Методическая разработка программы ГПД 4 класс для детей с ОВЗ.
методическая разработка на тему
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_gpd_4_kl.docx | 34.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
воспитателя группы продленного дня №
Самойловой Марины Владимировны
Санкт – Петербург
Колпино
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Цель: создание условий для гармоничного развития личности воспитанника и его самореализация в соответствии с требованиями современного общества.
Задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ;
-Развивать познавательные процессы и интересы личности;
-Развивать основные нравственные качества личности ребенка;
-Развивать коммуникативные отношения ребенка;
-Развивать мыслительные процессы, творческие способности;
-Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены;
-Воспитывать чувство коллективизма.
Программа составлена с учетом психофизиологических особенностей школьников с ОВЗ:
-замедленный темп усвоения знаний, умений и навыков;
- недостаточная сформированность мыслительных операций;
- эмоциональная неустойчивость;
- повышенная тревожность, бедность представлений об окружающем мире;
- недоразвитие навыков устной и письменной речи.
В основу разработанной программы положены следующие принципы :
- системности
- доступности
- научности
- сознательности и активности
- наглядности
- преемственности
- связи теории с практикой
- природосообразности
Основные методы организации обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, практический, элементы проблемно-поисковых методов, методы психологии, самостоятельная работа с учебником, аналогия.
Технологии: развивающее обучение, элементы проблемно-поискового обучения, здоровьесберегающие технологии, коммуникативные , технологии использования игровых методов обучения, технология адаптивного обучения, гуманно-личностная технология ( с приоритетом личностных отношений, индивидуального подхода, гуманистической направленностью, педагогическим сотрудничеством).
Методическая тема: Здоровьесберегающие технологии в обучении младших школьников с ОВЗ.
Режим. Основные воспитательные задачи и направления деятельности.
ГПД работает по пятидневной рабочей неделе с13.00 до 18.00
13.00 - 13.40 – прием детей в группу продленного дня, подготовка к обеду, обед.
13.40-14.20 –прогулка ,игры на свежем воздухе.
14.20-15.00 – тематическое занятие.
15.00- 17.00- выполнение домашнего задания.
17.00- 18.00- прогулка, развивающая деятельность, уход домой.
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу продленного дня | Переключение с умственной деятельности на игровую. Создание и обеспечение психологического комфорта . Привитие и воспитание культурно-гигиенических навыков: навыков самообслуживания и духовно-нравственных качеств. |
Обед | Воспитание навыков культуры поведения во время приема пищи, бережного отношения к пище; уважительного отношения к сотрудникам пищеблока и столовой. |
Прогулка, игры на свежем воздухе. Отдых и деятельность на воздухе. | Восстановление сил, работоспособности, воспитание любви к природе. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю, формирование навыков свободного общения в совместных играх и соревнованиях. |
Переключение на умственную деятельность, развивающая деятельность, тематические занятия | Создание условий для развития познавательных способностей и потребностей; создание интереса к политическим событиям, событиям культурной и общественной жизни страны, района, города. |
Индивидуальная учебная деятельность, самоподготовка | Развитие познавательных способностей, личностных качеств, самостоятельности и ответственности, формирование умения определять цель задания. |
Содержание
Дни недели | Разделы | Количество часов |
Понедельник | Я познаю мир | 33 |
Вторник | Мой мир | 34 |
Среда | Я - Петербуржец | 34 |
Четверг | Семья - моя главная опора | 34 |
Пятница | Мое здоровье - мое будущее | 33 |
Итого | 168 |
1.Я познаю мир.
Предполагается ознакомление с окружающим миром, с духовно нравственными понятиями, воспитание культуры поведения, привитие этических норм поведения, воспитание бережного отношения к природе, к окружающим людям, формирование межличностных отношений, толерантности (беседы, прогулки, отгадывание ребусов и кроссвордов, экскурсии).
2. Мой мир
Развитие творческой деятельности детей, познавательных способностей ,
создание интереса к творческому процессу (рисование, аппликация, лепка).
3.Мое здоровье - мое будущее
Привитие здорового образа жизни, воспитание гармонично-развитой личности, развитие спортивного интереса к различным видам спорта (беседы, подвижные игры, прогулки).
4. Семья - моя главная опора
Воспитание бережного отношения к своей семье, почитание старшего поколения, уважение к памяти своих предков (беседы, рисование, рассматривание фотоснимков).
5. Я - Петербуржец.
Патриотическое воспитание, воспитание любви и уважения к своему городу,
Ознакомление с историческими фактами нашего города, развитие общей культуры, ознакомление с памятниками архитектуры (беседы, рисование, рассматривание фото).
Ожидаемые результаты:
Воспитание гармонично-развитой личности, нравственно и физически здоровой личности, коррекция поведения, развитие художественного вкуса, активизация познавательной деятельности, развитие кругозора, воспитание самостоятельных навыков выполнения домашнего задания.
Литература:
Для реализации программного содержания используется следующая литература и учебные пособия:
-Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной ) школе. Е. Д. Худенко, Г. Ф. Гаврилычева и др., изд. «Арктик», Москва 2007г.;
-Основы безопасности дорожного движения. Л.И.Тошева изд. «Вако»,Москва 2011г.;
-Правила безопасности дома и на улице. С.Шинкарчук. изд. «Литера»,2008г.
-Пожарная безопасность 1-4 классы. О.Павлова, Г.Попова и др.изд. «Учитель»2007г.
-Правила безопасного поведения на дороге. Г.Н.Элькин. изд. «Литера»,2010г.
-Правила хорошего поведения. В.А.Крутецкая. изд. «Литера»,2010г.
-Правила поведения в опасных ситуациях. О.В.Соколова, изд. «Литера»,2010г.
-Классные часы в 3-4 классах. Н.Ф.Дик изд. «Феникс» 2006г.
-Санкт-Петербург. Занимательные вопросы и ответы. И.И.Георгиев и др.
изд . «Паритет»2001г..
-135 уроков здоровья, или школа докторов природы. Л.Обухова и др.,
Изд. «Вако» 2013г.
-Сборники произведений А.Фета, М.Пришвина, С.Михалкова, М.Зощенко,
Е.Чарушина и др.
-Сборник «Русские народные подвижные игры» М.Ф.Литвинова изд. «Просвещение»,1986г.
-«800 загадок,100 кроссвордов» И.Г.Сухин, изд. «Новая школа», 1997г.
-«Чудесные поделки из бумаги» З.А.Богатеева, изд. «Просвещение»,1992г.
-Сборник-альманах «Колпинская азбука»,изд. «Иван Федоров»,2013
Календарно- тематическое планирование в группе продленного дня
№ | Тема занятия | Дата |
1 четверть. | ||
1 | Я познаю мир. Наблюдение за изменением природы осенью. | |
2 | Мой мир. Конкурс рисунков «Я рисую осень» | |
3 | Я- петербуржец. Беседа « По страницам истории Колпино» | |
4 | Семья- моя главная опора. Беседа «Тепло домашнего очага» | |
5 | Мое здоровье- мое будущее. «Правила поведения в школе, дома и на улице» | |
6 | Чтение книг о природе и животных. | |
7 | Лепка «Листья» | |
8 | Беседа «Кто такой Александр Невский» | |
9 | Беседа «Традиции в твоей семье» | |
10 | Правила поведения в школе ,дома и на улице. | |
11 | Разгадывание ребусов «Занимательная математика» | |
12 | Дидактическая игра «Образ природы»(пантомима, подвижная инсценировка). | |
13 | Беседа «Петр I-основатель Петербурга» | |
14 | Рисование «Моя семья» | |
15 | Беседа «Дорога- не место для игр». | |
16 | Аппликация «Дары осени» | |
17 | Беседа «Как развивать чувство ответственности». | |
18 | Беседа «Зарождение Санкт-Петербурга» | |
19 | Чтение и обсуждение. Зощенко «Великие путешественники» | |
20 | Внеклассное занятие «Береги здоровье» | |
21 | Беседа «Наши учителя» | |
22 | Рисование «Любимые учителя» | |
23 | Дворцы Санкт-Петербурга. Зимний дворец. Беседа. | |
24 | Моя мама. | |
25 | Личная гигиена. Беседа | |
26 | Чтение произведений С.Михалкова. Беседа «Птицы- наши друзья» | |
27 | Рисование «Натюрморт» | |
28 | Санкт-Петербург. Екатерина I | |
29 | Моя семья. Мой папа | |
30 | Беседа. Правильное питание. | |
31 | Дидактическая игра-лото «Овощи» | |
32 | Рисование «Мои друзья» | |
33 | Я- петербуржец. Рисование «Любимый уголок Санкт-Петербурга» | |
34 | Моя семья. Мамины родственники | |
35 | Рисование на тему «Витамины на тарелке» | |
36 | Викторина «Приключения в царстве Математики» | |
37 | Учимся сочинять сказку. | |
38 | Дворцы Санкт- Петербурга. Таврический дворец. | |
39 | Моя семья. Папины родственники. | |
40 | Беседа «Значение завтрака для здоровья» | |
41 | Беседа «Все профессии важны» | |
42 | Конкурс рисунков «Любимая профессия» | |
43 | Дворцы Санкт- Петербурга. Михайловский дворец. | |
44 | Братья и сестры. | |
45 | Беседа «Правильная осанка» | |
2 четверть | ||
46 | Беседа «Откуда пришла сказка» | |
47 | Рисование «Я рисую сказку» | |
48 | Беседа. Ансамбль Летнего сада. Памятник И.А.Крылову. | |
49 | Моя семья. Бабушки и дедушки. | |
50 | Игры на свежем воздухе. | |
51 | Беседа «Экология нашего края» | |
52 | Рисование «Как помочь природе» | |
53 | Мосты Санкт- Петербурга. Дворцовый мост. | |
54 | Моя семья. Где работают мои родители. | |
55 | Беседа «Почему полезен режим дня?» | |
56 | Игра «Занимательный русский язык» | |
57 | Аппликация «Картины природы» | |
58 | Мосты Санкт- Петербурга. Аничков мост. | |
59 | Моя семья. Мой адрес. | |
60 | Беседа. Ты и твоя память. | |
61 | Викторина «Литературный ринг». | |
62 | Беседа «Что значит быть толерантным» | |
63 | Мосты Санкт-Петербурга. Троицкий мост. | |
64 | Моя семья. Древо жизни. | |
65 | Беседа. Зоркое зрение. | |
66 | Чтение книг Е. Чарушина о животных. | |
67 | Настольные игры по интересам детей. | |
68 | Мосты Санкт-Петербурга. Биржевой мост. | |
69 | Моя семья. Друзья нашей семьи. | |
70 | Беседа. Крепкие зубы. | |
71 | Занятие-беседа. «Охрана природы» | |
72 | Рисование «Волшебные узоры» | |
73 | Санкт-Петербург. Первая крепость. | |
74 | Моя семья. Семейные праздники. | |
75 | Подвижные игры на свежем воздухе. | |
76 | Разгадывание загадок. | |
77 | Вырезание из бумаги новогодних украшений. | |
78 | Санкт-Петербург. Первый музей. | |
79 | Моя семья. Празднование Нового года. | |
80 | Беседа о технике безопасности в новогодние праздники. | |
3 четверть | ||
81 | Семья. Что такое честь семьи. | |
82 | Беседа о правилах поведения на льду. | |
83 | Беседа «Быть воспитанным каждому» | |
84 | Рисование «По страницам произведений А.С.Пушкина». | |
85 | Беседа. Острова Санкт-Петербурга. | |
86 | Беседа о красоте и хорошем вкусе. | |
87 | Беседа «Береги здоровье» | |
88 | Игра-лото «Техника, транспорт» | |
89 | Рисование «Зимний Петербург» | |
90 | Каналы Санкт-Петербурга. | |
91 | Животные, живущие у нас дома. | |
92 | Игры на свежем воздухе. Зимние виды спорта. | |
93 | Беседа о блокаде Ленинграда. Никто не забыт, ничто не забыто. | |
94 | Рисование на тему «Блокада Ленинграда». | |
95 | Памятные места Санкт-Петербурга. ПС, Пискаревский мемориал. | |
96 | Моя семья и ВОВ. | |
97 | Закаливание организма. | |
98 | Беседа «Дикие и домашние животные» | |
99 | Лепка «Птичья столовая». | |
100 | Петропавловская крепость. | |
101 | Беседа о родном языке «Культурное наследие» | |
102 | Как не простудиться в зимнее время. Беседа. | |
103 | Викторина «Поговорка-цветочек, пословица-ягодка» | |
104 | Занятие «Геометрический калейдоскоп». | |
105 | Домик ПетраI | |
106 | Беседа «В кругу семьи». | |
107 | Первая помощь при обморожениях. | |
108 | Беседа «Вода –источник жизни» | |
109 | Рисование и раскраска «Дымковская игрушка» | |
110 | Летний дворец ПетраI | |
111 | Папин праздник. Военные профессии. | |
112 | Первая помощь при ожогах. | |
113 | Разгадывание загадок о животных. | |
114 | Рисование «Мои животные» | |
115 | Архитектурные места Санкт- Петербурга. Казанский собор. | |
116 | «Пофантазируем о будущем моей семьи». | |
117 | Подбор пословиц о здоровом образе жизни. | |
118 | Диспут «Наше право и наш интерес». | |
119 | Конкурс рисунков « Моя родина». | |
120 | Стрелка Васильевского острова. | |
121 | Праздник мам и бабушек. Изготовление открыток. | |
122 | Полезные и вредные привычки. | |
123 | Русские народные традиции. | |
124 | Конкурс сочинительства .Стихи о маме. | |
125 | Скульптурные памятники Санкт-Петербурга. | |
126 | Рисование «Моя мама -лучшая на свете» | |
127 | Беседа «Как одолеть болезнь» | |
128 | Занятие «Веселая математика». | |
129 | Разгадывание ребусов, кроссвордов. | |
130 | Академия художеств Санкт-Петербурга. | |
131 | Семья - моя главная опора. Беседа. | |
132 | Беседа о правилах дорожного движения. | |
4 четверть | ||
133 | Работа с картоном и бумагой. Изготовление птичек. | |
134 | Адмиралтейство. | |
135 | Как я провел каникулы с семьей. Конкурс рисунков. | |
136 | Как справиться с весенним недомоганием. | |
137 | Первый космонавт Ю.Гагарин. | |
138 | Конкурс рисунков на тему « Космос». | |
139 | Ансамбли Росси. | |
140 | Мои друзья. Дружба и порядочность. | |
141 | Школа вежливости «Как я выгляжу». | |
142 | Чтение книг о животных (Б.Житков, В.Бианки, М.Пришвин) | |
143 | Аппликация «Жар-птица». | |
144 | Исаакиевский собор Санкт-Петербурга. | |
145 | Как я помогаю своей семье. | |
146 | Беседа «Воспитанный ли я человек» | |
147 | Беседа «Твой друг-природа». | |
148 | Рисование на тему «Первые весенние цветы». | |
149 | Главная улица Петербурга. Невский проспект. | |
150 | Моя семья. Обряды и обычаи русского народа. | |
151 | Беседа о безопасном поведении около водоемов. | |
152 | 1 мая Праздник мира и весны. Беседа, история появления праздника. | |
153 | Изготовление праздничных открыток. | |
154 | Сады Санкт-Петербурга. | |
155 | Чтение рассказов о войне и героях войны. | |
156 | Рисование на тему «9 Мая- день Победы». | |
157 | Памятники русской военной славы. | |
158 | Моя семья и ВОВ. | |
159 | Игра-викторина «Колесо истории». | |
160 | Конкурс рисунков «Исторические памятники Санкт- Петербурга» | |
161 | Памятники морской славы Санкт-Петербурга. | |
162 | Мы- одна семья.(Мальчишки и девчонки) | |
163 | Что такое эмоции. | |
164 | Чтение стихотворений о родине. | |
165 | Рисование « Летние виды спорта». | |
166 | Античные мифологические сюжеты в скульптуре Санкт-Петербурга. | |
167 | Рисование «Мы с семьей на летнем отдыхе» | |
168 | Беседа о ТБ в летние каникулы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка воспитательного мероприятия для детей 5-7 класса «НОВОСЕЛЬЕ в туристической группе»
Сценарий воспитательного мероприятия, направленного на воспитание любви к народному творчеству посредством приобщения детей к участию в праздничном гулянии....
Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов
Задачи: 1. Напомнить основные правила здорового образа жизни. 2. Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни. 3. Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать ...
Методическая разработка мастер – класса Тема: «Игровые технологии для формирования правильной осанки у детей на занятиях Пилатес».
В результате проведения мастер – класса педагоги познакомятся с опытом работы по применению игровых методов и приемов на занятии Пилатес для формирования правильной осанки у детей, а также увидят возм...
Овощи и фрукты – полезные продукты. Методическая разработка тематического занятия для детей 2 класса (с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ТМНР)
Методическая разработка занятия «Овощи и фрукты – полезные продукты» подготовлена для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития...
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»
Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...
Методическая разработка мастер-класса для детей, родителей, педагогов «Изготовление коллажей из бросового материала в технике выкладывания под стекло»
Мастер-класс был разработан для участия в виртуальном педагогическом конкурсе «С большой любовью к своей малой Родине» в номинации «Сувениры». Тема: «Моя семья хранит пам...