Урок математики в 5-6-7-8кл. VIII-вида
план-конспект урока (5, 6, 7, 8 класс) по теме

Мусайбекова Ботагоз Давлетбековна

Данная разработка урока поможет учителям работающим в специальных-коррекционых классах с нарушением интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matka5678.docx101.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого  урока математики в 5,6,7,8Скк

Темы урока: Образование дробей- 5кл

                      Сложение и вычитание смешанных чисел .-6класс

                     Виды, сравнение  обыкновенных дробей.-7кл.

                     Преобразование обыкновенных дробей.-8кл.

Цель урока:

1.формировать знания учащихся об обыкновенных  дробях и смешанных числах,  формировать умения сравнивать обыкновенные дроби и смешанные числа;закрепить понятие обыкновенные дроби: правильные и неправильные;формировать навык обобщения и выявления закономерности;

2. продолжить работу по развитию логического мышления, памяти, воображения; формировать математически грамотную речь;

3. воспитать у учащихся чувство ответственности, совершенствовать навыки самостоятельной деятельности.

4. способствовать развитию и коррекции аналитико-синтетической функции мышления (развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы), развивать внимание;

        Ход урока:

I-Организация начала урока

Здравствуйте ребята.

1. Релаксационная пауза. (стоя)

-Сложите ваши ладони вместе, поднесите их к губам, мысленно вложите в ладони свое добро. А теперь поделитесь своим  добром с соседом и улыбнитесь друг другу, ведь как говорят, от улыбки станет всем теплей.

2. Проверка готовности к уроку.

-На партах у вас учебники, тетрадь, ручка,

3. -Ребята, прочитайте пословицы и выберите из них 1, которая вам понравилась больше всего.(читает Селиверстова)

  • Без муки нет науки.
  • Была бы охота, заладится всякая работа.
  • Математика – гимнастика ума.

-Скажите, почему вы выбрали именно эту пословицу? Чем она вам понравилась? В чем ее смысл?

А я хотела бы обратить ваше внимание на последнюю пословицу. Математика – гимнастика для ума потому, что она учит наблюдать, думать, делать выводы, «приводить ум в порядок». И мы сегодня постараемся привести в порядок то, что уже знаем.

4. Критерии оценивания.

-На уроке вы будете оценивать себя сами ,а как мы это делали  давайте это оговарим.

( заработанный плюсик выставлять на полях в тетради.

За  каждый этап урока будем ставить плюсики.. Если работа на данном этапе выполнена:

 верно - +., допустил ошибку – половину +.,

не верно – -.)

 Сегодня на уроке нас ожидает разные виды работ::

 по карточкам,

проверка домашнего задания

фронтальный опрос

 работа  в группах,(парах)

работа с учебником

 

и за каждый вид работ вы будете себя оценивать. В конце урока мы подсчитаем общее количество плюсов, и определим какую оценку вы заработали за урок

II-Проверка домашнего задания

Стр.110-111№444

1/8

3/8,5/8,7/8, 4/8, 2/8.

Стр.114№419

5 ¼. >31/4

4 9/11<  410/11

1 3/5> 12/5

74/9 >72/9

2 3/8 < 61/8

310/13 < 1010/13

Стр182№606

a)11/25,9/31,14/25,22/25,9/55

b)1/23,3/23,14/19,14/17

Стр.116№296

8 1/19-153/19

10 25/27-295/27

16 7/8-135/8

20 8/19-388/19

1 13/17-30/17

100 4/9-904/9

III-Актуализация опорных знаний

(слайд№4)                                            

Каждый может за версту  Видеть дробную черту.        Над чертой – числитель, знайтеПод чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно,Надо звать обыкновенной  .    

- Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

( Обыкновенные дроби -5кл

Сложение и вычитание смешанных чисел-6кл.

Обыкновенные дроби-7класс

Преобразование обыкновенных дробей-8кл.).

- Рассмотрите рисунок. Назовите дробью выделенную часть каждой фигуры.(5класс)- Как называется число, записанное под чертой? (знаменатель)(6-7)

- Назовите знаменатели данных дробей.

- Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей разделили целое)(8кл)

- Как называется число, записанное над чертой? (числитель)(5кл)

- Назовите числители данных дробей.(6-7)

- Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько долей взяли)(8кл)

 

3.1Решение задачи

№468

Чтение вывода на стр.

Стр.114№421

(сам-но)

Слайд№4

№608

Что больше ¾ или четверть яблока

3.2 Определение темы и цели урока

Слайд№5

Тема:Образование обыкновенных дробей

 Цель урока:

Научиться образовывать  дробь.

.

Тема:                      Сложение и вычитание смешанных чисел

Цель урока: Учиться складывать и вычитать смешанные числа.

Тема:                                           Виды, сравнение  обыкновенных дробей

Цель урока: Учится сравнивать обыкновенные дроби

 Тема:

Преобразование обыкновенных дробей

Цель урока: Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби

3.3 Мотивационный блок.

Слайд6

  Сегодня на уроке мы будем

 Учится образовывать  дроби

-А для чего нам необходимы эти знания?

- Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться образовывать обыкновенную дробь.?

Задачи:

1.Решать задачи на образования об. др..

2.Закреплять представление о понятии «дробь», читать и записывать дроби

3.Знать что такое числитель и знаменатель.

Сегодня на уроке мы будем

Учиться складывать и вычитать смешанные числа. А для чего нам необходимы эти знания?

- Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научиться складывать и вычитать смешанные числа.

Задачи:

1.Решать задачи на сложение и вычитание смешанных чисел.

2.Решать примеры на сложение и вычитание смешанных чисел.

Сегодня на уроке мы будем

Учится сравнивать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания?

- Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно научится сравнивать обыкновенные дроби.?

1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа

2.Повторить правила для формирования умения сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

Сегодня на уроке мы будем

Учиться Преобразовывать обыкновенные дроби. А для чего нам необходимы эти знания?

- Какие знания нам необходимы, чтобы грамотно преобразовывать обыкновенные дроби?

1. Закрепить понятия обыкновенные дроби: правильные и неправильные; смешанные числа

2.Повторить правила для преобразования доли более крупнымиобыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

3.Решать примеры на сложение и вычитание обыкновенных дробей.

IV

Закрепление и обобщение изученного материала.

Работа в группе Никита руководит

№471

Прочитайте дроби

Стр.115 №422

Решение примеров

Стр.182№607

Какие дроби называются правильными?

Стр.183№609

Какие дроби называются неправильными ?

Стр.117№298

4.1.Работа с тренажером

4.2

Слайд№8,9,10,11

4.3Физминутка.

Слайд№7

«Хлопушка».

Хлопок на неправильную дробь, топать на правильную дробь:

 3/5 ; 6/5 ; 7/7; 5/8 ;  9/4 ; !/2; 3/8; 10/9; 5/5;  2/7; 7/2; 8/3.

4.4 Работа по учебнику.

№473

Начерти отрезок длиной 10см.Чемуравна длина1/5  ,1/10 части отрезка.

№423

2+7 3/8=

9 5/18+4=

3 4/9+3 1/9=

6 3/11+3 4/11=

2 2/15+8 11/15=

4 1/7+5 5/7=

Стр.183№611

3 ½ <4 ½

7<7 2/5

1 9/20 <2 1/20

8/17 <1 ¾

2 2/9<2 5/9

5 7/12<6

4 8/9>3 8/11

2 4/5>45/67

Стр.119№303

4.5 Работа по индивидуальным карточкам

 Какая часть фигуры на рис 17 закрашена

?

4.Сравните дроби:

5/8…1/8                 3/4…3/3

2/7…5/7                  5/6…1/6

3/4…3/5                  2/7…5/7

1/2…1/6                  2/3…2/9

1. ;          ;                           

;                                      

V- Подведение итогов

1. Наступило время подвести итоги нашей работы.

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Какую цель ставили в начале урока?

-Достигли ли мы этой цели?

- Еще раз вспомните, как надо выполнять сложение и вычитание  обыкновенных дробей,преобразовывать их,

2. Наши знания мы разложим по полочкам.

   (заполнение полочек)

3. Ведется подсчет баллов и обсуждение оценок, которые выставили себе дети.

4. Домашнее задание. (с объяснением)

Стр.117№473

Стр.115№423

Стр.183№612

Стр.119№303(2.)

5. Рефлексия.

-Что вам понравилось больше всего на уроке?

-Что вызвало затруднение?

-Что нового узнали?

 Молодцы. А теперь пожалуйста встаньте, снова повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

Я говорю вам: «Спасибо за хорошую работу на уроке».

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2 классе коррекционной школы VIIIвида составлено на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвида...

Урок математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой"

Урок закрепления и выработки навыков выполнения сложения и вычитания десятичных дробей с одинаковым количеством знаков после запятой. К конспекту урока прилагается презентация....

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы VIII вида

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении". Цель урока: Закрепление у учащихся умения выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  Задачи уро...

конспект урока математики в 7 классев по программе VIII вида

К конспекту прилагается мультимедийное прилажение (слайды)...

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...