Виды углов
план-конспект урока (9 класс) на тему
Класс 9 «Ж» Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Элементарный счет»
Тема «Виды углов»
Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах
Образовательные задачи и методы их реализации:
ü Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение на уроке игровых ситуаций
(урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», разгадывание кроссворда);
ü Формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);
ü Применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);
ü Применение проблемных ситуаций.
Коррекционно-развивающие задачи и методы их реализации:
ü Развитие личностных универсальных учебных действий через формирование умения слушать;
ü формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
ü Развитие регулятивных универсальных учебных действий через применение на уроке работы по плану;
Воспитательные задачи и методы их реализации:
ü развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
ü применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
ü самостоятельное проведение физкультминуток по образцу с экрана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2015_otkrytyy_urok_vidy_uglov_9-zh_kl.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА
Класс 9 «Ж» Учитель Синькова Ольга Анатольевна
Предмет «Элементарный счет»
Тема «Виды углов»
Цель: сформировать у учащихся представление об острых и тупых углах
Образовательные задачи и методы их реализации:
- Развитие познавательных универсальных учебных действий через применение на уроке игровых ситуаций
(урок-путешествие, игра «Продолжи ряд», разгадывание кроссворда);
- Формирование умения самостоятельно анализировать и сравнивать математические объекты (применение моделей углов, их сравнение, классификация);
- Применение логических задач (найти закономерность, сосчитать только фруктовые деревья);
- Применение проблемных ситуаций.
Коррекционно-развивающие задачи и методы их реализации:
- Развитие личностных универсальных учебных действий через формирование умения слушать;
- формирование умения выражать свои мысли (давать полные ответы), доказывать свою позицию;
- Развитие регулятивных универсальных учебных действий через применение на уроке работы по плану;
Воспитательные задачи и методы их реализации:
- развитие волевой саморегуляции (во время устного счёта, чтобы правильно ответить, нужно следить за ответами одноклассников и внимательно смотреть на доску);
- применение на уроке самооценки (вопрос «Кто доволен своей работой?», «Кто не доволен?»);
- самостоятельное проведение физкультминуток по образцу с экрана.
Оборудование:
цветные карандаши, угольник; линейка; модель прямого угла, изготовленная во время практической работы на предыдущем уроке;
МУП к уроку; компьютер, мультимедиа, доска;
плакат над доской с картой для путешествия
ХОД УРОКА
Этап урока | № слайда | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организация начала урока | 1 | – Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по городу Математинску. | Слушают учителя, смотрят на карту путешествия.
– Нужно быть внимательными, дружными. |
2. Устный счёт | 2
3
4 | – Итак, мы начинаем наше путешествие на улице Устного счёта. Найдите значение выражения.
– Решите задачу. – Хорошо считаете, молодцы! Заглянем в переулок Игр. – Найдите закономерность и продолжите ряд. | Дети устно считают, называют ответ. 12 – 2 = 10 Дети читают задачу, решают её, аргументируя свои ответы. Дети находят закономерность и записывают на доске числа, продолжая ряд. |
3. Повторение изученного материала | 5
6 | – А сейчас прогуляемся по улице Кроссвордной.
– Давайте повторим, как выглядит угол. Покажите угол на экране. А как можно обозначать углы? | Дети разгадывают кроссворд, повторяя при этом ранее изученный учебный материал. Дети мелом на доске показывают способ обозначения углов: одной буквой, тремя буквами, цифрой внутри фигуры |
4.Физкультминутка | 7 | – Мы оказались в сквере Физкультминуток. | Учитель проводит физкультминутку (образец движений в видео на экране) |
5. Изучение новой темы | 8
9 10 11 12 13 | – Мы попали в тупик Проблем. Как вы думаете, все углы одинаковые? – Тема нашего урока: «Виды углов» – Какие углы вы уже знаете? – С помощью какого инструмента можно распознать прямые углы? Учитель даёт определение острых и тупых углов. – Сейчас вы попробуете определить вид углов с помощью модели прямого угла и угольника. – В большинстве случаев вид угла можно определить на глаз. (Проверка с помощью угольника) – Где можно встретить углы в окружающем нас мире? Проверка за партой. | – Нет. Углы бывают равные, но бывают и разные: большие и маленькие. – Прямые углы. – С помощью модели прямого угла, с помощью угольника. Дети внимательно слушают и смотрят на доску. Дети пытаются определить с помощью модели прямого угла и угольника вид угла. Ответ дают вслух. Слабые уч-ся выходят к доске, к экрану и с помощью учителя определяют вид угла.
Дети работают с рисунками на экране и за партой. |
6. Закрепление изученного | 14 | – А теперь выполним практическую работу. Будем строить углы. Какие инструменты нам понадобятся для работы? | - линейка, карандаш, угольник |
8. Физкультминутка |
| – Мы незаметно оказались в парке Физкультминуток.
| Учитель проводит физкультминутку. Дети повторяют слова и движения рук. |
9. Практическая работа | 15 – 17
| –Итак, начнем. Я вам буду помогать. (алгоритм действий на слайдах) | Дети самостоятельно выполняют задание на листе по образцу с экрана. (Учитель помогает слабым ученикам) |
10. Итог | 18 – 19 | – Что такое угол? – Какие виды углов вы запомнили? – Кто доволен своей работой на уроке? – Вы хорошо потрудились, поэтому в конце нашего путешествия на улице Итоговой вас ждёт сюрприз! Мы сейчас поиграем в игру «Раскрась углы». – Молодцы! Спасибо всем за хорошую работу на уроке! | Ответы детей Дети самостоятельно дают оценку своей работе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Углы. Виды углов. Измерение углов
Систематизация и обобщение знаний по теме «Углы», расширение кругозора обучающихся....
Урок математики в 5 классе по теме:"Виды углов и измерение углов с помощью транспортира"
Цели и задачи: образовательные – формирование умений и навыков применения теоретических знаний при решении задач; развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность, логическое мышление ...
Углы и виды углов
Презентация к уроку по геометрии...
Конспект урока. Угол. Виды углов. Биссектриса угла 5 класс
Конспект открытого урока по математике для 5 класса. Угол. Виды углов. Биссектриса угла...
Угол. Виды углов. Биссектриса угла
Угол. Виды углов. Биссектриса угла. Презентация использовалась на открытом уроке по математике в 5 классе...
ЦОР (цифровой образовательный ресурс) рекомендуется использовать при изучении темы "Измерение углов" для отработки навыков определения видов углов 5 класс.
Методическое сопровождение к уроку математикипо УМК Н.Я Виленкин «Математика 5-6 кл» в 5 классе на тему «Измерение углов. Транспортир».Автор: учитель математики и информатики Кукса Лю...
Виды углов. Измерение углов.
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО...