Пояснительная записка с/х труд 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа  по  растениеводству  составлена  на  основе  Государственной

образовательной  программы  специальных  (коррекционных)  общеобразовательных

учреждений VIII вида с учётом возможностей учащихся коррекционной школы, исходя

из  возможностей  материально-технического  обеспечения.  Для  организации  обучения

школа  располагает  территорией,  достаточной  для  разбивки  цветников,  посадки

кустарников и деревьев. Кроме того, имеется здание в котором, находятся: класс, теплица

и комната для хранения инвентаря.

Основное направление   преподавания  растениеводства в коррекционной это

развитие и коррекция познавательной деятельности умственно отсталых школьников,

что является основой для формирования ключевых компетенций.

Настоящая  программа  рассчитана  на  подготовку  учащихся  коррекционной  школы  VIII

вида  к  ручному  труду  в  муниципальном  озеленительном,  тепличном  хозяйстве,  или   на

цветоводческом предприятии.

Кроме  того  программа  составлена  с  учетом  возрастных  и  психофизических

особенностей  развития  учащихся,  уровня  их  знаний  и  умений.  Материал  программы

расположен по принципу  усложнения и  увеличения объема сведений. Последовательное

изучение  тем  обеспечивает  возможность  систематизировано  формировать  у  детей

необходимые им умения и навыки по выращиванию растений.

При  составлении  программы    учтены   принципы  последовательности  и

преемственности обучения, также сезонность работ. Преподавание базируется на знаниях

учащихся, полученных на занятиях природоведения, биологии, географии и   математики.

Продолжительность обучения составляет один год.

Основные задачи на уроках растениеводства в 5 классе:

  формировать  представления   учащихся   об  основных  видах  овощных,  плодово-

ягодных  культур,  многообразии  однолетних,  многолетних  цветковых  растений  и

древесно-кустарниковых  пород,  используемых  в  овощеводстве,  садоводстве,

цветоводстве и декоративном садоводстве;

  закрепить и развить знания об условиях жизни растений, технологии выращивания

из семян и других частей;

  сформировать  у  школьников  элементарные  умения  и  навыки  выполнять  вручную

комплекс работ по возделыванию растений в течение всего года;

  проводить  профориентационную  работу:  знакомить  с  содержанием  и  условиями

труда профессий, связанных с растениеводством;

  воспитывать  у  школьников  трудолюбие,  уважение  к  людям  труда,  бережное

отношение к природе;

  формировать умения и навыки трудовой культуры;

  развивать у детей творческие способности.

В  пятом  классе  программа    знакомит   учащихся  с  темами  по

цветоводству и декоративному садоводству: осенний и весенний уход за однолетними и

многолетними  цветковыми  растениями,   работы  в  цветнике,  приемы  ускорения  и

созревания семян, правила срезки цветов, виды декоративных кустарников. Кроме того,

программа  содержит  темы  по  садоводству:  виды  размножения  ягодных  кустарников,

правила  обрезки  плодовых  деревьев,  сбор  урожая  плодовых  и  ягодных  культур,  меры

борьбы  с  вредителями  сада.   Ребята  узнают  о  выращивании  культуры  огурца  в

защищенном  грунте,  о  выгонке  растений:  однолетних  и  многолетних  цветов,  о

сельскохозяйственных  машинах  и  тракторах,  которые  используют   в  трудоемких процессах.  Учащиеся,  продолжают  знакомиться  с  выращиванием  зеленых  овощей  в

условиях  теплицы,  выращиванием  рассады:  перца,  однолетних  цветковых  растений  –

петунии, астры.

Используемые педагогические технологии на уроках растениеводства  в 5 классе:

   коррекционно  - развивающего обучения;

   личностно - ориентированного обучения;

  дифференцированного и индивидуализированного обучения;

  информационно - коммуникационные;

   проблемного обучения;

  эффективной речевой деятельности;

  рефлексивного обучения;

  игровые;

  проекты;

  здоровьесберегающей деятельности.

Для  успешного  обучения  кроме    традиционных  уроков,   включены  такие

формы  занятий:    наблюдение,   экскурсии,   практические  работы,  также    используется

наглядный  материал  и  натуральные  объекты.    Методы  обучения:  объяснительно  -иллюстративный  наглядный,  практический,  контроля,  приемы:  беседа,  работа  с

учебником,  сравнение,  обобщение,  демонстрация.  Способы  проверки  результатов

обучения:  текущий  контроль,  итоговый  контроль  (самостоятельные  работы  и

практические работы).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.

Учащиеся должны знать:

  осенний уход за растениями цветника;

   приемы ускорения созревания семян;

  правила срезки цветов;

   отличие однолетних цветковых растений и многолетних;

   размножение ягодных кустарников: отводками и отпрысками;

  строение кроны плодового дерева;

  правила обрезки плодового дерева;

   значение и виды обреки плодовых деревьев;

  правила обработки приствольного круга;

   название и назначение основных тракторов и сельскохозяйственных машин. 2 -3

вида декоративных кустарника породы деревьев, лиственных и хвойных

пригодных для озеленения города;

  технологию выращивания зеленых овощей в теплице;

  агротехнику культуры огурца защищенного грунта;

  выгонка – комплекс выращивания растений – однолетних и многолетних растений;

   технология выращивания рассады перца и однолетних цветковых растений;

  весенние работы в саду;

  правила посадки ягодного кустарника и плодового дерева;

  меры борьбы с вредителями сада;

  правила обработки приствольного круга плодового дерева и кустарника;

  весенние работы в цветнике: виды ухода за многолетниками, подготовка почвы,

посев и посадка цветковых растений.

Учащиеся должны уметь:

  проводить работы в цветнике в осеннее время: срезать цветы, собирать семена

однолетников, выкапывать корневища канн и готовить их зимнему хранению;

  определять отводки и отпрыски ягодных кустарников;

  определять части плодового дерева;

  отличать укорачивание ветвей от прореживания;

  обрабатывать приствольный круг деревьев и кустарников;

  отличать трактора и  сельхозмашины;

  определять породы деревьев хвойные и лиственные;

  определять кустарники: сирень, калина, роза;

  выращивать зеленые овощи в теплице;

  выращивать культуру огурец в теплице;

  проводить выгонку растений;

  выращивать рассаду овощной культуры (перец) и однолетних цветковых растений

(петуния, астра)

   поводить весенние работы в саду: посадка плодового дерева, кустарника,

обработка приствольного круга;

  проводить обработку почвы, посев и посадку цветковых растений.

Однако в ходе обучения  учащиеся  испытывают трудности в усвоении

программный материал. Некоторые школьники не могут определить главное, установить

логическую связь частей, определить второстепенное. Самостоятельность низкая, темп

усвоения материала снижен, и не  сформированы умения  применять полученные знания

при выполнении аналогичного задания.  Поэтому для облегчения усвоения программы

необходимо  (примечание)

примечание

Для учащиеся, которые имеют трудности в усвоении  программного материала,

необходимо использовать разнообразные виды помощи (словесно – наглядный,

предметно-практический), учить определить главное в изучаемом, устанавливать

логическую связь частей, определить второстепенное, самостоятельное делать выводы.

Учить,  связно и развёрнуто излагать учебный материал, опираясь на таблицы, схемы,

рисунки и натуральные объекты, объяснять понятия на основе текста учебника,

таблицы, выделять несколько отличительных признаков. Формировать умения применять

полученные знания при выполнении аналогичного задания.

Содержание  и  структура  данной  программы  обеспечивают  выполнение

требований  к  уровню  подготовки  школьников,  развитие  творческих  умений,

экологической  культуры,   привитию  самостоятельности,  трудолюбия  и  заботливого

отношения  к  природе   и  формированию  способностей  использовать  приобретенные

знания  в  практической  деятельности.  Кроме  того,    данный  курс  повышает   уровень

общего  развития  обучающихся,  корригирует  недостатки  психофизического  развития

(психических  функций  и  познавательной  деятельности),  корригирует   и  развивает диалогическую  и  монологическую  речь,  вооружает  учащихся  необходимыми

практическими    умениями и навыками по выращиванию растений,    которые возможно в

дальнейшем использовать в реальной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс

В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС

Требования к результатам обучения, критерии оценок...

Пояснительная записка по химии.9 класс

Пояснительная записка по химии 9 класс...

пояснительная записка к планированию (3 класс)

пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)...

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень

Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень, 6 часов....

пояснительная записка.английский язык.5 класс Биболетова

....далее будет следовать к-т. планирование...