Методическая разработка классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье» для 6-8 классов
классный час (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час пропагандирует здоровый образ жизни | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
классного часа «Здоровые дети –в здоровой семье»
для 6-8 классов
Цель: обучение детей бережному отношению к собственному здоровью и здоровью своей семьи, приёмам сохранения здоровья.
Задачи:
- Напомнить основные правила здорового образа жизни.
- Мотивировать обучающихся к ведению здорового образа жизни.
- Развивать внимание, мышление, речь, умение обучающихся работать в группе.
- Воспитывать бережное отношение к семейным ценностям и традициям.
- Воспитывать нравственные качества личности
Оборудование: электронная презентация, дидактические карточки.
СОДЕРЖАНИЕ КЛАССНОГО ЧАСА
Учитель: Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Как вы думаете, что он ответил? Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым», - и затем добавил фразу, ставшую пословицей.
Здоровый нищий счастливее больного короля.
- Как вы объясните смысл этого высказывания? (Лучше быть небогатым, но здоровым, чем иметь власть и деньги, но быть больным.)
Учитель: Быть здоровым и жить в здоровой семье очень важно. Только здоровый человек может в полной мере ощутить радость жизни. Ему легко учиться и работать, заниматься любимыми увлечениями.
- Как вы думаете, чему посвящён наш классный час? (Предположения детей)
- Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что здоровые дети воспитываются в здоровых семьях. И еще вспомним основные правила здорового образа жизни.
- Ребята а как вы объясните что такое семья? (Предположения детей)
Учитель: Семья — это очень важная социальная единица, которая находится под охраной закона. В Статье 38 Конституции РФ четко изложено, что:
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание — равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.
Учитель: Ребята, а вы знаете что с 2008 году у нас появился важный праздник День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля.
Учитель: Ребята поднимите, пожалуйста, руки, кто никогда не болел? А кто болеет один раз в год? А кто – два и более раз? Посмотрите, мы привыкли к тому, что человеку естественно болеть. А ведь это неверно. Давайте с вами запомним, что человеку естественно быть здоровым. Ученые доказывают, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Ответы обучающихся: правильно питаться, соблюдать режим, закаляться – главные факторы здоровья; а употребление алкоголя, курение, наркомания, несоблюдение режима дня, неправильное питание – факторы, ухудшающие состояние здоровья)
Учитель: Ребята а давайте проверим вашу эрудицию по теме «Здоровье»? Тогда хлопните, если согласны с утверждением.
ПРАВДА ЛИ…
- что простуда возникает в результате переохлаждения организма? (да)
- что кактусы снимают излучение от компьютера? (нет)
- что длительные занятия на компьютере полезны для здоровья (нет)
- что мыть руки нужно перед каждым приёмом пищи? (да)
- что всё в жизни надо попробовать, в том числе наркотики? (нет)
- что болезнь зубов может привести к заболеванию сердца, суставов, горла? (да)
- что если ребёнку, например, на день рождения выпить полстакана вина, то ничего страшного не случится? (нет)
- что курение более опасно для детей, чем для взрослых? (да)
- что от курения ежегодно погибают 10 000 человек? (да)
- что если зимой сразу нырнёшь в ледяную прорубь, то станешь закалённым?
(нет)
Учитель: Молодцы! Хорошо справились с заданием Почему люди болеют (Ответы детей) Причин много, и некоторые из них от нас с вами не зависят. Это и отравленный выхлопными газами автомобилей воздух, и продукты, напичканные химикатами, отрицательно влияющими на наше здоровье, и загрязнённая вода, которую мы употребляем в пищу… В одиночку человеку не под силу справиться с этими факторами.
- Но ведь болезни возникают и по вине самого человека. Каждый из вас должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
(Работа со словами-карточками в группах)
- Из данных слов и словосочетаний выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека:
(Слова-карточки у каждой группы)
ловкий, подтянутый, истощённый, закалённый, бледный, всегда в хорошем настроении, часто простужается, не курит, любит заниматься физкультурой, имеет хороший аппетит, капризен и плаксив, энергичный, сутулый, стройный, неуклюжий, имеет лишний вес.
Учитель: Каким способом можно достичь этих качеств? Поговорим о некоторых правилах, которые являются основой здорового образа жизни.
1. «Двигательная активность»
- Как вы думаете, что включает в себя данное понятие? (Ответы детей) Помните: желательно проводить на свежем воздухе не менее двух часов в день.
2. «Правильное питание»
- Зависит ли наше здоровье оттого, что мы едим? Как нужно правильно питаться? (Ответы детей)
Учитель: Ребята, ученику нашего класса требуются ваши советы.
Ситуация (рассказ ученика)
Я предпочитаю подольше поспать, не успеваю перед школой позавтракать. В школьной столовой я наспех съедаю булочку, запивая ее чаем. Играю на перемене с ребятами. После уроков, не заходя домой, долго гуляю на улице. Вернувшись, я опять наспех съедаю бутерброды, потому что на разогревание еды мне не хочется тратить время, так как по телевизору скоро начнутся мультфильмы. Потом надо садиться делать домашнее задание. К вечеру я чувствую, что болит голова.
Почему? Что бы вы ему посоветовали? (Правильно питаться, соблюдать режим дня, гулять на улице часа 2, после школы заходить домой)
Учитель: Хорошо, а теперь выполним задания группам.
Ребята 1 и 2 групп составляют полезное меню по выбору (завтрак, обед или ужин) из предложенных названий продуктов.
Учитель: А сейчас давайте поговорим о том, что отрицательно влияет на наше здоровье. Какие факторы, отрицательно влияющие на здоровье, вы знаете?
«Алкоголь», «курение», «наркомания» - эти слова как ни прискорбно известны каждому взрослому, подростку и даже ребенку. Алкоголь и курение человечество знает давно. Но в последнее время проблема состоит в том, что к ним прибегают очень молодые люди, которые еще не осознают, какой вред может нанести это их здоровью.
Учитель: Ребята кто ответит мне что такое гигиена? (Гигиена – это наука о здоровье.) Какие правила гигиены вы можете назвать? (Ответы детей)
- Для информации, ребята представьте себе: на одном квадратном сантиметре грязной кожи может находиться до 40000 микробов! Достаточно небольшой ссадины, чтобы микробы попали внутрь и вызвали различные заболевания. А на чистой коже микробы погибают!
Вот почему существует так много пословиц и поговорок о чистоте.
Кто аккуратен, тот людям приятен.
Чисто жить – здоровым быть.
- Объясните смысл пословиц.
Учитель: Молодцы ребята. Наш классный час подошёл к концу. Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие не прошло даром, и вы многое почерпнули для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь». Ребята, что бы закрепить все то, о чем мы с вами говорили, давайте сделаем следующее. Перед вами высказывания, продолжите их пожалуйста:
(Высказывания напечатаны на карточках, дети отвечают по очереди)
- По-моему, секрет здоровья заключается в том,…
- Я знаю, что зарядка важна…
- Моё отношение к наркотикам…
- Глядя на спортивного вида человека,…
- Малоподвижный образ жизни может привести…
- Мой любимый вид спорта…
- Сигареты – друзья или враги? Я думаю…
- Моё отношение к алкоголю…
- Я не хочу болеть простудными заболеваниями…
- Хочется услышать, что ещё нового вы сегодня узнали и взяли себе на заметку.
Учитель: Ребята я надеюсь, что вы сегодня узнали много интересной и полезной для вас и для вашей семьи информации, и обязательно возьмете себе на заметку. Всех благодарю за работу и желаю вам:
- никогда не болеть;
- правильно питаться;
- быть бодрыми;
- вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа в 9 классе в рамках всероссийской акции «Здоровые дети в здоровой семье»
Форма проведения: тренинг «Я и моё здоровье»Интернет-ресурс: www.apruo.ru...
Классный час в 11 классе на тему: "Здоровые дети в здоровой семье"
Цель: Способствовать формированию у родителей и через родителей у детей потребности в здоровом образе жизни....
Классный час для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"
Представленный материал содержит разработку классного часа для 5 класса "Давайте познакомимся - здоровые дети в здоровой семье"...
Классный час в 6 классе "Здоровые дети в здоровой семье"
классный час по теме "Здоровые дети в здоровой семье"...
Классный чаc "Здоровые дети в здоровой семье", 5-6 классы
Классный час на тему "Здоровые дети в здоровой семье"...