Конспект урока технологии (строительное дело) "Выполнение стяжки из раствора"
план-конспект урока (8 класс) на тему
Урок для учащихся 8 класса школы-интерната для детей с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demidova.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская общеобразовательная школа-интернат №1»
Конспект урока
Тема: « Выполнение стяжки из раствора ».
Подготовила и провела
учитель технологии (строительное дело)
Демидова И.С.
г. Рубцовск
2017г.
Тема урока: «Выполнение стяжки из раствора».
Цели урока: Научить учащихся выполнять цементную стяжку по бетонной поверхности. Развивать восприятие, логическое мышление, память, речь, умения и навыки учащихся.
Воспитывать умение работать в паре, ответственность за свой труд.
Методы проведения урока: рассказ, показ, беседа с учащимися, упражнение учащихся.
Ход урока.
- Орг. Момент
- Вводный инструктаж – повторение.
- Что такое линолеум? (Линолеум – это рулонный материал для покрытия полов).
- Назовите свойства линолеума. (Линолеум прочный, эластичный, влогостойкий, шумопоглощающий материал, обладает высокими санитарно-гигиеническими свойствами. Имеет хороший внешний вид, долговечен)
- Покажите образцы линолеума. (убрать настил, кожзаменитель, клеенку)
- Как правильно хранить линолеум? (Рулоны линолеума хранят в вертикальном положении. В холодное время года, перед раскатыванием его заносят в теплое помещение с температурой +15 ° С и выдерживают 3 суток, иначе безосновный линолеум может терять свои свойства).
- Закрепить на доске виды линолеума в зависимости от назначения и виды линолеума в зависимости от изготовления.
В зависимости от назначения: В зависимости от способа изготовле-
а) бытовой; ния: все остальные вывески.
б) коммерческий;
в) поукоммерческий.
6. На какие основания настилают линолеум? (Линолеум настилают
на деревянные, плиточные и бетонные основания).
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать на рабочем месте? (Работать в спецодежде, работу начинать после интсруктажа учителя. Инструменты должны быть исправны, по руке работающего, не иметь трещин, сколов на ручке. При работе будь внимателен и аккуратен, береги глаза, периодически проветривай помещение, чтобы был чистый воздух)
- Объяснение нового материала.
Линолеум настилают на подготовленные основания. От качества подготовки основания зависит долговечность линолеума. Небольшие бугры, ямки, сор под покрытием ведут к появлению на поверхности линолеума, сначала обесцвечивания, а затем появляются потертости и даже дырки.
Поэтому, для исправления грубых недостатков на бетонных, а иногда и на плиточных полах, выполняют цементную стяжку толщиной 10-15мм, из цементного раствора 1:3. Вспомните, как приготовить цементный раствор 1:3?
Способы приготовления.
В ёмкость просеять 3 части песка и 1 часть цемента, перемешать смесь насухо. Затем долить воду и перемешать раствор. Сейчас промышленность выпускает готовую сухую смесь для выравнивания пола - зто «наливной пол» (затвердители, ускорители, наполнители), эту смесь затворяют водой и получают раствор «наливной пол», наносят его на основание, разравнивают шпателем, просушивают, шлифуют.
Запишите в словарь «наливной пол». Громко вслух произнесите слова «наливной пол».
Качество готового пола проверяют двухметровым правилом. Отмечаем отклонения, просветы более 3 мм.
Если на поверхности основания есть бугры, их срубают с помощью зубила и молотка. Впадины заполняют цементным раствором, тщательно затирают.
Дают просохнуть, шлифуют до гладкого ровного состояния, удаляют пыль, грунтуют.
Сегодня на уроке мы будем выполнять стяжку из известкового раствора М4.
- Провожу показ трудовых приёмов в кабинке, на рабочем месте.
Составим план работы.
- Подготовить инструменты.
- Приготовить раствор.
- Смочить основание водой.
- Установить правило.
- Нанести раствор на пол.
- Разравнять стяжку.
- Проверить правилом.
- Упражнение учащихся. Выполнить стяжку по бетонному основанию, согласно плана.
- Провожу текущий инструктаж и целевые обходы рабочих мест учащихся:
- организация рабочих мест;
- соблюдение правил техники безопасности;
-соблюдение технологии;
- правильная хватка инструмента;
- индивидуальный инструктаж;
-правильность выполнения трудовых приёмов: установка правила, нанесение раствора, разравнивание стяжки, стыкование захваток.
- помощь слабым учащимся;
- коррекция трудовых приёмов;
-прменение правила;
- исправление деффектов в работе;
- отчеты учащихся о работе;
- оценка работ.
IV. Уборка рабочих мест, инструмента.
V .Заключительный инструктаж.
Итог. Неровности на бетонном полу выравнивают цементной стяжкой или «наливным полом».
Оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по швейному делу "Выполнение на образце шва вподгибку с закрытым срезом".
На уроке учащиеся 5 класса знакомятся с назначение, применением и технологией выполнения шва вподгибку с закрытым срезом. Использование на уроке разнообразного дидактического материала пробуждает у уч...
План – конспект урока технологии в 5 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Обучать без вреда для здоровья – это не задача школы, а обязательное условие ее работы.На первый взгляд с этими аргументами трудно спорить. Реальная альтернатива - комплексные программы объективной оц...
Методическая разработка развернутого конспекта урока технология для девочек 7 класс "Культура, здоровье, красота. (с применением информационно-коммуникационных технологий"
Цель:Формирование мотивации для развития индивидуальных способностей социально-значимой личности, способной творчески проявлять себя в современном быстроменяющимся мире через изучение основ материалов...
Конспект урока технологии в 5 классе по ФГОСУ учитель технологии Спиридонов О. Л. ГБОУ Самарской области средняя общеобразовательная школа №3 города Похвистнево
Конспект урока по технологии в 5 классе (2 часа)ФИО учителя: Спиридонов Олег ЛеонидовичОУ: ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево Самарской областиРаздел: Технология художественно-прикладной обработки материаловТ...
Конспект урока технологии (кулинарии). Технология приготовления винегрета
Конспект урока технологии (кулинарии) «Технология приготовления винегрета» разработан для обучающихся 6 класса школы глухих. Структура и организация урока соответствуют его цели и задачам....
Конспект урока технологии в 6 классе "Технология приготовления первых блюд"
Данный урок направлен на изучение классификации первых блюд, особенности технологии приготовления....