Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников подготовительной группы «Зимняя прогулка Саши»
план-конспект
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Зимняя прогулка Саши»
Цель: Дифференциация звуков [С] - [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- обогащение и уточнение знаний воспитанников по лексической теме «Зима»;
- уточнение артикуляции звуков [С] - [Ш];
- закрепление графических представлений звуков [С] - [Ш];
- закрепление правильного произношения звуков [С] - [Ш].
Коррекционно-развивающие:
- развитие речевого слуха;
- развитие речевого дыхания и голоса;
- развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:
- продолжать формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности;
- воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Оборудование: зеркало, карточки (обозначение артикуляционно-акустических признаков звука), компьютер, раскраска.
Ход занятия
Организационный момент (Слайд 1)
- У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся на зимнюю прогулку с мальчиком Сашей. Скажи, какие согласные звуки ты слышишь в имени Саша?
- Звуки С и Ш.
- Правильно. Сегодня на занятии мы будем продолжать учиться четко и правильно произносить и различать на слух согласные звуки С и Ш и научим этому мальчика Сашу.
- Расскажи мне, что ты знаешь, об этих звуках.
- [С] – губы в улыбочке, язычок внизу. Звук согласный, он может быть твердым и мягким.
- [Ш] – губу округлены, язычок вверху. Звук согласный и он всегда твердый.
Артикуляционная гимнастика (Слайд 3)
Саша рано проснулся, потянулся, протер глаза. Встал с постели и приготовился выполнять гимнастику. Давай вместе с Сашей выполним упражнения, которые изображены на слайде.
«Чашечка»
Язычок мы к носу тянем,
Чашечку с чаем представляем.
«Часики»
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево-тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так.
«Вкусное варенье»
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе-
Язычок я подниму и
Остатки оближу.
«Чищу зубы»
Зубы верхние – смотри:
Чищу «чашкой» изнутри.
«Помоги одеться на прогулку» (Слайд 4)
- Саша позавтракал и побежал собираться на прогулку. Подошел к шкафу и взял из него одежду для прогулки. Скажи, какую одежду он взял?
- Шапка, шуба, шарф, сапоги, варежки.
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки» (Слайд 5)
- Вышел Саша на улицу, а на улице такой свежий воздух. Ах, какой свежий воздух! Давай подышим вместе с Сашей, но дышать нужно правильно (вдох через нос, выдох через рот). На улице шел снег и Саше на варежку упало много снежинок, давай сдуем вместе с Сашей снежинки. Только сдувать будем разными способами:
1. Вдыхаем носом – выдыхаем ртом;
2. Вдыхаем ртом – выдыхаем носом;
3. Вдыхаем ртом – выдыхаем ртом.
«Миша катиться с горки» (Слайд 6, 7)
- Саша взял санки и побежал кататься с горы. На горке ему нужно катиться и произносить слоги, соединяя согласные звуки Ш и С с гласными звуками.
- СА, СО, СУ, СЫ
- Ша, ШО, ШУ, ШИ
«Покорми птиц» (Слайд 8)
- Посмотри, Саша пришел к кормушке покормить птиц. Каких птиц ты видишь?
- Снегири, сороки.
- Зимой всем птицам холодно и голодно и их надо подкармливать. Давай, покормим птиц, которые прилетели к кормушке.
- Посчитай, сколько прилетело к кормушке снегирей и сорок. Отвечать нужно полным предложением «К кормушке прилетело …….»
- Снегирь поел и песенку запел. Это он нас так благодарит!
«Снеговик» (Слайд 9)
- Саша захотел слепить снеговика, но снежные комки нужно брать для снеговика только те, на которых изображены предметы, в названиях которых есть звук С. А комки со звуком Ш отбрасывать в сторону.
Гимнастика для глаз «Белые снежинки» (Слайд 10)
«Игра в снежки» (Слайд 11)
- Саша пошел дальше, а навстречу ему Маша. Они очень обрадовались встрече. Маша предложила поиграть в снежки. Давай вместе с ними поиграем, Саша будет кидать снежки в Машу только те, на которых изображены предметы со звуком Ш, а Маша со звуком С.
- Саша (мышь, шишка, кошка, шайба, шарф)
- Маша (стакан, маска, часы, нос, усы, самокат)
Пальчиковая гимнастика (Слайд 12)
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
«Укрась елку игрушками» (Слайд 13)
- Саша продолжил прогулку и по пути он увидел, как ребята наряжают елку на улице игрушками. Ему тоже захотелось украсить елку. Давай вместе с Сашей повесим игрушки на елку, но игрушки будем вешать только те, в которых есть звук Ш, а игрушки со звуком С убирать в сторону.
«Четвертый лишний» (Слайд 14)
- Саша побежал за собакой и навстречу ему попались цепочки картинок. Ему нужно догадаться какая картинка лишняя в ряду и почему. Помоги ему.
- Кошка, картошка, машина, лиса (лиса)
- Страус, миска, вишня, часы (вишня)
«Хоккей» (Слайд 15)
- Саша взял из дома клюшку с шайбой и пошел на каток играть в хоккей. Он очень любит забрасывать шайбы в ворота. Саша должен определить в какой позиции звуки Ш и С находится в слове, затем забросить шайбы в те ворота, которые соответствуют позиции звука в слове, изображенные на шайбе. Давай поможем Саше.
«Каток» (Слайд 16)
- После хоккея Саша решил покататься на коньках на катке. На катке каталась девочка Соня и они случайно столкнулись. И у Сони рассыпались все письма из сумки и все перепутались слова, а Соне нужно эти письма отнести на почту. Помоги Соне и Саше собрать все слова в письмах.
- Письмо пишет дедушку.
- Наша мышка поймала кошку.
- Кусок мяса кусает собаку.
- Бусы носят Соню.
- Камыши сидят в лягушках.
- На посуду поставили стол.
Итог (Слайд 17)
- Наша зимняя прогулка с Сашей подошла к концу, пора прощаться. За то, что ты очень хорошо помогал выполнять ему задания, он дарит тебе раскраску.
- А тебе понравилась зимняя прогулка с Сашей? Что больше всего понравилось? О каких звуках мы говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"
Тема занятия. Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л] на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [С] в словах"
Автоматизация звука [с] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником старшей группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л’] в словах"
Автоматизация звука [л’] в словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект группового логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы "Звуки [х], [х\']. Буква Х.
Конспект логопедического занятия с воспитанниками с ФФНР подготовительной группы. Тема занятия: Звуки [х], [х']. Буква х....
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах
Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах...
- Мне нравится (1)