Урок математики в 5-6-7-8кл. VIII-вида
план-конспект урока (5, 6, 7, 8 класс) по теме
Данная разработка урока поможет учителям работающим в специальных-коррекционых классах с нарушением интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matka5678.docx | 101.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока математики в 5,6,7,8Скк
Темы урока: Образование дробей- 5кл
Сложение и вычитание смешанных чисел .-6класс
Виды, сравнение обыкновенных дробей.-7кл.
Преобразование обыкновенных дробей.-8кл.
Цель урока:
1.формировать знания учащихся об обыкновенных дробях и смешанных числах, формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;закрепить понятие обыкновенные дроби: правильные и неправильные;формировать навык обобщения и выявления закономерности;
2. продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения; формировать математически грамотную речь;
3. воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.
4. способствовать развитию и коррекции аналитико-синтетической функции мышления (развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы), развивать внимание;
Ход урока:
I-Организация начала урока | Здравствуйте ребята. 1. Релаксационная пауза. (стоя) -Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей. 2. Проверка готовности к уроку. -На партах у вас учебники, тетрадь, ручка, 3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.(читает Селиверстова)
-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл? А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем. 4. Критерии оценивания. -На уроке вы будете оценивать себя сами ,а как мы это делали давайте это оговарим. ( заработанный плюсик выставлять на полях в тетради. За каждый этап урока будем ставить плюсики.. Если работа на данном этапе выполнена: верно - +., допустил ошибку – половину +., не верно – -.) Сегодня на уроке нас ожидает разные виды работ:: по карточкам, проверка домашнего задания фронтальный опрос работа в группах,(парах) работа с учебником
и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество плюсов, и определим какую оценку вы заработали за урок | |||||||
II-Проверка домашнего задания | Стр.110-111№444 1/8 3/8,5/8,7/8, 4/8, 2/8. | Стр.114№419 5 ¼. >31/4 4 9/11< 410/11 1 3/5> 12/5 74/9 >72/9 2 3/8 < 61/8 310/13 < 1010/13 | Стр182№606 a)11/25,9/31,14/25,22/25,9/55 b)1/23,3/23,14/19,14/17 | Стр.116№296 8 1/19-153/19 10 25/27-295/27 16 7/8-135/8 20 8/19-388/19 1 13/17-30/17 100 4/9-904/9 | ||||
III-Актуализация опорных знаний (слайд№4) | Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайтеПод чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно,Надо звать обыкновенной . - Над какой темой мы работали на предыдущем уроке? ( Обыкновенные дроби -5кл Сложение и вычитание смешанных чисел-6кл. Обыкновенные дроби-7класс Преобразование обыкновенных дробей-8кл.). - Рассмотрите рисунок. Назовите дробью выделенную часть каждой фигуры.(5класс)- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)(6-7) - Назовите знаменатели данных дробей. - Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)(8кл) - Как называется число, записанное над чертой? (числитель)(5кл) - Назовите числители данных дробей.(6-7) - Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)(8кл)
| |||||||
3.1Решение задачи | №468 Чтение вывода на стр. | Стр.114№421 (сам-но) | Слайд№4 №608 Что больше ¾ или четверть яблока | |||||
3.2 Определение темы и цели урока Слайд№5 | Тема:Образование обыкновенных дробей Цель урока: Научиться образовывать дробь. . | Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел Цель урока: Учиться складывать и вычитать смешанные числа. | Тема: Виды, сравнение обыкновенных дробей Цель урока: Учится сравнивать обыкновенные дроби | Тема: Преобразование обыкновенных дробей Цель урока: Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби | ||||
3.3 Мотивационный блок. Слайд6 | Сегодня на уроке мы будем Учится образовывать дроби -А для чего нам необходимы эти знания? - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться образовывать обыкновенную дробь.? Задачи: 1.Решать задачи на образования об. др.. 2.Закреплять представление о понятии «дробь», читать и записывать дроби 3.Знать что такое числитель и знаменатель. | Сегодня на уроке мы будем Учиться складывать и вычитать смешанные числа. А для чего нам необходимы эти знания? - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться складывать и вычитать смешанные числа. Задачи: 1.Решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел. 2.Решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел. | Сегодня на уроке мы будем Учится сравнивать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания? - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научится сравнивать обыкновенные дроби.? 1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа 2.Повторить правила для формирования умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; | Сегодня на уроке мы будем Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания? - Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно преобразовывать обыкновенные дроби? 1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа 2.Повторить правила для преобразования доли более крупнымиобыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; 3.Решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей. | ||||
IV Закрепление и обобщение изученного материала. | Работа в группе Никита руководит №471 Прочитайте дроби | Стр.115 №422 Решение примеров | Стр.182№607 Какие дроби называются правильными? Стр.183№609 Какие дроби называются неправильными ? | Стр.117№298 | ||||
4.1.Работа с тренажером 4.2 | Слайд№8,9,10,11 | |||||||
4.3Физминутка. Слайд№7 | «Хлопушка». Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь: 3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ; 9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5; 2/7; 7/2; 8/3. | |||||||
4.4 Работа по учебнику. | №473 Начерти отрезок длиной 10см.Чемуравна длина1/5 ,1/10 части отрезка. | №423 2+7 3/8= 9 5/18+4= 3 4/9+3 1/9= 6 3/11+3 4/11= 2 2/15+8 11/15= 4 1/7+5 5/7= | Стр.183№611 3 ½ <4 ½ 7<7 2/5 1 9/20 <2 1/20 8/17 <1 ¾ 2 2/9<2 5/9 5 7/12<6 4 8/9>3 8/11 2 4/5>45/67 | Стр.119№303 | ||||
4.5 Работа по индивидуальным карточкам | Какая часть фигуры на рис 17 закрашена ? | 4.Сравните дроби: 5/8…1/8 3/4…3/3 2/7…5/7 5/6…1/6 3/4…3/5 2/7…5/7 1/2…1/6 2/3…2/9 | 1. ; ; ; | |||||
V- Подведение итогов | 1. Наступило время подвести итоги нашей работы. -Над какой темой мы сегодня работали? -Какую цель ставили в начале урока? -Достигли ли мы этой цели? - Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей,преобразовывать их, 2. Наши знания мы разложим по полочкам. (заполнение полочек) 3. Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети. | |||||||
4. Домашнее задание. (с объяснением) Стр.117№473 | Стр.115№423 | Стр.183№612 | Стр.119№303(2.) | |||||
5. Рефлексия. -Что вам понравилось больше всего на уроке? -Что вызвало затруднение? -Что нового узнали? Молодцы. А теперь пожалуйста встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке». | ||||||||
. | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...
Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"
Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....
Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Задачи уро...
конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида
К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"
На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...