Пояснительная записка с/х труд 5 класс
рабочая программа (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по растениеводству составлена на основе Государственной
образовательной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида с учётом возможностей учащихся коррекционной школы, исходя
из возможностей материально-технического обеспечения. Для организации обучения
школа располагает территорией, достаточной для разбивки цветников, посадки
кустарников и деревьев. Кроме того, имеется здание в котором, находятся: класс, теплица
и комната для хранения инвентаря.
Основное направление преподавания растениеводства в коррекционной это
развитие и коррекция познавательной деятельности умственно отсталых школьников,
что является основой для формирования ключевых компетенций.
Настоящая программа рассчитана на подготовку учащихся коррекционной школы VIII
вида к ручному труду в муниципальном озеленительном, тепличном хозяйстве, или на
цветоводческом предприятии.
Кроме того программа составлена с учетом возрастных и психофизических
особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений. Материал программы
расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Последовательное
изучение тем обеспечивает возможность систематизировано формировать у детей
необходимые им умения и навыки по выращиванию растений.
При составлении программы учтены принципы последовательности и
преемственности обучения, также сезонность работ. Преподавание базируется на знаниях
учащихся, полученных на занятиях природоведения, биологии, географии и математики.
Продолжительность обучения составляет один год.
Основные задачи на уроках растениеводства в 5 классе:
формировать представления учащихся об основных видах овощных, плодово-
ягодных культур, многообразии однолетних, многолетних цветковых растений и
древесно-кустарниковых пород, используемых в овощеводстве, садоводстве,
цветоводстве и декоративном садоводстве;
закрепить и развить знания об условиях жизни растений, технологии выращивания
из семян и других частей;
сформировать у школьников элементарные умения и навыки выполнять вручную
комплекс работ по возделыванию растений в течение всего года;
проводить профориентационную работу: знакомить с содержанием и условиями
труда профессий, связанных с растениеводством;
воспитывать у школьников трудолюбие, уважение к людям труда, бережное
отношение к природе;
формировать умения и навыки трудовой культуры;
развивать у детей творческие способности.
В пятом классе программа знакомит учащихся с темами по
цветоводству и декоративному садоводству: осенний и весенний уход за однолетними и
многолетними цветковыми растениями, работы в цветнике, приемы ускорения и
созревания семян, правила срезки цветов, виды декоративных кустарников. Кроме того,
программа содержит темы по садоводству: виды размножения ягодных кустарников,
правила обрезки плодовых деревьев, сбор урожая плодовых и ягодных культур, меры
борьбы с вредителями сада. Ребята узнают о выращивании культуры огурца в
защищенном грунте, о выгонке растений: однолетних и многолетних цветов, о
сельскохозяйственных машинах и тракторах, которые используют в трудоемких процессах. Учащиеся, продолжают знакомиться с выращиванием зеленых овощей в
условиях теплицы, выращиванием рассады: перца, однолетних цветковых растений –
петунии, астры.
Используемые педагогические технологии на уроках растениеводства в 5 классе:
коррекционно - развивающего обучения;
личностно - ориентированного обучения;
дифференцированного и индивидуализированного обучения;
информационно - коммуникационные;
проблемного обучения;
эффективной речевой деятельности;
рефлексивного обучения;
игровые;
проекты;
здоровьесберегающей деятельности.
Для успешного обучения кроме традиционных уроков, включены такие
формы занятий: наблюдение, экскурсии, практические работы, также используется
наглядный материал и натуральные объекты. Методы обучения: объяснительно -иллюстративный наглядный, практический, контроля, приемы: беседа, работа с
учебником, сравнение, обобщение, демонстрация. Способы проверки результатов
обучения: текущий контроль, итоговый контроль (самостоятельные работы и
практические работы).
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 5 класса.
Учащиеся должны знать:
осенний уход за растениями цветника;
приемы ускорения созревания семян;
правила срезки цветов;
отличие однолетних цветковых растений и многолетних;
размножение ягодных кустарников: отводками и отпрысками;
строение кроны плодового дерева;
правила обрезки плодового дерева;
значение и виды обреки плодовых деревьев;
правила обработки приствольного круга;
название и назначение основных тракторов и сельскохозяйственных машин. 2 -3
вида декоративных кустарника породы деревьев, лиственных и хвойных
пригодных для озеленения города;
технологию выращивания зеленых овощей в теплице;
агротехнику культуры огурца защищенного грунта;
выгонка – комплекс выращивания растений – однолетних и многолетних растений;
технология выращивания рассады перца и однолетних цветковых растений;
весенние работы в саду;
правила посадки ягодного кустарника и плодового дерева;
меры борьбы с вредителями сада;
правила обработки приствольного круга плодового дерева и кустарника;
весенние работы в цветнике: виды ухода за многолетниками, подготовка почвы,
посев и посадка цветковых растений.
Учащиеся должны уметь:
проводить работы в цветнике в осеннее время: срезать цветы, собирать семена
однолетников, выкапывать корневища канн и готовить их зимнему хранению;
определять отводки и отпрыски ягодных кустарников;
определять части плодового дерева;
отличать укорачивание ветвей от прореживания;
обрабатывать приствольный круг деревьев и кустарников;
отличать трактора и сельхозмашины;
определять породы деревьев хвойные и лиственные;
определять кустарники: сирень, калина, роза;
выращивать зеленые овощи в теплице;
выращивать культуру огурец в теплице;
проводить выгонку растений;
выращивать рассаду овощной культуры (перец) и однолетних цветковых растений
(петуния, астра)
поводить весенние работы в саду: посадка плодового дерева, кустарника,
обработка приствольного круга;
проводить обработку почвы, посев и посадку цветковых растений.
Однако в ходе обучения учащиеся испытывают трудности в усвоении
программный материал. Некоторые школьники не могут определить главное, установить
логическую связь частей, определить второстепенное. Самостоятельность низкая, темп
усвоения материала снижен, и не сформированы умения применять полученные знания
при выполнении аналогичного задания. Поэтому для облегчения усвоения программы
необходимо (примечание)
примечание
Для учащиеся, которые имеют трудности в усвоении программного материала,
необходимо использовать разнообразные виды помощи (словесно – наглядный,
предметно-практический), учить определить главное в изучаемом, устанавливать
логическую связь частей, определить второстепенное, самостоятельное делать выводы.
Учить, связно и развёрнуто излагать учебный материал, опираясь на таблицы, схемы,
рисунки и натуральные объекты, объяснять понятия на основе текста учебника,
таблицы, выделять несколько отличительных признаков. Формировать умения применять
полученные знания при выполнении аналогичного задания.
Содержание и структура данной программы обеспечивают выполнение
требований к уровню подготовки школьников, развитие творческих умений,
экологической культуры, привитию самостоятельности, трудолюбия и заботливого
отношения к природе и формированию способностей использовать приобретенные
знания в практической деятельности. Кроме того, данный курс повышает уровень
общего развития обучающихся, корригирует недостатки психофизического развития
(психических функций и познавательной деятельности), корригирует и развивает диалогическую и монологическую речь, вооружает учащихся необходимыми
практическими умениями и навыками по выращиванию растений, которые возможно в
дальнейшем использовать в реальной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка . Неживая природа 6 класс
В пояснительной записке раскрыты: цель учебного курса, задачи, педагогические условия и средства реализации стандарта. Раскрыты основные методы и формы обучения, формы организации учебного процесса,ко...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАСС
Требования к результатам обучения, критерии оценок...
Пояснительная записка по химии.9 класс
Пояснительная записка по химии 9 класс...
пояснительная записка к планированию (3 класс)
пояснительная записка к планированию для 3 класса ( Биболетова М.З.)...
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень
Развернутое тематическое планирование( дополнение к пояснительной записке) по математике 11 класс, авторы учеников А.Г.Мордкович и Л.С.Атанасян, базовый уровень, 6 часов....
Пояснительная записка. Русский язык. 5 класс.
Учебник Ладыженской Т. А....
пояснительная записка.английский язык.5 класс Биболетова
....далее будет следовать к-т. планирование...