Классный час "Самооценка"
классный час (6 класс) на тему

Цель: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; раз­витие навыков самоанализа и самооценки; выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия; закрепление навыков группового взаимодействия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_samootsenka.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Самооценка»

        Цель: дать понятие о самоценности человеческого «Я»; развитие навыков самоанализа и самооценки; выработка уверенного поведения и позитивного самовосприятия; закрепление навыков группового взаимодействия.

        Оборудование: ручки, тетради, цветные карандаши, альбомные листы, магнитофон, зеркальце, свеча.

Ход занятия

        Педагог (психолог). Здравствуйте ребята. В начале занятия давайте поздороваемся необычными способами. Сейчас вы можете передвигаться по помещению. По моей команде поздороваетесь как можно с большим количеством одноклассников предложенным способом. Начали!

(Дети передвигаются хаотично.)

Поздоровайтесь за руки. Поздоровайтесь плечами, носами ушами, коленками, ногами.

Упражнение «Мамино ожерелье»

        Педагог (психолог). Представьте, что вы мамино ожерелье, которое состоит из бусинок. Каждый из вас — красивая бусинка. Бусинки переливаются разными цветами. Давайте возьмемся за руки. Ожерелье крутится вокруг маминой шеи.

        (Дети кружатся по кругу в одну сторону, потом в другую.)

        Но вот ниточка порвалась, и ожерелье рассыпалось.

        (Все дети хаотично бегают по помещению.)

        Давайте выберем ювелира, кто им хочет им стать?

        (Выбирается ювелир. Он собирает ожерелье: берет за руку одного человека, тот берет за руку другого и т. д.)

        Вот и собрали мамино ожерелье, давайте полюбуемся им.

Педагог (психолог). А теперь, пожалуйста, сядьте на свои места.

(На столе приготовлены тетради, ручки, простые и цветные карандаши.)

Упражнение «Цвет настроения»

        Педагог (психолог). Ребята в мире столько много разнообразных цветов, каждое время года, месяц, день и миг нашей жизни окрашен своими цветами. Скажите мне, пожалуйста, какого цвета настроение у каждого из вас?

        (Ответы детей.)

        Какие разные у нас настроения, но есть и часто повторяющиеся цвета. Какие? Как вы думаете, какое настроение передают эти цвета, это и есть наше общее настроение.

        (Ответы, обмен мнениями.)

Методика «Самооценка»

        Педагог (психолог). На этой замечательной ноте мы продолжим занятие. Откройте ваши и тетради и слушайте задание. Дорогие ребята, изобразите в ряд 8 кружков, а затем быстро впишите в один кружок букву «Я».

        Педагог (психолог) объясняет, что чем ближе к левому краю, тем ниже самооценка ученика.

        Педагог (психолог). Что такое самооценка? Кто как понимает?

        (Учащиеся дают свои ответы.)

        Педагог (психолог). Спасибо за ответы. А теперь послушайте, как раскрывается это понятие в психологии.

        Самооценка — оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер

представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с  неким внешним эталоном, другими людьми или нравственным идеалом.         Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.

        Адекватная самооценка — человек реально оценивает себя, видит как свои положительные, так и отрицательные качества. Он способен адаптироваться к изменяющимся условиям среды.

        Низкая самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе, принимать на свой счет замечания, недовольство других людей, переживать и тревожиться по малозначительным поводам. Такие люди часто не уверены в себе, им трудно дается принятие решений, необходимость настоять на своем. Они очень чувствительны.

        Высокая самооценка — человек верит в себя, чувствует себя «на коне», но иногда, будучи уверен в своей непогрешимости, он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.

        Из этого упражнения вы можете сделать вывод о своей самооценке и определить направление работы над повышением, а может, и наоборот понижением своей самооценки.

Упражнение «Самое важное и ценное»

        Педагог (психолог). Подумайте и скажите, что для вас самое важное и самое ценное в жизни?

        (Дети говорят, обсуждение каждого ответа. Необходимо подвести ребят к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. Любить себя — значит признавать право на любовь других людей к себе.)

        Педагог (психолог). Каждый человек должен любить себя и принимать таким, какой он есть.

        Любить себя — значит гордиться своими поступками и быть уверенным, что поступаешь правильно.

        Те, кто не любит себя, не может искренне любить других.

        Если самооценка у человека низкая, то он ощущает беспомощность, бессилие и одиночество.

Упражнение «Я люблю тебя таким, какой ты есть»

        Педагог (психолог). Давайте вспомним сказку о мертвой царевне и семи богатырях. Как говорила царица, глядясь в зеркало:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Вот сейчас каждый по очереди возьмет в руки зеркальце, спокойно посмотрит в него, глядя себе в глаза, а затем скажет, назвав себя по имени: «Я люблю тебя (имя) таким, какой ты есть».

        (Также учащиеся по желанию могут назвать, что именно нравится им в себе — своей внешности или характере.)

Дыхательная гимнастика

        Логопед. Давайте проведем с вами звуковую гимнастику. Еще в древних китайских трактатах о здоровье говорилось, что каждый звук имеет значение. Звук «Ч» снимает тревогу, врачует душевные переживания и даже излечивает бессонницу.

        Звук «Я» гармонизирует работу всего организма и даже избавляет от боли. Вдох через нос и на выдохе произносим звук «Ч», «Я». Повторяем упражнение несколько раз.

Упражнение «Что я чувствую?»

        Педагог (психолог). Повернитесь в пары. Один учащийся кладет руки ладонями вверх, а другой накрывает ладони соседа своими. Подержите так руки 2 мин и подумайте, что вы будете чувствовать?

        Какие чувства вы испытали во время этого упражнения?

        Чем отличаются ощущения, которые вы предполагали, от тех, которые ощутили, отличаются ли они?

        (Ответы детей.)

Упражнение «Ладошки»

        Педагог (психолог). Сейчас на альбомном листе каждый обводит свою ладонь и пишет на ладони имя цветным карандашом, тем цветом, который нравится. Затем передаете лист соседу справа от вас. Каждый должен написать в пальчиках то качество, которое привлекает вас в этом человеке, т. е. то, которое нравится.

        Затем педагог (психолог) собирает рисунки и зачитывает, а дети угадывают, кому принадлежат эти качества.

Упражнение «Маяк»

        Включается релаксационная музыка.

        Педагог (психолог). Что такое маяк? Это башня с огнями для кораблей, чтобы они не сбились с пути.

        Настройтесь на релаксацию, сядьте удобно, расслабьтесь, почувствуйте спиной спинку стула, закройте глаза.

        Представьте маленький скалистый остров вдали от материков. На  вершине острова — высокий, крепко поставленный маяк. Вообразите себя этим маяком, стоящим на самой вершине острова. Ваши степы такие толстые и прочные, что даже сильные ветры, постоянно дующие на острове, не могут покачнуть вас. Из окон вашего верхнего этажа вы днем и ночью, в хорошую и плохую погоду посылаете мощный пучок света, который служит ориентиром для судов. Помните о той энергии, которая поддерживает ваш световой луч, скользящий по океану, предупреждающий мореплавателей о мелях. Этот луч является символом безопасности для людей на берегу.

        Теперь постарайтесь ощутить внутренний источник света, который никогда не гаснет и дает свет и тепло. Полюбуйтесь им.

        А теперь откройте глаза.

        Педагог (психолог). Что нового узнали о себе? Могут ли вам пригодиться полученные сегодня знания? У каждого человека есть такое качество, как самооценка. Надо любить себя, верить в себя.

Завершение

        Зажигается свеча. Звучит музыка.

        Педагог (психолог). Мы хорошо поработали с вами. Давайте сейчас будем передавать зажженную свечу и говорить теплые пожелания. (Я желаю тебе здоровья, счастья, уверенности, хороших отметок, веселого настроения и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...