Особенности организации уроков индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям
статья (8, 9, 10, 11 класс) на тему
Как известно, урок - главный элемент образовательного процесса.
В педагогической практике, традиционно, в организации урока делается акцент на учет личностных особенностей и уровень обученности, использование методов и форм работы, способствующих появлению и сохранению интереса к учебе, разнообразные виды деятельности при объяснении материала и проверке знаний, а также создание благоприятного психологического фона на уроке.
Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на текущем уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
Как известно, урок - это главный элемент образовательного процесса.
В педагогической практике традиционно, в организации урока используют учет личностных особенностей и уровня обученности, использования методов и форм работы, способствующих появлению и сохранению интереса к учебе, разнообразных видов деятельности при объяснении материала и проверке знаний, а также создание благоприятного психологического фона на уроке.
Я применяю эффективную педагогическую тактику (здоровьесберегающие технологии), в основе которой лежит понимание учителем психического и физического состояния каждого ребенка на уроке.
При индивидуальном обучении учитель должен хорошо знать личностные особенности ученика. Источниками этих знаний являются собственные наблюдения учителя, беседы с родителями, врачом школы.
Когда я впервые встречаюсь с учеником на уроке, то:
беседую о его увлечениях;
пытаюсь глубже понять уровень его интересов, определить любознательный ли это ученик.
Если ребенок в семье любознателен, то его легко заинтересовать, легко работать с таким учеником. Если его заинтересовать какой-то темой, то он с увлечением будет даже самостоятельно прикладывать усилия, чтобы расширить свои знания.
Однако, если в ребенке низкий уровень любознательности, безразличие восприятия учебного материала, то возникают достаточно серьезные проблемы с обучением. Необходим поиск побудительных мотивов и специфических (индивидуальных) подходов к данному ученику.
Как пробудить интерес ребенка?
Как пробудить интерес ученика к предмету - этот вопрос, в этом случае, является даже второстепенным!
Особенно это характерно, если этому ребенку учиться тяжело из-за медицинских показаний.
С такими учащимися при проведении урока следует создавать очень благоприятную психологическую атмосферу на уроке.
Надо поощрять инициативу и самостоятельность ученика.
Следует постоянно менять изменять форму работы, переходя от одного вида деятельности к другой.
Необходимо обеспечить условия, при которых исчезнет нервозность, неуверенность в своих способностях,
При объяснении материала и проверке знаний очень хорошо использовать наглядность и информационно-компьютерную технику. Целесообразно давать задания на сравнение, анализирование, учить детей делать выводы, обобщать.
Описанные подходы в организации работы на уроке индивидуального обучения на дому по медицинским показаниям являются дополнением к обычным методам ведения урока и во многих случаях помогают преодолеть трудности обучения детей этой группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/22/picture-835470-1477152384.png)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям)
Рабочая программа по учебному предмету «Физика» в соответствии с ГОС (ФК) уровень среднего общего образования (7-9 классы) (индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям) расчитана на 104 ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/19/picture-280996-1668877935.jpg)
"Эффективные коррекционно-развивающие образовательные технологии в организации индивидуального обучения на дому". Доклад на семинар.
Доклад на семинар педагогических работников общеобразовательных коррекционных школ, школ-интернатов, начальных школ Западной зоны Республики Башкортостан «Эффективные коррекционно-развивающ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/01/picture-886874-1485937206.jpg)
Приказы по организации индивидуального обучения на дому
Приказы по организации индивидуального обучения на дому...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129847-1553433035.jpg)
Приказ 407 об организации индивидуального обучения на дому.
Приказ 407 об организации индивидуального обучения на дому....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/24/picture-1129847-1553433035.jpg)
Приказ 431 об организации индивидуального обучения на дому.
Приказ 431 об организации индивидуального обучения на дому....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-953308-1675674557.jpg)
Приказ № 407, № 431 об организации индивидуального обучения на дому
Приказ № 407, № 431 организации индивидуального обучения на дому....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/02/picture-1027467-1522664119.jpg)
Рабочая программа для организации индивидуального обучения на дому по литературе для обучающегося 9в класса
Рабочая программа по литературе составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы по литературе 5-11 классы (авторы В.Я.Коровина...