конспект урока штукатурно-малярного дела "Отличия простой штукатурки от улучшенной" 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
Отличия простой штукатурки от улучшенной. (2 часа) 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_otlichie_prostoy_shtukaturki_ot_uluchshennoy.docx | 54.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Отличия простой штукатурки от улучшенной. (2 часа)
Дата ________________
Цель: узнать, какие есть отличия между простой и улучшенной штукатурки.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с отличиями простой штукатурки от улучшенной,
- расширить уже имеющиеся у учащихся представления о строительных и отделочных работах,
- формировать у учащихся представление о важности и значимости строительных профессий.
- Коррекционно-развивающие:
- коррекция и развитие связной устной и письменной речи,
- коррекция и развитие памяти с помощью наводящих вопросов,
- развитие слухового восприятия,
- коррекция и развитие личностных качеств учащихся.
- Воспитательные:
- воспитывать у учащихся интерес к учебе к предмету,
- воспитывать у учащихся самостоятельность и трудолюбие,
- воспитывать у учащихся культуру диалога.
Оборудование: картинка с последовательностью нанесения штукатурки, карточки с описанием инструментов для работы со штукатуркой, задание-игра на малярно-штукатурную тему, схематический рисунок «Простая и улучшенная штукатурка», рисунок «Профильный маячок».
Ход урока
- Организационный момент.
Зарядка.
Проверка готовности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид). Сообщение темы и цели урока.
- Подготовка учащихся к усвоению материала.
Повтор предыдущего занятия по теме простая и улучшенная штукатурка (что такое штукатурка? на какие два вида делится обычная штукатурка? какие инструменты используются при штукатурных работах? изобразите на доске «сокол» и «полутерок»).
- Сообщение нового материала.
Штукатурка - отделочный слой на поверхностях различных конструкций зданий и сооружений (стен, перегородок, перекрытий, колонн), который выравнивает эти поверхности, придает им определенную форму, защищает конструкции от влаги, выветривания, огня, повышает сопротивление теплопередаче, уменьшает воздухопроницаемость и звукопроводность ограждающих конструкций.
Обычные штукатурки в зависимости от тщательности выполнения подразделяют на три категории: простые, улучшенные и высококачественные, которые представлены на рисунке. (рисунок на доске).
а - простая; б - улучшенная; в - высококачественная;
- - основание; 2 - обрызг; 3 - грунт; 4 - накрывка
Простую штукатурку выполняют из двух слоев раствора: обрызга и грунта общей толщиной до 12 мм.
Улучшенную штукатурку выполняют из трех слоев раствора: обрызга, грунта и накрывочного слоя общей толщиной до 15 мм.
Путем набрасывания проводят обрызг, а намазывать можно только грунт и накрывку.
Обрызг — первый слой штукатурного намета. Толщина его должна быть не менее 5 и не более 9 мм. Раствор сметанообразной консистенции наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков. Его назначение — заполнить все шероховатости, а у деревянных поверхностей — проникнуть под выходную дрань и зацепиться за нее.
Грунт — второй слой штукатурного намета, наносимый на обрызг после его схватывания или легкого отвердения. Раствор тестообразный. Это основной слой штукатурки. Наносят его в один, два или более слоев, что зависит от требуемой толщины штукатурки. Каждый слой разравнивают, особенно тщательно — последний, на который (как только слегка схватится грунт) будет нанесен тонкий слой накрывки.
Накрывка — третий слой сметанообразного раствора толщиной 2-4 мм. Его наносят на грунт, который должен быть хорошо выровнен. Если грунт сухой, его обязательно смачивают водой с кисти, и на влажный грунт наносят накрывку. Однако лучше наносить накрывку на грунт, который уже схватился, но еще не высох. Это обеспечивает наиболее прочное сцепление накрывки с грунтом. Толщина накрывки зависит от ровности грунта. Накрывку выполняют раствором того же состава, что и ранее нанесенные слои штукатурки или из смеси алебастра и животного клея.
Словарная работа: отличие, штукатурка (запись в тетрадь).
Просмотр небольшого видео-ролика «Наброска штукатурки кельмой из ящика».
- Физминутка «СОВА»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих)
Все птицы спят...
Одна сова не спит, (открываем глаза)
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте).
- Закрепление полученных знаний.
Игра «Найди ошибку»
Простая штукатурка | Улучшенная штукатурка |
| I . Обрызг |
| II.Накрывка |
III.Грунт |
Ответ:
Простая штукатурка имеет два слоя: обрызг, грунт.
Улучшенная штукатурка имеет три слоя: обрызг, грунт, накрывка.
Игра «Четвертый лишний»
- Сито
- Мастерок
- Полутерок
- Валик
Ответ: валик – это малярный инструмент.
Сито, мастерок, полутерок – штукатурные инструменты.
Игра «Собери слово»
ТУР КА ШТУ
АЛ РИ МАТЕ
РАС ОК КА
Игра «Таблица»
Разными цветами написаны буквы в хаотичном порядке. Из букв нужно составить слово, объяснить что оно обозначает. Таблица хорошо развивают внимание, зрительную память логическое мышление, монологическую речь.
Р | Ф | Ы |
Л | У | К |
М | Й | И |
Н | Е | Ч |
Ц | И | А |
Задания к таблице.
Составьте слово из красных, зеленых букв ( РУЧНИКИ, ФЛЕЙЦЫ)
Что обозначает слово (название малярных инструментов)
Где применяют эти кисти? При каких видах работ? (в малярных работах)
- Подведение итогов.
Оценка работы учащихся.
Игра «Найди ошибку»
Простая штукатурка | Улучшенная штукатурка |
|
|
|
|
|
Игра «Четвертый лишний»
- Сито
- Мастерок
- Полутерок
- Валик
Игра «Собери слово»
ТУР КА ШТУ
АЛ РИ МАТЕ
РАС ОК КА
Игра «Таблица»
Р | Ф | Ы |
Л | У | К |
М | Й | И |
Н | Е | Ч |
Ц | И | А |
Задания к таблице.
Составьте 2 слова из предложенных букв.
Что обозначают эти слова?
Игра «Найди ошибку»
Простая штукатурка | Улучшенная штукатурка |
|
|
|
|
|
Игра «Четвертый лишний»
- Сито
- Мастерок
- Полутерок
- Валик
Игра «Собери слово»
ТУР КА ШТУ
АЛ РИ МАТЕ
РАС ОК КА
Игра «Таблица»
Р | Ф | Ы |
Л | У | К |
М | Й | И |
Н | Е | Ч |
Ц | И | А |
Задания к таблице.
Составьте 2 слова из предложенных букв.
Что обозначают эти слова?
ПРОФИЛЬ МАЯЧКОВЫЙ ПМ-6, ПМ-10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занимательный материал для уроков штукатурно-малярного дела
Для осмысленного усвоения знаний и умений учащихся необходима собственная познавательная деятельность. Активизация ее - важнейшая задача учителя. Как показывает опыт, успешность освоения пр...
Использование наглядных пособий на уроках штукатурно-малярного дела
Уроки штукатурно-малярного дела в специальной (коррекционной) школе VIII вида предусматривают широкое использование наглядности на всех этапах: при сообщении новых знаний, закреплении, повторении, сам...
Презентация к уроку штукатурно-малярное дело,по теме "Инструмент для отделочных работ".
На протяжении веков изменения происходили не только в материалах,но и в типе используемых инструментов....
Формирование профессиональных умений и навыков у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела.
Трудовое обучение - важная составляющая часть всего учебно - воспитательного процесса, поэтому обучение воспитанников разнообраз...
Развитие профессионального интереса у воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела.
Активация познавательной деятельности воспитанников на уроках штукатурно-малярного дела....
Творческий отчет "Формирование технологической и проектной культуры на уроках штукатурно-малярного дела в школе VIII вида"
Технологическое образование учащихся, как важная роль к подготовке их к работе на производстве. Развитие общетрудовых навыков, знаний в области техники и ее обслуживании, умении разбираться в схемах и...
Урок штукатурно- малярного дела в 5 классе.
Открытый урок штукатурно0малярного дела в 5 классе. Тема занятия "Водные колеры"...