Рабочая программа по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников. (на основе типовой программы Ефименковой Л.Н.)
рабочая программа по теме
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе типовой программы Ефименковой Л. Н.
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Целевая аудитория:
обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_efimenkovoy_rabochaya_programma.docx | 43.05 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
составлена на основе
Типовой программы
Ефименковой Л. Н.
Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов
Целевая аудитория:
обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Составитель: учитель-логопед
Майорова Елена Валерьевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе типовой программы Ефименковой Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся младшего начальных классов».
Целевая аудитория:
обучающиеся 2-3 классов с нарушением речи, испытывающие трудности в усвоении основной общеобразовательной программы начального общего образования и нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом образовательных потребностей.
Система комплексных (групповых, индивидуальных) занятий по развитию языковой способности школьников построена и реализовывается на основе тематического планирования.
Тип программы: коррекционно-развивающая.
Проблемная область псхолого-педагогической помощи:
- Проблема сенситивного периода (выделением и максимально возможным использованием определенных возрастных периодов для развития способностей и качества ребенка).
- Проблема связи сознательно организованного воздействия и естественного психического развития ребенка (проблема связи биологического созревания и обучения с развитием ребенка, специально организованное обучение помогает развитию ребенка)
- Проблема обеспечения индивидуализации обучения: условия для индивидуального обучения (темпы, ритм усвоения знаний с ориентировкой на индивидуальные особенности ребенка)
- Проблема определения психологической готовности ребенка к сознательному обучению и воспитанию, поиск валидных средств диагностики.
Объем рабочей программы
- 36 часов.
Продолжительность одного занятия – 45 мин.
Форма реализации: индивидуальная, групповая.
Цели и задачи базовой программы, адаптированные педагогом:
Предупреждение и исправление нарушения письма у обучающихся 2-3 классов с нарушением в развитии и несформированности устной речи.
Изменения, внесённые в базовую программу, их обоснование.
Проводимая работа с клиентами Центра показывает, что у учащихся третьих и четвертых классов, с которыми не проводилась коррекционно-развивающая работа учителем-логопедом, могут сохраняться ошибки, обусловленные недостаточной сформированностью фонематических процессов. В соответствии со структурой нарушения, им рекомендована работа по данной программе. Разработано и добавлено календарно-тематическое планирование для данной возрастной группы учащихся. Направления коррекционной работы: развитие фонематических процессов (фонематического восприятия – слухо-произносительная дифференциация фонем, фонемный анализ). Основными показателями результативности коррекционной работы является: формирование полноценных фонематических процессов; фонематического восприятия, правильность и скорость фонемного анализа и синтеза.
Составлены таблицы учебно-тематического плана рабочей программы.
Ожидаемые результаты:
К концу работы по программе обучающиеся имеют индивидуальный уровень речевого развития, который необходим им для усвоения программ по русскому языку и чтению, который характеризуется:
- Правильным произношением звуков;
- Сформированным фонематическим восприятием;
- Сформированными навыками языкового анализа и синтеза;
- Словообразовательной и словоизменительной деятельностью способствующей овладению синтаксисом русского языка;
- Достаточным лексическим запасом и уровнем сформированности лексической системности;
- Достаточным уровнем сформированности связной речи.
- Обучающиеся оформляют свои мысли в устной и письменной форме.
Система оценки достижений детей: система проведения занятий безоценочная.
Календарно-тематический план
(3 класс)
№ занят. | Название темы занятия | Кол-во часов |
1. | Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности. | 1 |
2. | Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений. | 1 |
3. | Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста. | 1 |
4. | Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’]. | 1 |
5. | Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений. | 1 |
6. | Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста. | 1 |
7. | Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’]. | 1 |
8. | Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений. | 1 |
9. | Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста. | 1 |
10. | Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]. | 1 |
11. | Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений. | 1 |
12. | Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста. | 1 |
13. | Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’]. | 1 |
14. | Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений. | 1 |
15. | Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста. | 1 |
16. | Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений. | 1 |
17. | Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложений, текста. | 1 |
18. | Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений. | 1 |
19. | Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста. | 1 |
20. | Оглушение звонких согласных. | 1 |
21. | Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала. | 1 |
22. | Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений. | 1 |
23. | Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста. | 1 |
24. | Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений. | 1 |
25. | Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста. | 1 |
26. | Дифференциация звуков [с’]-[щ]. | 1 |
27. | Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’]. | 1 |
28. | Дифференциация звуков [г]-[к]-[х]. | 1 |
29. | Дифференциация звуков [с]-[ц]. | 1 |
30. | Дифференциация звуков [ч]- [т’]. | 1 |
31. | Дифференциация звуков[щ]-[ч]. | 1 |
32. | Дифференциация звуков [ч]-[ц]. | 1 |
33. | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 |
34. | Обозначение мягкости на письме. Буквы е,ё,ю,я. | 1 |
35. | Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала. | 1 |
36. | Итоговая диагностика | 1 |
Содержание программы.
Занятие 1. Тема: «Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности» (1 час).
-установление эмоционально-делового контакта, беседа с родителями,
сбор анамнестических данных;
- выполнение тестовых заданий обучающимися.
Занятие 2. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений»
(1 час).
- Характеристика звуков [в], [ф], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [в], [ф]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [в], [ф] в словах;
- подбор слов со звуками [в], [ф], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях.
Занятие 3. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста»
(1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- составление из слов предложений;
- увеличение количества слов в предложении;
Занятие 4. Тема: «Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’]» (1 час).
- Характеристика твердых и мягких звуков [в], [ф];
- написание пропущенной буквы
- составление из слов предложений; закончи предложение;
- написание текста по памяти с опорой на слова-действия;
Занятие 5. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений»
(1час).
- Характеристика звуков [б], [п], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [б], [п]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [б], [п] в словах;
- подбор слов со звуками [б], [п], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
Занятие 6. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- написание пропущенной буквы
- написание проверочных слов
- составление из слов предложений;
- увеличение и уменьшение количества слов в предложении;
Занятие 7. Тема: «Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’]» (1 час).
- Характеристика твердых и мягких звуков [б],[п];
- чтение слов
- написание проверочных слов
- вставь букву
- составление из слов предложений;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- списывание текста, вставляя пропущенные буквы б,п;
Занятие 8. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений»
(1 час).
-Характеристика звуков [д], [т], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [д], [т]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков[д], [т] в словах;
- подбор слов со звуками [д], [т], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- чтение слов
Занятие 9. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- написание проверочных слов
- вставь букву
- составление из слов предложений;
- списывание, дописывание предложений;
Занятие 10. Тема: «Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]» (1 час).
- Характеристика твердых и мягких звуков [д], [т];
- написание проверочных слов
- вставь букву
- составление из слов предложений;
-закончи предложение;
- списывание текста, вставляя пропущенные буквы д,т;
Занятие 11. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений»
(1 час).
-Характеристика звуков [г], [к], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [г], [к]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [г], [к] в словах;
- подбор слов со звуками [г], [к], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- сходящее чтение слов по карточке;
- написание проверочных слов
- вставь букву
- найди ошибку;
Занятие 12. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- написание проверочных слов
- вставь букву
- найди и выдели слова
- составление из слов предложений;
Занятие 13. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’]» (1 час).
- Характеристика твердых и мягких звуков [г], [к];
- - написание проверочных слов
- вставь пропущенную букву
- найди и выдели слова
- составление из слов предложений; закончи предложение;
- списывание текста, вставляя пропущенные буквы г, к;
Занятие 14. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений»
(1 час).
-Характеристика звуков [з], [с], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [з], [с]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [з], [с] в словах;
- подбор слов со звуками [з], [с], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- написание проверочных слов;
- найди и выдели слова - напиши предложения с данными словосочетаниями;
Занятие 15. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
- написание проверочных слов;
- вставь букву;
- найди и выдели слова;
- вставить в текст пропущенные буквы з, с.
Занятие 16. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений» (1 час).
- Характеристика звуков [з]- [с], [з’]-[с’], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [з]-[с], [з’]-[с’]: изолировано, в слогах ,словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [з]- [с], [з’]-[с’] в словах;
- подбор слов со звуками [з]- [с], [з’]-[с’], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- написание проверочных слов;
- вставь букву;
- найди и выдели слова
- составь и напиши предложения, подбирая слова с буквами з,с, соответствующие схемам (подбор глаголов, прилагательных);
- напиши предложения с данными словосочетаниями.
Занятие 17. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложения, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- списывание, дописывание предложений;
- пересказ рассказа;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
-составление из слов предложений;
- вставить в текст пропущенные буквы з, с;
- написание проверочных слов
- вставь букву, найди и выдели.
Занятие 18. Тема: «Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений» (1 час).
-Характеристика звуков [ж], [ш], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [ж], [ш]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [ж], [ш] в словах;
- подбор слов со звуками [ж], [ш], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- написание проверочных слов
- вставь пропущенную букву
-найди и выдели слово.
Занятие 19. Тема: «Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
- найди и выдели слово
- вставь пропущенную букву
-найди и исправь ошибки в словах
-составление рассказа, используя заданные слова;
- составление слов-паронимов.
Занятие 20. Тема: «Оглушение звонких согласных» (1час).
-наблюдение за оглушением звонких согласных в конце слов, в середине слова;
- найди и выдели, найди и исправь ошибки в словах
- написание проверочных слов;
Занятие 21. Тема: «Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала» (1час).
- найди и выдели слова;
-найди и исправь ошибки в словах;
-написать предложения, стихотворения, рассказы, вставляя пропущенные согласные;
- подобрать проверочные слова;
- анализ предложений, комментированное письмо с обсуждением трудных случаев написания слов;
Занятие 22. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений (1 час).
-Характеристика звуков [с], [ш], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [с], [ш]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [с], [ш] в словах;
- подбор слов со звуками [с],[ш], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- найди и выдели слова;
-найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях;
Занятие 23. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
-написание рассказа по памяти;
- найди и выдели слова;
- лото;
-найди и исправь ошибки в словах;
-исправь ошибки в предложениях.
Занятие 24. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений (1 час).
-Характеристика звуков [з], [ж], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [з], [ж]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
-определение позиции звуков [з], [ж] в словах;
- подбор слов со звуками [з], [ж], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- найди и выдели слова;
- найди и исправь ошибки;
-исправь ошибки в предложениях.
Занятие 25. Тема: «Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста» (1 час).
- Дифференциация звуков в словах, предложениях, в текстах;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
-составление рассказа, используя заданные слова;
- найди и выдели слова
-найди и исправь ошибки в словах
- исправь ошибки в предложениях.
Занятие 26. Тема: «Дифференциация звуков [с’]-[щ]»( 1 час).
-Характеристика звуков [с’], [щ], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [с’], [щ]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [с’], [щ], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
-найди и выдели;
-найди и исправь ошибки в словах;
-исправь ошибки в предложениях.
Занятие 27. Тема: «Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’]» ( 1 час).
-Характеристика звуков [р]-[л], [р’]-[л’], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков[р]-[л], [р’]-[л’]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [р]-[л], [р’]-[л’], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
-найди и выдели;
-найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях.
Занятие 28. Тема: «Дифференциация звуков [г]-[к]-[х]» (1 час).
-Характеристика звуков [г]-[к]-[х], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [г]-[к]-[х]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [г]-[к]-[х], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление из слов предложений;
- найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях.
Занятие 29. Тема: «Дифференциация звуков [с]-[ц]» (1 час).
-Характеристика звуков [с]-[ц], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [с]-[ц]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [с]-[ц], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление рассказа с использованием заданных слов;
-найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях;
Занятие 30. Тема: «Дифференциация звуков [ч]- [т’]» (1 час).
-Характеристика звуков [ч]- [т’], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [ч]- [т’]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [ч]- [т’], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление предложений с данными словами;
- найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях;
Занятие 31. Тема: «Дифференциация звуков [щ]-[ч]» (1 час).
-Характеристика звуков [щ]-[ч], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [щ]-[ч]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [щ]-[ч], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление рассказа с использованием заданных слов;
- найди и исправь ошибки в словах;
-исправь ошибки в предложениях
Занятие 32. Тема: «Дифференциация звуков [ч]-[ц]» (1 час).
-Характеристика звуков [ч]-[ц], сравнение их артикуляции;
- выделение звуков [ч]-[ц]: изолировано, в слогах, словах, в предложениях;
- подбор слов со звуками [ч]-[ц], звуковой и слоговой анализ слов;
- дифференциация звуков в словах, в предложениях устно и письменно;
- списывание, дописывание предложений;
-составление рассказа с использованием заданных слов;
- найди и исправь ошибки в словах
- исправь ошибки в предложениях.
Занятие 33. Тема: «Твёрдые и мягкие согласные» (1 час).
- Выделение мягких звуков изолировано, в слогах, словах;
- звуковой и слоговой анализ слов;
- списывание и дописывание предложений;
- составление из слов предложений;
- составление рассказа, по опорным словам,
- найди и исправь ошибки в словах;
- исправь ошибки в предложениях.
Занятие 34. Тема: «Обозначение мягкости на письме. Буквы «е,ё,ю,я.»
(1 час).
- Выделение мягких звуков изолировано, в слогах, словах;
-звуковой и слоговой анализ слов;
- чтение и письмо слогов, слов с буквами е,ё,ю,я;
- написание ь знака;
- списывание и дописывание предложений;
- составление из слов предложений;
- составление рассказа, по опорным словам,
- найди и исправь ошибки в словах
Занятие 35. Тема: «Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала» (1 час).
- Чтение и письмо слогов, слов с буквами е,ё,ю,я;
- написание ь знака;
- списывание и дописывание слов, предложений;
-вставь пропущенные буквы е,ё,ю,я,ь;
- составление из слов предложений;
- составление рассказа, по опорным словам,
Занятие 36. Тема: «Итоговая диагностика» (1час).
- Беседа, выполнение тестовых заданий обучающимися, направленных на определение уровня взаимодействия зрительного, слухового, рече-двигательного и двигательного анализаторов, на уточнение качества формирования фонематического восприятия у учащихся 3 класса общеобразовательной школы.
Тестовые задания:
- чтение и пересказ прочитанного рассказа;
- списывание предложений, текста;
- диктант;
- подбери проверочное слово;
- найди и исправь ошибки;
- беседа с родителями, заполнение анкеты родителями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(1 класс)
№ п/п | Тема занятия | дата | Кол-во часов |
1 | Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |
2 | Речь и предложение. | 1 | |
3 | Предложение и слово. | 1 | |
4 | Звуки речи. | 1 | |
5 | Твердые и мягкие согласные | 1 | |
6 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | |
7 | Звуки П-П`. Буква П. | 1 | |
8 | Звуки Б-Б`. буква Б. | 1 | |
9 | Дифференциация Б-П (Б`-П`) | 1 | |
10 | Звуки В-Ф (В`-Ф`) | 1 | |
11 | Звуки Т-Т`. Буква Т | 1 | |
12 | Звуки Д-Д`. Буква Д | 1 | |
13 | Дифференциация Д-Т (Т`-Д`) | 1 | |
14 | Звуки К-К`. Буква К | 1 | |
15 | Звуки Г-Г`. Буква Г | 1 | |
16 | Дифференциация К-Г (К`-Г`) | 1 | |
17 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Звуки С-С`. Буква С. | 1 | |
18 | Звуки З-З`. Буква З. | 1 | |
19 | . Дифференциация С-З (С`-З`) | 1 | |
20 | Звук Ш. Буква Ш | 1 | |
21 | Звук Ж. Буква Ж | 1 | |
22 | Дифференциация Ш-Ж | 1 | |
23 | Дифференциация Ж-З | 1 | |
24 | Звуки Р-Р`. Буква Р. | 1 | |
25 | Звуки Л-Л`. Буква Л. | 1 | |
26 | Дифференциация Р-Л (Л`-Р`) | 1 | |
28 | Звук Ч и буква Ч. | 1 | |
28 | Дифференциация Ч-Т`. | 1 | |
29 | Звук Щ и буква Щ. | 1 | |
30 | Дифференциация Щ-С`. | 1 | |
31 | Дифференциация Щ-Ч. | 1 | |
32 | Звук Ц и буква Ц | 1 | |
33 | Дифференциация Ц-С | 1 | |
34 | Дифференциация Ц-Т | 1 | |
35 | Дифференциация Ц-Ч | 1 | |
36 | Итоговое обследование речи | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(2 класс)
№ п/п | Тема занятия | дата | Кол-во часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности и первичное обследование | 1 | |
2 | Гласные и согласные звуки. | 1 | |
3 | Дифференциация гласных первого и второго ряда: А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е. | 1 | |
4 | Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме. | 1 | |
5 | Дифференциация гласных букв А-Я. | 1 | |
6 | Дифференциация гласных букв У-Ю | 1 | |
7 | Дифференциация гласных букв О-Ё | 1 | |
8 | Дифференциация гласных букв Ы-И. | 1 | |
9 | Дифференциация гласных букв Э-Е | 1 | |
10 | Мягкий знак. | 1 | |
11 | Звонкие и глухие согласные | 1 | |
12 | Дифференциация Б-Б` | 1 | |
13 | Дифференциация П-П` | 1 | |
14 | Повторный инструктаж по технике безопасности Дифференциация В-В` | 1 | |
15 | Дифференциация Ф-Ф` | 1 | |
16 | Дифференциация Г-Г` | 1 | |
17 | Дифференциация К-К` | 1 | |
18 | Дифференциация Х-Х` | 1 | |
19 | Дифференциация Д-Д` | 1 | |
20 | Дифференциация Т-Т` | 1 | |
21 | Дифференциация шипящих и свистящих | 1 | |
22 | Дифференциация З-З` | 1 | |
23 | Дифференциация З-З` Ж | 1 | |
24 | Дифференциация С-С` | 1 | |
25 | Дифференциация С-С` Ш | 1 | |
26 | Звук Ц | 1 | |
27 | Дифференциация С-С`, Ц | 1 | |
28 | Дифференциация Ч-Щ | 1 | |
29 | Дифференциация Ч-Т` | 1 | |
30 | Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. | 1 | |
31 | Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы. | 1 | |
32 | Последовательный пересказ текстов с использованием опорных предметных картинок, сюжетные картинки. | 1 | |
33 | Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. | 1 | |
34 | Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. | 1 | |
35 | Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. | 1 | |
36 | Итоговое диагностическое обследование речи. | 1 |
Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 1 класса)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
1 | Диагностическое обследование. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | Индивид. контроль Диагностич. обследование | |
2 | Речь и предложение. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
3 | Предложение и слово. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
4 | Звуки речи. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
5 | Твердые и мягкие согласные | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
6 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
7 | Звуки П-П`. Буква П. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
8 | Звуки Б-Б`. буква Б. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
9 | Дифференциация Б-П (Б`-П`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
10 | Звуки В-Ф (В`-Ф`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
11 | Звуки Т-Т`. Буква Т | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
12 | Звуки Д-Д`. Буква Д | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
13 | Дифференциация Д-Т (Т`-Д`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
14 | Звуки К-К`. Буква К | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
15 | Звуки Г-Г`. Буква Г | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
16 | Дифференциация К-Г (К`-Г`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
17 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Звуки С-С`. Буква С. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
18 | Звуки З-З`. Буква З. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
19 | Дифференциация С-З (С`-З`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
20 | Звук Ш. Буква Ш | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
21 | Звук Ж. Буква Ж | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
22 | Дифференциация Ш-Ж | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
23 | Дифференциация Ж-З | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
24 | Звуки Р-Р`. Буква Р. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
25 | Звуки Л-Л`. Буква Л. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
26 | Дифференциация Р-Л (Л`-Р`) | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
27 | Звук Ч и буква Ч. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
28 | Дифференциация Ч-Т`. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
29 | Звук Щ и буква Щ. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
30 | Дифференциация Щ-С`. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
31 | Дифференциация Щ-Ч. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
32 | Звук Ц и буква Ц | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
33 | Дифференциация Ц-С | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
34 | Дифференциация Ц-Т | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
35 | Дифференциация Ц-Ч | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
36 | Итоговое обследование речи | 1 | 1 | Итоговый контроль | |
Итого | 36 | 6,8 | 29,2 |
Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 2 класса)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
1 | Инструктаж по технике безопасности и первичное обследование | 1 | 1 | Индивид. контроль Диагностич. обследование | |
2 | Гласные и согласные звуки. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
3 | Дифференциация гласных первого и второго ряда: А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
4 | Выбор гласных букв для обозначения мягкости на письме. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
5 | Дифференциация гласных букв А-Я. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
6 | Дифференциация гласных букв У-Ю | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
7 | Дифференциация гласных букв О-Ё | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
8 | Дифференциация гласных букв Ы-И. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
9 | Дифференциация гласных букв Э-Е | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
10 | Мягкий знак. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
11 | Звонкие и глухие согласные | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
12 | Дифференциация Б-Б` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
13 | Дифференциация П-П` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
14 | Повторный инструктаж по технике безопасности Дифференциация В-В` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
15 | Дифференциация Ф-Ф` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
16 | Дифференциация Г-Г` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
17 | Дифференциация К-К` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
18 | Дифференциация Х-Х` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
19 | Дифференциация Д-Д` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
20 | Дифференциация Т-Т` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
21 | Дифференциация шипящих и свистящих | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
22 | Дифференциация З-З` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
23 | Дифференциация З-З` Ж | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
24 | Дифференциация С-С` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
25 | Дифференциация С-С` Ш | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
26 | Звук Ц | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
27 | Дифференциация С-С`, Ц | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
28 | Дифференциация Ч-Щ | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
29 | Дифференциация Ч-Т` | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
30 | Последовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
31 | Последовательный пересказ текстов с опорой на предметные картинки и вопросы. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
32 | Последовательный пересказ текстов с использованием опорных предметных картинок, сюжетные картинки. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
33 | Творческий пересказ по обозначенному началу рассказа. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
34 | Творческий пересказ по обозначенному концу рассказа. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
35 | Творческий пересказ по обозначенной середине рассказа. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
36 | Итоговое диагностическое обследование речи. | 1 |
| 1 | Итоговый контроль Диктант |
Итого | 36 | 6,8 | 29,2 |
Учебно-тематический план рабочей программы (учащиеся 3 класса)
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | В том числе | Форма контроля | |
теории | практики | ||||
1 | Диагностическое обследование. Первичный инструктаж по технике безопасности. | 1 | 1 | Индивид. контроль Диагностич. обследование | |
2 | Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
3 | Дифференциация звуков [в]-[ф] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
4 | Дифференциация звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
5 | Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
6 | Дифференциация звуков [б]-[п] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
7 | Дифференциация звуков [б]-[п], [б’]-[п’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
8 | Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
9 | Дифференциация звуков [д]-[т] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
10 | Дифференциация звуков [д]-[т], [д’]-[т’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
11 | Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
12 | Дифференциация звуков [г]-[к] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
13 | Дифференциация звуков [г]-[к], [г’]-[к’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
14 | Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
15 | Дифференциация звуков [з]-[с] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
16 | Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
17 | Дифференциация звуков [з]-[с], [з’]-[с’] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
18 | Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
19 | Дифференциация звуков [ж]-[ш] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
20 | Оглушение звонких согласных. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
21 | Оглушение звонких согласных. Закрепление пройденного материала. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
22 | Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
23 | Дифференциация звуков [с]-[ш] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
24 | Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне слов, предложений. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
25 | Дифференциация звуков [з]-[ж] на уровне предложений, текста. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
26 | Дифференциация звуков [с’]-[щ]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
27 | Дифференциация звуков [р]-[л], [р’]-[л’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
28 | Дифференциация звуков [г]-[к]-[х]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
29 | Дифференциация звуков [с]-[ц]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
30 | Дифференциация звуков [ч]- [т’]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
31 | Дифференциация звуков[щ]-[ч]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
32 | Дифференциация звуков [ч]-[ц]. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
33 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
34 | Обозначение мягкости на письме. Буквы е,ё,ю,я. | 1 | 0,2 | 0,8 | Текущий контроль |
35 | Обозначение мягкости на письме. Закрепление пройденного материала. | 1 | 0,2 | 0,8 | Группов. контроль Самост. пис.раб |
36 | Итоговая диагностика | 1 |
| 1 | Итоговый контроль Диктант |
Итого | 36 | 6,8 | 29,2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретические основы нарушения письменной речи у младших школьников
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме нарушения письменной речи у младших школьников.Проанализировано развитие письменной речи в онтогенезе. Уточнили представления о дисг...
Профилактика нарушений письменной речи у младших школьников
В статье описываются задания и упражнения, выполняя которые можно предотвратить появление дисграфии....
Преодоление нарушений письменной речи у младших школьников
В выступлении на методическом объединении учителей-логопедов Белгородского района дано описание видов дисграфии, составлен план коррекции нарушений письменной речи учеников младших классов....
Взаимодействие учителя - логопеда и учителя начальных классов по преодолению нарушений письменной речи у младших школьников.
Данная методическая разработка посвящена обеспечению тесного единства в работе учителя начальных классов и учителя - логопеда по формированию навыков грамотного письма и раннего выявления дисграфии у ...
"Этимология нарушений письменной речи у младших школьников"
Причины дисграфии и дислексии у учащихся...
Доклад на тему: «НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ»
Доклад на тему: «Нарушение письменной речи у младших школьников»...
Магистерская диссертация "Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в преодолении нарушений письменной речи школьников с ментальными нарушениями"
Нарушения письменной речи приводят школьников к трудностям понимания словесных инструкций, учебных задач, при написании сочинений, изложений. Низкий уровень техники чтения не даёт возможности вникнуть...