Урок по истории Древнего мира для 5 класса "Древнейшие люди" для организации обучения на дому ребёнка с ОВЗ с использованием ДОТ
план-конспект урока по истории (5 класс)

Симонова Наталья Михайловна

Урок для 5 класса "Древнейшие люди" с применением ДОТ. Для дистанционного обучения слабослышащего обучающегося не требуется специализированного оборудования, ребёнок использует слуховой аппарат. На уроке используются ЦОР: http://resh.edu/ru,   http://www.school-collection.edu.ru/

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида
с использованием ДОТ

        В группу детей с ОВЗ и инвалидностью входят дети с различными нарушениями: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Такие дети требуют к себе особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.

        Я предлагаю свою методическую разработку урока истории для обучающегося 5 класса с нарушением слуха. Обучающийся использует слуховой аппарат, обладает относительно развитой речью, с небольшими недостатками в произношении слов. Медленно разговаривает. Мозговая деятельность не повреждена.  Обучающийся активен на уроках и во внеурочной деятельности. Имеет много друзей. Учителю необходимо соблюдать речевой режим: чёткая, внятная речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчёркнутая артикуляция.

        Для дистанционного обучения слабослышащего обучающегося не требуется специализированного оборудования, ребёнок использует слуховой аппарат.

Технологическая карта урока

        Тема урока: «Древнейшие люди»

        Техническое оборудование: компьютер с видеокамерой или ноутбук; презентация, цифровые образовательные ресурсы: http://resh.edu/ru,   http://www.school-collection.edu.ru/ . Связь с обучающимся осуществляется посредством программы ZOOM, в режиме on-line.    

        Тип урока: общеметодологической направленности.

        Планируемые результаты:

        Предметные: обучающийся научиться применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.

        Метапредметные УУД:

        коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества;

        регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

        познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.

        Личностные УУД: формирование навыка самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

        Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Формы организации действия на уроке

1.Организационный момент.

1 мин.

Эмоциональная, психологическая

подготовка обучающегося к усвоению материала

Приветствует учителя. Эмоциональный отклик

Устная работа

2.Актуализация

знаний.

3 мин.

На экране компьютера

слайд презентации с иллюстрацией древнейшего человека

Обсуждает тему, цели урока, которые самостоятельно формулирует

Устная работа, записи в тетради

3.Изучение нового материала.

20 мин.

Организует просмотр видеоролика с использованием цифровых образовательных ресурсов http://resh.edu/ru 

Работа с картой: показать на карте места расселения древнейших людей.

Введение понятий: первобытное общество, собирательство, религия, родовая община

Знакомится с новой информацией, задаёт уточняющие вопросы, обсуждает новую информацию. 

Рассматривает карту в учебнике, знакомится с легендой карты. Находит на карте стоянки древнейших людей.

Устная работа.

Запись в тетради.

Усвоение понятий

4. Физкультминутка.

3 мин.

Снижает утомление у ребёнка

Выполняет упражнения

5.Первичное

осмысление и закрепление

изученного.

11 мин.

Организует работу с материалом учебника. Выслушивает и корректирует ответы обучающегося.

Организует просмотр видеоролика с использованием цифровых образовательных ресурсов  http://www.school-collection.edu.ru/

Организует работу с кроссвордом «Древнейшие орудия человека» и тестом «Древнейшие люди»

Работает с текстом и иллюстрациями учебника.

Обсуждает новую информацию.

Работа с кроссвордом и тестом

Работа с иллюстрациями. Устная работа.

Рисунки в тетради.

Записи в тетради

6.Итоги урока. Рефлексия.

5 мин.

Оценивает и комментирует работу обучающегося на уроке. Мотивирует на самостоятельную работу

Самооценка своей работы на уроке

Устная работа

7.Д/з.

2 мин.

Определяет и конкретизирует домашнее задание. Объясняет способ его выполнения

Слушает д/з, задаёт уточняющие вопросы

Записи в тетради

Кроссворд «Древнейшие орудия человека»

Вопросы:

1. Орудие, употребляемое для охоты на морских водных животных.

2. Одно из древнейших орудий человека в виде палки с утолщением на боевой стороне.

3. Ручной топор.

4. Колющее оружие, состоящее из длинного древка с острым каменным или костяным наконечником.

Тест «Древнейшие люди»

                ИрМ1_2022


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»

Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

План - конспект урока по истории Древнего мира 5 класс с использованием ЭОР

План-конспект урока по истории Древнего Египта 5 класс с использованием ЭОР по теме: "Искусство Древнего Египта". Комбинированный  тип урока  изучения нового материала....

Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Тема Персия (использование интерактивной доски Smart Notebook)

Конспект  подробно характеризует ход урока, комментирует использование слайдов презентации (прилагается в портфолио)....

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...

План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...