Литературно-музыкальная семейная гостиная «Моей мамы лучше нет». Для детей старшей и подготовительной к школе групп.
план-конспект по музыке на тему
Праздничный концерт, посвящённый дню Матери, который проводится в последнюю пятницу ноября. Песни, стихи, игры для любимых мам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamin_noyabr.docx | 33.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Ноябрь. Итоговое мероприятие. Литературно-музыкальная семейная гостиная
«Моей мамы лучше нет». Для старшей и подготовительной к школе групп.
Этот праздник закрепляет семейные устои, поддерживает традиции бережного отношения к матери. Некоторые стихи, песни, инсценировки и игры можно использовать в утреннике 8 марта.
Интеграция образовательных областей: Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы.
Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам.
Задачи:
1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.
2. Способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.
3. Развивать артистичность и творческие способности.
4. Создать теплый нравственный климат между матерями и детьми и положительную эмоциональную атмосферу.
Ход праздника:
На стене в музыкальном зале прикреплена стенгазета, посвященная Дню Матери. Так же на стене экспонирована галерея детских рисунков-портретов своих мам.
В зале стоят стулья большим кругом для двух групп, старшей и подготовительной. (Звучат первые слова песни «Мама, первое слово» муз. Ж. Буржоа, сл. Ю. Энтина, входит ведущая, восп.подг.гр.)
Ведущая:- Добрый вечер, говорим мы вам! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем торжество, посвящённое женщине - матери! Приветствуем всех мамочек и бабушек, которые пришли на наш сегодняшний праздник, ведь мы посвятили его самым добрым, самым чутким, самым заботливым, самым нежным, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим женщинам. И мы хотим порадовать вас своим выступлением. А подготовили его ваши дорогие, любимые и очаровательные ребятишки. И так, праздничный концерт мы открываем и детей в наш зал мы приглашаем!!!
(Под муз. «Желаю» Е. Ваенга входят дети старшей гр., проходят круг почёта и садятся на стулья, сразу входит подг. гр., они проходят круг почёта и останавливаются возле центральной стены, хлопают под песню, муз. убавляется, сначала выступают дети подг. гр.)
1 реб. подг. гр:- Занавес открыт, и это значит,
Что на сцене бал осенний начат.
И должны добавить мы, что он
Милым нашим мамам посвящён!
2 реб .: - Холодный ветер листья рвет и кружит.
Летит, снежок позёмкою звеня.
Сегодня нам поздравить мам всех нужно
День мамы отмечаем, ты и я!
3 реб.:- Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить,
И стереть печали тень
В этот праздничный ваш день!.
Вед.:- Кто разбудит нас с утра? (дети хором) Мамочка!
Скажет кто: «Вставать пора»? (дети хором) Мамочка!
Завтрак кто успел сварить? (дети хором) Мамочка!
Чаю в чашки всем налить? (дети хором) Мамочка!
Кто косичку мне заплел? (дети хором) Мамочка!
Целый дом один подмёл? (дети хором) Мамочка!
Кто цветов в саду нарвал? (дети хором) Мамочка!
Кто меня поцеловал? (дети хором) Мамочка!
Кто ребячий любит смех? (дети хором) Мамочка!
Кто на свете лучше всех? (дети хором) Мамочка!
Вед.:- А вот и весёлая песня в подарок нашим мамам.
1. Песня «Больше всех я люблю мамочку мою» дети стоят.
Вед.: Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА! Это первое слово, которое произносит человек и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно! У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько ни было б вам лет – пять или пятьдесят, - нам всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше наша любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь. А чтобы улыбка с лица не сходила. Мы продолжаем с ребятами вас развлекать!»
4 реб.:- Мамочка, мама родная,
С праздником Мамы тебя
Я поздравляю сегодня,
Искренне, нежно любя.
5 реб.:- Ясно, ты самая лучшая,
Мой дорогой человек!
Пусть будет долгим и радостным
Мамин и бабушкин век!
6 реб.:- Солнце золотое колесом скатилось,
Ласковое солнце в маму превратилось,
Миленькая мамочка, улыбнись,
Ты ко мне скорее ласково прижмись!
7 реб.:- Мама, как волшебница, если улыбается
Каждое желание у нее сбывается,
Поцелует мама – плохое забывается.
И веселый день сразу начинается.
Вед.:- Пусть наши мамочки порадуются, а мы дружно потанцуем. Встречайте танцы народов мира. (Все дети пробежали на свои места на начало танца)
2. Танцы народов мира (подг. гр. хореогр.)
Вед.:- А теперь, ребята, дружно, нам присесть на стулья нужно. (Дети сели) – А следующим номером нашего концерта выступает (Фамилия) София. Для любимых мам и бабушек прозвучит песня «Веснушки». (Под вступление София выходит со стула и подходит к микрофону)
3. Песня «Веснушки» (Соня, подг.гр.)
Вед.: - Конечно, наши мамочки самые лучшие, и они знают, что самое важное для ребёнка – это родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет, приласкает и назовёт самыми добрыми и нежными словами – и солнышком, и котёнком, и зайчиком, и гномиком. Вы ведь так называете своих детишек, мамы?.........
И теперь ваши солнышки, котята и зайчата из старшей группы тоже хотят вас поздравить. Встречайте! Аплодисменты.
( Выходят чтецы следующих стихов)
1 реб. старш. гр.: - «День мамочки» - праздник особый, отметим его в ноябре. Зимы ожидает природа и слякоть ещё на дворе. Но мы, дорогим нашим мамам подарим весёлый концерт! Тепла и улыбок желаем, огромный, вам, детский…
Все дети:- Привет!
2 реб.:- День мамочки по всей стране
Сегодня отмечают,
Одно на свете ясно мне —
Я маму обожаю!
3 реб.:- Она любимая моя,
Сильнее нет на свете!
На ней — уют, на ней — семья,
Люблю ее за это!
4 реб.:- Мама, мамочка моя!
Ты очень близкая, своя.
С праздником тебя я поздравляю!
Счастья и здоровья я тебе желаю!
Вед.: Где песня льётся, там легче живётся. Запевайте песню шуточную, шуточную, прибауточную.
( Под муз. частушек ф-но, чтецы старш. гр. садятся на стулья, а певцы частушек выходят)
4. Частушки.
5 реб.: Дорогие наши мамы
Мы частушки вам споём.
Поздравляем вас сердечно И привет огромный шлём. 6 реб.: Ну, спасибо тебе, мама, Что такого родила. Озорного боевого, И Степаном (Матвеем) назвала.
7 реб.: Мама смотрит так сердито, Ведь я ем без аппетита. Будто вот от этой каши, Всё зависит счастье наше.
8 реб.: Моя мамочка не спит- Всё кастрюльками гремит. А мой папочка не спит- Всё газетками шуршит.
9 реб.: В праздник маме помогал Ох и как же я устал! Трудно одному ребёнку. Мам, роди ещё сестрёнку!
10 реб.: Я посуду мыла – мыла, Чашку мамину разбила. Что за вредная посуда, Больше мыть её не буду!
11 реб.: Говорят я боевая,
Боевая, ну и что ж.
Моя мама боевая,
Ну, а я тогда в кого ж?
12 реб.: Кто сказал, что я горланю, Кто сказал, что я кричу?
Это я, от милой мамы
В свою группу ухожу.
13 реб.: В кухне веник я нашёл
И квартиру всю подмёл.
Но осталось то него
Три соломинки всего.
14 реб.: Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать
Никакой работы нет.
15 реб.: Мы частушки петь кончаем,
И всегда вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём. (Под муз. частушек уходят на стулья)
Вед.:- Вот такие у нас порой, бывают помощники! Зато весёлые! Мамы все заулыбались, значит, мы не зря старались. Чтоб совсем развеселить, хотим на конкурс пригласить.
Конкурс первый для детей старшей группы и их мам, называется он «Мамины помощники». Для участия приглашаются 1 мальчик, 1 девочка и их мамы. (Ведущая выбирает 1мальч., 1дев., а их мам садит на стулья напротив друг друга, выбрасывает из большой корзины много игрушек на середину ковра между мамами, а пустые корзинки ставит мамам на колени и говорит, что пока звучит муз., ребёнку нужно брать по одной игрушке и бежать к своей маме и положить игрушку ей в корзинку и т.д. дети носят по одной игрушке, пока не закончится муз.) Победит тот, кто больше наберёт игрушек в свою корзину. Итак, считаем, 1,2,3…
5. Конкурс для детей старшей группы «Мамины помощники», можно поиграть 2 раза, сели. (Затем ведущая сравнивает количество игрушек в каждой корзинке)
Вед.: - Вот и навели ребята порядок. Растут самые настоящие помощники. А теперь конкурс для подг. гр. и их мам, называется он «Рукодельница». (Ведущая или помощник ставит на середину зала два столика, на каждом столике стоит тарелка с макаронами, тарелка с пуговицами и одна длинная прочная нитка). - Необходимо из предоставленного материала (пуговицы, макаронные изделия), сделать бусы за время, пока звучит музыка, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл, мама и ребёнок нанизывают макароны и пуговицы с двух сторон нитки. (Ведущая вызывает сначала двух девочек со своими мамами, затем играем во второй раз и вед. вызывает двух мальчиков со своими мамами). Итак, считаем, 1,2,3…
6. Конкурс для детей подг.гр.«Рукодельница», сели
Вед.: - (Показать всем, какая длина бус получилась у каждой пары). Мамы и их детки справились с заданием. Молодцы. – Ну, а теперь, следующий сюрприз от старшей группы. Представляем вашему вниманию задорный танец фиксиков.
7. Танец «Фиксики» (старш. гр.), сели. Вед.:- Уважаемые мамы, следующая игра для вас, а называется она «Фанты»,
где мы вам предлагаем показать свои возможности и таланты! Правила игры: вы берете записку, читаете её и выполняете задание. (Ведущая предлагает любой маме взять из коробки одну записку и ждёт, когда она прочитает и выполнит задание, затем подходит к любой другой маме и т.д.) 8. Игра для мам «Записки-фанты» 1 фант:- Это задание сложное, практически невозможное. Надо вспомнить строчек пять, стихотворенье прочитать. 2 фант:- Можно по-разному песенку петь: громко кричать и тихонько сопеть. Но вы не шепчите её, не кричите. А по - коровьему вы промычите. (Здесь ведущая предлагает маме выбрать именно детскую песню, затем предлагает детям угадать песню, которую промычала мама или промычать с ней вместе) 3 фант:- Я фотограф, хоть куда, с фотиком хожу всегда. Фотку сделаем цветную, скорчи рожицу смешную. 4 фант:- Мы похлопаем в ладоши, ну а ты давай пляши! Танец покажи хороший, прыгай, прыгай от души! ( цыганочка или барыня?) 5 фант:- Сама придумайте задание, только послушайте, внимание! Пусть придуманный завет, справа выполнит сосед. (Мама придумывает задание для соседки справа, она выполняет) 6 фант:- Это кто идёт вперевалочку? Крякает, зовя мамочку! Утятки жёлтые топают, походите - покрякайте и вам похлопают. (Изобразить утиную походку, ходить и крякать) Вед.:- Вот какие у нас весёлые мамы, за ваши старания мы хотим подарить вам подарки, мы очень долго думали, что же вам подарить, а было у нас несколько идей, о которых мы вам расскажем. (Далее стихи для старш.гр.) Сценка «Сюрприз»
1реб.: А какой подарок маме Мы подарим в мамин день? Есть для этого немало Фантастических идей… Ведь сюрприз готовить маме - Это очень интересно! Мы замесим тесто в ванне Или выкупаем тесто.
2реб.: Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами… Хорошо б и потолок…жаль, что ростом невысок… Что придумать бы такое? Чем бы маму удивить? Может, старые обои снять, а стены побелить?
3реб.:- Лучше выкрашу портьеру, а на дверце шифоньера Масляною краскою нарисую сказку я. А потом на удивленье испеку пирог с вареньем. Трудных дел на свете нет! Мне недаром уж 6 лет.
4реб.:- Мама вечером придет сразу в обморок упадет В красных пятнах вся портьера, а на дверце шифоньера – Поросёнок или ёж, сразу даже не поймёшь; Сверху надпись в рамочке: «Посвящаю мамочке». В кухне коврик из муки, на подносе – угольки, А на лампочке – варенье! То-то будет удивленье! (Сели) Вед.:- Всё умеют наши дети, и такие сюрпризы мамам делать, и петь, и танцевать, а ещё ребята очень любят заниматься спортом, мы даже ездили несколько раз выступать в академию по греко-римской борьбе. А теперь, наш следующий артист выступит перед вами, дорогие женщины, с песней «Спортивная борьба». Встречайте (Ф.И.ребёнка). 9. Песня «Спортивная борьба» Вед.:- Вот и подходит к концу наш праздничный концерт и мы приглашаем детей подг.гр. на завершающее слово. (Выходят дети подг.гр., читающие следующие стихи) 1 мальч.:- Сегодня руки матери своей, Встав на колени, крепко расцелую! Я пожелаю ей счастливых дней И тишину спокойствия ночную.
2 дев.:- Сердечко чтоб беды её не знало,
И грусть — тоска бы вылилась в слезу.
Чтоб всё сбылось, о чём она мечтала!
И счастье переполнило судьбу!
3 мальч.:- Знай, мама, ты необходима.
Нужна мне каждый миг и час!
Ты обожаема, любима,
Всегда и именно сейчас!
4 дев.:- Желаю быть всегда красивой,
Веселой, искренней, родной!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, радостной — со мной!
5 мальч.:- Мы наш праздник завершаем,
Милым мамам пожелаем,
Чтобы мамы не старели,
Молодели, хорошели.
6 дев.:- Мы желаем нашим мамам,
Никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
7 мальч.:- Пусть невзгоды и печали,
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
8 дев.:- Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины,
От вашей чудной красоты.
Все хором: -ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! (Дети стоят)
Вед.: - Мы благодарим всех участников нашего концерта. Гостей благодарим за внимание и праздничное настроение. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми и подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек и счастливые глаза детей. Огромного, вам, женского счастья! А сейчас мы приглашаем вас в группы, для вручения вам подарков, которые дети сделали своими руками. Праздник окончен, до свидания! (Все хлопают, дети проходят круг почёта перед родителями под муз. «Желаю» Е. Ваенги и выходят из зала.)
Реквизит: Микрофон для вокалистов, коробочка с записками - фантами для мам, подарки для мам, сделаны в группах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы "ЗвукС. Игрушки Сони и Сани" Автор : Учитель-логопед Пластинина Л.В.
Вашему вниманию предлагается конспект НООД детей с ФФНР подготовительной к школе группы .Автор: Учитель-логопед Пластинина Л.В."Звук С. Игрушки Сони и Сани"Тема: Звук [ С ]Це...
Конспект физкультурно- спортивного праздника среди старших и подготовительных к школе групп "День здоровья"
Спортивный праздник «День здоровья» Цели: 1) формировать у детей здоровый образ жизни; 2) в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу; 3) формировать навыки сотрудничества детей друг с друг...
Методика приобщения к пению детей старшей и подготовительной к школе группы
Использование методических приемов и методов при разучивании пения...
конспект открытого занятия для детей с ОНР подготовительная к школе группа. Лексическая тема "Посуда"
материал включает в себя конспект и презентацию на аналогичную тему....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Обитатели морей и океанов" для детей с ОВЗ подготовительной к школе группы
Конспект направлен на обобщение и закрепление знаний у детей с ОВЗ об обитателях морей и океанов. Коррекцию когнитивных процессов, профилактику оптической дисграфии....
Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Сценарий праздника 23 февраля День защитников Отечества в старшей и подготовительной к школе группе.
СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ «День защитника Отечества»для детей старшей и подготовительной группы Музыкальный руководитель: Инна Анатольевна КапаклыГод создания: 2021Цели и задачи...