Использование проблемно-диалогической технологии на внеклассных занятиях
статья на тему
В современном обществе меняются приоритеты образования. В образовательной системе широко реализуется технология проблемно-диалогического обучения, которая помогает обучающимся самостоятельно открывать знания. На смену монологу приходит диалог.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korelina_l.m.ispolzovanie_problemno.docx | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Корелина Л.М., воспитатель
Использование проблемно-диалогической технологии
на внеклассных занятиях
Цель и смысл современного образования заключается в создании условий, при которых каждый обучающийся смог бы максимально реализовать себя (свой интеллект, свое мышление, свою деятельность и свои творческие способности).
Цель педагога вырастить человека самостоятельного, познающего и умеющего жить среди людей.
Для достижения этих результатов необходимо построить воспитательную деятельность таким образом, чтобы любые знания не добывались в готовом виде, а добывались и открывались в совместном творчестве воспитанника и педагога.
В педагогической работе широко реализуется проблемно-диалогического технология, которая и помогаем воспитанникам с нарушением слуха пошагово прийти к открытиям новых знаний на занятиях и во внеурочное время.
Проблемно – первая часть означает постановку проблемы и поиск её решения.
Диалогическая – это проблема и поиск решения её обучающимися осуществляются в ходе диалога.
Трудности, с которыми можно столкнуться при создании различных видов проблемных ситуаций – это необходимость того, чтобы воспитанник сам обнаружил проблему, осмыслил её и стал перед необходимостью её решения.
Создавая проблемную ситуацию на занятиях я использую такие приемы:
- открытые вопросы,
- рефлексивные задачи,
- провокационные вопросы,
- ситуации риска.
При этом одновременно предъявляю воспитанникам противоречивые мнения: - а что вас удивило?
- Что интересного заметили?
- Какой возник вопрос?
- Почему так получилось?
- А что мы еще не знаем?
- А как на самом деле?
- Почему столько мнений?
Возможно появление и даже совершенного ошибочных у подростков формулировок. Но недопустимо реагировать на них отрицательной оценкой. Советую – на неожиданную формулировку проблемы лучше откликнуться следующим образом. Сначала поддерживающий кивот головой и слово «так». Подобная реакция не означает согласие с говорящим, а лишь показывает, что мысли воспитанника услышаны и приняты к сведению. Затем следует побудить подростков к перефомулированию проблемы
– Кто еще хочет сказать?
- Кто думает иначе?
- Кто может выразить мысль точнее?
Воспитанники учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат, учатся слушать, слышать другого, без чего не получается взаимодействия.
Практика показала, что создание проблемной ситуации – определить тему занятия под силу нашим воспитанникам.
(озвучивание ситуации)
Основная особенность этой технологи в том, что новые знания не даются в готовом виде. Процесс обучения и воспитания строится на диалоговой основе.
При таком подходе в учебно-воспитательной деятельности воспитанники больше думают, чаще говорят, учатся отстаивать собственные позиции, рискуют и проявляют инициативу, и в результате развиваются коммуникативные умения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках математики
Использование проблемно-диалогических методов обучения на уроках...
Урок математики в 5-ом классе по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел». С использованием проблемно-диалогической технологии.
В настоящее время проблемно-диалогическая технология очень востребована. Вашему вниманию я предлагаю разработку урока на основе этой технологии. Это план-конспект рабочего урока математики в 5 классе ...
Урок-изучения нового материала по английскому языку на тему: "Степени сравнения имен прилагательных"c использованием проблемно-диалогического метода.
Урок английского языка направлен на введение и закрепление грамматического материала по теме "Степени сравнения прилагательных". Урок составлен по УМК Кауфман К.И., Кауфман М.Ю."Happy English.ru-5". Д...
Использование проблемно-диалогического обучения на уроках биологии
Материал подготовлен для выступления на конкурсе молодых педагогов. Подробно описано применение метода проблемно-диалогического диалога на уроках. Даны описания основных элементов, актуализации и целе...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
"Использование проблемно-диалогической технологии на уроках русского языка"
Образование в наше время – это воспитание личности со свободным, независимым, творческим мышлением, воспитание человека, открытого к диалогу, способ...
Сборник методических материалов по итогам работы стажировочной площадки "Теоретические и практические аспекты использования проблемно-диалогической технологии на логопедическом занятии"
Общеизвестно, что в основу нового стандарта образования положен системно-деятельностный подход, который включает в себя базовые образовательные технологии, такие как проектная деятельность, информацио...