Урок чтения в 1 классе Сказка К.И Чуковского " Телефон" Урок 86 ". Азбука "автор В. Г. Горецкий
план-конспект урока на тему
Тема: К. И. Чуковский «Телефон»
Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения обучающихся доступных их пониманию произведения.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.
2. Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
3. Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре, группе;
Личностные УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок литературного чтения в 1 классе в коррекционнной школе | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Сургутская специальная школа – детский сад»
Конспект урока по предмету:
литературное чтение
тема: «К. И. Чуковский «Телефон»
в 1 классе
(материал для Дня открытых дверей в рамках работы Ресурсного центра март 2015 г)
Учитель – логопед, дефектолог: Сивчук Л.П.
Высшая квалификационная категория
Сургут 2015 г.
Тема: К. И. Чуковский «Телефон»
Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения обучающихся доступных их пониманию произведения.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.
- Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
- Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре, группе;
Личностные УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор.
Тема: К. И. Чуковский «Телефон»
Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения обучающихся доступных их пониманию произведения.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные: познакомить учащихся с жизнью и творчеством К.И. Чуковского. учить выделять в тексте реальное и нереальное; учить плавному слоговому чтению.
- Коррекционно – развивающие: развивать правильную и выразительную речь, развивать образное и ассоциативное мышление, память и внимание.
- Коррекционно – воспитательные: дружелюбие в общении; е способность сопереживать, желание помогать.
Регулятивные УУД:
определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме
слушать и понимать речь других;
выразительно читать текст;
учиться работать в паре, группе;
Личностные УУД:
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать;
Оборудование: учебник для 1 класса Горецкий «Азбука», карточки с текстом (строчки из произведений К.И. Чуковского), компьютер, мультимедийный проектор, диски « Начальная школа».
Литература:
Этапы урока | Ход урока | Действие учащихся |
| Психологическая установка. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты, повторяйте за мной. (Читаю по одной строке, дети повторяют). – Я в школе на уроке. – Я радуюсь этому. – Внимание моё растёт. – Я как разведчик, всё замечу. – Память моя крепка. – Голова мыслит ясно. – Я хочу учиться. – Я готов к работе | Повторяют по строчке. Я в школе на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе |
Речевая гимнастика | Оч-оч-оч – наступает быстро … (ночь). Ча-ча-ча - горит в комнате … (свеча). Чу-чу-чу – мы подуем на … (свечу). 1.«Свеча-1»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; выдохнуть через рот, задувая воображаемое пламя свечи. 2. «Воет вьюга»: сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание; на выдохе произнести протяжно [у], то усиливая, то ослабляя звук. 3. Работа со скороговоркой. Четко произносим скороговорку. Белые бараны – били в барабаны Прочитайте сначала медленно, потом быстрее, ещё быстрее. Прочитайте, как будто сообщаете кому-то, восхищаетесь, спрашиваете. | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
2.Актуализация знаний | Ребята, у нас урок не простой, а волшебный. Ведь волшебники встречаются не только в сказках. Они рядом. Сегодня мы познакомимся с творчеством одного волшебника. Свое имя волшебник зашифровал. Угадайте, какое слово у меня зашифровано? (На доске шифр) 1 3 4 5 9 8 2 6 7 ч к о в й и у с к У меня трижды написана его фамилия. Выберите ту, на которой фамилия написана без ошибок: чуковский Чюковский Чуковский - Какие ошибки допущены в остальных случаях? (Стираю записи с ошибками) - Какие правила вы знаете? | Рассматривают Фамилия Чуковский Фамилии пишутся с большой буквы. Чу -щу – пиши сбуквой У. |
3.Сообщение темы урока Д/и «Найди владельца» | Этот волшебник прислал нам книги. Посмотрите на выставку книг. На экране портрет К.И.Чуковского. - Сегодня мы познакомимся с творчеством К.И.Чуковского. В детстве вам мама читала. Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете (“Муха – Цокотуха”, “Доктор - Айболит”, “Мойдодыр”, “Тараканище”, “Телефон”, “Федорино горе”)» сейчас поиграем в игру. Игра «Найди владельца» У меня в корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Давайте найдём их владельцев Я буду доставать вещь из корзинки, а вы должны назвать её хозяина и зачитать строчку из произведения, в котором говорится о нём. ВОЗДУШНЫЙ ШАР - (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике). МЫЛО - (Тут и мыло подскочило) БЛЮДЦЕ - (А за ними блюдца дзынь ля-ля, дзынь ля-ля) ГРАДУСНИК - (И ставит, и ставит им градусник). Карточки, на которых написаны слова из произведений, раздаются перед уроком С каким произведением мы познакомимся вы узнаете если отгадаете мою загадку: Поверчу волшебный круг. (Телефон) С каким произведением мы познакомимся, определите, что мы будем делать. - Сегодня мы услышим голос волшебника. Включить запись К.И Чуковского.
| Слайд 6 Телефон Сегодня мы будем слушать, читать. Отвечать на вопросы |
| Работа по учебнику (страница 96). Выразительное чтение произведения «Телефон» | |
Какие непонятные слова вам встретились? Давайте разберём их значение. Дюжина – двенадцать. Чтение трудных слов по слогам. За-зво-ни-ли. | Слайд 8 Слайд 9 | |
Физминутка | Дружно маме помогаем – | |
1.Повторить чтение произведения по цепочке (по 1 строчке). 2. Жужжащие чтение. | ||
Игра «Телефон» | У педагога в руках телефон с диском. Раздается с телефона звонок. Учитель дает, детям трубку они отвечают на вопросы: Звонок и вопрос. Дети отвечают в трубку. Назовите героев: - Кто первым позвонил, обратился за помощью? (Слон). Откуда звонил? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего - Сколько просили прислать? - Да пудов этак пять или шесть. -Больше ему не съесть. -Он у меня ещё маленький. Игра соревнование с использованием ИКТ «Начальная школа» 1. «Назови сказку» 2. Игра соревнование. Из каких сказок эти отрывки. | Отвечают на вопросы. |
6.Рефлексия | Красный шарик – у вас хорошее, радостное, веселое настроение. Жёлтый – вам и не грустно, и невесело. Синий – вам грустно (если повесят, узнать, почему). -А у меня от общения с вами весёлое, радостное настроение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -путешествие по сказкам К.И.Чуковского
Интегрированный урок чтение+русский языкТема урока: «Согласные и гласные буквы»Цели и задачи:1. Образовательные: – закрепить минимум понятий о гласных звуках и букв...
Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»
Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....
Выразительное чтение. Речевые разминки на уроках чтения в старших классах СКОШИ VIII
В этой работе предлагается практический материал для дальнейшего развития и закрепления навыков выразительного чтения у учащихся старших классов коррекционных школ VIII вида....
Интегрированный урок чтения и развития речи в 4 классе на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» ,раннецветущие растения: одуванчик"
Формировать навык правильного, сознательного чтения, используя разнообразные виды работ. Рас...
Урок чтения в 5 классе СКОУ VIII вида. Тема "Выразительное чтение стихотворения А.Прокофьева "Березка"
Урок создает условия для обучения правильному, выразительному чтению учащихся с ограниченными возможностями здоровья;способствует развитию воображения, памяти, мышления; воспитывает ...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения К.И.Чуковского "Мойдодыр" с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Мойдодыр».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о предметах личн...
План непосредственно-образовательной деятельности по выразительному чтению художественного произведения Корнея Ивановича Чуковского «Муха-Цокотуха» с детьми средней группы
Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».Задачи: Образовательные:- Формировать представления детей о насекомых...