Конспект урока технологии (строительное дело) "Выполнение стяжки из раствора"
план-конспект урока (8 класс) на тему

 Урок для учащихся 8 класса школы-интерната для детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demidova.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

      Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,              

                           воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

                                  «Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»

                                           Конспект  урока

                   Тема:         « Выполнение стяжки из раствора ».

                                                                        Подготовила  и провела  

                                                                 учитель технологии (строительное дело)

                                                       Демидова И.С.                                

                                                       г. Рубцовск

                                                           2017г.

                             Тема урока: «Выполнение стяжки из раствора».

Цели урока: Научить учащихся выполнять цементную стяжку по бетонной поверхности. Развивать восприятие, логическое мышление, память, речь, умения и навыки учащихся.

Воспитывать умение работать в паре, ответственность за свой труд.

Методы проведения урока: рассказ, показ, беседа с учащимися, упражнение учащихся.

                                          Ход урока.

  1. Орг. Момент
  2. Вводный инструктаж – повторение.
  1. Что такое линолеум? (Линолеум – это рулонный материал для покрытия полов).
  2. Назовите свойства линолеума.  (Линолеум  прочный, эластичный, влогостойкий, шумопоглощающий материал, обладает высокими санитарно-гигиеническими свойствами. Имеет хороший внешний вид, долговечен)
  3. Покажите образцы линолеума. (убрать настил, кожзаменитель, клеенку)
  4. Как правильно хранить линолеум? (Рулоны линолеума хранят в вертикальном положении. В холодное время года, перед раскатыванием его заносят в теплое помещение с температурой +15 ° С и выдерживают 3 суток, иначе безосновный линолеум может терять свои свойства).
  5. Закрепить на доске виды линолеума  в зависимости от назначения и виды линолеума в зависимости от изготовления.

В зависимости от назначения:      В зависимости от способа изготовле-

а) бытовой;                                      ния:       все остальные вывески.

б) коммерческий;

в) поукоммерческий.

6. На какие основания настилают линолеум? (Линолеум настилают    

     на деревянные, плиточные и бетонные основания).

  1. Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на рабочем месте? (Работать в спецодежде, работу начинать после интсруктажа учителя. Инструменты должны быть исправны, по руке работающего, не иметь трещин, сколов на ручке. При работе будь внимателен и аккуратен, береги глаза, периодически проветривай помещение, чтобы был чистый воздух)

- Объяснение нового материала.

 Линолеум настилают на подготовленные основания. От качества подготовки основания зависит долговечность линолеума. Небольшие бугры, ямки, сор под покрытием ведут к появлению на поверхности линолеума, сначала обесцвечивания, а затем появляются потертости и даже дырки.

   Поэтому, для исправления грубых недостатков на бетонных, а иногда и на плиточных полах, выполняют цементную стяжку толщиной 10-15мм, из цементного раствора 1:3.  Вспомните, как приготовить цементный раствор 1:3?

        Способы приготовления.

В ёмкость просеять 3 части песка и 1 часть цемента, перемешать смесь насухо. Затем долить воду и перемешать раствор. Сейчас промышленность выпускает готовую сухую смесь для выравнивания пола  - зто «наливной пол» (затвердители, ускорители, наполнители), эту смесь затворяют водой и получают раствор «наливной пол», наносят его на основание, разравнивают шпателем, просушивают, шлифуют.

  Запишите в словарь «наливной пол». Громко вслух произнесите слова «наливной пол».

  Качество готового пола проверяют двухметровым правилом. Отмечаем отклонения, просветы более 3 мм.

 Если на поверхности основания есть бугры, их срубают с помощью зубила и молотка. Впадины заполняют цементным раствором, тщательно затирают.

Дают просохнуть, шлифуют до гладкого ровного состояния, удаляют пыль, грунтуют.

 Сегодня на уроке мы будем выполнять стяжку из известкового раствора М4.

-  Провожу показ трудовых приёмов в кабинке, на рабочем месте.

                Составим план работы.

  1. Подготовить инструменты.
  2. Приготовить раствор.
  3. Смочить основание водой.
  4. Установить правило.
  5. Нанести раствор на пол.
  6. Разравнять стяжку.
  7. Проверить правилом.

-  Упражнение учащихся. Выполнить стяжку по бетонному основанию,  согласно плана.

  1. Провожу текущий инструктаж и целевые обходы рабочих мест учащихся:

-  организация рабочих мест;

- соблюдение правил техники безопасности;

-соблюдение технологии;

- правильная хватка инструмента;

- индивидуальный инструктаж;

-правильность выполнения трудовых приёмов: установка правила, нанесение раствора, разравнивание стяжки, стыкование захваток.

-  помощь слабым учащимся;

- коррекция трудовых приёмов;

-прменение правила;

- исправление деффектов в работе;

- отчеты учащихся о работе;

- оценка работ.

IV. Уборка рабочих мест, инструмента.

V .Заключительный инструктаж.

Итог.  Неровности на бетонном полу выравнивают цементной стяжкой или «наливным полом».

 Оценивание.

 

 

       

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".

На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...

План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...

Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"

Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...

Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево

Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...

Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета

Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....

Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"

Данный урок  направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....