Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки-матери». | 16.05. |
152 | Беседа «Петербург – культурная столица России» | 17.05 |
153 | «Правила поведения, отраженные в народных сказках» | 18.05. |
154 | Знакомство с временами года – «Весёлое лето» | 19.05. |
155 | Чтение русских народных сказок (рисунки) | 22.05. |
156 | «Моя дружная семья» (рисуем) | 23.05. |
157 | Групповая аппликация «Лето в Санкт-Петербурге» | 24.05. |
158 | «Отдыхаем на природе» (беседа) | 25.05. |
Лист коррекции программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка "Программа развития индивидуальных способностей детей через игровые формы и первоначальные навыки игры на детских музыкальных инструментах".
Развитие музыкальных способностей достигается путем комплексного воздействия всех видов музыкальной деятельности, индивидуального игрового подхода, вариативности путей воздействия. Особенность этой пр...
Методическая разработка для педагогов по классу фортепиано музыкальных школ, школ-студий "Обучение игре на фортепиано детей с недостаточным развитием координации движений»
Обучение игре на фортепьяно представляет собой сложный психофизиологический процесс, в котором учувствуют различные анализаторы: зрительный, речеслуховой, двигательный. В основе его лежат сложнейшие...
Методическая разработка «Интеграция основного и дополнительного образования детей как педагогический механизм реализации программы «Одаренные дети».
В условиях дополнительного образования все дети, как с признаками одаренности, с ограниченными возможностями здоровья, так и другие, могут удовлетворять индивидуальные потребности, развивать тво...
Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:...
Экспертное заключение об авторстве и качестве апробированной методической разработки «Программа факультатива для одаренных детей «Основы исследовательской деятельности»
Экспертное заключение об авторстве и качестве апробированной методической разработки «Программа факультатива для одаренных детей «Основы исследовательской деятельности»...
Методическая разработка :"Воспитание интереса к музыке у детей в классе баяна"
У Б. В. Астафьева есть замечательное высказывание о том, что музыка - это "и искусство, и наука, и язык, и игра". Если мы позволим себе дополнить это высказывание, то обнаружим, что элементы...
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора" Методическая разработка на тему "Методика работы с детским фольклорным коллективом"
Методическая разработка на тему: " Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора"Методическая разработка на тему: "Методика работы...