Рабочая программа для организации обучения на дому
рабочая программа (7 класс) на тему
Рабочая программа для организации обучения на дому по домоводству и профильному труду. Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа и тематическое планирование. | 42.12 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные
общеобразовательные программы «Школа - интернат № 16»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора приказом директора
по учебно-воспитательной КГКОУ ШИ № 16
работе от «___» ___________ 2016г. № ___
____________Е.В. Егункова
«____» ____________ 2016г
Рабочая программа
для организации обучения на дому
с обучающимся 7 «А» класса
Щекочихиным Сергеем
Программу разработала – учитель
Гусаровой Ольгой Алексеевной
2016 – 2017г учебный год
Николаевск – на – Амуре
Учебно-тематический план
Домоводство
Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Основные задачи: формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами;освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами.
Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.
Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории».
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Домоводство» предусматривает:
- дидактический материал: изображения (картинки, фото, пиктограммы) предметов посуды, кухонной мебели, продуктов питания, уборочного инвентаря, бытовой техники; альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с изучаемыми темами учебной программы; изображения алгоритмов рецептуры и приготовления блюд, стирки белья, глажения белья и др.
- Оборудование: кухонная мебель, кухонная посуда (кастрюли, сковороды, чайники, тарелки, ложки, ножи, вилки, кружки и др.), предметы для украшения интерьера (ваза, скатерть и др.), тазики, гладильная доска, бытовая техника (чайник электрический, блендер, утюг, пылесос, электрическая плита, электрическая духовка, миксер, микроволновая печь), уборочный инвентарь (тяпки, лопаты, грабли).
1) Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома.
- Умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.
- Умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.
- Умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.
- Умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила безопасности.
Домоводство /понедельник/
№ п/п | № по теме | Тема учебного материала | Оборудование | Коли-чество часов | Кален-дарные сроки | Фактические сроки | Примечание |
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Покупки. Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. | 1 | 26.09. | |||
2 | 2 | Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара. | 1 | 03.10-. | |||
3 | 3 | Раскладывание продуктов в места хранения. | 1 | 10.10. | |||
4 | 4 | Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож). | 1 | 17.10. | |||
5 | 5 | Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка). | 1 | 24.10. | |||
всего | 5 часов | ||||||
2 четверть | |||||||
6 | 1 | Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды. | 1 | 07.11. | |||
7 | 2 | Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник). | 1 | 14.11. | |||
8 | 3 | Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. | 1 | 21.11. | |||
9 | 4 | Работа на школьной территории, очистка снега. | 1 | 28.11. | |||
10 | 5 | Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. | 1 | 05.12. | |||
11 | 6 | Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. | 1 | 12.12. | |||
12 | 7 | Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток. | 1 | 19.12. | |||
всего | 7 часов | ||||||
3 четверть | |||||||
13 | 1 | Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. | 1 | 09.01. | |||
14 | 2 | Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. | 1 | 16.01. | |||
15 | 3 | Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. | 1 | 23.01. | |||
16 | 4 | Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). | 1 | 30.01. | |||
17 | 5 | Натирание продуктов на тёрке. | 1 | 06.02. | |||
18 | 6 | Раскатывание теста. | 1 | 13.02. | |||
19 | 7 | Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). | 1 | 20.02. | |||
20 | 8 | Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку. | 1 | 27.02. | |||
21 | 9 | Соблюдение последовательности действий при варке яйца. | 1 | 06.03. | |||
22 | 10 | Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда | 1 | 13.03. | |||
23 | 11 | Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. | 1 | 20.03. | |||
всего | 11 часов | ||||||
4 четверть | |||||||
24 | 1 | Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). | 1 | 03.04. | |||
25 | 2 | Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды. Уход за обувью. | 1 | 10.04. | |||
26 | 3 | Соблюдение последовательности действий при чистке обуви. | 1 | 17.04. | |||
27 | 4 | Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. | 1 | 24.04. | |||
28 | 5 | Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. | 1 | 08.05. | |||
29 | 6 | Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. | 1 | 15.05. | |||
30 | 7 | Уборка бытового мусора. Подметание территории. | 1 | 22.05. | |||
31 | 8 | Уход за уборочным инвентарем. | 1 | 29.05. | |||
всего | 8 часов | ||||||
31 час |
Профильный труд
Цель изучения предмета«Профильный труд» заключается во всестороннем развитии личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) старшего возраста в процессе формирования их трудовой культуры.
Изучение этого учебного предмета способствует получению обучающимися первоначальной профильной трудовой подготовки, предусматривающей формирование в процессе учебы и общественно полезной работы трудовых умений и навыков; развитие мотивов, знаний и умений правильного выбора профиля и профессии с учетом личных интересов, склонностей, физических возможностей и состояния здоровья.
Учебный предмет «Профильный труд» должен способствовать решению следующих задач:
― развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности и т.д.);
― обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка учащихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства;
― расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
― расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических традициях в мире вещей;
― расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
― ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве;
― ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
― формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям и т. п., с которыми связаны профили трудового обучения в школе;
― ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья учащихся;
― формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде;
― формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности;
― совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности;
― коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
― коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение);
― коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
― развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
― формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
― формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности.
Профильный труд /вторник /
№ п/п | № по теме | Тема учебного материала | Оборудование | Коли-чество часов | Кален-дарные сроки | Фактические сроки | Примечание |
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Керамика. Раскатывание глины скалкой. | 1 | 27.09. | |||
2 | 2 | Изготовление заготовки: вырезание по шаблону. | 1 | 04.10-. | |||
3 | 3 | Катание колбасок, шариков. Обработка края изделия | 1 | 11.10. | |||
4 | 4 | Добавление декоративных деталей:, присоединение мелких деталей, придание фактуры. | 1 | 18.10. | |||
5 | 5 | Тонирование готового изделия. | 1 | 25.10. | |||
всего | 5 часов | ||||||
2 четверть | |||||||
6 | 1 | Роспись готового изделия. | 1 | 08.11. | |||
7 | 2 | Проделывание отверстия в изделии. | 1 | 15.11. | |||
8 | 3 | Растениеводство. | 1 | 22.11. | |||
9 | 4 | Выращивание комнатных растений. Лук зеленый. | 1 | 29.11. | |||
10 | 5 | Работа по уходу за комнатными растениями. | 1 | 06.12. | |||
11 | 6 | Определение количества воды для полива. | 1 | 13.12. | |||
12 | 7 | Полив растений с помощью мерного стаканчика. | 1 | 20.12. | |||
всего | 7 часов | ||||||
3 четверть | |||||||
13 | 1 | Рыхление почвы. | 1 | 10.01. | |||
14 | 2 | Пересадка растения. | 1 | 17.01. | |||
15 | 3 | Мытьё растения. | 1 | 24.01. | |||
16 | 4 | Опрыскивание растений. | 1 | 31.01. | |||
17 | 5 | Удаление сухих листьев. | 1 | 07.02. | |||
18 | 6 | Мытье горшков и поддонов. | 1 | 14.02. | |||
19 | 7 | Удаление сорняков. | 1 | 21.02. | |||
20 | 8 | Шитье. Ручное шитье. | 1 | 28.02. | |||
21 | 9 | Знакомство с инструментами и материалами. Различение инструментов и материалов для ручного шитья. | 1 | 07.03. | |||
22 | 10 | Инструменты (ножницы, иголка, нитковдеватель) и техника безопасности работы с инструментами. | 1 | 14.03. | |||
23 | 11 | Материалы (нитки, ткань). | 1 | 21.03. | |||
всего | 11 часов | ||||||
4 четверть | |||||||
24 | 1 | Подготовка к шитью. Подготовка рабочего места. | 1 | 04.04. | |||
25 | 2 | Отрезание нити определенной длины (40 см). | 1 | 11.04. | |||
26 | 3 | Вдевание нити в иголку. | 1 | 18.04. | |||
27 | 4 | Завязывание узелка. | 1 | 25.04. | |||
28 | 5 | Выполнение шва «вперед иголкой». | 1 | 16.05. | |||
29 | 6 | Работа с древесиной. Поделка из спичек. | 1 | 23.05. | |||
30 | 7 | Работа с древесиной. Поделка из стружки карандашей. | 1 | 30.05. | |||
всего | 7 часов | ||||||
ОКРУЖАЮЩИЙ ПРИРОДНЫЙ МИР
Пояснительная записка.
«Окружающий природный мир» рассчитан на формирование у обучающихся представлений о природе, её многообразии, о взаимосвязи живой, неживой природы и человека.
Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основными задачами программы являются: формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы, формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Программа представлена следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой природы».
Материально-техническое обеспечение предмета включает: объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные календари; изображения сезонных изменений в природе; рабочие тетради с различными объектами природы для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о природе; аудио- и видеоматериалы.
Обучающейся должен уметь:
-находить предметы (животных, растений) по их характеристике (цвету, форме, размеру);
-сравнивать (совместно с учителем) два предмета, находить сходные и отличительные признаки;
-уметь (в силу возможностей) классифицировать предметы по образцу, показу и словесной инструкции;
-воспроизводить знакомые звукоподражания;
Окружающий природный мир /четверг/
1 четверть
№ п/п | № по теме | Тема учебного материала | Оборудование | Коли-чество часов | Кален-дарные сроки | Фактические сроки | Примечание |
1 четверть | |||||||
1 | 1 | Время года: осень. Признаки осени. Экскурсия в природу. | 1 | 29.09. | |||
2 | 2 | Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. | 1 | 06.10-. | |||
3 | 3 | Узнавание грибов (белый гриб, мухомор, подберёзовик, лисичка, поганка) | 1 | 13.10. | |||
4 | 4 | Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, козленок, ягненок). | 1 | 20.10. | |||
5 | 5 | Ягоды :крыжовник, голубика. | 1 | 27.10. | |||
всего | 5 часов | ||||||
2 четверть | |||||||
6 | 1 | Садовые цветочно-декоративных растения : астра, гладиолус, георгин. | 1 | 10.11. | |||
7 | 2 | Лекарственные растения (подорожник, ромашка). | 1 | 17.11. | |||
8 | 3 | Культурные и дикорастущих травянистые растения (укроп, петрушка, одуванчик, крапива). | 1 | 24.11. | |||
9 | 4 | Узнавание (различение) растений природных зон жаркого пояса (кактус, пальма). | 1 | 01.12. | |||
10 | 5 | Зерновые культуры пшеница, кукуруза отличия по внешнему виду. | 1 | 08.12. | |||
11 | 6 | Изменения в природе происходящие в жизни человека зимой. | 1 | 15.12. | |||
12 | 7 | Знание строения домашнего животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). | 1 | 22.12. | |||
всего | 7 часов | ||||||
3 четверть | |||||||
13 | 1 | Кустарники : шиповник, смородина. | 1 | 12.01. | |||
14 | 2 | Знание способов переработки овощей. | 1 | 19.01. | |||
15 | 3 | Строение дикого животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). | 1 | 26.01. | |||
16 | 4 | Животные, обитающие в природных зонах холодного пояса (белый медведь, пингвин, олень). | 1 | 02.02. | |||
17 | 5 | Зимующие птицы (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь). | 1 | 09.02. | |||
18 | 6 | Объединение перелетных птиц в группу «перелетные птицы». | 1 | 16.02. | |||
19 | 7 | Водоплавающие птицы (лебедь, утка, гусь). | 1 | 02.03. | |||
20 | 8 | Речные рыбы (сом, щука). | 1 | 09.03. | |||
21 | 9 | Строения рыбы (голова, туловище, хвост, плавники, жабры). | 1 | 16.03. | |||
22 | 10 | Соблюдение правил поведения на реке. | 1 | 23.03. | |||
всего | 10 часов | ||||||
4 четверть | |||||||
23 | 1 | Небесные тела (планета, звезда). | 1 | 06.04. | |||
24 | 2 | Знаменитые космонавты Ю.Гагарин, В.Терешкова. | 1 | 13.04. | |||
25 | 3 | Значения воздуха в природе и жизни человека. | 1 | 20.04. | |||
26 | 4 | Знание значения горы (оврага, равнины) в природе и жизни человека. | 1 | 27.04. | |||
27 | 5 | Соблюдение правил поведения в лесу. | 1 | 04.05. | |||
28 | 6 | Знание значения огня в жизни человека. | 1 | 11.05. | |||
29 | 7 | Соблюдение правил обращения с огнем. | 1 | 18.05. | |||
30 | 8 | Обобщение экскурсии. Лето. Летние каникулы. | 1 | 25.05. | |||
всего | 8 часов | ||||||
30 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому
Положениеоб организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...
Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...
Особенности организации уроков индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
Как известно, урок - главный элемент образовательного процесса.В педагогической практике, традиционно, в организации урока делается акцент на учет личностных особенностей и уровень обученности, исполь...
"Эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". Доклад на семинар.
Доклад на семинар педагогических работников общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Эффективные коррекционно-развивающ...
Урок по истории Древнего мира для 5 класса "Древнейшие люди" для организации обучения на дому ребёнка с ОВЗ с использованием ДОТ
Урок для 5 класса "Древнейшие люди" с применением ДОТ. Для дистанционного обучения слабослышащего обучающегося не требуется специализированного оборудования, ребёнок использует слуховой аппа...
Буклет "10 добрых советов родителям при организации обучения на дому"
Надомное обучение - это учёба дома или в медицинском учреждении. Предназначено для детей, состояние здоровья которых не позволяет регулярно посещать школу. Например, с ограниченными возможностями здор...