Методическая разработка
методическая разработка по теме

Макарьева Наталья Валерьевна

Танцевальные игры для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tantsevalnye_igry_dlya_detey.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Танцевальные игры для детей с ОВЗ

Развитие артистичности и воображения

Игра «Росточек»

Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон.

Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.

Игра «Водяной»

По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят вокруг него хоровод и поют:

— Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок,

Поиграй со мной, дружок!

Исполнив песню, дети разбегаются.

Водяной кричит: «Стоп!»

Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и старается кого-нибудь коснуться.

Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает: «Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи).

Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее «оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на его взгляд. Тот, чья поза лучше и будет Водяным.

Игра начинается снова.

Игра «Живая скульптура»
Возраст: для детей с 6 лет.


Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку выйти и принять какую-нибудь позу, соответствующую теме (темы: явления природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему удобно стоять.

Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в общей скульптуре и так далее. Тот, кто давно стоит, отходит, его место занимает следующий.


Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего упражнения.


Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя, обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она похожа.

Игра “На лесной полянке”.

Подойдет детям от 5 до 10 лет.

Можно заранее распределить роли. Кто кого будет играть, а можно, чтобы участвовали все сразу. Таким образом, детям уже придется перевоплощаться очень быстро.

К игре сразу вставляю ссылки на музыку.

Начнем…

Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют
Музыка (J.Last – The Lonely Sheeperd)

Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)

Следом прилетели птички, бабочки , закружились в танце
Музыка (Дорога)

А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)

Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев ходить
Музыка (Зайка моя)

Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис догонять:


Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)

Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята, барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)

спрятались все под деревьями.
А, когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)

Вот такая игра! Здесь и актерское мастерство, и умение слышать музыку, ее характер, темп, умение импровизировать и т.д. Пользуйтесь на здоровье!

Игра «Магазин игрушек»

Один ребенок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, на вступление дети замирают, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться.

В конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом становится покупателем.

Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно убедиться, что детская фантазия безгранична!

Игра «Успей передать»


Дети становятся в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит

в центр круга и под хлопки детей(или музыкальный отрывок) танцуют известные движения. Затем игра продолжается дальше.

Игра “Воображалки”

Все стоят на местах и, закрыв глаза руками, представляют что спят. По хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог – самолеты, бабочка, машина и т.д.

Игра «На поляне»

“В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку. Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько подсмотрим”

  1. На поляну прискакал заяц
    2.
    На поляну прибежал волк
    3.
    На поляне прыгают лягушки
    4.
    На поляну пришла лиса
    5.
    На поляну прибежали мыши
    6.
    На поляну пришел медведь

Музыка к данной игре.

Игра «Кот и мыши»

Жил в одном доме ( старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие мышки, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда ловил мышек.

По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей меняется и музыка.

Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.

Игра не имеет границ. В зависимости от настроения детей можно стать красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а можно превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария который будет вести педагог.

Ориентация в пространстве

Игра «Вдоль пруда»

Цель: умение держать круг и интервалы

Дети идут по кругу, маршируя и приговаривая:

«По дорожке вдоль пруда мы гуляем иногда, но подальше от воды, чтобы не было беды”.

Далее ее можно разнообразить на усмотрение педагога: либо свалиться в пруд, либо побежать, либо делать какие-то движения и т.д.

Повторить 2-3 раза.

Игра «Шары и пузыри»

Дети делятся на две команды: Шары -большие, стремятся занять как можно больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг себя, стараясь не пропустить пузыри.

Задача пузырей - передвигаться быстро и не задевать шары, забегая в разные закоулочки.

Попутно можно выполнять различные упражнения(подскоки, перескоки, легкий бег, галоп).Затем команды меняются.

Игра «Мы пойдем направо»

“Мы пойдём сначала вправо”- дети двигаются по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идут налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идут к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идут от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседают


“раз -два- три”- хлопки
“А потом мы все привстанем”-Встают

“Раз-два-три”-хлопки

“А потом мы повернёмся”-поворачиваются на месте
“Раз-два-три”-хлопки
“И друг другу улыбнёмся”улыбаюся
“Раз-два-три” – хлопки.

 Два варианта музыки к этой игре:

Вариант 1 (умеренный темп)

Вариант 2 (музыка с ускорением)

Игра “Доведи меня и не потеряй”

Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку, старается перевести на другую сторону зала, при этом, не столкнувшись ни с какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве, взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.

Развитие чувства ритма и музыкальности

Игра «Тик-так”

Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку. Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу держатся за руки.

Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «В (от 1 до 12) часов!»

Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают, приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т.д.» На цифре, названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка забегает в «норку» и догоняет Мышку.

 Игра «Дискотека»

Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит любая веселая танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4 счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой (тот, на кого укажет руководитель).

Главное условие – движения не должны повторятся! Игра для детей от 5 лет. Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за

оригинальные движения (когда дети входят в азарт выдают и брейк и восток, в общем все на что способны).

Игра «Дождик»

   

Дети произносят слова и  ритмично хлопают в ладоши:

                Капля раз, капля два,

                Капли медленно сперва-----

                Кап, кап, кап, кап.

( медленные хлопки).

                Стали капли поспевать,

                Капля каплю подгонять -----

                Кап, кап, кап, кап.

(хлопки учащаются).

                 Зонтик поскорей раскроем,

                 От дождя себя укроем.

Игра «Ласточки, воробьи и петухи»

Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует своя музыка.

Ласточки – “летают” (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.

Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!) какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать игру.

Развитие внимания и памяти

Игра «Повторяем движения»

Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре.

Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники должны их повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны» – топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.

Игра «Кто запомнил лучше всех»

Дети ходят по кругу, взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень многое узнали, кто запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Ну-ка Аня выходи, что нам делать покажи!»

Ребёнок должен показать только то движение, которое выучили сегодня. Все дети повторяют за Аней. Так несколько раз.

Игра «Учитель и ученики»

Когда играет веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно танцуют (хулиганят). Когда музыка останавливается, учитель поворачивается,  дети принимают нужное положение, делая вид, что вели себя хорошо. Те, кто стоит не правильно пропускают одну игру.

Таким способом закрепляются позиции рук и ног, положение рук на талии. Старшим детям можно дать задание устоять на одной ноге или на полупальцах.

Игра «Поварята»


Возраст: для детей с 4 лет.


Все встают в круг – это кастрюля.

Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедение.

Развитие моторики

Игра «Раз, два»

Раз,два какие облака (разводим большой круг руками)
Три, четыре мы поплыли (делаем кистями волнообразные движения)
Пять, шесть надо слезть  (имитируем ладошками ступеньки)
Семь, восем много сосен  (тут можно свое любое движение)
Девять, десять посмотри, ты сосчитал до десяти (хлопаем в ладоши)

Игра «Пять малышей»

Один малыш качается  в саду (указательный палец правой руки выпрямлен и направлен вверх, остальные сжаты в кулак)

Два малыша купаются в пруду (Теперь выпрямлены два пальца указательный и средний)

Три малыша ползут к дверям в квартире (выпрямить еще и безымянный танец)

А в эту дверь стучат еще четыре (Выпрямлены все пальцы, кроме большого)

С пятью другими тоже все в порядке (раскрыть всю ладонь)

Им весело, они играют в прятки (закрыть лицо руками)

Где притаились ясно и ежу (пальцы обеих рук сжаты в замок. Выпрямить пальцы левой руки и большой палец правой)

Но глаза зажмурил и вожу (закрыть глаза рукой)

«Один, два, три, четыре, пять» (По очереди раскрывают пальцы, сжатые в кулак: указательный, средний, безымянный, мизинец, большой)

Ну, берегитесь: я иду искать!» (Погрозить указательным пальцем)

Игра «Пчелка»

Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? (смыкаем пальцы рук «окошечком» (улей), заглядываем туда)


Надо в домик постучать, раз, два, три, четыре, пять (
стучим кулачком по ладони)

Я стучу, стучу по ёлке, Где же, Где же эти пчёлки? (стучим кулаками друг о друга, чередуя руки)


Стали вдруг вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! (
разводим руки, растопыриваем пальцы и шевелим ими)

Игра «Паучок»

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки (перебираем пальцами 
одной руке по предплечью другой
)

Дождик с неба вдруг полил (выполняем стряхивающие движения руками)

Паучков на землю смыл (хлопаем ладонями по ногам)

Солнце стало пригревать (складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены)

Паучок ползет опять (перебираем пальцами 
одной руке по предплечью другой
)

А за ним ползут все детки (перебираем пальцами обеих рук по голове)

Чтобы погулять на ветке!

Эмоциональная разрядка

Игра в “Колдунчика”

Это почти тоже что и “Ляпки”, только того кого заляпали должен встать широко расставив ноги и руки и стоять до тех пор пока кто-нибудь из играющих его не спасет.

А что бы спасти товарища нужно проползти на четвереньках у него под ногами. Тогда спасенный снова может бегать и играть.

Когда детей много и они все бегают, спасают друг друга, колдунчику (т.е. тому, кто ляпает) очень трудно всех заляпать. А его задача как раз, во что бы то, не стало, всех заляпать-заколдовать.

Игра «Жучок-паучок»

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре круга сидит жучок. Дети идут по кругу со словами:

«Жучок-паучок тоненькие ножки, красные сапожки. Мы тебя кормили, мы тебя поили, на ноги поставили (подходят в центр поднимают жучка)танцевать заставили. Танцуй, сколько хочешь, выбирай, кого захочешь!

Жучок отвечает: «Я люблю, конечно, всех но (называет имя ребенка и выводит в центр круга) больше всех!

Затем под музыку полечки (или любой другой) вместе танцуют, а все остальные хлопают в ладошки!

Потом в центре круга остается тот кого выбрали и игра продолжается!

Игра «Сантики-Сантики»

Дети стоят по кругу. Выбирается водящий, который выходит из зала или просто отворачивается. Затем нужно выбирать ребенка, который будет показывать движения и молча, не называя его имени, показывать на него детям. Это значит, что все дети повторяют движения за этим ребенком.

Звучит музыка, водящий (который выходил из зала), встает в круг танцующих детей. Он должен отгадать показывающего ребенка.

После чего тот, кто показывал движения, становится водящим. И игра начинается сначала.

Игра «Цепи-замки»

Двое ребят берутся за руки и поднимают их над головой – это замок – воротца. Остальные становятся друг за другом и пробегают в воротца пока звучит музыка, как только музыка останавливается, замок захлопывается .

Кого поймали, становиться новым замком. И так с каждой остановкой музыки появляется все больше и больше замков. Может остаться даже один самый ловкий ребенок, который не попался. Его можно за это чем-нибудь наградить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...