Положение об организации обучения детей-инвалидов на дому
статья по теме
Положениеоб организации обучения детей-инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в МАОУ СОШ № 18
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_ob_organizacii_obucheniya_detey_invalidov.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» « Утверждено»
председатель ПК Директор МАОУ СОШ № 18
Е.К. Харечко________ М.Н. Бурун________
Пр. педсовета № 1
« 31» августа 2012 г. « 31» августа 2012 г.
Положение
об организации обучения детей-инвалидов на дому
с использованием дистанционных образовательных технологий
в МАОУ СОШ № 18
1. Общие положения
- Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов на дому, осуществляемой в Базовой школе по дистанционному образованию (МАОУ СОШ № 18), в рамках реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы по направлению «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», одобренного на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике 24 декабря 2008 года.
- Нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов на дому, осуществляемое в Базовой Школе МАОУ СОШ №18 (далее - дистанционное образование детей-инвалидов), являются:
- Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями);
- Закон Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июля 2009 года № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с последующими изменениями);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 года № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
- приказ Министерства здравоохранения и социального развития
Российской Федерации от 4 августа 2008 года № 379н «Об утверждении
форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной
программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
- письмо Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 года № 28-М
«Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на
дому»;
- письмо Министерства народного образования РСФСР №17-253-6
от 14 ноября 1988 года «Об индивидуальном обучении больных детей на
дому»;
- письмо Министерства народного образования РСФСР и Министерства здравоохранения РСФСР от 8 и 28 июля 1980 года № 281-м-17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»;
- письмо Министерства образования Российской Федерации № 06-1254 от 30 сентября 2009 года «Рекомендации по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому»;
- решение коллегии департамента образования и науки Краснодарского края от 28 октября 2009 года № 6/3 «Об организации в общеобразовательных учреждениях инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации национального проекта «Наша новая школа»;
- решение коллегии департамента образования и науки' Краснодарского края от 12 ноября 2010 года № 3/1 «О внедрении в крае дистанционного образования детей-инвалидов»;
- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 20 июля 2011 года № 3892 «О модернизации общеобразовательных учреждений путём организации в них дистанционного обучения для обучающихся (базовые школы)»;
- письмо департамента образования и науки Краснодарского края
от 18 сентября 2006года № 02.01/1214 «Об организации индивидуального
обучения больных детей на дому».
- Цель организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому, - предоставление возможности доступа к общему образованию непосредственно по месту жительства учащегося или его временного пребывания (нахождения), защита прав детей-инвалидов на получение качественного общего образования.
- Задачи:
- реализация общеобразовательных программ с учетом характера
течения заболевания учащихся;
- создание благоприятных условий, способствующих развитию
индивидуальных способностей каждого ученика, формированию
потребности саморазвития и самоопределения;
- обеспечение щадящего режима проведения занятий и индивидуального подхода при организации образовательного процесса на дому.
1.5. Дистанционное образование детей-инвалидов организовано в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №18 муниципального образования Приморско-Ахтарский район (МАОУ СОШ №18), имеющей государственную аккредитацию, располагающей необходимыми кадровыми и техническими условиями, научно-методическим обеспечением для организации учебно-воспитательного процесса для детей-инвалидов, освобожденных от посещения образовательного учреждения (далее -Базовая школа).
1.6. Образовательные программы при осуществлении обучения детей-
инвалидов на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий могут реализовываться Базовой школой как самостоятельно, так
и совместно с иными образовательными учреждениями (образовательными
организациями) посредством организации сетевого взаимодействия (далее -
сетевая форма реализации образовательной программы).
1.7. На уровне муниципального образования Приморско-Ахтарский район в МАОУ СОШ №18 создан Центр дистанционного образования (как структурное подразделение Базовой школы), на который возложена функция обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
1.8. Порядок создания Центра дистанционного образования
определяется Положением о Центре дистанционного образования Базовой
школы. В уставе и локальных актах МАОУ СОШ №18, в структуре которой
создан Центр дистанционного образования, закреплены соответствующие положения, касающиеся организации дистанционного образования детей-инвалидов.
2. Организационная схема управления дистанционным образованием детей-инвалидов
- Создание необходимых условий для организации дистанционного образования детей-инвалидов обеспечивается в результате взаимодействия департамента образования и науки Краснодарского края, управления образования администрации муниципального образования Приморско Ахтарский район, Центра дистанционного образования государственного образовательного учреждения Краснодарского края Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования (далее - краевой Центр дистанционного образования), Базовой школы, образовательных учреждений.
- Департамент образования и науки Краснодарского края является уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти, осуществляющим организацию дистанционного образования детей-инвалидов.
2.3. Департамент образования и науки Краснодарского края по
согласованию с управлением образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район утвердил МАОУ СОШ №18 в качестве Базовой школы по дистанционному образованию.
- Краевой Центр дистанционного образования выполняет функции регионального координатора дистанционного образования детей-инвалидов.
- Управление образования муниципального образования Приморско-Ахтарский район назначило работника, ответственного за организацию дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальном образовании.
2.6. Взаимодействие ответственных лиц за организацию
дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется в письменной
и устной форме, с использованием средств голосовой, факсимильной и
электронной связи.
3. Техническое обеспечение организации дистанционного образования детей-инвалидов
3.1. Порядок технического обеспечения организации дистанционного
образования с применением средств компьютерной техники и связи
определяется департаментом образования и науки Краснодарского края в
соответствии с действующим законодательством.
- Для организации дистанционного образования обеспечивается оснащение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников компьютерным, телекоммуникационным и специализированным оборудованием и программным обеспечением. Требования к комплектам оборудования для организации дистанционного образования и услуге но обеспечению доступа детей-инвалидов, а также педагогических работников к сети Интернет определены Министерством образования и науки Российской Федерации.
- Для организации дистанционного образования обеспечивается подключение рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет. Оплата доступа к сети Интернет рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, и педагогических работников базовых школ осуществляется из средств краевого бюджета.
3.4. Подбор оборудования для оснащения рабочего места
обучающегося осуществляется специалистами краевого Центра
дистанционного образования с учетом специальных образовательных
потребностей ребенка-инвалида, обусловленных теми или иными
ограничениями в использовании компьютерной техники.
- Обеспечение детей-инвалидов комплектами оборудования для организации дистанционного обучения осуществляется в соответствие с порядком, предусмотренным действующим законодательством Краснодарского края, после утверждения списка участников проекта приказом департамента образования и науки Краснодарского края.
- Оборудование для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, передается в соответствии с нормативно-правовым актом Краснодарского края по договору безвозмездного временного пользования родителям (законным представителям) ребенка-инвалида. Между учреждением, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), и родителями (законными представителями) ребенка заключается соответствующий договор.
- В случае обнаружения технических препятствий для подключения комплекта оборудования для организации дистанционного обучения к сети Интернет и невозможности их устранения, учреждение, на которое возложено право оперативного управления имуществом (оборудованием для организации дистанционного обучения), имеет право расторгнуть договор и изъять оборудование.
- Краевой Центр дистанционного образования реализует комплекс мероприятий по техническому сопровождению и технической поддержке комплектов компьютерного оборудования рабочих мест детей-инвалидов и педагогических работников.
4. Порядок и условия включения детей-инвалидов в дистанционное образование
4.1. На образование с использованием дистанционных образовательных технологий принимаются дети-инвалиды в возрасте от 6,5 до 18 лет, обучающиеся на дому, проживающие на территории муниципального образования Приморско - Ахтарский район, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение.
4.2.Муниципальный орган управления образованием с согласия родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, переведенного на индивидуальную форму обучения на дому, готовит пакет документов для направления ходатайства в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в проект «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» (далее - Проект).
4.3. На каждого ребенка, предлагаемого для включения в список кандидатов для участия в Проекте, предоставляются следующие документы:
- копия справки Бюро медико-социальной экспертизы об установлении
инвалидности;
- справка из лечебно-профилактического учреждения об отсутствии
медицинских противопоказаний для работы с компьютерной техникой и
организации обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий;
- заключение муниципальной или краевой психолого-медико-
педагогической комиссии;
- справка врачебной комиссии (ВК) или клинико-экспертной комиссии (КЭК);
- медицинское заключение;
- справка из муниципального образовательного учреждения о месте обучения ребёнка;
- акт обследования социально-бытовых условий по месту проживания ребенка;
- акт обследования с целью определения наличия необходимых
технических условий по месту проживания ребенка для установки комплекта
оборудования для организации дистанционного образования;
- ксерокопия паспорта одного родителя (законного представителя). -
Документ, подтверждающий права законного представителя (для законных
представителей);
- ксерокопия паспорта ребёнка-инвалида или свидетельства о рождении;
- документ, юридически оформляющий согласие собственника телефона на уплотнение линии (при подключении рабочего места к сети Интернет по телефонной линии);
- документ, оформляющий согласие педагогических работников и
родителей (законных представителей) детей-инвалидов на предоставление и
обработку персональных данных.
4.4. Управление образования администрации муниципального образования Приморско – Ахтарский район направляет ходатайство в департамент образования и науки Краснодарского края о включении ребенка в список кандидатов для организации дистанционного образования.
4.5. Специалисты краевого Центра дистанционного образования
проводят экспертизу представленных на ребенка документов с целью
установления принадлежности ребенка к целевой группе и целесообразности
организации дистанционного образования.
4.6. Совместно с управлением образования администрации муниципального образования Приморско – Ахтарский район специалисты краевого Центра дистанционного образования посещают семьи детей-инвалидов с целью информирования родителей об условиях включения в дистанционное образование детей-инвалидов, правах и обязанностях родителей (законных представителей) в связи с передачей им в безвозмездное временное пользование оборудования для организации дистанционного обучения, сроках начала дистанционного обучения, а также в связи с необходимостью решения вопроса о выборе оптимального для организации дистанционного обучения комплекта оборудования.
4.7. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому осуществляется перевод ребёнка на очную форму обучения приказом руководителя образовательного учреждения, изданным на основании заявления родителя (законного представителя) обучающегося.
4.8. В случае окончания срока действия заключения лечебно-профилактического учреждения (справка КЭК, ВКК, ВК) о необходимости организации индивидуальной формы обучения на дому, окончание срока действия справки об инвалидности, выезда за пределы Краснодарского края на постоянное место жительства и возникновения прочих обстоятельств, препятствующих организации и проведению обучения с использованием дистанционных технологий, договор о передаче оборудования для организации дистанционного образования во временное безвозмездное пользование, заключенный между родителями (законными представителями) и учреждением, за которым закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов), признается утратившим силу.
4.9. В случаях, указанных в пункте 4.8. базовая школа ставит в известность управление образования администрации муниципального образования Приморско- Ахтарский район, которое в свою очередь, департамент образования и науки Краснодарского края о наличии оснований для исключения ребенка из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Приказом департамента образования и науки Краснодарского края ребенок исключается из списка детей-инвалидов для организации дистанционного образования. Родители (законные представители) ребенка в установленный приказом департамента образования и науки Краснодарского края срок возвращают комплект оборудования для организации дистанционного обучения в Базовую школу, за которой закреплено право оперативного управления имуществом Краснодарского края (оборудованием для дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому).
5. Организация образовательного процесса
- Образовательный процесс для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, осуществляется педагогическими работниками Базовой школы. Организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид, договором между базовой школой и родителями (законными представителями) обучающегося.
5.2. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии; возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.
5.3. Допускается получение общего образования в рамках сетевого взаимодействия одновременно в базовой школе и общеобразовательном учреждении по месту жительства ребенка. В этом случае организация учебного процесса для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, регламентируется уставом и локальными актами Базовой школы и общеобразовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид. Между Базовой школой и общеобразовательным учреждением заключается договор о сотрудничестве в оказании образовательных услуг ребенку-инвалиду, обучающемуся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий. Между Базовой школой и родителями (законными представителями) ребенка-инвалида, обучающегося на дому, заключается договор на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.4. Дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому, строится на основе сочетания различных форм и технологий обучения, которые определяются Базовой школой с учетом индивидуальных образовательных потребностей данной категории обучающихся
5.5. Содержание общего образования для детей-инвалидов,
обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных
технологий, определяется индивидуальной образовательной программой, позволяющей учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности и разрабатываемой Базовой школой (или общеобразовательным учреждением совместно с Базовой школой при условии организации сетевого взаимодействия), на основе образовательных программ, разрабатываемых и реализуемыми образовательными учреждениями самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, государственными образовательными стандартами основного общего и среднего (полного) общего образования.
5.6. Режим организации дистанционного образовательного процесса определяется уставом Базовой школы, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.
Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели; 2-11 классы – не менее 34 учебных недель.
Продолжительность учебной недели определяется в соответствии с индивидуальной образовательной программой.
Продолжительность урока определяется с учетом особенностей состояния здоровья ребенка, но не может превышать:
в 1-м классе – 35 минут, число уроков в день в сентябре-октябре – три, в последующие месяцы – не более четырех;
во 2-4 классах – 35-40 минут;
в 5-11 классах – 40 минут.
5.7. Объем учебной нагрузки детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, а также соотношение объема занятий, проведенных с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся, определяются индивидуальным учебным планом.
5.8. Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательным учреждением, в которое зачислен ребёнок, на основе Регионального базисного учебного плана для детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом кадровых, технических, организационных ресурсов базовой школы и запроса обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.
5.9. Индивидуальный учебный план детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий, согласуется с управлением образования администрации муниципального образования Приморско – Ахтарский район и краевым Центром дистанционного образования и утверждается руководителем образовательного учреждения, в которое зачислен ребенок-инвалид.
Возможно изменение (корректировка) индивидуального учебного плана в течение учебного года как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения при условии прохождения образовательной программы, в связи с характером протекания заболевания и необходимости осуществления лечения.
Реализация индивидуальных учебных планов может сопровождаться поддержкой тьютора Базовой школы.
5.10. Для обучающихся на ступенях начального общего и основного общего образования желательным является сочетание занятий с использованием дистанционных образовательных технологий и занятий с посещением детей на дому учителем.
Для обучающихся на ступени среднего (полного) общего образования желательным является обучение с применением информационных и
телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
5.11. По рекомендациям Межведомственной комиссии, деятельность которой регламентируется совместным приказом департаментов образования и науки и здравоохранения от 8 июня 2011 года № 3143/1922«О деятельности межведомственной комиссии по включению детей-инвалидов в инклюзивное и (или) дистанционное образование», допускается возможность периодического посещения детьми-инвалидами образовательного учреждения. Таким детям наряду с дистанционным обучением и занятиями, проводимыми учителями на дому, целесообразно организовывать занятия с посещением образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах). При наличии возможности следует также обеспечивать участие этих детей-инвалидов вместе с другими детьми в проведении воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятий, организуемых общеобразовательным учреждением или Базовой школой.
5.12. Контроль за образованием детей-инвалидов, обучающихся на
дому с использованием дистанционных образовательных технологий,
осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля
общеобразовательного учреждения и Базовой школы.
5.13. Для каждого ребёнка-инвалида, обучающегося на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий, необходимо обеспечить психолого-педагогическое сопровождение.
5.14. Краевой Центр дистанционного образования оказывает
методическую и консультативную помощь специалистам общеобразовательных учреждений и Базовых школ в организации
сопровождения детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
5.15. Периодичность проведения промежуточной аттестации (по четвертям и полугодиям учебного года) детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, определяется образовательным учреждением (на основании локального акта – Положения о промежуточной аттестации). Механизм зачета образовательных результатов по предметам, изучаемым ребенком с использованием дистанционных технологий в Базовой школе, определяется на основе взаимно согласованных локальных актов общеобразовательного учреждения и Базовой школы.
5.16. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и XI (XII)классов проводится в соответствии с Положением о государственной(итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
5.17. Выпускникам IX и XI (XII) классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдает аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании образовательное учреждение, в списочный состав которого был зачислен обучающийся
6. Документация
6.1. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий, в
общеобразовательном учреждении должно быть обеспечено наличие и
ведение следующей документации:
- индивидуальная образовательная программа учащегося;
- индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий сучащимся;
- программы учебных предметов, рабочие программы по предметам;
- классный журнал;
- индивидуальный журнал обучения на дому;
- индивидуальное расписание занятий.
Фамилии детей, обучающихся на дому, с использованием дистанционных образовательных технологий, вносятся в список класса в соответствующем классном журнале общеобразовательного учреждения, в котором обучается ребенок. На странице учебного предмета, по которому ученик обучается дистанционно, рядом с фамилией обучающегося в сроке указывается номер приказа, в соответствии с которым организовано дистанционное обучение. Текущие отметки в журнале не фиксируются. Данные о результатах промежуточной аттестации (четвертные, полугодовые, годовые отметки), переводе из класса в класс, государственной (итоговой) аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал соответствующего класса в соответствии с указаниями к ведению классного журнала.
6.2. С целью отслеживания прохождения программного материала, а также успеваемости детей-инвалидов, обучающихся на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий, в Базовой
школе должно быть обеспечено наличие и ведение следующей
документации:
- индивидуальная образовательная программа учащегося (копия);
- индивидуальный учебный план учащегося, обучающегося на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (копия);
- индивидуальное календарно-тематическое планирование занятий по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий;
- программы учебных предметов изучаемых с использованием дистанционных образовательных технологий, рабочие программы по этим предметам;
- индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- индивидуальное расписание занятий.
В индивидуальный журнал обучения на дому с использованием дистанционных образовательных технологий заносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; год рождения; наименование образовательного учреждения; дата и время проведения занятий; количество проведенных часов; запись о прохождении учебного материала; текущие; четвертные (семестровые), полугодовые; годовые отметки. Записи в индивидуальном журнале оформляются в соответствии с указаниями к ведению классного журнала. Индивидуальные журналы детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий хранятся в Базовой школе в течение 3 лет.
6.3. Текущая аттестация достижений детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных технологий, в базовой школе может вестись в электронном журнале. Итоги входного, промежуточного и итогового контроля по предметам, изучаемым с использованием дистанционных образовательных технологий, хранятся на бумажных носителях.
7. Участники образовательного процесса
7.1. Участники образовательного процесса: учащиеся, педагогические
работники и административные работники образовательного учреждения и
Базовой школы, родители (законные представители) учащихся.
- Целевая группа учащихся для организации дистанционного образования составляют дети-инвалиды, которые обучаются на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Данная категория обучающихся включает, в том числе, детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и других).
- Образовательный процесс в Базовой школе осуществляют педагогические работники, обладающие необходимыми знаниями в области методик и технологий организации образовательного процесса для детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.
- Обязанности педагогических и административных работников закрепляются в должностных инструкциях, разрабатываемых Базовой школой самостоятельно.
- Права и обязанности учащихся и их родителей (законных представителей) закрепляются в договорах между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) учащихся об организации обучения по индивидуальному учебному плану с использованием дистанционных образовательных технологий с применением
7.6. Обучающиеся имеют право
- на получение бесплатного общего образования (основного и дополнительного) с использованием дистанционных образовательных технологий и с учетом индивидуальных особенностей развития;
- на образование по индивидуальному учебному плану;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;
- на объективную оценку знаний;
- на защиту от применения методов физического и психического насилия.
Обучающиеся обязаны
- выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников государственного образовательного учреждения, Базовой школы;
- добросовестно учиться;
- бережно относиться к предоставленному в пользование имуществу, к своему здоровью и здоровью окружающих;
- соблюдать санитарно-гигиенические требования к режиму работы на компьютере;
- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников государственного образовательного учреждения, Базовой школы.
7.7. Родители (законные представители) имеют право
- на знакомство с Уставом образовательного учреждения, Базовой школы и другими документами образовательного учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса, с ходом и содержанием образовательного процесса, с результатами освоения ребенком образовательной программы;
- на защиту законных прав и интересов ребенка;
- на обращение для разрешения конфликтных ситуаций к директору и заместителям директора образовательного учреждения, Базовой школы;
- на внесение предложений по составлению расписания занятий, по включению дополнительных предметов в пределах выделенных часов, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка;
- на участие в общественной жизни образовательного учреждения, Базовой школы.
Родители (законные представители) обязаны
- выполнять условия договоров, заключенных с ними;
- выполнять законные и обоснованные требования педагогов и работников образовательного учреждения, Базовой школы;
- нести ответственность за воспитание и обучение своего ребенка;
- создавать условия для проведения с ребенком занятий, способствующих успешному освоению знаний, поддерживать его интерес к получению образования;
- предоставлять все необходимые для организации образования документы, ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима образовательного процесса для ребенка;
- следить за своевременностью проведения занятий, информировать администрацию образовательного учреждения, Базовой школы, об отмене занятий по случаю болезни и о возобновлении занятий;
- контролировать выполнение домашних заданий и продолжительность работы ребенка за компьютером.
7.8. . Педагогические работники имеют права, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об образовании».
7.8. 1. Педагогические работники обязаны
- выполнять образовательную программу образовательного учреждения, Базовой школы, и индивидуальные образовательные программы обучающихся;
- нести ответственность за качество образования детей, уровень их знаний, умений, навыков, воспитанности;
- развивать навыки самостоятельной работы обучающихся с предоставляемым оборудованием, учебной, справочной и художественной литературой;
- изучать индивидуальные особенности детей, знать специфику заболевания детей-инвалидов, особенности их психофизического развития, режима и организации домашних заданий;
- не допускать перегрузки детей;
- взаимодействовать с родителями (законными представителями) и педагогами образовательных учреждений, осуществляющих образование детей-инвалидов на дому;
- своевременно заполнять необходимую документацию, осуществлять контроль освоения детьми образовательных программ.
8. Финансирование
Финансирование базовых школ осуществляется в соответствии с порядком финансирования дистанционного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация процесса дистанционного образования при помощи Internet –ресурсов при индивидуальном обучении детей-инвалидов на дому
Предмет исследования: Internet-ресурсы для организации процесса дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Целью проекта являетс...
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения
Сценарий родительского собрания Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения...
Родительское собрание"Организация обучения детей-инвалидов с использованием технологий дистанционного обучения"
Ознакомление родителей с организацией дистанционного обучения детей-инвалидов в Ставропольском крае, в рамках программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009...
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯИ ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, А ТАКЖЕ О РАЗМЕРАХКОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НА ВОСПИТАНИЕИ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМ...
Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...
Специфика обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях
Увеличение детей с ЗПР отмечается во всем мире и проблема их воспитания и социальной реабилитации становится актуальной психолого-педагогической проблемой. По данным НИИ дефектологии РАО, примерно 80%...
Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"
Статья на тему "Особенности организации обучения детей- инвалидов, имеющих легкую умственную отсталость"...