Урок по истории Древнего мира для 5 класса "Древнейшие люди" для организации обучения на дому ребёнка с ОВЗ с использованием ДОТ
план-конспект урока по истории (5 класс)
Урок для 5 класса "Древнейшие люди" с применением ДОТ. Для дистанционного обучения слабослышащего обучающегося не требуется специализированного оборудования, ребёнок использует слуховой аппарат. На уроке используются ЦОР: http://resh.edu/ru, http://www.school-collection.edu.ru/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок для 5 класса "Древнейшие люди" с применение ДОТ | 187.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для организации обучения на дому ребенка-инвалида
с использованием ДОТ
В группу детей с ОВЗ и инвалидностью входят дети с различными нарушениями: нарушение слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития. Такие дети требуют к себе особого внимания и подхода к воспитанию и обучению.
Я предлагаю свою методическую разработку урока истории для обучающегося 5 класса с нарушением слуха. Обучающийся использует слуховой аппарат, обладает относительно развитой речью, с небольшими недостатками в произношении слов. Медленно разговаривает. Мозговая деятельность не повреждена. Обучающийся активен на уроках и во внеурочной деятельности. Имеет много друзей. Учителю необходимо соблюдать речевой режим: чёткая, внятная речь без резкого повышения голоса, необходимое число повторений, подчёркнутая артикуляция.
Для дистанционного обучения слабослышащего обучающегося не требуется специализированного оборудования, ребёнок использует слуховой аппарат.
Технологическая карта урока
Тема урока: «Древнейшие люди»
Техническое оборудование: компьютер с видеокамерой или ноутбук; презентация, цифровые образовательные ресурсы: http://resh.edu/ru, http://www.school-collection.edu.ru/ . Связь с обучающимся осуществляется посредством программы ZOOM, в режиме on-line.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающийся научиться применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Метапредметные УУД:
коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества;
регулятивные: работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
Личностные УУД: формирование навыка самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы организации действия на уроке |
1.Организационный момент. 1 мин. | Эмоциональная, психологическая подготовка обучающегося к усвоению материала | Приветствует учителя. Эмоциональный отклик | Устная работа |
2.Актуализация знаний. 3 мин. | На экране компьютера слайд презентации с иллюстрацией древнейшего человека | Обсуждает тему, цели урока, которые самостоятельно формулирует | Устная работа, записи в тетради |
3.Изучение нового материала. 20 мин. | Организует просмотр видеоролика с использованием цифровых образовательных ресурсов http://resh.edu/ru Работа с картой: показать на карте места расселения древнейших людей. Введение понятий: первобытное общество, собирательство, религия, родовая община | Знакомится с новой информацией, задаёт уточняющие вопросы, обсуждает новую информацию. Рассматривает карту в учебнике, знакомится с легендой карты. Находит на карте стоянки древнейших людей. | Устная работа. Запись в тетради. Усвоение понятий |
4. Физкультминутка. 3 мин. | Снижает утомление у ребёнка | Выполняет упражнения | |
5.Первичное осмысление и закрепление изученного. 11 мин. | Организует работу с материалом учебника. Выслушивает и корректирует ответы обучающегося. Организует просмотр видеоролика с использованием цифровых образовательных ресурсов http://www.school-collection.edu.ru/ Организует работу с кроссвордом «Древнейшие орудия человека» и тестом «Древнейшие люди» | Работает с текстом и иллюстрациями учебника. Обсуждает новую информацию. Работа с кроссвордом и тестом | Работа с иллюстрациями. Устная работа. Рисунки в тетради. Записи в тетради |
6.Итоги урока. Рефлексия. 5 мин. | Оценивает и комментирует работу обучающегося на уроке. Мотивирует на самостоятельную работу | Самооценка своей работы на уроке | Устная работа |
7.Д/з. 2 мин. | Определяет и конкретизирует домашнее задание. Объясняет способ его выполнения | Слушает д/з, задаёт уточняющие вопросы | Записи в тетради |
Кроссворд «Древнейшие орудия человека»
Вопросы: 1. Орудие, употребляемое для охоты на морских водных животных. 2. Одно из древнейших орудий человека в виде палки с утолщением на боевой стороне. 3. Ручной топор. 4. Колющее оружие, состоящее из длинного древка с острым каменным или костяным наконечником. |
Тест «Древнейшие люди»
ИрМ1_2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе: «Религия древних греков»
Цель: на примере религии древних греков показать роль природных и социокультурных факторов в развитии религиозных представлений людей.Задачи: создать у учащихся представление об особенностях древнегре...
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
План - конспект урока по истории Древнего мира 5 класс с использованием ЭОР
План-конспект урока по истории Древнего Египта 5 класс с использованием ЭОР по теме: "Искусство Древнего Египта". Комбинированный тип урока изучения нового материала....
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс Тема Персия (использование интерактивной доски Smart Notebook)
Конспект подробно характеризует ход урока, комментирует использование слайдов презентации (прилагается в портфолио)....
ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса
Данный урок был разработан для конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....
Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется игровая технология (урок-путешест...
План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.
Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...