Сенсорные игры для младших дошкольников
консультация на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 12.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развитие сенорных способностей детей 3-4 лет»
Восприятие формы предметов является сенсорной основой любой практической деятельности. Без выделения формы нельзя правильно увидеть, а значит, и изобразить окружающие предметы. Большинство детей трехлетнего возраста еще не отделяют форму от предмета, не осознают ее как отличительный признак объектов. Вот почему малыши рисуют не конкретные предметы, а заполняют бумагу штрихами и каракулями.
Восприятие и выделение формы не происходит само собой. Этому нужно учить ребенка с младшего возраста. Одним из наиболее эффективных способов такого обучения являются игры. Играя, ребенок легко и с удовольствием осваивает рациональные приемы обследования формы глазами и руками, активно применяет эти приемы, совершенствуется в самостоятельном их применении, что имеет большое значение для умственного и эстетического развития.
Действуя с предметами разной формы, малыши учатся обследовать их одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.
Предлагаемые игры учат детей согласованным действиям обеими руками, и развивать координацию руки и глаза. Без этого ребенок не научится ни завязывать шнурки, ни вытирать руки полотенцем, не овладеет практическими навыками, необходимыми в жизни
Игры с детьми.
Альбомы с наклейками
На трех коробочках наклейте по одной фигуре: круг, квадрат, треугольник. Фантики от конфет вырежьте по форме этих фигур. Играя с ребенком, раскладывайте фантики в свой «домик»
Собери цветок
Из цветной бумаги вырежьте кружок и лепестки цветов, на каждом нарисуйте или наклейте одну из геометрических фигур. Играя с ребенком, выбирайте серединку и собирайте цветок, на лепестках которого изображены те же фигуры, что и на серединке.
Отгадай, что в мешочке.
Для игры нужно: мешочек из мягкой, непрозрачной ткани;
Игрушки , хорошо знакомые ребенку (кубик, грибок, кукла-голыш, машинка, зайчик, совочек и т. д.)
Игрушки рассматривают с ребенком, затем убирают в мешочек. Ребенку предлагается через ткань мешочка угадать игрушку или найти какую-нибудь конкретную. Можно только ощупывать игрушку, левой рукой - держать, а правой - ощупывать пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для обучения дошкольников и младших школьников английскому языку
Игры помогут учителю в непринужденной обстановке обучить младших школьников и дошкольников английскому языку...
игры на развитие моторных и сенсорных процессов у младших школьников
Игры на развитие зрительного, слухового восприятия, развитие пространственных представлений, ручной моторики, пространственных представлений...
Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста
Цель:1.Повысить педагогическую грамотность родителей (законных представителей) о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников.2.Заинтересовать родителей (законных представителей)...
Пальчиковые игры для младших дошкольников.
Консультация для родителей...
конспект физкультурного тематического занятия для младших дошкольников "Играй, играй мяч не теряй"
Подробный конспект физкультурного занятия по обучению навыкам владения мячом детей младшего дошкольного возраста, описание подвижных игр с мячом для этого возраста....
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...
Сенсорное воспитание младших дошкольников
В настоящее время проблема сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста и формирование у них сенсорной культуры является одной из приоритетных задач дошкольного образования. Это связано с...