Урок чтения в 1 классе Сказка К.И Чуковского " Телефон" Урок 86 ". Азбука "автор В. Г. Горецкий
план-конспект урока на тему

Сивчук  Лариса Петровна

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения   обучающихся доступных их пониманию произведения.

Задачи:

1.     Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.

2.     Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.

3.      Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.

 

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной  форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре, группе;

Личностные УУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная школа – детский сад»

Конспект урока по предмету:

литературное чтение

тема: «К. И. Чуковский «Телефон»

в 1 классе

(материал для Дня открытых дверей в рамках работы Ресурсного центра март 2015 г)

Учитель – логопед, дефектолог: Сивчук Л.П.

Высшая квалификационная категория

 

Сургут 2015 г.

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения   обучающихся доступных их пониманию произведения.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
  3.  Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной  форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре, группе;

Личностные УУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор.

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения   обучающихся доступных их пониманию произведения.

Задачи:

  1. Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.
  2. Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
  3.  Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной  форме

слушать и понимать речь других;

выразительно читать текст;

учиться работать в паре, группе;

Личностные УУД:

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;

Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор, диски « Начальная школа».

Литература:

Этапы урока

Ход урока

Действие учащихся

  1. Орг.момент.

Психологическая установка.

Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. (Читаю по одной строке, дети повторяют).

 – Я в школе на уроке.

– Я радуюсь этому.

 – Внимание моё растёт.

 – Я как разведчик, всё замечу.

– Память моя крепка.

 – Голова мыслит ясно.

– Я хочу учиться.

 – Я готов к работе

Повторяют по строчке. 

Я в школе на уроке.

 Я радуюсь этому. Внимание моё растёт.

Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка.

 Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.  Я готов к работе

Речевая гимнастика

Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь).
Чи-чи-чи – ночью громко не … (кричи).

Ча-ча-ча - горит в комнате … (свеча).

Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу).

1.«Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи. 

2. «Воет вьюга»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно [у], то усиливая, то ослабляя звук. 

3. Работа со скороговоркой.

Четко произносим скороговорку.

 Белые бараны – били в барабаны Прочитайте сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее.

 Прочитайте, как будто сообщаете кому-то, восхищаетесь, спрашиваете.

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

2.Актуализация знаний

Ребята, у нас урок не простой, а волшебный. Ведь волшебники встречаются не только в сказках. Они рядом. Сегодня мы познакомимся с творчеством одного волшебника. Свое имя волшебник зашифровал.

Угадайте, какое слово у меня зашифровано? (На доске шифр)

 1  3  4  5  9  8  2  6  7

                   ч  к  о  в  й   и  у  с   к

У меня трижды написана его фамилия. Выберите ту, на которой фамилия написана без ошибок:

чуковский

Чюковский

Чуковский

- Какие ошибки допущены в остальных случаях? (Стираю записи с ошибками)

- Какие правила вы знаете?

Рассматривают

Фамилия Чуковский

Фамилии пишутся с большой буквы.

Чу -щу – пиши сбуквой У.

3.Сообщение темы урока

Д/и «Найди владельца»

Этот волшебник прислал нам книги. Посмотрите на выставку книг. На экране портрет К.И.Чуковского.

- Сегодня мы познакомимся с творчеством К.И.Чуковского.

 В детстве вам мама читала.

Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете (“Муха – Цокотуха”, “Доктор - Айболит”,

“Мойдодыр”, “Тараканище”, “Телефон”, “Федорино горе”)» сейчас поиграем в игру.

Игра «Найди владельца»

У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев

Я буду доставать вещь из корзинки, а вы должны назвать её хозяина и зачитать строчку из произведения, в котором говорится о нём.

ВОЗДУШНЫЙ  ШАР - (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике). МЫЛО - (Тут и мыло подскочило)

БЛЮДЦЕ - (А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля)

ГРАДУСНИК - (И ставит, и ставит им градусник).

Карточки, на которых написаны слова из произведений, раздаются перед уроком

С каким произведением мы познакомимся вы узнаете если отгадаете мою загадку:

 Поверчу волшебный круг.
И меня услышит друг.

(Телефон) 

С каким произведением мы познакомимся, определите, что мы будем делать.

- Сегодня мы услышим голос волшебника. Включить запись К.И Чуковского.

 

Слайд 6

Телефон

Сегодня мы будем слушать, читать.

Отвечать на вопросы

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику (страница 96). Выразительное чтение произведения «Телефон»

Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение.

Дюжина – двенадцать.
Дребедень – ерунда, чепуха.
Газели – вид антилопы.
Галдели – громко говорили.
Пуд – русская мера веса (примерно 16кг).

Чтение трудных слов по слогам.

За-зво-ни-ли.
При – шлёшь
Раз-бо-ле-лись
По-зво-ни-ли
По-жа-луй-ста,
Дре-бе-день
Не гал-де-ли
При-ска-ка-ли
От-дох-нуть.

Слайд 8

Слайд 9

Физминутка

Дружно маме помогаем – 
Пыль повсюду вытираем, 
Мы белье теперь стираем, 
Поласкаем, отжимаем. 
Подметаем все кругом 
И бегом за молоком. 
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем, 
Маму крепко обнимаем.

1.Повторить чтение произведения по цепочке (по 1 строчке).

2. Жужжащие чтение.

  1. Закрепление

Игра «Телефон»

 У педагога в руках телефон с диском.  Раздается с телефона  звонок. Учитель дает,  детям трубку они отвечают на вопросы:  Звонок и вопрос. Дети отвечают в трубку.

Назовите героев:

- Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон).

Откуда звонил?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего

- Сколько просили прислать?

- Да пудов этак пять или шесть.

-Больше ему не съесть.

-Он у меня ещё маленький.

Игра соревнование  с использованием ИКТ «Начальная школа»

1. «Назови сказку»

2. Игра соревнование. Из каких сказок эти отрывки.

Отвечают на вопросы.

6.Рефлексия

Красный шарик – у вас хорошее, радостное, веселое настроение. Жёлтый – вам и не грустно, и невесело. Синий – вам грустно (если повесят, узнать, почему).

-А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского

Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1.    Образовательные:  – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII

В этой работе предлагается практический материал для  дальнейшего развития и   закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....

Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"

Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя                 разнообразные виды работ. Рас...

Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"

Урок создает условия для обучения  правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает   ...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...

План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением   К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...