Конспект воспитательного занятия "Привычки в нашей жизни"
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект воспитательного занятияс использованием ИКТв форме интерактивной беседы с элементами игры "Привычки в нашей жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privychka.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного занятия
с использованием ИКТ
в форме интерактивной беседы с элементами игры
"Привычки в нашей жизни"
Воспитатель:
Усанова-Корнилова Т.П.
г. Санкт-Петербург
2014 г.
"Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку - пожнёшь характер. Посеешь характер - пожнёшь судьбу. " Древняя мудрость.
Тема занятия: Привычки в нашей жизни
Использованные технологии: Информационно-коммуникационные, коммуникативные, игровые.
Цель: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширение кругозора и знаний воспитанников о привычках;
- Развитие познавательного интереса к здоровому образу жизни;
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие слухового и зрительного восприятия, произвольного внимания;
- Развитие эмоционально – чувственной и волевой сферы учащихся;
- Обогащение словарного запаса детей;
- Развитие творческих способностей учащихся;
- Коррекция связной речи, логического мышления, долговременной памяти.
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства ответственности за свое здоровье и будущее;
- Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
Оборудование: интерактивный комплекс или мультимедийный проектор (презентация «Привычки в нашей жизни»), листы бумаги, фломастеры, маркеры, журналы, газеты, материалы о вреде курения, распития алкогольных напитков, статьи закона.
Ход занятия:
Часть 1
Форма занятия: интерактивный диалог с элементами игры.
Воспитатель: Эпиграфом к двум последующим нашим занятиям являются следующие слова: "Посеешь поступок - пожнёшь привычку. Посеешь привычку - пожнёшь характер. Посеешь характер - пожнёшь судьбу. " Кадр № 2 нашей презентации. Эти слова придуманы китайскими мудрецами несколько столетий назад.
Вопрос1.Ребята,кто из вас понял о чем это крылатое мудрое выражение, которое дошло к нам через века?
Ответы детей.
Вопрос 2. Если так важны привычки для каждого из
нас, от привычек зависит вся будущая жизнь, тогда что же такое привычка? Обратимся к словарю Ожегова, который у нас всегда рядом, для класса нам его подарила мама Дани Екатерина Владимировна.
Кадр № 3.
Читаем: Привычка - образ действий, склонность, ставшие для кого-нибудь в жизни обычными, постоянными.
Вопрос 3. Кто понял, о чем эти слова и может нам разъяснить?
Ответы детей.
Воспитатель: Таким образом, привычка – это такое действие, которое человек выполняет как бы автоматически. У каждого человека в течение жизни вырабатывается много привычек.
Теперь прошу вас разделиться на две команды, в конце занятия узнаем победителя игры. (Рассказать правила игры)
Вопрос 4. Есть ли у вас привычки?
Ответы детей.
Вопрос-задание 5. Давайте перечислим наши привычки.
Дети перечисляют привычки.
Привычек, с которыми мы живем оказалось очень много, но мы перечислили не все привычки. Вспоминаем, что в начале занятия мы делились на группы. Теперь садятся группы отдельно, тихонько обсуждают, бумага для записей на столе учителя. Каждой группе в начале игры раздаются по 2 листа, за каждым следующим листом воспитанники подходят к столу учителя. (Физкультминутка).
Вопрос-задание 6. А теперь фломастером или маркером на листочках запишем привычки, которые придумала каждая группа. На столе песочные часы на 5 минут, если времени окажется совсем мало, песочные часы можно перевернуть еще раз, предупредив детей заранее.
Развешиваем на доску все привычки по командам, результаты объявляем. (Команда, в которой придумано больше привычек на сегодня побеждает, получает призы, но победитель не выявлен, потому, что продолжение игры покажет, кто победил).
Рефлексия.
Кто хорошо работал?
Почему группа 1 выиграла?
Ответ: учащиеся этой группы умеют слушать друг друга, умеют работать в команде.
Снимаем с доски все привычки, перемешиваем.
Как еще можно разделить привычки, по какому принципу?
Правильно, полезные и вредные для человека привычки, например, в один столбик расположим полезные привычки, а в другой вредные. Интересно, какой столбик будет длиннее?
По этому принципу разделим привычки на следующем занятии и поговорим о них.
Чтобы соревнование по группам получилось интересным можно обратиться в нашу библиотеку за литературой по этой теме, прочитать, это необязательное домашнее задание к следующему занятию. Список литературы вам предлагается в нашем классном уголке.
Будем наблюдать за жизнью нашего класса, возможно, кто-то из одноклассников не сказал о своих привычках. Почему? Надо ли выносить на всеобщее обсуждение? Постараемся избавиться от вредных привычек? Поможем друг другу?
Часть 2.
Форма занятия: интерактивный диалог с элементами игры.
Оборудование: интерактивный комплекс или мультимедийный проектор Презентация (продолжение)
Листы бумаги, фломастеры, маркеры, журналы, газеты, материалы о вреде курения, распития алкогольных напитков, статьи закона, самодельное деньги, или из игры «Менеджер».
Воспитатель: для продолжения нашего прошлого занятия посмотрим кадры № 1,2,3 презентации и вспомним, какое задание вы получили. Не выясняю, посещали ли вы библиотеку, занимались ли наблюдением, потому что в течение занятия вам самим и мне будет понятно, кто и как выполнил необязательное домашнее задание.
Задание 1. Разделим все привычки на 2 части, для наглядности прикрепим к доске, а точнее к плакатам-рисункам двух мальчиков, попробуйте самостоятельно догадаться какие привычки подойдут какому мальчику.
Что у нас получилось:
Полезные привычки: заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, правильно питаться, уметь доказать свою точку зрения убеждением, но не криками и дракой, заниматься гигиеной и др.
Вредные привычки: курить, сквернословить, грызть ногти, грызть ручку, громко говорить, перебивать говорящего, употреблять слова-паразиты и др.
Кто-то желает поспорить? Переместить в другой столбик привычку? Докажи!
Какие народные пословицы и поговорки говорят о привычках? Кадр № 4.
Разделимся на пары. Каждая пара выберет пословицу ( на столе учителя номера, соответствующие пословице).Задание 2. Следует доказать её справедливость.
Как привычки связаны со здоровьем человека? Кадр №5.
Реклама привычек.
Задание 3. С нашей доски необходимо взять привычку, чтобы её рекламировать.
Возможно, вы используете антирекламу. Можно рекламировать одному, вдвоем, втроем, сами решайте, сколько человек будет в вашей группе. Для рекламы используйте материалы, лежащие на столе. Можно выпустить газету, коллаж, сыграть сценку, написать стихотворение, рассказ, что-либо другое, вы все творческие люди, придумывайте.
А теперь следует приобрести каждому привычки. Деньги у вас имеются, обратите внимание, что стоят привычки разное количество рублей. Желательно заиметь привычки, которые хотелось бы иметь, но пока есть некоторые трудности в их приобретении.
Рефлексия: 1) Кто хотел бы рассказать о купленных вами привычках?
2) Почему вы их приобрели?
3) Как вы думаете, труднее или легче будет жить с этой привычкой в настоящее время, а в будущем?
4) Рассмотрим кадр № 6 нашей презентации, это результаты теста о привычках в нашем классе.
5) Кто из вас хотел бы быть в будущем здоровым и богатым?
Кадр № 7 для взрослых, если вы захотите, я его вам его покажу, попробуем, как взрослые люди его проанализировать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока "Спорт в нашей жизни"
Данный урок английского языка может быть предложен для обучающихся первых курсов средних профессиональных учреждений.Цель данного урока – в увлекательной, нетрадиционной форме повторить и обобщить мат...
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики
План-конспект урока "Животные в нашей жизни". Активизация лексики...
Конспект урока "Книги в нашей жизни"
Урок развивает умения чтения, диалогической и монологической речи, знакомит с новой лексикой по теме «Литература» и ее употреблением в речи, учит вести беседу о писателях и литератур...
Конспект воспитательного занятия «Лес – наше богатство».
Цель: формирование основ экологической культуры. Задачи: 1. Прививать любовь к окружающему миру. 2. Пробудить интерес...
Конспект урока Развлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определениях
Раздел долгосрочного плана: Развлечения и спорт Школа: Дата:ФИО учителя: Класс: 8Количество присутствующих: Отсутствующих:Тема урокаРазвлечения в нашей жизни. Знаки препинаниях при определенияхЦ...
Конспект урока Проценты в нашей жизни
Урок обобщения и систематизации знаний по теме Проценты...
Конспект внеурочного занятия "Ценности нашей жизни. Уважение и терпение к другим" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)
Планируемые результаты: научиться проявлять уважение и терпимость к окружающим.Цель: уточнить и расширить представления, учащихся о таких нравственных ценностях, как уважение,самоуважение и ...