Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Усанова-Корнилова Татьяна Петровна

Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon privychka.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного занятия

с использованием ИКТ

 в форме интерактивной беседы с элементами игры 

"Привычки в нашей жизни"

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                           Усанова-Корнилова Т.П.

г. Санкт-Петербург

2014 г.

"Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку - пожнёшь характер. Посеешь характер - пожнёшь судьбу. " Древняя мудрость.

Тема занятия: Привычки в нашей жизни

Использованные технологии: Информационно-коммуникационные, коммуникативные, игровые.

 Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе  жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.

Задачи:

1. Образовательные:

  • Расширение кругозора и знаний воспитанников о привычках;
  • Развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни;

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания;
  • Развитие эмоционально – чувственной и волевой сферы учащихся;
  • Обогащение словарного запаса детей;
  • Развитие творческих способностей учащихся;
  • Коррекция связной речи, логического мышления, долговременной памяти.

3. Воспитательные:

  • Воспитание чувства ответственности за свое здоровье и будущее;
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.

Оборудование:  интерактивный комплекс или мультимедийный проектор (презентация «Привычки в нашей жизни»), листы бумаги, фломастеры, маркеры, журналы, газеты, материалы о вреде курения, распития алкогольных напитков, статьи закона.

                               Ход занятия:

Часть 1

Форма занятия: интерактивный диалог с элементами игры.

Воспитатель: Эпиграфом к двум последующим нашим занятиям являются следующие слова: "Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку - пожнёшь характер. Посеешь характер - пожнёшь судьбу. " Кадр № 2 нашей презентации. Эти слова придуманы китайскими мудрецами несколько столетий назад.  

Вопрос1.Ребята,кто из вас понял о чем это крылатое мудрое выражение, которое дошло к нам через века?

Ответы детей.

Вопрос 2. Если так важны привычки для каждого из

нас, от привычек зависит вся будущая жизнь, тогда что же такое привычка? Обратимся к словарю Ожегова, который у нас всегда рядом, для класса нам его подарила мама Дани Екатерина  Владимировна.

Кадр № 3.

Читаем: Привычка - образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.

Вопрос 3. Кто понял, о чем эти слова и может нам разъяснить?

Ответы детей.

Воспитатель: Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.

Теперь прошу вас разделиться на две команды, в конце занятия узнаем победителя игры. (Рассказать правила игры)

Вопрос 4. Есть ли у вас привычки?

Ответы детей.

Вопрос-задание 5. Давайте перечислим наши привычки.

Дети перечисляют привычки.

Привычек, с которыми мы живем оказалось очень много, но мы перечислили не все привычки. Вспоминаем, что в начале занятия мы делились на группы. Теперь садятся группы отдельно, тихонько обсуждают, бумага для записей на столе учителя. Каждой группе в начале игры раздаются по 2 листа, за каждым следующим листом воспитанники подходят к столу учителя. (Физкультминутка).

Вопрос-задание 6. А теперь фломастером или маркером на листочках запишем привычки, которые придумала каждая группа. На столе песочные часы на 5 минут, если времени окажется совсем мало, песочные часы можно перевернуть еще раз, предупредив детей заранее.

Развешиваем на доску все привычки по командам, результаты объявляем. (Команда, в которой придумано больше привычек на сегодня побеждает, получает призы,  но победитель не выявлен, потому, что продолжение игры покажет, кто победил).

Рефлексия.

Кто хорошо работал?

 Почему группа 1 выиграла?

Ответ: учащиеся этой группы умеют слушать друг друга, умеют работать в команде.

Снимаем с доски  все привычки, перемешиваем.

Как еще можно разделить привычки, по какому принципу?

Правильно, полезные и вредные для человека привычки, например, в один столбик расположим полезные привычки, а в другой вредные. Интересно, какой столбик будет длиннее?

По этому принципу разделим привычки на следующем занятии и поговорим о них.

Чтобы соревнование по группам получилось интересным можно обратиться в нашу библиотеку за литературой по этой теме, прочитать, это необязательное домашнее задание к следующему занятию. Список литературы вам предлагается в нашем классном уголке.

Будем наблюдать за жизнью нашего класса, возможно, кто-то из одноклассников не сказал о своих привычках. Почему? Надо ли выносить на всеобщее обсуждение? Постараемся избавиться от вредных привычек? Поможем друг другу?

Часть 2.

Форма занятия: интерактивный диалог с элементами игры.

Оборудование:  интерактивный комплекс или мультимедийный проектор Презентация (продолжение)

Листы бумаги, фломастеры, маркеры, журналы, газеты, материалы о вреде курения, распития алкогольных напитков, статьи закона, самодельное деньги, или из игры «Менеджер».

Воспитатель: для продолжения нашего прошлого занятия посмотрим кадры № 1,2,3 презентации и вспомним, какое задание вы получили. Не выясняю, посещали ли вы библиотеку, занимались ли наблюдением, потому что в течение занятия вам самим и мне будет  понятно, кто и как выполнил необязательное домашнее задание.

Задание 1. Разделим все привычки на 2 части, для наглядности прикрепим к доске, а точнее к плакатам-рисункам двух мальчиков, попробуйте самостоятельно догадаться какие привычки подойдут какому мальчику.

Что у нас получилось:

Полезные привычки: заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, уметь доказать свою точку зрения убеждением, но не криками и дракой, заниматься гигиеной и др.

Вредные привычки: курить, сквернословить, грызть ногти, грызть ручку, громко говорить, перебивать говорящего, употреблять слова-паразиты и др.

Кто-то желает поспорить? Переместить в другой столбик привычку? Докажи!

Какие народные пословицы и поговорки говорят о привычках? Кадр № 4.

Разделимся на пары. Каждая пара выберет пословицу ( на столе учителя номера, соответствующие пословице).Задание 2.  Следует  доказать её справедливость.

Как привычки связаны со здоровьем человека? Кадр №5.

Реклама привычек.

Задание 3. С нашей доски необходимо взять привычку, чтобы её рекламировать.

Возможно, вы используете антирекламу. Можно рекламировать одному, вдвоем, втроем, сами решайте, сколько человек будет в вашей группе. Для рекламы используйте материалы, лежащие на столе. Можно выпустить газету, коллаж, сыграть  сценку, написать стихотворение, рассказ, что-либо другое, вы все творческие люди, придумывайте.

А теперь следует приобрести каждому привычки. Деньги у вас имеются, обратите внимание, что стоят  привычки разное количество рублей. Желательно заиметь привычки, которые хотелось бы иметь, но пока есть некоторые трудности в их приобретении.

Рефлексия: 1) Кто хотел бы рассказать о купленных вами привычках?

2) Почему вы их приобрели?

3) Как вы думаете, труднее или легче будет жить с этой привычкой в настоящее время, а в будущем?

4) Рассмотрим кадр № 6 нашей презентации, это результаты теста о привычках в нашем классе.

5) Кто из вас хотел бы быть в будущем здоровым и богатым?

Кадр  № 7 для взрослых, если вы захотите, я его вам его покажу, попробуем, как взрослые люди его проанализировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Спорт в нашей жизни"

Данный урок английского языка может быть предложен для обучающихся первых курсов средних профессиональных учреждений.Цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить мат...

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики

План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...

Конспект урока "Книги в нашей жизни"

Урок развивает умения чтения, диалогической и монологической речи, знакомит с новой лексикой  по теме «Литература» и ее употреблением в речи, учит вести беседу о писателях и литератур...

Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».

Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру.              2. Пробудить интерес...

Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях

Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...

Конспект урока Проценты в нашей жизни

Урок обобщения и систематизации знаний по теме Проценты...

Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)

Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...